NetHack
Мультиплатформенная roguelike-игра, в которой игрок сражается с различными существами, торгует, развивается и продвигается всё ниже, для того, что бы завладеть Амулетом Ендора.
Страница/сайт игры
Известный рогалик с расширенным выбором рас и классов, а также разнообразным пантеоном богов.
Фэнтезийный roguelike с пошаговыми боями и глубокой системой развития персонажа. Создайте свою книгу заклинаний из более чем 100 уникальных заклинаний и способностей, пробиваясь через серию процедурно сгенерированных испытаний.
Смесь рогалика и классического сапера: кликаем по клеткам подземелья, открывая монстров, ловушки, сокровища и другие случайно сгенерированные штуки.
Графический рогалик с несколькими наборами тайлов, включая ASCII-сет. Присутствует сюжет с множеством квестов и несколькими концовками, однако основной упор сделан на продвинутую боевую систему и повторное прохождение различными классами. Множество бонусных рас, классов, игровых режимов и пасхальных яиц, открываемых в процессе игры.
Движок расширяем как путём создания новых игр на его основе, так и при помощи дополнений к существующим играм. На сайте доступны множество написанным энтузиастами дополнений, добавляющих новые зоны, классы, предметы, улучшающих баланс и так далее.
Бесплатен, но можно купить платную версию, получив доступ к дополнительному классу и ещё нескольким незначительным возможностям.
С 14 декабря 2013 также доступен в Steam. Покупка там также дает
доступ к дополнительному классу и ещё нескольким незначительным возможностям.
Brogue - rougelike с человеческим лицом. Если вы только начали увлекаться подобными играми, Brogue - неплохой способ открыть для себя мир роуглайков.
Роглайк с максимально упрощенным геймплеем. Пропускать ходы нельзя, а чтобы привлечь врагов и избежать их атак, нужно использовать различные способности, исчезающие после нескольких применений.
Создание игры подробно описано в 54-х роликах на ютубе.
Исследуем темный лабиринт с разрушаемыми стенами, подбирая топливо, которое тратится каждый ход, и монетки, необходимые для набора очков.
Темно-фэнтезийный традиционный рогалик с акцентом на упрощенное управление и быструю кастомизацию героя. Выступает под девизом «Песочница сломанных билдов», позволяя создавать сложные комбинации из 50+ умений и обмундирования с особыми эффектами, происходящими при определенных условиях. Есть кнопка автоматического движения/атаки для ускорения игры.
Графический roguelike, изначально создаваемый для Gameboy Advance (GBA), впоследствии и для других платформ. Цель игры - спуститься на 25й уровень подземелья, убить демона по имени Baezl'bub и вернуться с его чёрным сердцем.
Консервативный Roguelike в сеттинге постапокалипсиса с интересной системой мутаций и фракций.
Реалтаймовый рогалик из времен когда это еще не стало мейнстримом. Неудобное управление (ну серьезно, там задействована примерно вся клавиатура, но при этом бег, подбирание предметов и переход на другой этаж на одной кнопке), визуал из буквенных врагов, линий стен и моря спецэффектов, странный баланс. Но зато десятки классов и рас, под сотню спеллов, сотня этажей с монстрами и боссами. Завтра (25.10.2023) обещан выход ремейка.
Когда-то давно, ещё в школе, я прочитал статью о rogue-like в славном журнале MegaGame. Вообще, журнал был действительно великолепен, о скольких хороших играх я из него узнал... Но, сейчас не о нём. Итак, статья была большая и, в принципе, посвящалась одному "NetHack". Материал настолько меня зацепил, что я решил попробовать. И вот, взяв с собой в деревню тогда ещё свой первый ноутбук, по уши зарылся в километровый мануал на английском. Изучал его в течение нескольких дней и наконец решил попробовать... Должен сказать, что "NetHack" - одна из самых выдающихся игр этого жанра. С огромной кипой секретов, с невероятной кучей возможностей, чертовски сложная и очень затягивающая. Если вам интересен данный жанр, обязательно изучите "NetHack".
Да, кстати, 2003-им годом датируется последняя версия игры. Первая же вышла в 1987-ом, если верить вики. Может поменять?
ок :)