Очень красивая игра на unity3d: Свет!
Позвольте представить один из самых красивых, хотя не очень замысловатых, квестов, сделанных на unity3d. Это инди-игра "Свет" сделанная 3д художником Сергеем Сергеевичем Носковым в свободное от работы время. Эта игра сделана на unity3d при достаточном обилии эффектов она не лагает, как это делают другие представительи жанра сделанные на Unity3d или наприемр на UDK. Игра создает очень интересную атмосферу и настроение, больше всего подойдет тем кто любит поиграть в S.T.A.L.K.E.R. или по-рассматривать фотографии заброшенных строений. Однозначно стоит посмотреть даже тем, кто просто программирует на Unity3d, чтобы увидеть достойный уровень графической реализации.
Скачать игру можно здесь - http://rusfolder.com/32379051
Ссылку на этот архив выложил сам разработчик на сайте русского комьюнити разработчиков по Unity3D, за небольшое время общения с разработчиком я понял, что он обладает большой скромностью и большим талантом. )
- 13 сентября 2012, 22:03
- 013
Рецензия от юзера "Дядя Миша", создателя движка Xash (бесплатная копия GoldSource'а):
окажется, что шубу комнатный жилец повесил (с). Так же и скриншоты с видео. Разрешение там низкое, картинка мылится и начинает выглядеть
лучше. Похожий эффект наблюдали все, кто пытался поиграть в Sega и Super Nintendo на PC при помощи эмулятора. То что на телевизоре
казалось очень красивой графикой на мониторе внезапно оказывалось какой-то градиентной кашей пикселей с резко выраженными переходами
цветов. Точно так же и тут. Судить о графике игры по скриншотам и видео - это не только верх тупоумия, но еще и модная тенденция среди
молодежы. Поэтому увидев скриншоты данной игры, я сильно засомневался, что в игре оно будет выглядеть так же и решил её скачать, поиграть и заодно написать этот обзор, чтобы и остальные товарищи могли получить представление, что же это такое - среднестатистическая игра на Unity3D и с чем её едят. Те, кто взаместо обзора, захочет поиграть в игрушку самостоятельно, запросто смогут найти её в интернете, по сцылке, которая, как вы наверняка уже догадались, выглядит вот так http://rusfolder.com/32379051 - 200 Mb в рархиве. В рар-хиве, нас поджидает, собственно папка с игрой и разными дурацкими малополезными библиотеками, типа mono.dll, гигантский экзешник (у третьего дуума и то меньшы), с надписью "СВЕТ" и скриншотег. Я на этом так заостряю внимание, поскольку сама игра видимо скриншоты делать не даёт, либо я не разобрался как, но в меню настроек ничего похожего нету даже и близко. Поэтому вот этот вот скриншотег в комплекте будет единственной иллюстрацией к обзору. Впрочем, даже если бы я мог делать скриншоты, то на них в основном были бы места различных ляпов и глупостей, что дало бы очередной повод сказать "у ДМ что ни обзор - то игра говно". Впрочем судите сами.
1. Запуск
При запуске появляется дефолтное окошко юнити с двумя вкладками. На первой вкладке можно выбрать разрешение экрана, правда на выбор предлагается ровно одно - 1280х1024. Видимо автор - коммунист и тоскует по тому светлому времени, когда мы выбирали генерального секретаря из одного предложенного кандидата. С учётом вышесказанного, дополнительная галка Windowed, оставляет тягостное недоумение. Зато следующая настройка Graphics Quality имеет ажно шесть типов качества и по умолчанию стоит на Beautiful - предпоследней. Ну то есть, это примерно соответствует выбору настройки "Самое высокое", с учётом того, что есть еще вкладка "Ультра-качество". Ну да я спорить не стал. Может быть настройка выбирается не по умолчанию, а наоборот - с учётом параметров моего компьютера, не зря же всё-таки экзешник шесть мегабайт весит, наверняка там есть что-то такое. Во второй вкладке у нас наоборот управление игроком. Движения вперед\назад и влево\вправо, почему-то называются vertical\horizontal, очень надеюсь, что это на совести автора, а не разработчиков юнити. Далее у нас есть ажно три кнопки ведения огня, на шифт, на контрл и вин-кнопку.
Забегая вперед, скажу что эти кнопки нам не понадобятся. Так же есть кнопка прыжка. О её назначении поговорим чуть позже. Жмём Play! и буквально через секунду получаем меню с бэкграунд-картой, на манер как в хл2. В этом меню нас поджидает еще несколько настроек. Во первых переключатель качества графики, который почему-то растерял половину своих настроек и вместо шести их осталось всего три. Кроме того, о наведении на кнопку меню нам никак не собщает - кнопка не подсвечивается, не мигает, курсор не меняет форму. Вообщем я поначалу решил, что кнопки просто нарисованы. Однако они действительно работают, хотя никакой обратной связи на их нажатие также не наблюдается - ни щелчка, ни подсветки. Приятно что качество картинки при смене качества происходит прямо налиту. То есть мы выбираем уровень качества, следует лаг в полсекунды и картинка меняется. Уровень
качества влияет, как я понял, на разрешение шадовмапы и разрешение текстур. Других отличий замечено не было. Далее начинаются чудеса.
Кроме кнопок "рестарт" и "выход" присутствует надпись о двух секретных кнопках: p и f. Кнопка P у нас начинает игру и ставит её на паузу, а также
позволяет выйти в меню. Не пытайтесь выйти в меню по Esc - у вас ничего не получится, только P, только хардкор. Кнопка F - отдельная песня. Как вы наверное уже догадались, она включает фонарик. Почему её нету в предстартовом меню и почему её нельзя переназначить остаётся только
догадываться.
2. Сюжет и Геймплей
Сама игра выполнена в жанре "квест". Монстров тут нету, нельзя упасть и убиться, здоровья у игрока тоже нету. Сохраняться снова нельзя. Можно
ходить, прыгать и включать\выключать фонарик. Начинаем играть в омнате с телевизором, который показывает помехи. Начало как будто неплохое, но...
Уже в следующую секунду я понял, что эта любительская поделка игрой называться недостойна: дело в том, что поворот взгляда вокруг оси достигается перемещением обычного курсора по экрану. Сам курсор никуда не девается и присутствует поверх вида игрока всё время. Перемещая мышку по экрану мы таким образом перемещаем и взгляд игрока, как в обычной стрелялки, только гораздо медленнее. На первый взгляд может показаться, что это просто такой глюк и курсор из-за чего-то остался видимым. Но нет - код получения импульса от мышки, как вы помните устроен таким образом, что расстояние, пройденное курсором в промежутке между рендерингом видео-кадров умножается на время, за которое был построен кадр, а сам курсор принудительно возвращается к центру. А тут он свободно перемещается и остается в произвольном положении на экране. Можно конечно попенять, что автор в таких вещах не разбирается, он художник\дизайнер\моделелёр, в кодинге не понимает, но тогда остаётся вопрос к авторам юнити - что это за хрень такая, в движке, стоимостью несколько тысяч долларов не удосужились написать дефолтный хандлер мышки. Что за каша из топора такая?
Впрочем ладно, закроем глаза на эту дурацкую мышку - перейдем к управлению. Игрок, мягко говоря, двигается как мешок с говном. Такое понятие, как скольжение вдоль плоскости отсутствует напрочь. Точнее говоря, оно присутствует в каком-то противозачаточном состоянии - потому что игрок, уткнувшись в стенку под углом не замедляется полностью, а продолжает движение со скоростью 1 см в минуту. И это обстоятельство бесит еще больше. С габаритами игрока - аналогичная проблема. Определить их не удалось в принципе. Иногда игрок проходит сквозь довольно узкий дверной проём, однако напрочь отказывается вылезать в окно, которое больше двери раза в два. Клип-брашы, скажете вы? Вполне возможно, но тогда, почему они расставлены только в здании, а в парке, вокруг здания абсолютно всё несолидное? Думаете я шучу? Абсолютно все деревья и контейнеры, которые вы могли видеть на игровом видео являются несолидными. Видимо автор понадеялся, что там ходить никто не станет и не стал расставлять клип-брашы. Но фиг с ним с автором. Тут скорее вопрос к авторам юнити. Почему для сцены не генерится коллижен три? Физикс это прекрасно умеет. Почему разработчик игры должен как идиот расставлять клип-брашы? Если немного побегать по карте, то становится понятным зачем в этой игре нужна кнопка прыжка. Оказывается что игрок не в состоянии преодолеть половину лестниц в игре, иначе как боевым запрыгом. Аналогичным секретным приёмом преодолеваются и невысокие уклончики. Ландшафт, к слову сказать довольно омерзительно сделан - это просто ровные уклоны, на манер брашворка. Хотя, это понятно, претензии к моделлеру. Визуальная составляющая также не имеет каких-либо особенностей (а как на скриншотах было эпично!), освещение - солнце и шадовмапа от него. Шадовмапа сделана по любопытной технологии, благодаря чему тени не дрожат и выглядят довольно чётко, но зато от тонких объектов, типа фонарных столбов вместо тени мы имеем удовольствие наблюдать ряд черных точек, на манер квейковских партиклей. Бамп-глосс был замечен только в одном-единственном месте. Я так подробно останавливаю на этом внимание, потому что про сюжет и сказать-то
особо нечего. Сюжет сводится к тому, чтобы обшарить несколько шкафчиков внутри здания, найти пару ключей и бабины для кинопроектора. А в парке - канистру с бензином (кудаж без нее!). Далее, нам предстоит запустить в подвале здания генератор, а на втором этаже - поставить бабины в кинопроектор и посмотреть идиотский ролик про то, как люди загрязняют землю и итог один - ядерный взрыв. Но после этого земля нам скажет "спасибо". Кому, нам, если все помрут после ядерного взрыва, спрашивается? И за что спасибо? За ядерный взрыв? Вообщем после ролика, я смог точно определить возраст автора в раёни 17 лет. Это как раз тот возраст, когда хочется разного пафоса, а собственных мыслей в голове, понятное дело, нет. Показ ролика, к слову сказать, организован на редкость отвратительно - это не настоящий кинопроектор, а просто видеотекстура, и как следствие игрок не может перекрыть луч света своим телом. Это окончательно испортило мне впечатление от игры. По окончании ролика ничего не произошло. Я подождал для приличия, думая, может быть монстры попрут или еще чего. Но нет - ничего не случилось. Пошел к выходу из кинотеатра и попал в узкий длинный корридор с телевизорами. По телевизорам кажут анимированную текстуру и раздается идиотский не то смех, не то плач. По окончанию корридора мы просто упираемся в стенку - дальше пути нет. Ни внятной концовки, ничего. Жмём Esc, чтобы выйти из игры... А хрен! Как вы помните, выйти можно только по кнопке P. Вам смешно, а я секунд 10 пребывал в состоянии "замуровали демоны".
3. Итоги
А итоги у нас неутешительные. Можно закрыть глаза на то, что автор еще маленький и сидит в контакте, что он может быть даже всю эту игру затеял ради выпендрежа перед сосайтниками, а не потому что ему действительно было это всё интересно. Но те возможности, которые предоставляет разработчику сам юнити находятся не просто ниже плинтуса - они отсутствуют как таковые. И фанаты движка на это справедливое замечание непременно тыкают носом в то, что "в юните - свобода выбора, всё надо написать самому, как сделаешь - так и будет". Так вот товарищи, свобода выбора - это когда ты САМ садишься и пишешь свой движок и там делаешь всё как тебе нравится. И не платишь кучу денег, ловким парням непонятно за что - за возможность дописать всё самостоятельно. Вы извините, но любой вменяемый движок предполагает некий набор правил, которые необходимо соблюдать, дабы получить красивую картинку и приемлимую скорость работы. Если эти требования соблюдаются, то движок нас радует красивыми уровнями, на которых интересно играть. В юнити же модмейкеру предалагается абсолютно всё сделать самостоятельно, а разработчикам просто занести денежку. И это есть чудовищное разводилово, на которое ведутся либо школьники либо автолюбители, которые покупают Москвич 412 из принципа, с тем чтобы первым делом влепить на него карбулятор от копейки. Других причин отдавать деньги незнакомым дядям за просто так я не вижу. Предполагаю, что в дальнейшем они вовсе откажутся от написания движка, который ничерта не умеет, а вместо этого будут консультировать
школоту в вопросах создания игр за деньги, по принципу: ответ на вопрос - 10 долларов, правильный ответ на вопрос - 20 долларов.
Вот такие дела. Грустно, товарищи.
Думаю, что ссылки бы было достаточно.
то была тема на форуме.
Не стал дочитывать до конца, ибо явный стиль высера глупого человека. (я не объективен, согласен.) Но в чем-то он сам виноват, комментарий который не собственный ставлю в спойлер, с надписью "то была тема на форуме."
Высер..или все таки конкретный разбор важных моментов, о которых принято умалчивать и смотреть сквозь пальцы? :)
В любом случае, под спойлер так под спойлер. Свое мнение напишу позже.
Вот в чем - если абстрагироваться - солидарен , так это...
Почему в Юнити, Блендер и прочие полудвижки-полуконструкторы, постоянно обновляемые, пихают отвратительный принцип ощущений от управления персонажем?
Вот ранее тут вроде как была игра приятная, тоже на Юнити - там остров, смена погоды, в подвал заходить, атмосфера.. Но плейер идет как косоногая оплеуха... Когда как в Quake I все шикарно...
И в трехмерной Mondo (если не ошибаюсь) на гейммейкере с чем-то - тоже все ок.
А если абстрогшироваться, так и написал бы сам, что движок плохой, и лучше-бы парень сделал тоже самое но на другом двигле. )
В продолжение: об этом парне
хорошо
Кому лень читать, краткий пересказ:
1. Игра гавно.
2. Лучше пишите свои движки.
С первым я полностью согласен.
А второе может посоветовать только человек, комплексующий со своим скромным наколенным поделием перед качественным Юнити.
- дальше читать не стал. Нравится людям выставлять себя идиотами, что поделать.
Ну там вот:
Не могу понять, каким образом жопорукость автора игры делает из Юнити плохой инструмент, а из Моно - внезапно никому не нужную (ну да, кроме самой Юнити) библиотеку.
У юнити все же есть кое-какие универсальные беды. Не припомню ни одну игру на юнити, которая не тормозила бы на моём ноутбуке. Впрочем, если рассматривать его как замену флэш-игр для компьютеров последнего поколения (если считать таковым компьютеры с двух и более ядерными процессорами), то претензий, конечно, не может быть.
- и это универсальная беда? М-да %)
Я не знаю, может времена уже изменились. Но раньше играть на ноуте было, в общем, довольно смешно. Потому что ноуты для игр не предназначены.
Ну, то есть играли, конечно, и на ноутах. Но в игры прошлых поколений. А в современные почти никогда.
Владелец ноута, весь завален инди-игрушками. Но Unity совершенно не оптимизирован =\
То есть такое же качество графики во флеше работает быстрее?
Вернее, вопрос такой: какую игру с какой сравниваешь?
Нормально он оптимизирован. На моем развалюшном ноуте идут без тормозов хорошие игры на Unity, в то же время есть куча тормозящего шлака. Так что все претензии к разработчикамю.
В этой рецензии мне понравилось внимание к деталям. А вот чрезмерный негатив — не очень. Но именно прочитав её, я захотел скачать эту игру и проверить написанное на себе.
Не стал бы называть это игрой, разве что сыроватая альфа. На большинство объектов автор даже коллайдеры не соизволил навесить. А уж как герой залезает на лестницу без слез не взглянешь. Я уж не говорю о том, что ГГ ростом с пол карлика и голосом Джигурды мне тоже не кажется подходящим.
О господи, вы умудрились написать "Молодежы"
После этого даже читать не стал.
?
Дядя Миша больше похож на мальчик Миша.