Как самомотивироваться на разработку игры
В случае же работы над авторской игрой мотиватором служат внутренние ресурсы и только они. И для того, чтобы завершить начатый проект необходим просто гигантский запас внутренних ресурсов. Даже если этот проект небольшого масштаба.
Под одним из внутренних ресурсов я понимаю веру в свою идею.
Как правило, чем больше работаешь с идеей, тем сильнее привыкание она вызывает. И со временем она кажется чем-то обычным, хотя автор игры начинал работать над идеей именно потому что она казалась ему необычной. Однако, интересный вопрос ещё: когда начал самообманываться автор — когда он идею придумал и посчитал её необычной или когда перестал находить в ней что-то необычное?
Вера в собственную идею, на мой взгляд - это самый непополняемый внутренний ресурс, т.к. веру в свою идею возродить сложно. Но что-то можно сделать даже в таком печальном случае.
Во-первых, один из самых действенных способов – это вернуться к идее позже.
Да, все мы знаем про «проект заморожен, вернусь потом». Это как раз пример того как гаснет вера в идею. Но к проекту на самом деле можно вернуться потом и доработать, если вера в идею восстановится. То есть как вариант я предлагаю работать над несколькими проектами сразу. Для усиления эффекта лучше всего работать над совершенно разными проектами, как с разным гэймплеем, так с разным жанром, так и с разным сеттингом. Возможен вариант просто вернуться к проекту позже. Люди постоянно меняются и через какое-то время взгляды на ту же идею у одного человека будут разные.
Во-вторых, можно попытаться восстановить свой внутренний ресурс через внешний ресурс.
Как правило, если идея вдохновляет кого-то ещё, то проще «заразиться этой идеей». Ну то есть можно сперва идею придумать, потерять в неё веру, заразить ей кого-то, кто заразит ей снова автора.
В-третьих – модифицировать начальную идею, тем самым создав новую идею в которую появится новая вера.
Вся опасность метода в том, что процесс смены идеи может идти до бесконечности.
В-четвёртых – это поиск веры внутри себя.
Лично я представлял себе конечный продукт и то, как там всё будет и вера в идею снова появлялась.
Касательно этого внутреннего ресурса я использовал, в основном, первый и четвёртый способы.
Ещё один внутренний ресурс – вера в собственные силы.
Чем больше работаешь над игрой, тем больше задач появляется и тем меньше веришь в то, что у тебя хватит сил всё это доделать. Объём работ может очень сильно испугать. И даже вызвать некоторые отторжение. Особенно когда хочешь сделать ММОРПГ, а потом понимаешь, ЧТО для этого нужно сделать.
Веру в собственные силы тоже можно восстановить, на самом деле.
Во-первых, за раз всё равно всё не сделать.
Можно просто представить что через пару месяцев что-то будет и делать делать делать...
Во-вторых, заранее планировать игру с небольшим объёмом работ (понимание тут приходит только с опытом)
В-третьих, искать помощников, но здесь следует учитывать, что если у помощника случится такой же кризис с верой в идею или ресурсы, то будет полная лажа.
У меня не было проблем с восстановлением веры в свои силы, потому что если я верил в свои идеи, то силы находились несмотря ни на что. Но я точно знаю, что бывают случаи, когда ты веришь в свою идею, но не веришь в свои силы чтобы это закончить.
Итак, чтобы делать игры до конца – нужно верить в свою идею и в собственные силы. Как видите, я обошёлся без глупых советов Дерека Ю. Потому что его советы не помогут если у разработчика изначально нету какого базиса веры в то что он делает и в то что он может делать.
Но на самом деле всё это полная фигня, как я говорил в самом начале. Всё это почти никому не поможет, потому что если вы не сможете менять отношение к своим идеям то у вас ничего не получится. Но я точно могу сказать, как быстро проверить свою способность делать игры. Поучаствуйте в Ludum Dare. Всего за два дня у Вас будет возможность испытать и утрату веры в идею и утрату веры в свои силы. Но будет только возможность, т.к. я говорю только за себя. А я при участии очень горел своей идеей, затем терял энтузиазм, затем снова возрождал веру, но понимал что у меня мало ресурсов, но потом находил силы для того чтобы завершить свой проект и что-то создать.
Ведь я делал игры только для того, чтобы создать некий свой мир. Надеюсь, что я найду в жизни что-то круче, чем гэймдев =)
- 24 февраля 2013, 15:21
72 комментария