Desert: мечты и реальность
"...Пустыня - это слаженный механизм, который существует обособленно, следуя собственным законам.
Призрачные, с асинхронными стрелками часы, что скрыты в песках.
Здесь нет хищников, птиц и цветущей растительности, здесь знакомая твердыня может испариться в любой момент, а по пустующему месту неспешно, неуверенно прокатится с дюжину шаров из ветвей и ветоши.
Пустыня не мертва, как кажется на первый взгляд - это вместилище иллюзий, призрачных звуков и миражей. Вместилище загадок, где каждая раскрытая тайна - часть еще большей тайны, а прошлое и будущее сплетены причудливым образом.
Подвластны изменчивой природе Пустыни даже скитники - горстка людей, по странности не уступающих своей обители. Некоторые из них владеют солью земли, но делятся ответами очень неохотно.
Цена за знание обозначена нечетко, а монета для каждой сделки уникальна.
Почему колодцы несут гибель, а песчаное торнадо порой спасает жизнь?
Что за время показывают солнечные часы в долине камней, и почему некоторые скитники отбрасывают вторую тень? Каково значение иероглифов, старательно начертаемых кем-то на дюнах каждую ночь?
Что исчезнет первым, а что последним, и почему у вакшас одно имя на всех?
Почему?.."
Материал этого поста - своего рода попытка создать "игру мечты" дуэтом, не имея за плечами никаких умений, а только энтузиазм. Слишком распространенная ошибка, чтобы её не допустить. :)
В двух словах о концепции: философская адвенчура - путешествие по Пустыне, которая, по сути, не природная зона, а символ символов. Стоит заметить, что обсуждение мы начали до появления шедевральных Journey и Dear Esther. Печально, но в принципе и закончили до их появления. :)
После удаленного сотрудничества (полтора года мозговых штурмов, препирательств etc.) школьников-студентов имеем в сухом остатке следующее:
Таблицы ConceptDraw Mindmap, вот такие:
(осторожно – много букв)
https://www.dropbox.com/s/tv699elvn8ozi4v/Project%20Desert.zip
Несколько более-менее удачных рисунков:
Макеты интерфейса, хех:
Скриншоты с примитивной демки в Unity - с помощью неё мы и планировали ваять сие чудо:
Самой игры, конечно же, нет, ибо somnium inconcessus - мечта пока недостижимая. :)
Но опыт мы получили, что радует. Обрадуют нас и ваши вопросы, если вы захотите их задать.
Приятного чтения.
UPD: спустя пару месяцев с публикации поста каждый сделал свой вариант идеи, с маджонгом и скрижалями. Короче, по-другому, с новой концепцией:
https://www.dropbox.com/s/13r4h3gj4o0hxo5/Kestrel.zip
- 26 июня 2012, 12:37
- 015
Тем временем, вот что из этого вышло - концепт сюрреалистической головоломки, авось через годиков пять можно будет реализовать, не то что прошлую махину. :)
http://rghost.ru/41244824
Мне понравилась концепция бури, мне не нравиться названия и диалоги, но концепция поиска сквозь вранье и бури которые все смешивают (в итоге могли бы смешивать и для врунов, чтобы они тоже уже сами путались.) и затрудняет прохождение (не обязательно делать концовку на пятой буре, можно мучить игрока вечно)) мир еще может после каждой бури становиться все больше и больше, тем самым усиливая ощущение безысходности, если еще сделать что герой умирает от жажды и нехватки еды и истощения сил, но каждый раз возраждается после смерти (но после смерти шанс один к двум что вновь прошла буря и все изменила(по песку можно например догадаться что все изменилось, круги на песке в одну сторону, после бури в другую, игрок просто будет помнить как было, либо будет ошибаться.)) и если еще добавить смену ночи и дня и пустить беднягу пешком. Эх.... черт, это уже другая игра. )
Концепт бури в пустыне очень понравился. )
Осталось только выяснить, в чем же фан для игрока при таких условиях заключается. ;)
фан? а как же костяной дом?)
А что это такое? ;)
http://ice-pick.com/ore9.htm
текстом:
http://gamestudies.ru/dybovsky-2005/
Я это всё слушал сто раз, а статью-стенограмму так и вовсе верстал/оформлял - вы мне свое мнение скажите. :)
>>пустить беднягу пешком.
Встречали ли вы что-то подобное в других играх, и как реагировали на такое?
хм
помню только что очень негативно воспринимается когда надо топать через весь мир медленно, чтоб потом вернуться и так несколько раз
Согласен, надо что то придумать, чтобы эти мучения были в радость.
музыка? галюцинации ? Air – La Femme D'Argent? а при приближение до точки, музыка уходила, опять врубался мрачняк. В этом что-то может быть )
Вот-вот. Негативные эмоции не являются по умолчанию эмоциями, вызывающими катарсис. Отправить игрока через всю карту, не подкрепив весомой целью = вызвать раздражение.
Да и "катарсис", "инициация", это пока слишком громкие слова для игр. "Интерес", "увлекательность" - вот бы о них с таким пиететом рассказывали.
Ну извини, мы любим хардкор )
говори за себя :)
Челлендж должен быть, но не до одури.
Вот в Dark Souls хорошо сделано - когда сохраняешься или умираешь-воскресаешь, то все враги уровня (кроме побежденных боссов) возрождаются вместе с тобой.
Опачки. Дос, ты прошёл Hydorah?
громкие слова, ну не настолько громкие, все же. Что-то среднее.
Вот тот же Last Express может довести своей концовкой до мощнейшего душевного взрыва с растворением
Не только Last Express, прошу занести в протокол.
в протокол реальности занесено.
да, и среди индишек в немалой степени (хотя в меньшей, чем хочется, да?)
Хм.
Надо подумать.
К примеру, на вас в каких инди-играх концовки/моменты произвели довольно сильное впечатление?
Надо было мне вынести за скобки вопросительный знак, так как я скорее спрашивал и думал, что кто-то прибежит и устроит свой перечень тут.
Т.к. хоть я и часто читаю Gamin, я не являюсь прожженным индишником, и особого числа того, что я проходил, не наберется.
Насчет того, что сильно впечатляло - помню, что многих очень впечатляла вещь, где ты доктор лаборатории, произошла ошибка, и из-за нее через 7 дней все человечество погибнет. И вопрос как ты преодолеешь эти дни, какими действиями.
Еще помню, довольно спорная вещь, но интересная - в ней можно казнить (расстрелять) человека, и если ты запустишь ее снова, окажется что все, ты уже его расстрелял, пути назад нет (если в реестре не ковыряться, конечно :) )
Хм, так и думала, что будут One Chance и всё такое прочее.
Из не подобного (в смысле из игр, в корне которых не лежит задумка с единственным шансом) могу отметить In Delusion разве что.
В инди играх обычно по другому, я так думаю, скорее там проявляется некая близость игрока и того, что вложил автор (речь не идет про отель майами и прочий кароши), то есть если вдруг возникает такая эмоциональная передача совпадения восприятия образов, то что то внутри щелк, и человек проникается.
И да, конечно нельзя сравнивать Книтт с опять таки Последним Экспрессом (по сравнению с его мыслями похождения Эркюля Пуаро это какая то комедия, да простят меня литературоведы) или даже с The Path (некая промежуточная грань - вроде бы и инди по сравнению с А(АА)-тайтлами, но явно не инди по сравнению с тем что в основном тут, да и финансирование у них было, а ведь нам же неважно, мы метафорой прониклись в пути и ощущениями)
Ну такое совпадение, когда щелк, и человек проникается есть не только в инди-играх.
И, прощу прощения за оффтоп в оффтопе, The Path мне показался ерундой полнейшей и вообще подделкой.
После SH все игры замешанные на СПГС вызывают только пренебрежение у меня.
В чем же он ерунда? Две составляющие. 1) Это аллюзия с девочками разными возраста, у каждой - свой соблазн, свой грех, через который они все таки должны пройти, ибо жизнь без этого невозможна.
2) Ну и сам этот лес, дом, музыка, вполне приятная эмоционально вещь. Н игра, а скорее картина, только в 3д (не в жалком смысле 3д стереопары лалала естественно).
SH это Silent Hill? Эмм, any problems?, как говорится. СХ2 это такая вариация на Солярис С.Лема, только выполненная в духе Дэвида Линча. То что монстры (и остальное) так сделано, что взаимосвязано с разными образами и отсылают ко всякому, отлично же, ок. В сх1 важно предательство Лизы Гарри, который слишком увлечен поисками своей дочери, и не способен больше ни на что другое растратиться. СХ3 же, там все таки цимес в слепой вере Клаудии, ее мировоззрению, которое тянет ее на дно, да и убило в конце концов.
Мор Утопия, при желании можно ничего в ней не "копать", но там порядочно намешано. Земляная чума - это наказание горожанам, которые пытались достичь неосуществимого, корявым грубым способом поймать счастье за хвост и прицепить насильно, через постройку Многогранника. В том то и утопия заключается. (Про детей в песочнице вообще молчу, приятный момент).
>>игры замешанные на СПГСмерзкое определение, честно.
Тургор вообще пытается выехать на "ванильно-мечтательной" метафоре про "душа в чистилище, необходимость жертвенности" и прочее прочее.
Тургор выигрывает скорее эмоциональным ощущением, погружением, он как чудесный сон.
В общем Тургор очень близок к The Path, когда как Мор Утопия все таки обладает сильным сценарием, например.
Ерунда в том, что геймплея нет, как такового.
В чем весь цимес СХ и The Path я отлично представляю, если что.
Просто в СХ 1-3 уже больше десяти лет играют самые разные люди. Кто-то копается в сюжете и намеках и читает анализы сюжета, а кто-то просто наслаждается игрой, и при этом он популярен и всеми любим.
После этого The Path выглядит помпезной подделкой.
В Мор.Утопии и Тургоре геймплей таки присутствует, причем в первую очередь тот же Тургор "выезжает" не на метафоре и туманных определениях, а на том же геймплее, весьма хардкорном к тому же.
Мор. Утопия игра вообще неоднозначная, и я бы не стала давать столь однозначное определение Песочной Язве и причинам её появления.
Причем там хорош момент не только у Властей, но и в Театре.
Мерзкое? Но ведь The Path на этом и "выезжает" по моему мнению. Там же ничего другого нет, только девочки, фразы и дом. А весь сюжет и игровой процесс игрок должен нафантазировать сам.
А зачем в картине геймплей? Ее смотреть надо. Сказал же, что слово игра - не корректная атрибутика для The Path. Это картин(к)а, только в отличие от двухмерной рисовашки, чтоб ее рассмотреть приходится выполнять некие интерактивные действия (ходить, подбирать предметы, слушать). Если изображать The Path в нецифровом виде, то это будет некий плакат, явно разделенные на различные части.
А что там, по вашему, должно быть..
Хм, вообще да, явно опоздали они лет на 10 с The Path. В середине 90х не возникло бы вопросов "что это за интерактивная штука, которая по сути не игра же. Зачем нам это? Игру давай"
Про геймплей в посте про Мор Утопию и Тургор я и не упоминал.
Как раз замысел Дыбовского был именно ДА в том, что не только КОНТЕНТ игры должен стать "искусством", но и сам ПРОЦЕСС
Когда как в том же СХ только контент претензирует на искусство
Тогда к чему вообще были упомянуты Мор.Утопия и Тургор?
Вы имеете в виду, что в The Path процесс игры является искусством? Где же?
нет, я сказал что это что то вроде тех сайтов на адоуб флеш, где можно щелкать и будете ходить по каким то местам. что то вроде "99 дверей" называлось, раньше популярно было.
>>Как раз замысел Дыбовского был именно ДА в том, что не только КОНТЕНТ игры должен стать "искусством", но и сам ПРОЦЕСС
Нет, что вы, конечно же не знаю.
Я сравнила The Path и SH в рамках "как не надо делать" и "как надо делать".
Вы же пошли дальше и загнули всё в искусство, при этом утверждая то,что The Path для вас лично не искусство, а просто многие её в этом контексте рассматривают.
Для вас искусство это драма и много символизма в тему?
И я всё еще не понимаю, причем тут высказывание про замысел Дыбовского. Можете снова назвать меня "этим юзером" и опечалиться тем , что я не понимаю очевидных вещей.
Дыбовский в своих теоретических докладах (лежат на том же сайте ice-pick) размышляет же про костяной дом, про инициацию..
В тч и про то как геймплей сделать искусством.
>>Для вас искусство это драма и много символизма в тему?
Я знаю про что он размышляет. Я не понимаю к чему вы это написали.
Так да или нет?
>>не понимаю к чему вы это написали.
Т.е. вы считаете, что даже банальная слезовыжималка может быть искусством? Любопытно.
В 90х вышло большое количество "интерактивных штук, которые по сути не игра"?
В 90х игра, которая не особо игра, не вызвала бы такой реакции (или может в 80х?). В общем, кому то тут мешает идея, что должна быть именно игра, и никак иначе.
хотя СТРАННО ведь именно СЕЙЧАС пытаются вместо игр сделать полукино (Хэви Рейны и прочее)
или Скайримы, который скорее симулятор ходьбы по фентези миру
Но ведь The Path позиционируется как игра, а не как картина, плакат или интерактивный скринсейвер. А игра без геймплея как книга без букв или картинок.
То что кто-то что-то неверно позиционирует, не отменяет его суть.
И да, чисто технически (или тупо технически) это то, что называется нынче игрой (виртуальный мир, где необходимо совершать какие то действия, чтобы из этого что то вышло). Так что претензии к ничему нужны, по сути.
И какой геймплей в тех же Knytt?
Так называемый "эксплорейшн".
Или творчество товарища Нуфратора
Вы бы хоть подписывали, когда комментарии правите.
И я не согласна с тем, что Тургор очень близок к The Path.
Правлю я их сразу после того как оставил, жаль тут нет сверхбыстрого автоапдейта. Сорри.
Вполне близок. (возможно. наверное. кто знает). Вам мешает спотыкание о том, что у одного есть геймплей, у другого нет. И сайленты, и Мор, они более самодостаточны без размышлений о метафорах, чем Паз и Тургор. (ну от Паза останется ходилка наподобие кучки игр из здешней базы, а Тургор выживалкой с ресурсами.)
Я не представляю Мор.Утопию без "размышлений о метафорах".
Аминь.
p.s.
Хотя объективно такое вполне может быть - полудетективная история про трех людей, ха. Или нет, скорее даже в духе русских классиков что-то.
Вообще я уже сожалею, что ввязалась в очередной бессмысленный спор вроде "что вкуснее, яблоко или груша".
Я считаю The Path подделкой для девочек, вы, видимо, чем-то большим и, может быть, даже шагом к костяному дому.
Думаю, на этом спор конкретно о The Path можно окончить.
? я уже сказал чем он является.
И это не является ни Мором, ни Тургором.
Однако для вас он является "никем", что относительно странно, тк по уровня эмоционального разговора со зрителем он близок к тому же Тургору (при всей разницы их - тургор-игра и паз-картинка).
И, ДА, вы почему-то не соглашаетесь с тем, что яблоко это яблоко, а груша это груша, вместо этого называете Паз "косточкой" или чем-нибудь еще. Как то так.
Ничего бессмысленного, много чего клевого было сказано, это явно на пользу гамину.
В любом случае, Тургор не менее overrated чем Зе Паз (несет в себе меньше, чем заявлено).
В принципе, на форуме айс пиков есть тема с статьями какого то юзера , как раз с критикой Тургора в том числе (при том что я там влез и начал тургор ЗАЩИЩАТЬ). Сам же Дыбовский человека вообще благодарил и соглашался
http://forum.ice-pick.com/viewtopic.php?f=1&t=11410&start=75
на 4й странице
Причем здесь критика Тургора вообще?
Если это уже не поток сознания, то я не знаю ,как это назвать.
Связь в том, что и то и то вскрывается, как консервная банка. Паз становится сценой трехмерной с натыканными девочками и слезами после клевания на приманку, из-за чего начинают объявлять это грехами, жизненными циклами и прочее.
Тургор - много "красивостей" воздушных, легких, цепляющих. Душа... Жертвуй, дари жизнь другим, чтобы получить взамен.. и прочее, прочее.
Разговор медленно, но верно превращается в поток сознания.
Причем здесь вообще Мор.Утопия и Тургор?
Как The Path вообще может являться для меня кем-то?
Повторюсь, я не считаю, что Тургор и The Path близки. Не навязывайте мне пожалуйста своё мнение.
The Path для меня псевдофилософская игра, а не что-либо еще.
"Подделка для девочек" или что-там. "Не-игра, которая должна быть игрой, ведь заявили что игра".
>>псевдофилософская >псевдофилософская игра
Игра по умолчанию не может быть кем-то. Она неодушевленная в конце концов.
Подделка для девочек, потому что весь "сюжет" и большая часть смысла в репликах героинь. Реплики будто выдернули из романа Коэльо и иже подобных.
Расскажите мне где сюжет и смысл в The Path. Девочка идет по лесу, собирает цветы и предметы, у неё возникают мысли, связанные с этими предметами, затем она встречает волка.
Всё остальное нужно придумать, в частности что она, что именно символизирует, что символизируют все предметы, что символизирует волк и тд.
Псевдофилософская потому, что она, извините, претендует на глубокий смыл. На свою философию. На своё видение мира. А на деле этого нет.
Я предложила окончить спор конкретно по этой игре еще несколько постов назад. Он же бесполезен.
Или вы думаете, что переубедите меня в том, что The Path неимоверно осмысленна и вообще прекрасна?
>>Псевдофилософская потому, что она, извините, претендует на глубокий смыл. >претендует на глубокий смыл. >Игра по умолчанию не может быть кем-то. Она неодушевленная в конце концов.
Вы опять пытаетесь мне втолковать свое видение этих игр. Для меня The Path игра, поэтому она равна SH, Мор.Утопии и Тургору. Для вас это что-то совсем другое.
А еще я не понимаю, когда мне втолковывают, что игра должна быть "кем-то", я отвечаю, что этого быть просто не может, а мне в ответ говорят про фрукты, червей и косточки.
Не я считаю, что она должна быть "Огого!", а она подается как "Огого!". С обязательным придыханием от осознания близости к шедевру. И вы её рекламируете абсолютно также.
И я еще раз повторю, мне The Path не нравится, вам нравится. Ни я, ни вы не сможем друг друга переубедить. Ну что тут спорить?
>>она подается как "Огого!". С обязательным придыханием от осознания близости к шедевру. И вы её рекламируете абсолютно также>А еще я не понимаю, когда мне втолковывают, что игра должна быть "кем-то", я отвечаю, что этого быть просто не может, а мне в ответ говорят про фрукты, червей и косточки.
JAZZ , не трите этот топик, пока автор изначального поста DESERT (который сам имеет наеврное суждение и о Тургоре и о зе Паз)не прочтут , плиз.
Да вроде и не собирался.
Прочитал пару-тройку постов. Не понял, о чём вообще у вас речь?
если кратко - я не понимаю, как можно любить мор утопию, тургор, психонавты, Сублюструм, Юме никки и Самдей Самвеар, но при этом иметь огромные претензии к Зе Паз в плане того что все мол (якобы или не якобы, хз) называют его шедевром-искусством, а там контента с гулькин нос и что мол" ну и что что тут придумали про девочек с грехами жизненными надо пройти их? мне этого недостаточно!!"
проблематика еще в том что я все равно буду говорить "о, стрэй стоат любит психонавты, респект +100500", это перевешивает мое отношение все равно
Пожалуйста, не транслитерируйте мой ник.
Попробую объяснить так ясно, как могу на данный момент.
Мор.Утопия, Тургор, Sublustrum и всё такое прочее дают мне бокал с парой отсутствующих фрагментов, которые мне нужно додумать, а затем наполнить этот бокал мыслями, переживаниями и всем таким прочим.
The Path мне дает контур от половины бокала. Я должна по зыбкому контуру представить себе сам бокал, а затем наполнить его переживаниями, мыслями и эмоциями в зависимости от формы бокала, причем некоторые кусочки от него я так и не найду.
Понимаю, что сравнение вышло весьма сумбурным и неясным, но иначе объяснить на данный момент я не могу.
И контур бокала, и бокал заполняется содержимым.
Людям нравятся бокалы и контур бокала, потому что они дают возможность заполнить содержимым, тогда как остальные игры - нет, на фоне остальных они сверкают как раз этой возможностью.
Ваша же негативная реакция состоит в том, что для Вас "контур" это совсем мало, так мало что просто оскорбление какое то!
Тогда как другие люди видят ценность и бокала, и контура бокала, и относятся нормально, ведь и бокалы, и контур бокала внесли свой вклад в то, что есть не только игры, но и игры-емкости, в которые можно это содержимое и наливать (все такое прочее).
p.s.
Вот, другое дело, а то скажешь "червяк" а потом вопросы "зачем олицетворяете то, а, гражданин!"
Вы что, признаете только туманные метафоры?
Дело не в "червяке", а в том, что вы написали "является "никем".
Я до сих пор не понимаю этого "никем".
И что, для вас ценятся только игры, которые нужно додумывать и переживать, а не просто переживать?
1) нет
2) никем. ничем. все это из-за маленькой опечатки.. браво. никем (ничем) - это было обозначение того, что оно вам очень уж не нравится, значит это ничто по сути. куда там ему, до нормальных вещей, подделка-недоделка.
3) (Просто) переживал я в том же The Last Express, как минимум.
Речь не о том, что для меня ценно. Речь о том, что у всех этих игр, которые с метафорами, у них есть обособленность, то бишь их ценят.
То что те любители бокалов и контуров ценят их за возможность наполнять содержимым, еще не значит что они не могут также ценить, любить, что то другое, что то иное.
Вон мой наилюбимейшая игра Анахронокс, ни метафор, ни претензий на искусство. Зато много юмора, отличные запоминающиеся персонажи, эпический размах событий, разнообразие мест, которые посещаем, приятные диалоги с нпц и прочее
Браво. Вы не могли объяснить свою опечатку около часа.
И да, почему для вас равны поддельность и недоделанность?
"Браво. Вы не могли объяснить свою опечатку около часа."
Ну я же не знал, что для вас так необычайно важно - ниЧем или ниКем, что вы стали думать, что я что то олицетворяю. Это было всего лишь уничижительное, отрицательное слово. Никто..Ничто..так, фигня какая то.
"Поддельность = недоделанность?"
Ну если в The Path не хватает того, чтоб он был нормальным бокалом, значит он недоделан, логично.
Вы, видимо, не до конца поняли моё объяснение. Но я предупреждала, что оно слишком туманное, так что ничего страшного.
Туман.."See, James? I'm real.."
ух как давно этого не было, выхода за горизонт событий. )
У нас тут скоро новая вселенная будет, за этим самым горизонтом.
Вряд ли, скорее буквы в столбик полезут. Начните новую ветку, что ли :)
Они будут очень в столбик, а потом происходит глюк и начинаеться новася строка, но сначала мы выходим за границу черной полосы на оранжевую зону... я помню... я был там.... я был тогда.... это было.... бог есть....
Когда буквы лезут в столбик - они так легко намекают вам: разговор затянулся. :)
и стал очень длинным и слишком тянущимся, нудным... )
Но ведь их никто не остановит? )
Никто и нигогда!
Потому что они Гаминцы. С той далекой планеты Гамиляндии.
и вот оно! строчки уже выходят за границу, серого блока, а что твориться с иконками в коментарии вам лучше посмотреть самим )
Сделайте резиновый макет уже ЁПТ
НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТ ЕРЕТИК!!!
Два шага до края...
Я крутой
я здесь, и сейчас подойдет крутой.
про крутого смеялся очень громок а ты sb3d как доадался что здесь осталось два коментария до края?)
Кто первый выйдет за рамки на бекграунд?
Ну всё, стратосфера
One small step for man...
One big leap for mankind.
В редакторе комментариев не видно букв.
видны кусочки
Совсем маленькие.
удалите эту хрень!
Зачем? Мы должны закончить.
Giant leap же
И еще.
Вместо сравнения Тургора с туманными формулировками о его "легкости и воздушности" и The Path легче было бы сравнить The Рath и Dear Esther.
И там и там мы, грубо говоря, ходим и собираем фразы.
Но если в Dear Esther у нас есть более-менее понятная история с вариациями реплик героя, которые можно прочувствовать, "примерить" на себя, пройти вместе с ним по этому острову, практически вжившись в его шкуру, то в The Path нет этой слаженности. Куски просто разорваны — есть реплики и предметы, влияющие на обстановку дома, есть загадочные ролики со смертями, есть волк и девочка, но весь символизм игрок должен вложить сам, сам должен решить, что всё это значит и зачем было нужно. Причем что бы он не решил, провисания останутся. Элементы не сложатся в полную четкую картинку, даже при всем желании.
Это для вас всё символизирует этапы в жизни женщины, а многие до хрипоты спорят почему проволока перерезает горло Джинджер и что было в ковре, который тащил волк Руби.
Перерезает, так перерезает, эффектно же. В ковре - пусть фантазируют. Наверное и неважно , что там.
"Элементы не сложатся в полную четкую картинку, даже при всем желании."
..Кто то здесь очень рационалистичен, что ли. Провисания? Все разваливается?
Эмм, вам виднее.
Если вам нравится, когда в вашей теории половине фрагментов не остается места, это не значит, что ваша теория не является всего-лишь пустой фантазией, абсолютно не подкрепленной ничем.
то есть вы всех обвиняете в "всего-лишь пустой фантазией, абсолютно не подкрепленной ничем"
Это что, римский сенат? Прокуратура?..
Что, простите?
Ааа... Спасибо, что пояснил.
"Этот юзер" теряется от сумбурного повествования, потока сознания и жутких транслитераций, черт возьми.
"Этот юзер" не говорил про метафоры Мор.Утопии.
"Этот юзер" не понимает, почему ему втолковывают то, что игра как-то может быть "кем-то", т.е. одушевленной как минимум.
"Этот юзер" уже объяснил свою позицию еще раз в рамках той же аналогии с фруктами и червём.
UPD
И "этот юзер" не понимает, причем тут вообще Тургор и Мор.Утопия, особенно в рамках обсуждения The Path и сравнения её с SH.
>>"Этот юзер" не говорил про метафоры Мор.Утопии.>"Этот юзер" не понимает, почему ему втолковывают то, что игра как-то может быть "кем-то", т.е. одушевленной как минимум.>И "этот юзер" не понимает, причем тут вообще Тургор и Мор.Утопия, особенно в рамках обсуждения The Path и сравнения её с SH.
Вы сказали, что Мор.Утопия самодостаточна без "размышлений о метафорах". Я сказала, что для меня это не так.
Я же не пускалась в длинные рассуждения о символизме цвета пола у Марии.
Как связаны ваши сравнения и ваши попытки мне доказать, что эта игра одушевленная? Как вообще игра может быть одушевленной, живой, личностью и тд?
Как связаны псевдофилософия и недоделанность?
Когда я сравнила SH и The Path, я имела ввиду игру для всех и претенциозную бродилку.
Вы приплели сюда Мор.Утопию с Тургором и начали рассматривать весь этот коллаж в рамках искусства.
И да, больше всего я теряюсь от дикого желания всеми силами доказать, что любимая игра это не ерунда и не подделка, а вещь! Искусство! Шедевр!
>>Как связаны ваши сравнения и ваши попытки мне доказать, что эта игра одушевленная?
>>И да, больше всего я теряюсь от дикого желания всеми силами доказать, что любимая игра это не ерунда и не подделка, а вещь! Искусство! Шедевр!
Вы мне пытаетесь доказать, что The Path, игра, которую вы упорно именуете каким-то загадочным "пазом", является искусством и моё плохое мнение о ней не состоятельно. Что тут непонятного?
Я не знаю, где вы везде обычно говорите и что считаете искусством.
Кстати да, что для вас вообще искусство? По какому критерию вы лично равняете Мор.Утопию, Тургор, The Path и SH, а затем еще и причисляете их к искусству?
Я не говорю что он искусство, я говорю что это такая интерактивная вещь с несколькими красивыми метафорами.
фраза "зе паз! искусство" - это контекст, нужны для объяснения, причем тут Мор и прочие.
При том, что все четыре проекта обсуждают, когда идет речь об "концептуальных играх", "играх -искусстве" и прочее прочее прочее
Не надо вообще воспринимать её как игру. Это всего лишь такая страшная сказка и её постановка.
Сударь, я некоторое время размышляла над ответом для вас, но так и не нашла подходящих слов.
Да и нет там ни страха, ни сказки.
UPD
Если The Path воспринимать не как игру, а как что-либо другое, лучше она от этого не станет.
Почему же? Например с таким подходом можно не расстраиваться от того что у постановки сказки хреновое отсутствие геймплея и закономерно следующей за этим реакции "плохая игра".
Ну какие-никакие таки есть. Может, вы просто забыли о том, что такое сказки и как надо бояться? =)
Хорошо, давайте так. Для меня это плохое "что-то". Игра, постановка, интерактивный скринсейвер—назовите как угодно.
Хм.
Я читаю очень много сказок и трудов по ним.
Для меня сказки страшные, это, например, оригинал Красной шапочки. Или сказки с Мадагаскара.
Так что ваше замечание не совсем в тему.
Не замечание. Предположение. Прошу прощения если так.
я думаю вам просто надоела уже эта тема, поэтому пока пусть так.
Ну, просто конкретно для меня проблема The Path в том, что неясно что всё это и зачем было нужно. Дело даже не в форме повествования, а скорее в том, что это повествование может предложить.
Это просто экскурсия в этакий коллективный тематический трип авторов. Многим доставляют попытки уловить связь между отдельными деталями повествования.
А мне после Ecstatica сайлинт хилл показался чем-то... эээ... не шибко новым, мягко говоря =/
А если она не знает Экстатику и воспримет эту фразу буквально?
Да я вообщем то и имел в виду именно то что написал.
Если что никаких претензий к СХ, хорошая игра, но ничего сверх увиденного и пережитого в Экстатике я оттуда не вынес, и дропнул поочередно 2-ю, 3-ю и 4-ю части, не дойдя ни одну из них до конца.
Фишка с применением радива, правда, понравилась.
А, это другая проблема. Ваш опыт кино/литературы/игр блокирует кино/книги/игры, которые могли бы оказать на вас впечатление, если бы у вас уже не было в базе сознания того, что вы в себя уже впитали
Еще правда выделяют сх как концепт "некое пространство, которое по сути не должно существовать, оно нужно для того, чтобы персонаж преодолевал свои внутренние проблемы, блуждая по нему".
Но конечно, это не ново.
Современные игры выезжают на том, что большинство современных игроков не знают того, что уже было сделано, а значит можно изобретать велосипед.
хотя вообще то
можно ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЧЕГО НАЗВАТЬ
Я бы не сказал что это сильно плохо на самом деле.
Меня вообще не волнует, например,что какая то группа "вторична" после кого-то там, если мне _именно_ эти мелодии нравятся больше, чем у _исходников_.
Тот же сх многих зацепил сеттингом, музыкой или персонажами, и им все равно поэтому, что что то уже было такое. Если они попробуют тот "оригинал" , вряд ли оно отнимет у них то, за что они полюбили "возможно вторичное произведение"
Ecstatica мне показалась больше похожей на Alone in the Dark, чем на SH.
А теперь включаем арифметику.
Начнем отсчитывать с Алоун ин зе Дарк.
АитД повлияла на создателей Экстатики.
Также она повлияла на создателей Резидент Ивал.
Когда как Конами-издатель выпускала СХ именно как ответ на Резидент Ивал (А то, что создатели СХ вдохновлялись Лестницей Иакова, Шоссе в Никуда, Стивеном Кингом и тд это уже другая песня.).
ОДНАКО
это можно довести до абсурда, что они все произошли от Пинг-Понга на военных компьютерах, ха
Нене, тут речь просто о схожести а не о наследовании. Эстетически я бы всё таки экстатику поставил ближе к сх нежели к аитд (в РИ так и не поиграл, ничего заявлять не буду). В аитд хоррор всё-таки больше лавкрафтовский чтоли такой.
Ну это я пошутил. РЕ и АИТД по эстетике вообще не в кассу тут, у них свои тараканы.
да и в статьях про Экстатику иногда вижу фразу "прототип Лауры из сх2) и тд, хех
Пока ближе всего к "костяному дому" в играх для меня была permanent death.
Кто не знает, её идея подразумевает начало всей игры заново в случае проигрыша.
Это причина, по которой я не могу пройти большое количество игр нес или мегадрайв.
И сделано оно изначально ведь тогда, когда в автоматах были игры, и надо было выманивать монетки. Убит? начиная заново, нуб! и плати!
НО
Однако если игра действительно вполне адекватно соответствует смыслу "пройти одним махом", то..
..вспоминается D
http://www.old-games.ru/game/3199.html
Фан в хардкоре и атмосфере. ) ну и философии которую можно будет туда заплести.