Don't Starve. Благополучно выходит из Беты.
После долгих месяцев регулярных обновлений, оптимизации и вытравления «багов» симулятор выживания от студии Klei наконец-то может называться полноценной игрой.
Ваш покорный слуга долго следил за данным проектом, делая долгие паузы между «партиями», и наконец-то теперь сможет со спокойным сердцем, полноценно (хотя,возможно, не совсем конкретно и внятно) рассказать об этом, ежели и не шедевре, то весьма добротном продукте игровой индустрии (он надеется, пока ещё оставшейся инди).
Показанное выше видео демонстрирует предысторию учёного Wilson-a попавшего в загадочный и крайне недружелюбный мир. Некоторые утверждают, что весь игровой процесс «Don't Starve» — это аллегория шахмат, где миры, созданные специально для незадачливого учёного — это шахматная доска, по которой Maxwell — ваш оппонент — щедро раскидал фигуры чёрной масти, оставив героя с единственной белой пешкой.
Ваша задача для начала бросить Maxwell-у вызов войдя в «настораживающий портал», тем самым покинув «молочные реки и кисельные берега» песочницы, и затем победить гроссмейстера в его же несбалансированной игре.
Кстати в игре около семи персонажей.
Вам предстоит серия партий: каждая из которых сложнее предыдущей, где проигрыш выбросит вас обратно в песочницу. Ну а выигрыш — это сюрприз на днях вышедшего обновления, и автор не посмеет его испортить из уважения к читателям его статьи.
Теперь можно сказать несколько слов о других аспектах игры. Стиль прорисовки плоских, иногда кажущихся бумажными объектов и существ со свободным приближением и отдалением картинки ласкает взор, а звуки и музыкальный ряд — уши.
«Крафтинг» и время (в отличие от пресловутого Minecraft и более удобоваримой Террарии, где, как и здесь реализована возможность «крафтить» только напротив специальных машин) работают против вас: инструменты и оружие быстро ломаются, броня рассыпается в щепки (из которых чаще всего и изготовлена), факелы сгорают, костры быстро и качественно съедают топливо.
«Но зачем нам источник света?» — спросите вы, — «Ведь можно переждать ночь в безопасном месте.»
Нет, нельзя. Нечто вездесущее во тьме хочет вами перекусить, и без постоянного источника света не видать вам рассвета. Долго оставаясь на одном месте вы рискуете умереть с голоду. Тёмное время суток и частые бои с паучьим отродьем постепенно доведут вас до безумия и риска быть съеденным кошмарами (монстрами из параллельной вселенной, которые питаются безумцами и видны лишь безумцам).
Периодически, ради спортивного интереса, Maxwell будет натравливать на вас своих собак, рычание которых будет постепенно приближаться.
Ах да! Не забудьте подготовиться к зиме: наколоть дров, приготовить тёплую одежду, носить нагретый у костра камень за пазухой и отрастить бороду, а то ещё, не дай боже, получите обморожения несовместимые с жизнью. Крайне не рекомендуется вступать в рукопашный бой с моржами, ну и без 2х-3х наборов хорошей брони злить одноглазого оленя. (играя вы поймёте о чём я).
Еда, кстати, имеет свойство портиться и не всегда полезна для вашего физического и психического здоровья. Хорошо реализована механика приготовления пищи. И без этого симулятора вам не обойтись, ибо найти и, тем более, запомнить такое количество рецептов не всем под силу.
Не все йогурты одинаково полезны.
Реализовано фермерство, пчеловодство, рыбная ловля, «грибничество», охота на дичь, буйволов и «слонопотамов».
Лепидоптерологи рекомендуют не забывать про бабочек, ибо выращивание цветов и их приём вовнутрь увеличивают количество собранного мёда и вашего здоровья.
Есть способ вылупить из яйца и вырастить весьма прожорливого, но любящего длинноногого союзника из царства пернатых, и не обязательно одного, надо добавить.
Можно также сделать союзника из свинолюдей, давая им мясо (однако перекармливать их мясом монстров и встречаться с ними в полнолуние может вызвать непредвиденные проблемы вплоть до летального исхода), а их король с удовольствием обменяет найденные в могилах безделушки и вкусное мясо на золотые самородки.
Ах, если бы водяные и болотные щупальца были столь же дружелюбны.
Иногда будут лить дожди с грозами и громоотвод спасёт вас от пожаров, а зонтик, конфеты и вяленое мясо от безумия. Вы сможете выкапывать куски почвы, изготавливать полы и стены разной прочности и стиля. И, разумеется, другие типы одежды и шляп. (Хотя лучшая из них всё равно у моржа), ловушки, магические посохи, приспособления для самовоскрешения и усыпления врагов и многое-многое другое.
Крайне не рекомендуется оставлять большое количество паучьих гнёзд наедине, ибо сражение с паучьей маткой в количестве более двух не под силу даже самым закалённым экспертам выживания.
Рано или поздно деревья придут в ярость, видя сородичей своих, падших под топором вашим, и встанут они на путь мщения, подобно энтам Средиземья.
...Итак, это и есть краткое описание песочницы для тех, кто раньше не имел удовольствия прикасаться к игровому процессу «Don't Starve». И если вы сумеете выжить, Maxwell милостиво приглашает в режим серьёзных «партий»... там... за «Вратами в Приключение»...
Хотя некоторые предпочитают шашки.
- 20 апреля 2013, 22:20
- 026
ГГ - вылитый одиннадцатый Доктор Кто)
tl;dw
А кстати хороших сезонов не так уж и много.
А я с самого начала начал. Мне одиннадцатого доктора не видать, как своих ушей.
Это с классического? Ох...
Если перед смертной казнью вас спросят о последнем желании, просите просмотр всех сезонов Доктора Кто (включая всякие спешалы)