Ninja Senki (2047)
pixeltao — паршивый геймдизайнер.
Это очевидно каждому, кто видел как он уничтожил волшебный арт Пола Робертсона в попытке воссоздать Downtown Nekketsu Monogatari. В результате мы получили River City with a twist, и twist заключался в необыкновенной унылости геймплея.
Смех в том, что сам по себе он умудрился создать увлекательный платформер Ninja Senki, однако учудил и здесь. Вопреки негласному правилу инди он сделал игру с отточенным геймплеем "без души".
Когда я дошел до шестого этапа был уже вечер. Система такова, что за каждый continue забирают 100 очков, дают три жизни и выбрасывают на морозную улицу в одном легком свитерке. И когда ты говоришь "ну позвольте!" — наступает геймовер.
Предполагается, что пройти нужно в один присест. Черт его знает, может тао тоже насмотрелся Gamecenter CX, прежде чем электронные деньги перешли на счет yoyogames — не знаю.
Это код, чтобы начать с любого этапа с девятью жизнями:
Возможно картинка сфабрикована, и никаких секретных материалов не существует, но код рабочий. Только так мне и удалось дойти до последнего босса на второй день прохождения. В оправдание себе могу сказать, что Арино пользовался подобными читами без зазрения совести.
Последний босс прыгает как сумасшедший и швыряет звездочки размером с собственное эго. Впрочем, у Хаято оно не меньше. Я пытаюсь попасть в ритм, но ни черта не выходит. Дохожу до босса с 8-ю жизнями, помню весь этап наизусть. Вот здесь вылезет дьявольская голова, здесь надо прыгнуть чуть слабее, потому что иначе шипы и моторная память знает, что это смерть, это уже на уровне рефлексов любого игрока. И раз за разом я дохожу до невзрачной желтой комнаты, танцую смертельную самбу с боссом и спотыкаюсь, спотыкаюсь, получаю звездочкой в лоб, босс превращается в дерево, я пытаюсь подпрыгнуть, двойной разряд в обе стороны, как поймать этот чертов момент?!!
— No continues? Is that the only way to get the happy ending? Wow... i used like 15? of them... — спрашивает парень на ютубе.
Happy ending? No continues? Мда. Еще час мучений и я смотрю хэппи-эндинг в приложенном к комменту видео.
На другой закладке Арино прошел вторую часть ниндзя гайдена. — Дашь еще 100 очков за продолжение? — издевается игра. Не, к черту. Влево, вниз, влево, вправо, вниз...
"Я настругал разных игровых ситуаций, потестил их, отсортировал по сложности и стал составлять уровни."
Ну еще бы. Когда два китайца с ружьями стреляют дробью с двух сторон экрана, я бросаюсь инстинктивно вправо. Перед смертью успеваю заметить, что безопасное место было ровно посредине! Именно в этот момент приходит понимание, что в игре нет души.
В ниндзя гайдене птица вылетает ровно в тот момент, когда ты начал прыгать на другую платформу. Момент можно подлавливать бесконечно. Птичка вылетит именно тогда, когда игрок нажмет на прыжок. И ты не можешь обхитрить внутригировые триггеры, потому что респаун.
В ninja senki я выманиваю врага на себя и убиваю его из прикрытия. Глупая обезьянка начинает кидаться теннисными мячиками, не понимая, что они никогда не долетят до другой стороны экрана, а я отхожу еще дальше, и звездочки летят в черноту, наугад. Но я знаю, что обезьянка там и больше ее там не будет.
В ninja senki нет непроходимых моментов. Вы никогда не захотите швырнуть клавиатуру в стену, потому что тао выполнил все прыжки в тестовой комнате, и только потом стал собирать уровни. И он делал места попроще, чтобы сложность не зашкаливала, такие островки, где можно передохнуть. И когда ты приходишь в подобное место, его искусственность бросается в глаза. Здесь не развести костер и не поставить палатку, потому что деревья из проволоки, а вместо земли разрисованный линолеум. Не знаю как это чувствуется, не могу объяснить. Придите туда с компасом в руке, и стрелка закружится как юла.
Словно тестовый кролик, тем не менее, прохожу уровень за уровнем. Их картонность не мешает мне получать удовольствие от безупречно исполненной акробатики. Я вижу тао за каждым спрайтом и не могу поверить в разыгрываемую драму. Тающие шурикены и вот эта фраза в мелодии седьмого этапа — мелочи, которые надо было дожать, "прыжковые задачки", которые стоило перемешать в какой-то момент с закрытыми глазами и в сердцах вставить колдуна с самонаводящимся шаром в конце того тоннеля с шипами. Однако и "без души" мне приходится тяжело.
Уменьшаю "минусом" размер игрового окна, ввожу чит и пытаюсь дойти до босса с девятью жизнями. Пара жизней уйдет на то, чтобы войти в ритм с его первой инкарнацией, остальные съест "наруто". В последний раз я почти поймал тот момент, когда нужно делать двойной прыжок. Главное отпрыгнуть чуть в сторону, когда он исчезнет и телепортируется прямо надо мной и вот тогда...
П.С.
Yeah!
Решившись пройти ninja senki, я снова почувствовал себя игроком.
- 22 августа 2012, 10:07
Хорошо написано.
А игра меня ещё тогда не впечатлила, по-моему ничем ни примечательная олдскульная поделка
Я помню ))
А мне захотелось именно олдскульного платформера с ретро-графикой. Сейчас вот пошарился по базе и не нашел ничего подобного. Чтобы не exploration, а именно вот такой экшен.
La Mulana )
Не. Там стрелочки, жуткие тормоза в оконном режиме и загадки.
А как же Oniken? Rokko Chan?
Они промелькнули в моей инди-подборке № 4 и в индивестнике № 3 Ms-Dos-a...
{Камень в мой огород надо было/будет их оформить в базе}
Оникен платный. А Рокко Чан на стрелочках. Это все мимо меня.
Сейчас всё на стрелках. Даже Super Meat Boy.
Однако я то знаю как это болезненно для мозга: переучиваться.
Дураки они и лентяи, что тут еще скажешь.
Кстати, никогда не задумывался, что в платной инди может не быть смены управления ))) Вот это был бы номер, если бы я купил хоть одну инди игру ))
Киви, это ты? =)
Но если серьёзно: узнаю эту инди "философию" и уважаю.
(Пожимает плечами и запускает Gang Garrison 2)
По-моему лентяй (но "дурак" тут ни при чём) тот, кто не хочет поступиться своими контр-интуитивными принципами ради игры. Ведь стрелки на клавиатуре вообще-то задуманы для того чтобы перемещать (курсор) в пространстве.
Ну, я, например, не могу играть на стрелочках как нормальные люди (правой рукой). Поэтому если в игре управление только на стрелки, то приходится скрещивать руки.
Я не один такой!
Блин, я думал, что это моя уникальная фишка.
Вот беда-то!
Открой для себя мир переназначения клавиш.
Я не хочу в каждом своем посте обсуждать стрелочки, наплевательское отношение разработчиков, которые не могут сделать сменное управление. Не хочу открывать мир переназначения клавиш и так далее.
Серьезно.
А можно ссыль, где ты уже подробно свою точку обосновал.
Правда, не могу понять тех людей, которым тяжело привыкнуть к управлению:( Мне ваще пофиг на чем играть. Главное, чтобы игра вставляла:)
З.Ы. Помнится в детстве на Денди некоторых бесило управление. То прыжок не на ту кнопку, то ещё какая приблуда. А мне было пофиг))
Извини, но я вынужден отписать расширенное мнение, иначе это делает часть моей геймдев-мотивации (-политики?) туманной.
Не помню чтобы это обсуждали хоть раз.
Я, например, тоже разработчик, но я не считаю это наплевательством, и твоё требование мне кажется очень уж специфичным. Может, кому-то хочется управлять только кнопками WASD или чтобы действия были только на ZXC. Разработчик же решает совсем не эти задачи. Хоть вводи новую должность — "полировщик".
И ведь есть обходной путь со стороны юзера, который я указал, сделать жалкие 4 перенаправления сигналов. Ещё есть Joy2Key, в любую игру с управлением с клавиатуры можно играть с джойстика. Или даже перенаправить оси джойстика на мышь.
Я прекрасно помню, что в твоём Our Town было переназначение управления. Ещё я знаю, что чаще всего его не делают, но это слабо влияет на мой выбор, я просто не понимаю, где проблема. Заставлять геймдевелоперов пристраивать к каждой игре собственное переназначение, которое давно доступно отдельно — ...я не знаю, как минимум нерационально.
Да это даже на гамаке можно написать. Давай я лично станцую вокруг твоих примх, прямо сейчас! Больше же мне делать нехрен, правда? Не доверяешь прогам неизвестного происхождения — да пожалуйста, вот тебе и автор и исходник.
Итак, это в Create:
prev_r=0
prev_d=0
prev_u=0
room_speed=50 //Или другая подходящая скорость
Это в Step:
keyboard_key_press(ord('A'))
if keyboard_check_direct(vk_right) && !prev_r
keyboard_key_press(ord('D'))
if keyboard_check_direct(vk_up) && !prev_u
keyboard_key_press(ord('W'))
if keyboard_check_direct(vk_down) && !prev_d
keyboard_key_press(ord('S'))
if !keyboard_check_direct(vk_left) && prev_l
keyboard_key_release(ord('A'))
if !keyboard_check_direct(vk_right) && prev_r
keyboard_key_release(ord('D'))
if !keyboard_check_direct(vk_up) && prev_u
keyboard_key_release(ord('W'))
if !keyboard_check_direct(vk_down) && prev_d
keyboard_key_release(ord('S'))
prev_l=keyboard_check_direct(vk_left)
prev_r=keyboard_check_direct(vk_right)
prev_u=keyboard_check_direct(vk_up)
prev_d=keyboard_check_direct(vk_down)
Это дублирует нажатия стрелок на нажатия WASD. И отжатия тоже, в смысле, отпускания.
И да, это работает на фоне, без фокуса. keyboard_check_direct.
Заставлять геймдевелоперов пристраивать к каждой игре собственный геймплей
Заставлять геймдевелоперов пристраивать к каждой игре собственную графику
Заставлять геймдевелоперов пристраивать к каждой игре собственное всё
Ах, ладно.
Интерфейс —
не индине игра.Судя по твоим высказываниям, к разработке игр тебя лучше не подпускать.
Игрок, считающий непривычное управление достаточной причиной сказать, что подходящих игр нет вовсе, то есть не существует, это, конечно, лучшая замена мне.
Моя резкость это отражение абсурдности того что я читаю.
Ок. Можешь не считать меня игроком. Пойдет?
Не считать... игроком?
Не знаю, будь как будет. Если сделаешь игру, будет круто.
А ещё статья прикольная (наконец-то первый комментарий по теме поста).
? Не понял к чему это.
Да просто. Сделаешь игру — будет здорово.
А "будь как будет" — не хочу считать никого игроками, не игроками, или геймдевелоперами, или ещё кем-то, только из-за каких-то взглядов и дискуссий. Будут дела — будет о чём говорить и как делить.
Я уже сделал игру. Хотя, как я понял, ты это игрой не считаешь. Однако это игра, и ты уже второй раз меня пытаешься этим поддеть. Зачем?
Извини, не так выразился. Я имел в виду более общее "Чем больше игр сделаешь — тем круче.".
А-а.
В жарких action играх интерфейс всё таки почти игра. Потому что от его "подвешенности на рефлексах" зависит очень сильно успех или поражение.
А в пошаговых и других жанрах - интерфейс в самом деле не игра, и влияет очень слабо.
Когда ты нащупал WASD в таком же расположении как стрелки, это уже не составляетНу ты понял мысль. Давай это тут не обсуждать уже.
Ну это совершенно не соответствует действительности. То есть, к примеру, было бы так же приятно играть в HoMM 3, если бы там не было кнопки "Завершить ход" или не рисовалась бы сетка на поле боя или заклинания не были бы рассортированы по школам в книге магии? То ли мы разное вкладываем в понятие интерфейс (я обычно акцентирую внимание на интерфейсе пользователя), то ли я не понял.
По крайней мере то, что ты перечислил для меня не стало бы причиной не играть в эту крутейшую игру. Доставило бы незначительные неудобства, только и всего.
А то что для 30% (условно) игроков стало бы, ты в расчет не берешь?
Да? Вот честно - сомневаюсь. Ты уж не обессудь, но играть без сетки ну очень некомфортно.
Когда вышел Disciples 3, так там нельзя было загрузить или сохранить игру во время боя (собственно, там даже не было кнопки вызова меню). Разработчикам пришлось срочно добавлять эту очевидную на первый взгляд фишку. Саму игру я, к слову купил, а вот к аддонам даже притрагиваться не хочу, так разозлили недоделки. И нет гарантий, что такого бы не было и с теми же Героями.
Это было давно, могу и ошибиться, но я по моему как раз без сетки и играл: она портила красоту графики.
Я сомневаюсь, что в случае HOMM3 30% не стали бы играть с немного другим управлением.
В экшон да, это может такое быть. Но в пошаговую игру - и сразу 30% отваливаются? Не могу поверить.
Ну у меня тоже статистики нет. Но ты же понимаешь, что какой-то процент отвалится точно, какой -- не знаю, но отвалится.
Если твоя задача в том, чтобы игру попробовало максимальное количество игроков, то ты будешь работать над интерфейсом.
Логика тут очень простая.
Ответил ниже.
Неизвестно, что отвалит больше игроков: отказ от удобств интерфейса или отказ от геймплейных фич.
Ты говоришь о визуальном интерфейсе. Мы с sb3d, кажется, говорим о... не знаю, нет устойчивого термина, контактном, что ли. Сетка это помощь пользователю в навигации, а не в управлении. А вот смена клавиш это именно для удобства управления.
Закончить ход в HoMM можно по кнопке Enter, кажется. Кастование магии по C. И везде есть хоткеи.
(плавно подходим к теме "кто не знает все хоткеи в Ворде, не умеет в нём работать")
А это просто косяк хода игры, никак не касающийся дуэли "WASD-Стрелки".
Давай так. Раз уж вам наплевать на то, что я просил не обсуждать стрелочки.
В твою игру может поиграть максимально 100 человек.
1. Ты делаешь игру без смены управления, и в нее играет только 80 человек, потому что 20-ти управление не удобно.
2. Ты делаешь игру со сменой управления (тем более это элементарно) и в нее играет 100 человек.
Что ты выберешь?
П.С.
Под "играют" подразумеваю, что они попробуют в нее поиграть, а не будут играть и проходить.
Я настолько высокомерен, что сделаю игру вообще без управления.Это зависит от того, что за игра. Если мне не критично, сколько людей в неё сыграет — ну и "давай, до свидания". Иначе что же, сделаю переназначение.
Ну ты сам и ответил на свой вопрос. Не делая смены управления, ты плюешь на игроков.
Об этом я и сказал с самого начала.
...А.
Ну, наверное, я к этому уже так привык, что я это так не называю. В конце концов, даже выбирая тот или иной жанр, я плюю на тех, кому он не подходит. Делая звуковое оформление важной частью игры, я плюю на плохо слышащих, а делая управление с джойстика, я плюю сам на себя, так как у меня его нет.
Такая жизнь.
И да, смена клавиш в этом списке стоит очень далеко внизу, есть гора более серьёзных отталкивающих от игры вещей.
Зря ты все передернул в конце разговора. Это сводит весь диалог на нет.
Но то что ты назвал "плеванием", неизбежно. Делая выбор, ты плюёшь или на одно, или на другое, но всё равно в сторону игроков. sb3d уже озвучил это внизу, куда более доходчиво, чем я.
У инди автора силы ограничены. И энтузиазм.
Поэтому правильнее спросить так:
1. Вы бы предпочли трёх новых монстров в игре или назначение действия на хоткей?
2. Вы предпочли бы пять новых заклинаний в игре, или возможность группировать список действий героя в категории?
Примеры из моего текущего проекта, кстати, это не сравнение с потолка а реальный расклад.
И тут уже не известно, что сильнее понравится. Возможно тем, кто играет серьёзно, больше понравятся изменения геймплея, чем интерфейса.
Те, кто играл серьезно, и так играли. А на новых игроков ты плюнул.
Эта твоя старая песня не катила и тогда, не катит и сейчас. В том смысле, что это 50% правды, а не сто. То есть и ты прав, и я прав.
Но это в твоем случае. Потому что ты привел пример совсем другого порядка, нежели сменное управление.
А со сменным управлением только один вариант ответа. Если управление не меняется -- автор плюнул на игроков. Вариантов тут нет.
Настолько категорично говоришь, что обсуждать смысла нет.
Ну, можешь для себя лично выкинуть все игры, где нет смены управления. Я не против.
(В игре этой темы оно есть, кстати?)
Обсуждать вообще ничего нет смысла. Словно ты говоришь менее категорично.
Далее был длинный текст, но я его удалил, так как понял, что уже перехожу на личности.
Мне нравится, как вы начинаете вертеться, когда вопрос стоит прямо: 2 + 2 это 4? И начинается: смотря в какой вселенной, а вот я купил два яблока, одно съел по дороге, а второе отобрали хулиганы, а вот на короне царя было 4 алмаза...
В избранное.
Нету! Есть поддержка геймпада, но переназначения клавиш нету, и даже им не пахнет.
Блять. Там можно играть стрелочками, можно играть WASD. Я уже срался с Джазом на эту тему по этой же игре в посте Gyt'а.
Я задолбался обсуждать сменное управление. ЗАДОЛБАЛСЯ. Миллион раз одно и то же.
http://gamin.me/blog/mini-reviews/5042#comment-24532
На, насладись чтением.
Славно мы срались когда-то.
Ага, познавательно. Но если я привык играть на IJKL или QWOP, я буду очень расстроен этой игрой.
http://gamin.me/blog/other/8961?page=1#comment-70981
А вот это будет интересно почитать тебе, если не читал. Если нет — напоминаю. По твоей ссылке типичный пример предпочтения поболтать о том, о сём, повыяснять, кто что имел в виду и первый или второй начал, вместо того чтобы обсудить игру.
Держи морал-бан ))
Настолько абсурдный коммент ты оставил, что мне просто смешно.
То есть ты призываешь обсуждать игры, а не болтать о том о сем? )))))))
Дорогой Гамин,
Сегодня твой yeo поколебал мою веру в светлое будущее и приспособляемость человеческой расы к незначительным изменениям условий обитания. Моя душа в смятении, а творческий порыв приостановлен. Надеюсь, я просто ошибаюсь в своём восприятии.
Если серьезно, то я в невидимом блоге на своем локальном компе разместил найденную гуглом картинку и испытал больше удовлетворения, чем от размещения поста на гамине и вот этого обсуждения.
Причем все вот эти склоки, они ведь очевидны сразу. И по-моему мы уже находили взаимную несовместимость друг с другом как-то. Это ведь не уходит никуда.
Как с 3qw были у определенных пользователей срачи, так они и продолжаются годами.
Как sb3d уходил в максимализм через 10-12 комментов, так он и уходит.
Как я записал Боргира на втором комменте в игнор-лист, так оно и вышло.
Поэтому здорово, что ты пытаешься свести все в шутку и так далее. Но фактически ты меня затролил в этой ветке, как вы любите выражаться. Причем я просил этого не делать несколько раз.
Я люблю читать чужие срачи, но мои собственные меня выматывают очень сильно, так что морал-бан. Я тебя серьезно прошу.
Но на этот раз ты меня опередил же. :)
Раз нет настройки управления - значит всё. Автор клал на игроков, автора в тайгу а игру на помойку. :)
Твои же слова?
Я, например, в конкретно этом обсуждении не троллил. Мне, как автору, игр интересно обсудить вопрос управления. Поэтому я хочу разобраться.
Но о чём тут можно говорить и обсуждать, если "нет настройки управления - расстрел"?
Ну не мои же слова )) Мои слова, что если нельзя сменить управление в игре, где как ты сам заметил, управление критично -- значит автор наплевал на игроков.
Я не призывал никого в тайгу, а игру на помойку.
Вы упускаете один момент, мне кажется.
У вас такая позиция.
Есть классная игра. И йео не играет в нее только потому, что там нельзя сменить управление. Это глупость и абсурд, и вообще выпендреж, потому что есть же переназначение клавиш и так далее. То есть выкрутиться-то можно.
Правильно?
А я говорю вам совсем о другой ситуации.
Есть КАКАЯ-ТО игра. И учитывая, что 99,9% игр мне не интересны уже, то зачем мне мучиться и предпринимать какие-то действия ради игры на пять минут?
Тоже самое относится к платным играм.
Главный вопрос -- зачем?
С тобой, как с автором, говорить всегда было тяжело )) Про смену управления я тебе подробно объяснил выше, больше мне добавить действительно нечего.
Ну, хоть "морал-бананом" в меня не кинул, уже можно считать, что диалог был конструктивным. :)
А этому и не возражал. Что будут отваливаться те игроки, которых не устраивает управление.
Я просто дополнил, что автору игр разумно распределить силы. Потому что от плохой графики и от бедных возможностей тоже кто-то отвалится.
И согласен, что от бедных игровых возможностей снижение игроков будет меньшим, чем от плохого управления. Но это будет бОльшая потеря, так как будут потеряны более ценные автору игроки. Ну, это уже лирика.
Извини, что засрал твой действительно отличный пост ненужным спором. Попросить Доса почистить?
Нет, не надо ничего чистить. Нет ничего хуже чистки комментов ))
Я в целом за оффтоп, и в моих постах тем более. Просто именно про "стрелочки" мне говорить не хотелось.
Чистка микроблога!
Нет ничего.
Микроблог для того и сделан "попиздели и забыли". А комменты это другое.
Я чищу микроблог из эстетических соображений прежде всего. Мне не нравится, что все эти микро-посты на главной странице профиля.
Нет не другое
Прекрасная аргументация, как и всегда.
- второе.
- второе.
В принципе, всё это можно сделать при помощи скриптования за полчаса (а уж новых монстров и заклинания уж точно), зависит от движка, разумеется. Если автор начинает задавать подобные вопросы, это означает, что у него хватит энтузиазма реализовать всё вышеописанное.
Но инди-автор да, ничего никому не должен (без иронии).
Чёрт. :)
Мне надо было иначе спрашивать: "предпочли ли бы вы увеличение количества заклинаний в 1.8 раза в игре"
:) Я игру уже пять месяцев делаю, а там только 7 заклинаний и 20 врагов. По твоим подсчётам это заняло бы у меня 5 часов.
Вот я ленивый, да? За пять месяцев только пять часов наработал по монстрам и магии.
Ехидство не к чему. Ты говоришь, что не хочешь делать систему дополнений, как результат, впилить что-то, судя по всему, это не самая тривиальная задача (если нет и всё просто, то тогда действительно лентяй :) )
Я говорю про твои слова "делается за полчаса". Ты всё таки ошибся с получасом, мне кажется.
Смотри, чтобы только придумать интересных монстров с новыми фичами - уже пара дней.
Чтобы только придумать, как улучшить интерфейс, как разбить на категории, как разместить и какую механику дать интерфейсу - на одно это уйдёт несколько дней.
То есть тут вопрос конечно не решается за полчаса скриптованием.
Ой, не будь занудой. Я имел в виду исключительно время на реализацию. Придумывание это вообще такая штука, которую объективно и не оценишь. А когда всё придумано + есть система, то получаса вполне хватит. Ну, часа, ок :)
- да, но это в любом случае часть игры, которая должна как минимум пользователя не раздражать.
- с точки зрения игрока, что одно, что другое это косяк геймдизайна, неважно, что было причиной.
Ладно, я понял. Если юзеру чего-то хочется — надо это сделать. Не совсем тот принцип, который применим к инди-играм...
Сетку в HoMM, кстати, я тоже никогда не использовал. Какая, собственно разница? Юнит достаёт для атаки? Отлично, атакуем. Не достаёт? Передвигаемся.
- нет, я не о том. Я вообще о противоположном: нужно делать игры так, как тебе нравится, но чтобы ты при этом ещё и заставил игроков поверить, что им тоже нравится. Инди-разработчикам это вполне под силу, поверь.
- сетка + подсвеченная область дают мгновенное представление о возможностях юнита или заклинания. Елозить мышкой туда-сюда для меня всегда было не комильфо. Я всё же играю по большей части ради удовольствия.
Подсвеченная область это важно, конечно. Но я говорил именно про сетку. С подсветкой, но без сетки — всё равно всё понятно.
Вот это верно.
- лишь бы поспорить.
Нет. Когда я говорю "сетка", я не имею в виду подсветку.
Я о том, что мне удобно именно и с тем, и с другим. Если у тебя другой опыт - ок, но он ничего не значит в контексте моего опыта.
В общем, я закончил в этой ветке.
Упал под стол:D
уфф... выбрался... А ведь действительно - прекрасные же аргументы!)