Пинком через тернии к звездам
В далекие 80е, играя в Elite на Спектруме-48к, я поражался: как эти гении умудрились запихнуть целую Вселенную в несколько десятков килобайт. На Спеке были неплохие и отличные игры, но Элита смотрелась настоящим титаном. Огромный открытый мир, 3D-графика, свобода перемещений, бой в полноценных трех измерениях. Казалось, в этой игре можно жить! Я фантазировал о том, какую Игру можно было бы сделать, будь у компьютера память аж в целый Мегабайт!
Элита действительно породила жанр космических симуляторов в открытом мире, но прошли годы и (страшно сказать) десятилетия, память компьютеров стала измеряться гигабайтами, но те мечты так и маячат лишь на горизонте. Frontier: First Encounter уже на PC поставила новую планку, но была кривовата, а остальные игры пошли как-то не вширь, не вглубь, а в толщину. Вселенные скукожились, стали игрушечными, а то и вовсе превратились в квадратно-гнездовые садоводства с секторами-сотками. Нет, все это по большей части хорошие игры: X, Freelancer, Evochron и все прочее по списку. Я даже понимаю, почему так сделали, и в чем-то это оправдано. Но в погоне за грамотным геймдизайном потерялось нечто важное — Вселенная! Без колпака заданных границ и фоновых декораций. Неохватные просторы симулятора космооперы, который невозможно, да и не нужно пройти, выполнив все по перечню. Конечно, наполнить такую вселенную содержанием — сложная задача. К тому же, сама концепция плохо сочетается с высокими рейтингами и хорошими продажами — ведь большинству игроков нужен блокбастер на несколько вечеров.
Но вот, вроде бы, забрезжил свет в конце гиперпространственного туннеля. Современные технологии процедурного генерирования дают возможность создавать миры и вселенные подобно природе. А финансирование от игроков позволяет получить карт-бланш от тех, кто действительно заинтересован в проекте, без оглядки на издательский маркетинг. Поэтому хочу напомнить о некоторых привлекших мое внимание космосим-проектах, чье рождение и судьба зависят от игроков...
-= Elite: Dangerous =-
David Braben — автор оригинальной Elite и F:FE, наконец-то решился на новую игру своей мечты, несмотря на все опасности, подстерегающие такие масштабные проекты.
Со своей небольшой командой обещает сделать все как положено: свобода исследования, космические бои, торговля, пиратство, мультиплеер. И все это на новом уровне в огромной процедурно-сгенерированной вселенной. Однако, в обещания всего-на-свете не скатывается. Игра рассчитывается на вырост с возможностью добавления новых фич после релиза. Например, посадка на планеты и прогулки по космическим станциям, по словам Брабена, будут добавлены тогда, когда уровень реализации будет достойный. Ничего не будет включаться для галочки, чтобы «спросят, а у нас есть!». Деньги собирает на Кикстартере и на своем сайте. Проект на грани — осталась неделя, и набор заявленной суммы не гарантирован. Возможно, преальфа-ролик не впечатлил избалованную аудиторию, а может быть, мало кто помнит, откуда есть пошла вся семья открытых космосимов.
-= Limit Theory =-
Молодые и злые не отстают от ветеранов. Некий калифорнийский студент Josh Parnell проверяет пределы своих возможностей, в одиночку ваяя проект, по масштабу не уступающий Брабеновскому, да еще и с элементами стратегии.
Не знаю, что из этого выйдет, но промо-ролик уже выглядит лучше, чем у новой Элиты. Сборы на Кикстартере уже давно многократно превысили смешную заявленную сумму. Терзает сомнение: а не загуляет ли студент на свалившиеся «лишние» баксы?
-= Infinity =-
Эпический космический долгострой, заявивший о себе еще в 2008. Сгенерированная бесконечная вселенная, бесшовные посадки на полноразмерные планеты с процедурными ландшафтами, реалистичный рендеринг, подключение к ММО серверам. Видеоролики поражали воображение. Но к 2010 с видео последней технодемки все заглохло.
Неожиданно, труп красавицы, уже положенный в гроб и оплаканный, начал помаргивать... Что же, вы думаете, сообщили нам разработчики? Ждите и встречайте нас на Кикстартере в начале 2013 года! Кто бы сомневался...
-= Star Citizen =-
Chris Roberts — автор Wing Commander и (в какой-то мере) Freelancer, объявил себя флагманом PC-игростроя и первым звездным гражданином, выдав впечатляющий видеоролик.
Не знаю, стоит ли принимать этот проект в компанию предыдущих — из пояснений не ясно, насколько масштабной там будет вселенная. Понятно только, что помимо сюжетной кампании в духе Wing Commander будет свободное исследование открытого мира.
Смутило, что разработчик в рассказе об игре излишне напирает на графику, полигоны, текстуры, физику, детализацию и т.п., а о мире, возможностях — все как-то вскользь. Плюс PC-фанбойство. Если это сознательный расчет на выманивание денег из ньюфагов, то он полностью оправдался. Только на Кикстартере проект собрал 2 млн. долларов, а всего — рекордные 7 млн.!
Наверняка я что-то упустил, но за этими проектами я буду следить. Главное, чтобы и разработчики и игроки понимали: разработку таких игр невозможно закончить, можно только прекратить на какой-то стадии. Желательно играбельной.
Смотрите сами, стоит ли поддержать кого-то. Я сделал залог на Elite: Dangerous — из ностальгических чувств, скорее. Даже не знаю, буду ли играть, не вырос ли из детской мечты... Многие кривятся на Кикстартер, мол, и не инди уже это, раз деньги берут на разработку — то же издательство. Но, по-моему, разница существенная: за взятые деньги разработчик отвечает только перед игроками и только своей репутацией.
- 28 декабря 2012, 20:38
Space Engine делающейся одним человеком. Тоже строит в будущем планы на возможность бороздить космические просторы на спейс-шипах, с высаживанием на планеты, и гуляя по ним на своих двоих.
Кстати, игра делается игра одним человеком.... Русскоязычным при чем )
http://youtu.be/iyGHBC0I3tw
О да, отличный симулятор космоса. В нем не только генерируются, но и записана огромная часть известных космических объектов. Даже нашёл Пандору, дом На’ви из известного фильма. Оказалось она настоящая :)
Во-первых, Space Engine не заявлен пока на Кикстартере, а я писал именно в ключе "Пинка к звездам". Во-вторых, я давно слежу за этим проектом и вижу, что, собственно, игра там в о-о-очень призрачных планах. Автор, мало того, что русский, так еще и астроном по профессии. Желаю ему успехов, но пока что это астрономический симулятор, а не игра.
А что такое "игра"? Разве это в общем смысле не симулятор чего-то, что недоступно обычному смертному? Кто-то ловит кайф от убивания толп зомби, а кто-то от исследования звёзд.
Можно и так посмотреть, но игра - это некий процесс достижения целей, развлекающий, доставляющий удовлетворение. В чем заключается "исследование звезд" в SE? В посещении? Можно, конечно, прикрутить по-быстрому к SE какую-нибуть систему очков за количество посещенных планет или за поиск артефактов. Но, скорее всего, это будет плохая и скучная игра на хорошем движке. Пока что это чисто арт-научный проект и геймплейные претензии к нему не применимы.
Никто не мешает цели ставить самому, так то. Игра в самом широком смысле слова - симуляция чего-либо, для получения новых навыков/информации. Что симулировать не так важно по сути.
Значит кто-то мысль мою всё же уловил =)
Но с поправочкой, что не только для получения новых навыков, но и для использования старых.
Интересно, симулятором чего являются всякие тетрисы и зумы.
Симулятором тетрисов и зум, очевидно же. Не для любого мысленного процесса искать его аналог в реальном мире.
Это не симуляторы, а стимуляторы каких-то глубинных нейронных процессов. Что-то вроде психомастурбации. В более сложных играх эксплуатируются бзики порядком повыше: самоутверждение силой, прокачка параметров, сбор лута, захват территорий. В пазлах переходим на интеллектуальное самоутверждение ("я догадался!"). В сюжетных играх отвлекаемся от реальности, чтобы получить недоступный опыт. Страшно даже: неужто мы - одна сплошная электрохимия?..
Да одна сплошная электрохимия + информация накопленная мозгом в течении жизни + немножко ДНК.
Так это все электрохимия! )
Да, на 90% мы электрохимия и 10% не доказанной электрохимии, которая является все таки частью островка свободы в принятие своих собственных решений.
Читал, что крупнейший специалист по человеческому мозгу (не помню фамилию) говорила, что всю жизнь копается в мозгу и так и не разгадала его. Мозг - чудо. Во всяком случае, на текущий момент человеческая сущность не объясняется известными нам знаниями о мозге.
Но они уже многое о нем знают. ) и тут в кратце о разном в двух частях.
Симулятором страдания фигней :о)