Cognition Episode 1
Агенту ФБР Эрике Рид вряд ли можно позавидовать. Три года назад у неё на руках умер брат, ставший жертвой серийного убийцы, дело в итоге закрыли за недостатком улик, а сама Эрика мучается угрызениями совести и постоянными флешбеками. Приплюсуем сюда работу в бостонском отделении бюро, испытывающем проблемы с кадрами и финансированием, и получим полный набор для оптимизма и радостного настроения.
Впрочем, отвлекаться на ежедневную рутину агенту Рид некогда: во-первых, жажда отомстить за брата всё ещё не утолена, во-вторых, и без собственных скелетов в шкафу работа кишмя кишит странностями да ужасностями. Вот, например, нашли бедолагу, накачанного наркотиками и повешенного, да так, что умер он не сразу, а мучился больше часа. Преступление вызвало необъяснимый интерес у начальства. Вопросов много, ответы придётся по обыкновению искать.
С таким багажом встречает нас первый эпизод детективного игрового триллера под названием Cognition. Если коротко: это очень хороший point'n'click.
А теперь длинно. Вешалкой, с которой начинается этот театр, является Unity, отвечающий за трёхмерных персонажей в двухмерных декорациях. Геймплей поставлен на жанровые рельсы, в главу угла поставлена история. Парни из Phoenix Games, правда, самую малость позаигрывали с интерактивным кином, заставив пострелять по статичным мишеням и обезвредить бомбу (на время, кстати), но основные силы были брошены явно на сценарий и дизайн уровней.
Хотя нам предстоит посетить с дюжину локаций, Cognition хочется назвать камерным квестом. Здесь, на самом деле, всё находится в пределах трёх кликов мышкой, начиная от передвижения по городу и заканчивая поиском людей в сети. Кроме поездок и сидения за ПК в арсенале Эрики есть мобильный телефон (звонить, правда, она никому не захочет, а вот гуглить, фотографировать и даже ставить рингтоны - пожалуйста) и некоторые паранормальные умения.
На них, собственно, и построен данный квест и вся серия целиком. Агент Рид умеет видеть прошлое; для этого ей достаточно сосредоточиться на важной в данной момент вещи. По ходу действия Эрика научится ещё призывать в реальный мир фантомов и разгадывать чужие воспоминания.
И стоит сказать, что разработчики очень умело использовали придуманные фишки: прошлое таит в себе разгадки к настоящему, но, чтобы достучаться до него, придётся немного поработать, поискать и порыскать. Вообще, в игре в принципе нет мест, в которых игрока одолевает зевота или недоумение (разве что сцена допроса немного сбивает с толку поначалу), не придётся и в истерике «скрещивать» разную ерунду из инвентаря. Комбинировать предметы можно, но подобные решения очевидны, да и все вещи, которые можно куда-то прилепить, возможно отдельно подсветить в инвентаре.
Phoenix Online не стали изменять последней моде и добавили подсказки прямо в игру. Заключаются они в подсветке хотспотов и намёках на решения конкретных проблем. Правда, ответы обычно даются в виде наводящих вопросов или расплывчатых объяснений (что-то подобное было в Runaway 3, к примеру).
Ложка дёгтя заключается в том, что, даже не понижая чувство собственного достоинства подсказками и проходя всю игру полностью самостоятельно, игрок вряд ли справится больше, чем за дня четыре. С одной стороны стоит сказать спасибо общей здравости сюжета, который не заставляет искать номер телефона на пылинке при помощи пеликана, с другой для полноценного эпизода всё же маловато. Тем более, что стоит одна серия десять баксов. Впрочем, пройти игру стоит даже ради песни в финальных титрах.
Первый эпизод Cognition вышел в ноябре прошлого года. В рубрику «Хорошо забытое» игра не попала, потому что новые эпизоды выходят прямо сейчас: второй вот увидел свет в конце января.
Да, кстати, этот проект дошёл до игрока далеко не в последнюю очередь благодаря Кикстартеру.
Для тех, кто не читал статью
Плюсы:
- неплохой сюжет
- качественная озвучка
- большинство загадок и задач поддаются логике
- есть демо-версия
Минусы:
- местами анимации не проработаны до конца
- цена за эпизод явно завышена
Итого: 9/10. Клёво.
Сайт игры: http://www.postudios.com/cognition/
- 10 марта 2013, 10:13
- 04
В дополнение напишу, что разработчиков консультирует сама Jane
Jensen (создательница серии Gabriel
Knight), а ещё они вместе работают над её следующим проектом - Moebius (который также был профинансирован на кикстартере).
И кстати, первый эпизод сейчас можно взять чуть дешевле в indie royale бандле: http://www.indieroyale.com/
Я купил со скидкой по коду читателя индигеймс, но эта акция вроде бы уже закончилась.
Да вы что! За первые 15 минут игры целая бочка унылых перетертых клише. Диалоги слушать вообще не возможно. Повально все сделано в гнуснейших традициях голливуда историй про детектива.