Desktop Dungeons

desk1_3716.png

Внимание, рогалик! Но не обычный, а очень дружелюбный, быстрый и, можно сказать, казуальный, но при этом соблюдающий классические каноны жанра и сохраняющий геймплейную глубину. Называется Desktop Dungeons, а скачать его можно здесь или вот тут (2.9 мб).

Вся игра здесь рассчитана на 10-минутное прохождение, и поэтому проходит всего лишь на одном экране. Но перед этим мы должны выбрать расу и класс героя, а также режим игры. И если сначала этот выбор невелик, то уже после первого прохождения добавляются новые варианты (вместе с новыми врагами и предметами). Также при старте можно поменять графическую часть игры, установив дополнительные тайлсеты (tilesets), например, вот эти от [[Derek Yu|Derek’а Yu|]] (там в теме есть и другие).

desk3.png

Собственно игра начинается очень просто: мы, герой первого уровня, находимся в некой случайно сгенерированной пещере и должны убить крутого 10-уровнего босса. Но чтобы его убить, естественно придется качаться, уничтожая толпы неподвижных врагов, исследуя местность и орудуя при этом исключительно мышкой.

Ролевая система в игре упрощена до предела. У героя осталось лишь три параметра: здоровье, мана и сила атаки. Причем первые два восстанавливаются не только с помощью классических зелий, но и при открытии каждого нового квадратика территории. Этот факт очень важен — он будет влиять на вашу тактику и вообще определять ход всей игры.

desk4.png

Оружия или какой-либо другой амуниции здесь нет, но есть различные бонусы, как положительные, так и отрицательные. В основном они определяются классом героя и прислуживанием одному из местных богов. Однако некоторые можно купить в магазинах или просто найти валяющимися на дороге. Ещё по уровню разбросаны глифы, заменяющие обычные заклинания. Их можно либо использовать (пока не кончится мана), либо обменять на что-то более полезное (обычно это одна из характеристик персонажа, определяемая его расой). Все многочисленные бои в игре проходят совсем просто — случай почти никогда роли не играет, а значит результат можно с легкостью предвидеть. Впрочем это не спасает от часто возникающих безвыходных ситуаций — спасает только кнопка RETIRE.

desk2.png

Пожалуй, это почти все геймплейные особенности игры. Разобраться с ними можно быстро и легко, даже не имея никакого опыта с rogualike жанром, но игра от этого легче не становится. Даже сейчас, находясь на ранней стадии разработки (v0.051), она скрывает в себе множество нюансов (см. эту wiki) и, по-моему, может заинтересовать даже хардкорных игроков. К примеру тут есть онлайновая таблица очков, но чтобы туда попасть нужно сыграть в особый режим, предварительно пройдя игру как минимум 12 раз (за каждый стандартный класс). И да, я подтверждаю, что игра с каждым разом становится всё интереснее, а тактика от класса к классу сильно меняется. Сыграйте хоть раз — вам понравится и вы вряд ли сможете остановиться!

  • Gyt
  • 27 марта 2010, 13:40