Тут ничего важного нет.
А давайте я сегодня расскажу про рогалики.
Ты, читающий эти строки джентельмен, наверняка удивишься. Зачем тут про эту кулинарию? Поспешу тебя успокоить. Наша кулинария имеет прямое отношение к тематике сайта. Во всяком случае, более прямое, чем Печенько-нажиматель из соседнего раздела.
Так вот, рогалики. Почему именно рогалик? Жанр roguelike содержит в себе одну ключевую фишку. Представь себе, читатель, что ты автор одиночка, и ты хочешь сделать игру. Такую, чтобы игрока не стошнило от первого же скриншота.
Разумно ли делать 3д игру? Модели, текстуры, анимация, шейдеры, всё такое. Сможет автор одиночка моделить и анимировать на уровне профи? Результат будет печален. Угловатые, коряво анимированные уродцы, пустые декорации, скучные текстуры. Я пока не видел ни одной авторской игры с приличным 3д графоном. С графоном, соответствующим году выхода проекта.
Разумно ли делать 2д игру с анимацией и хорошей графикой? Да, если вы хороший художник. Да, если у вас есть свободные дни, недели, месяцы, чтобы рисовать. Но кое-что по прежнему будет вам мешать: рисовать придётся вместо наполнения игры геймплеем. Хотите ли вы тратить недели на анимацию, если за эти недели вы могли бы сделать десяток квестов?
И вот тут на сцену выходит жанр рогалика. Что отличает рогалики от других игр, так это сосредоточение на геймплее. В ущерб анимации, в ущерб графике. И именно этот жанр наилучшим образом подходит для создания игры в домашних условиях. Вы не аниматор, вы не художник. Этого и не требуется: делаем геймплей. И чудо: когда есть геймплей, игрок будет смотреть на него в первую очередь.
У жанра roguelike есть ещё плюс. Достаточно неожиданный: в такой проект его автору может быть интересно играть самому. Разумеется, в других жанрах авторы тоже играют в свои работы. Но только в рогалике сам автор может вскочить ночью и до утра шпилить, не замечая ничего вокруг.
Вывод прост. Если вы автор одиночка, и вам хочется сделать игру, не выбирайте 3д. Не выбирайте сложный 2д графон. А выбирайте сосредоточение на геймплее. И выбирайте то, во что вы сами сможете играть часами напролёт.
---
И просто скриншот. Не всем интересно читать текст без картинок.
- 24 сентября 2013, 12:35
- 013
Прочитал на геймдеве первые впечатления Козинаки от игры... и расхотелось полностью играть. Сергей был прав, игра абсолютно не для меня. Хотя у меня теплилась ещё надежда.
Слишком позитивные? :)
Ага, на шмап не очень похоже. :) Теплилась надежда, что будет там буллетхелл. Но, надежды рассыпались в прах. :)
Пошаговый шмап-рогалик. Есть такие вообще?)
...... чесно, мне сложно это даже представить ....
Уже представил ) обычный рогалик с постоянным движением вверх или в правую сторону экрана. Пошаговость присутствует.
Вся соль шампа нету времени думать. ) В пошаговом рогалике ты буешь все время как нео в булет тайме неуловимый.
Так что на лицо по настоящему не совместимые жанры, что редкость.
Если убрать похдовость как критерий, то шамп это рогалик, ибо одна жизнь. )
Но можно сделать чтобый в шампе не было только движения верх, а был бы свободный мир.
хм.... Спасибо что подтолкнул тему для общения, это создает новые размышления. )
Тогда добавляем к пошаговости ограничение по времени на каждый ход, около 5-10 сек. Игроку во время каждого хода придётся быстро выбирать, куда лететь.
Условие "нет времени думать" о котором ты упомянул будет выполнено, но не так как в шмапе. Со стороны это будет всё равно смотрется как покадровая анимация, а не молниеносный пронос уровня. Но уже что-то :).
Пожалуйста. Я в последние время редко пишу, хоть тут что-то написал.
Вот вам, кстати, не рогалик-шмап, но хоть что-то:)
http://www.youtube.com/watch?v=6cQAy1vc1tA
Сайт проекта - http://www.sockthuggery.com/mighty_tactical_shooter.html
Охуенно )
Хм, идейно, очень схоже.
Ограничение по времени поставить и все. )