UPD: Я поиграл ещё раз, проникся. Переходный момент это как раз о неопределенности и ожидании.
Моё впечатление целиком передано в отзыве со стима, вот перевод:
Эту игру можно описать двумя словами — «недостаточный контекст». Ничего не имеет значения, так как ничего не объяснено. Игровой процесс настолько не целенаправлен и лишён указаний, что ты никогда не понимаешь, делаешь ли ты неверные действия, или тебе нужно продолжать их делать, чтобы случилось продвижение по сюжету. Игра лишена цельной истории и геймплея, она — лишь цепочка раздражающих резких переходов между персонажами, которые обесценивают действия игрока, и принудительных диалогов, которые не имеют смысла без контекста.
Оригинал:
If I had to pick two words to sum up this game, they would be 'insufficient context'. Nothing is explained so nothing matters. The gameplay is so directionless and poorly signposted that it is never clear if you are doing the wrong thing, or if you need to continue doing this thing for an arbitrary time period for the next thing to happen. This game basically has no story and no gameplay, just a series of irritating jump cuts that remove all agency from the player, and forced dialogue sections that mean nothing without context.
Для кого-то такое описание окажется плюсом, а не минусом. Но я хотел бы отметить несколько факторов, говорящих против этой игры. Красивой картинки и э с т е т и к и недостаточно для создания атмосферы, в случае попыток рассказать историю. И — главное — даже в линчевской «Внутренней империи» есть цельность, которой в Paratopic нет. О причинах — см. выше в отзыве.
Про название:
Паратопическое пространство (paratopic space) — переходный момент / место, предшествующее решающим событиям для героя. В паратопическом пространстве происходит проверка героя на готовность, здесь он получает навыки, необходимые для преодоления решающего испытания. (Dictionary of Semiotics, Bronwen Martin and Felizitas Ringham)
Судя по этому определению, игра предоставляет вам возможность участия в событиях, предшествующих главным сюжетным событиям.