Fall of Angels
Нынче разгораются жаркие споры о том, имеем ли мы право называть indie-играми проекты, которые авторы делают для платформ, исконно предназначенных для коммерческих игр, или просто за которые хотят получить какую-то прибыль. Такие же споры раньше были вызваны "артовой" игрой Sword & Sworcery: Superbrothers EP, которая набрала популярность и была позже выпущена под PC. Мне очень жаль что о ней знают многие, в то время как она представляет собой лишь интерактивное сочетание пиксель-арта и downtempo музыки,
в то время как игра Fall of Angels остается неизвестной.
Fall of Angels доступна в appstore для iOs устройств за 2,99$ у.е., но у меня язык не поворачивается назвать ее игрой коммерческой или не-indie, потому что она достойна называться "авторской", да и самые известные сайты-обзорщики для iOs не удосужили ее даже обзором.
Игра представляет собой jRPG, сделанную двумя людьми - Kevin Mitchell и Lee Pattison(графика). В Fall of Angels нету гриндинга (нужды прокачиваться на 10 левелов чтобы пройти дальше), здесь интересный сюжет, наивный, но не лишенный шарма стиль графики, отточенный геймплей и юзабилити и интересный саундтрек.
Бекграунды представляют собой рендеры весьма "домашнего", "самопального" 3D. Здесь нету сверкающих материалов мастеров CG-рендеринга, но эта простота очень мила, и даже по-своему красива, ведь тут реализована смена дня и ночи, а также может идти снег или дождь. К слову, движок авторы написали сами. Персонажи двухмерные и слегка мультяшные.
Одна из самых приятных составляющих игры - сюжет. Да, он отличается от тонны коммерческих жрпг поделок, заваливших iOs и лишь клонирующих старые архетипы. Вместо банальщины об эпичном спасении мира, автор концентрируется на вопросах мировоззрения, религии, поступках человека. В сюжете фигурируют две религиозные фракции со своими интерпретациями религии, сам религиозный миф (вполне метафорический), с которым и связано название игры. Точки зрения персонажей хорошо выплескиваются в диалогах, также часто на экране появляются цитаты из игрового сеттинга, например "a man may run from his actions through this life and the next but the angels will always find him". В общем, среди всех нативных рпг для iOs, скорее всего именно Fall of Angels даст пищу для размышлений.
Геймплей приятен. Кроме стандартного jrpg-набора действий (атака, умение, покупка предметов) присутствует adventure элемент. Да-да, в определенные моменты начинает казаться что это не рпг вовсе, а квест. Причем некоторые "загадки" не лишены юмора. Интерфейс и управления приятны, не отвлекаешься на фактор "неудобного мелкого девайса без кнопок".
Музыка весьма интересна - кроме треков с привычным всем псевдо-оркестровым звучанием есть масса динамичных гитарных треков, при которых захочется остановиться и просто слушать. Благо, всю музыку можно прослушать в меню как в старых добрах играх на Сеге.
=======================================================
Кевин Митчелл придумал эту игру еще в 2001м году.
Первая попытка воплотить мечту в жизнь называлась Yearning of the Sword.
Была сделана демка на геймплей в час длиной, с отдаленно похожим сценарием.
Через десять лет он встретил graphic artist Lee Pattison, и сумел реализовать свою игру
в таком виде, в котором она и вышла. Вторая часть в разработке.
================================================
Если у вас есть ай-девайс, не пройдите мимо. Или скажите друзьям с айдевайсами.
Пусть оторвутся от Angry Birds или порта World of Goo.
Имхо, эта игра заслуживает гораздо больше внимания.
Особенно чем распиаренные где угодно Sword & Sworcery или Limbo.
- 02 мая 2012, 01:41
Как в одной статейке было написано, причин угасания сообществ в общем две: слишком большой приток новых людей, и слишком маленький приток новых людей.
Уход стариков и приход новичков - это самая нормальная норма. Нет повода рвать на готове волосы и говорить, что гамин уже не торт.
Немного не в тему вот тебе история. Я до 2005 года включительно программировал исключительно под ДОС и для ДОС. А потом перешёл на Виндоус и увидел, что там тоже есть жизнь, и неплохая.
Мораль: нет смысла отрицать, что всё когда-то изменится. В том числе и основная платформа для инди игр. Вспомни, она уже менялась! Я застал время, когда в СССР инди игры делались для МК-61, и их публиковали в Науке и жизни. И я их делал! Потом я застал время, когда инди игры делались под Спектрум, а потом под ДОС.
Для нас важно одно: со сменой платформы не исчезает интерес инди-автора создавать свой мир. Поэтому инди будут существовать.
И я не вижу причин, почему кому-то не сделать инди и на иос.
Давай только не будем сравнивать писюшные оси с телефончиком за овер 20 косарей. Причем мне чтоб сыграть во все "инди"(инди в кавычках) надо иметь все платформы- Аймобилко, мобилко с андройдиком, консолько, портативное консолько и т.д и т.п.
Если б разрабы посто перешли бы на Линукс(заметь на бесплатную ось), то тогда, конечно... Ось писишная, мне ничего покупать не надо, скачал бесплатно какую-нибудь Убунту или Мандриву и играй в инди. А тут мало того, что они просто рубят капусту, так я ещё должен покупать приблуду. Тому, кто живет не в Московиии или имеет не высокооплачиваемую работу, потратится на всё это не реал. И даже фиг с ним, с этими консолько и мобилко. Я считаю, что инди на не писишной платформе быть не может. Ориентированность на прибыль, а другие платформы только для этого и нужны, заработать больше, не может способствовать развитию игр как исскуства. А зачастую инди приравнивают к исскуству в противовес мэйнстриму. Хотя это уже другой разговор, что считать инди. Кто-то и социальную лабуду с казуалками приравнивает к инди. Ноу коментс...
Смотря кто уходит и кто приходит. Уходит "Сталин", а приходит "Горбач и всё разваливает". Я утрирую:)
А почему бы при этом автору не сделать порт на ПиСи. Это ж его игра мечты и он хочет донести до масс... Или всё же заработать денег.
У меня подозрения с этой игрой, что на АйОс эта ниша с таким жанром не занята. И разраб, сделав эту игру, заполнил. Её в любом случае купят, так как нет альтернативы. Кто больше знаком с этой платформой и играми пускай поправит.
Тебя никто не заставляет в это играть, заметь.
Вопрос в другом- Может ли считаться инди-играми то, что изначально разрабатывалось ради прибыли?
Может. Инди - это не благотворительность. Другое дело, что это может происходить "в ущерб" игровой аудитории. В данном случае, например, выпуск только под одну платформу. Вот это уже не круто, на мой взгляд.
Тогда вопрос "Энгри Бёрдс" и "Cut the Rope" инди?
А игры на фейсбуке и контактик инди?
Для меня нет, и дело не в деньгах, а потому что фигня это всё.
Всё тленно в этом мире... И вообще фигня.
Тут ты прав, эти платформы заточены исключительно под коммерцию.
Но при этом там могут быть игры, увидев которые на ПС мы бы уверенно сказали: инди.
Наверное судить нужно по самой игре, инди она или нет. И не заменять игровой опыт рассуждениями.
Да тут как посмотреть. Вот я со своим игровым инди -опытом(с 2009 года) считаю, что инди- это прежде всего Локомалито, Кактус, Дэниел Ремар, ЙоЙогеймс, ГеймДжолт, конкурсы Лудум Дэйр и Гаминатор (о, как высоко ценю :-) ) и поделки на конструторах.
Ну вот это и есть фигня. Ты не поиграл в игры, о которых в записи речь, а уже о них судишь, что инди, а что не инди.
В топку такое рассуждение на основе просмотра двух скринов.
Тоже верно. Но предупреждаю вас. Они любят огнеметы включать, так что этот диалог может потеряться в объективности. )
у меня мнение такое - приблуды специально для инди и тд не покупаются и не надо, суть в том что если по воле судьбы они оказались - то грех не взять с них то что есть .
Насчет порта на ПК, я ему написал на емэйл, посмотрим что скажет.
Вот это уже интересней:)
Перевод игры с одной платформы на другую довольно сложен технически. Вплоть до того, что проще новую игру написать.
Мм, это из личного опыта или как?
При грамотной подготовке игру с айфона на андроид можно портировать за 3-4 недели с учётом тестирования.
Если забыть, что речь не про "с айфона на андроид", то в общем ты всё правильно написал: при должной подготовке не очень сложно. Но портирование нужно закладывать в код. Если же этого не было сделано, то портирование весьма трудоёмко.
- это мне напоминает фразу «Sir Lord Baltimore безусловно играли хеви-метал, но так в 70-х никто не говорил, потому что такого термина ещё не придумали» (не помню откуда). Короче, субъективная ересь от маэстро :)
Термина таки да, такого не было. Но инди игры были =))
Это как в анекдоте: Учительница: Вовочка, нет такого слова "жопа"! Вовочка: Марьванна, это как? Жопа есть, а слова нет?
Они тогда ВСЕ были инди :-)
В «Науку и жизнь» можно было выслать откровенную антисоветчину? :)
Если это ко мне вопрос, я не очень понял, при чём тут.
Вестимо, инди = independence = независимость. В том числе от цензуры, хотя это тоже имеет свои рамки.
Опять старая бородатая тема пошла, что считать инди. Не интересно.
Всё проще. Если бы тогда было понятие "инди", то был бы смысл спорить, было ли это "инди". Но его не было.
Это как спорить, были ли алхимики физиками-ядерщиками.
Ок-ок, в СССР был секс и были инди, мир дружба жвачка :)