Что такое ИНДИ?
Не секрет, что слово "indie" - это сокращение от "independent" ("независимый"). Игры же ни разумом, ни волей не обладают и, как следствие, правами на независимость тоже. Однако, всем перечисленным может обладать автор. Это к нему, в первую очередь, относится обозначение indie. И это его независимость во взглядах на творчество, определяет будет оно "тру-инди", либо нет.
Пожалуй, на этом можно было бы остановиться, если бы не склонность людей к систематизации (а-ля формальному описанию) всего и вся. И вместо того, чтобы просто наслаждаться игрой или пройти мимо, игроку необходимо установить ее жанровую, стилистическую, подставьте-сюда-по-вкусу принадлежность.
Но к играм не прикладываются ни чистосердечное признание автора, ни справка о доходах, ни результаты психологической экспертизы. А значит, всем знакомого и понятного определения инди-игры будет не достаточно для удовлетворения наших потребностей в естествознании. Вот тут и подключается фантазия, рисуя на пустом месте обязательные атрибуты инди-игры, попутно удобряя почву для холиваров.
Давайте рассмотрим все эти предрассудки по порядку.
1. Инди-игра - игра, созданная руками одного человека.
Как бы не так. Этот "один человек" может быть по уши в долгах, обязанный пятью договорами крупному издателю и, по первому требованию, поставит рекламу своего босса на лоб главному герою игры.
В то же время, несколько человек, а может даже какая-то студия, будут делать игру своей мечты, где каждый скажет свое слово, и эти слова гармонично сольются в хайэнд-шедевр. Количество разработчиков не имеет значения.
2. Инди-игра - игра в необычном исполнении.
Скорее следствие, чем причина. Порожденное отсутствием границ и возможностью экспериментировать. Но и коммерческим играм также знакомы понятия авангардная графика, пиксель-арт, прекрасная музыка, завораживающая атмосфера, эксперименты в геймплее и так далее. Итак, форма исполнения не имеет значения.
3. Инди-игра обязательно бесплатна.
Природа человеческого тела и его неотделимость от разума ставит разработчика в зависимость от материальных благ, а потому ничего зазорного в желании кормиться своим творчеством нет. Главное, чтобы это не стало самоцелью. Стоимость игры тоже не имеет значения.
4. Инди-игра - игра, созданная независимо от финансовой поддержки крупных издателей (по мотивам ВИКИ).
Как определить "размер" издателя, что считать поддержкой, и как узнать имела ли она место быть? И какое отношение это имеет к самой игре, как ее характеризует?
5. Инди-игра - "душевная" игра.
Наверное поэтому у многих в профиле заполнена графа "Любимые большие игры". Ведь иногда так устаешь от всей этой душевности Counter-Strike 2D и хочется простого-незамысловатого рубилова типа Broken Sword..
Эти и еще множество других критериев используются для выделения игр в отдельный жанр, чтобы дать возможность разработчикам заработать на бренде, растоптав наши чувства, а игрокам - повод покричать, что инди уже не торт. Но не эти злодеи, а мы сами - себя обманываем. Нет такого жанра. Есть идея. Есть философия. Есть творчество для души, не скованное никакими рамками. Это и называется ИНДИ. И до тех пор, пока человек свободен в своих мыслях, не стоит хоронить целое движение, вместе с людьми, себя ему отдающими.
Для кого-то, инди-игры - всего лишь приятное время провождения и предмет обсуждений, но для других - это смысл и способ жизни.
- 20 октября 2012, 14:39
Я уже начинаю уставать от этих споров.
Мне легче сказать, что у каждого своё понимание, что такое инди.
Локальные споры они всегда будут появляться, и не только по причине вопроса: "эта игра чистокровное инди или нет?", а ещё и потому, что у всех разные вкусы.
Распинался-распинался, а все опять сошло к "жанр-нежанр". Даже обидно как-то..
Ух. Ты "взорвал мне мозг" )) Ещё раз перечитал твой пост, долго думал. Полчаса писал 1 комментарий, в итоге, пока осмысливал, решил удалить его весь. И написал по другому.
Вот, ты написал эти слова, и я с ними согласен. "творчество для души, не скованное никакими рамками" - да, это настоящие инди. Но у меня возник вопрос, как применить это определение инди на деле? Ведь это довольно субъективное определение, чтобы им пользоваться, для кого-то игра будет творчеством для души, для кого-то нет.
Как в такой трактовке отделять зёрна от плевел(инди от не инди)? Ведь не даётся чётких границ фильтрующих информацию, как в тех 3-ёх факторах, которые ты перечислил в посте.
Получается каждый человек должен опираться на свои собственные ощущения, чтобы понять: эта игра - творчество для души или хорошо законспирированная коммерческая подделка.
То есть мы опять приходим к тому, что я написал в предыдущем комментарии.
Ну.. меня всегда устраивало деление игр на хорошие и плохие, вне зависимости от их коммерческого/самопального происхождения. Вне зависимости вообще от любых материальных факторов, кроме, как ты выразился, "собственных ощущений".
А как применить определение инди на деле? Я знаю лишь один способ: открыть старый добрый кодблокс и скормить очередную портянку фантазий отладчику..
На этом можно и остановить дисскусию )
В точку.