Heaven's Vault

ss_bd5119e5b6274a62bd79692d838.jpg
ss_9fa5b2a4cd0b25dc37fd0e1cbbd.jpg
ss_9b5def4488dacbc863e91c210d6.jpg
ss_b174c7397fd6d9c045e31304c3b.jpg
ss_21c2bc99e721fa640de519efcb8.jpg

Исследуйте забытые руины, разбирайте древние надписи, и создавайте свою собственную историю в этой нелинейной археологической игре от создателей 80 Days.

Страница/сайт игры
Страница в Steam
ОбзорыЦена
87.39%+1719186 pуб.465 pуб.
−248−60%
Достижения
Нет карточек
Дата выхода16 апреля 2019
Разработчик
ПлатформыPC: Windows
ЖанрыAdventure, Puzzle, Unique
Режим игрыSingle Player
Стиль графики3D, От третьего лица
Тип игрыМедитативная, Повествовательная (story-driven)
Сеттинг/ТематикаИсторическая, Космос, Мистика, Научная фантастика
МеханикиExploration/Исследование, Knowledge-gated, Криптография, Нелинейное повествование, Решения с последствиями
ПерсонажиПротагонистка, Роботы
Знание языкаТребуется
Длина игрыЭпичная (> 12 часов)
НаградыПобедитель IGF, Excellence in Narrative
ДополнительноНесколько концовок
ЦенаПлатная
  • 12 июня 2019, 17:04

Средненько

Очередная игра, в которой собственно нет игры.

Долго присматривался к Heaven’s Vault и в итоге решил купить и поиграть. Привлекла в первую очередь, конечно, заманчивая и редкая возможность расшифровывать тексты на древнем языке.

Мой опыт можно уложить в три стадии. На первой из них я въезжал в то, что передо мной по сути обычный point’n’click, просто упакованный в не самый опрятный во всех смыслах движок. Персонажи, сделанные наподобие картонных рекламных человечков, кривясь и дёргаясь передвигаются по крохотным low-poly уровням, заботливо обложенным невидимыми стенами. И хотя уровни действительно маленькие, героиня может ходить только неспешно (по-другому не предусмотрено), а про быстрое перемещение авторы, увы, в 2019-ом году предпочли забыть. Подозреваю, что последнее было сделано вполне себе намерено, чтобы растянуть время прохождения.

Однако же сюжетная завязка и задачки, связанные с уже упомянутой расшифровкой текстов, дали бой неприятию всех этих гейм- и левелдизайнерских огрехов, и я перешёл во вторую стадию, когда начал получать от игры удовольствие. С одного уровня-луны я перелетал на другой, «разгадывал» тексты, находил предметы и получал осколки истории и лора. И всё было хорошо, пока…

Пока происходящее не стало однообразным до тошноты. Вся игра сводится к следующему процессу: находим новую луну, летим к ней, высаживаемся, подробно исследуем все четыре с половиной комнаты, пытаемся перевести дюжину надписей, собираем предметы, в одном случае из пяти получаем более-менее вменяемую кат-сцену. Повторяем. Повторяем. Повто-

И тут началась третья стадия. Когда я понял, что расшифровывать тексты уже не так интересно, а, главное, бессмысленно: по крайней мере, за то время, что я играл, эта механика никак не влияла на собственно прохождение. Ну разгадали мы очередную фразу, а может и не разгадали, какая разница?

Робот-спутник к этому моменту начал раздражать своей нелепой привычкой начинать реплики посреди кат-сцены перехода между комнатами. Вообще, героиня постоянно находит, о чём поговорить с ним или сама с собой, но в большинстве случаев фантазия авторов иссякает на диалоге «What is this place?» — «I don’t know, Mistress».

Полёты между лунами, слава богу, можно пропустить, но даже для этого всё равно каждый раз приходится возвращаться на корабль, отправляться на «реки», по которым мы перемещаемся, и только после этого появляется возможность включить местный автопилот.

На лунах же всё и вовсе печально. Быстрого перемещения, как я уже упоминал, не завезли, а потому готовьтесь бегать по одним и тем же местам реально десятки раз. Особенно это начинает бесить на одной луне, где находятся два персонажа, с одним из которых можно торговать, а у другой попросить помощи. И каждый раз нужно проводить героиню от места посадки до этих товарищей, наблюдая нелепые анимации, кликая в одни и те же хотспоты и ещё иногда случайно включая диалоги с совсем уж левыми NPC.

В Heaven’s Vault действительно есть нелинейность, но её суть я оценить не смог, потому что так и не увидел всю игру, а драматизма тут нет в силу убогости визуального подхода и отсутствия вменяемой озвучки.

Всего можно отметить два положительных момента: это до определённого момента задачки по расшифровке текстов и лор. Остальное сделано настолько топорно и халтурно, что даже становится немного обидно. Уж лучше бы отдали сценарий какой-нибудь анимационной студии, чтобы те нарисовали прикольный мультик.

Наиграв около десяти часов, лично я понял, что запускать Heaven’s Vault я больше не хочу. Игры в классическом понимании здесь нет, а сюжет я могу подглядеть на Ютубе или прочитать в интернете. Может, конечно, наступит и четвёртая стадия моих отношений с этим проектом, но пока что мне даже больно про это думать.

  • Jazz
  • 14 декабря 2019, 00:38
  • Com180
  • 0
Новый отзыв

Ss 9667ae61db4d2a58e3e3e2708ff

6 персонажей из игр разных жанров (платформер, файтинг, JRPG, пошаговая стратегия, top-down shooter и игра с видом от первого лица) собираются в таверне Six Pint, и кто-то из присутствующих планирует убийство. Нам нужно узнать кто убийца.

Ss 674844bb4071f2ae59f5b950793

Третья часть приключенческих игр OPUS. Управляем двумя персонажами, которые отправляются в самое сердце космоса, чтобы разгадать древний миф. Эда, может слышать звуки звездных песен и направлять свой космический корабль к излучающим их астероидам. Джун, исследует эти астероиды, проникая внутрь подземных величественных храмов, скрывающих древние секреты.

Header

Детективная игра, в которой нужно собирать слова-зацепки и восстанавливать ход событий, заполняя пробелы найденными словами.

Ss 1c492fb64112b5985b0d0baad8c

3D-адвенчура про подростка, исследующего мистический остров в северной Норвегии и решающего головоломки с помощью таинственного браслета. Выборы в диалогах могут повлиять на концовку.

Fez 16463

Герой получает феску, с помощью которой можно поворачивать пространство в одном из четырех направлений. Чтобы не допустить конца света, он отправляется в путешествие по пяти мирам. Ищем кубики.

Ss a6dca6a5c076dc0ae34256947fa

Игра вдохновлена романом Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Правда дело происходит в эдакой альтернативной вселенной и вместо того, чтобы следовать по маршруту из книги, отправиться можно каким угодно путём, используя разнообразные средства передвижения и соревнуясь с маршрутами других игроков в реальном времени.

Ss fc952f1f88ddff413c72e126949

Нуарное приключение сквозь пространство и время. Игровой процесс сосредоточен на тактильных головоломках и исследовании. Воспользуйтесь дисковым телефоном, уничтожьте цивилизацию, посадите сад, сымпровизируйте с музыкантом, создайте жизнь — и все это, чтобы спасти мисс Притяжение.

Wccfouterwilds1 1050x600

Исследуем компактную солнечную систему, изучая разнообразные планеты, расследуя гибель целой расы пришельцев, и пытаясь понять как вылезти из 22-минутной временной петли, в конце которой местное солнце взрывается.

8

Сюрреалистическое приключение в фантасмагорическом сеттинге. Местами грустное, местами веселое, но очень необычное в целом.

Ss1

Герой отправляется в странный особняк с ключом, подаренным его матерью. Игра с упором больше на сюжет, чем хоррор-элементы.