Games is art. Amaze indie connect 2012
Инди-культура не стоит на месте. Не только в плане игр, но и во всех остальных своих направлениях. Если 5-6 лет назад творения инди-разработчиков для рядового игрока было как откровение, глоток свежего воздуха, то сейчас это стало единым огромным потоком, от которого можно задохнуться. Но по прежнему существуют проекты, которые заставляют нас верить в светлое будущее. Недавно (26-27 апреля) проходил Amaze indie connect festivale 2012 в Берлине о котором и будет собственно идти речь в данной статье. На фестивале было представлено 76 непохожих друг на друга проектов. Было выбрано 10 финалистов, однако на главный приз претендовало только две игры.
Пробежимся кратко по некоторым играм-конкурсантам. Без описания игр всем уже давно известных.
Лучшие игры, не попавшие в финал:
Enola
Мистический horror/adventure. В роли безымянного героя мы исследуем череду серийных убийств на мистическом острове, попутно решая некоторые загадки. Очень красивая игра
Pixel blocked!
Несложная веселая головоломка. Куча достижений, режимов игры и симпатичное пиксельное оформление. И все это под расслабляющую 8-битную музыку.
Wanderlust: Rebirth
Ретро-аркадная рпг, рассчитанная на кооператив до четырех человек. Более 40 типо врагов, различные режимы для прохождения, включая кампанию и выживание
А теперь непосредственно сами финалисты
1) Ibb&Obb
Знаменитый инди-долгострой Ibb&Obb по праву стал финалистом. Инновационный кооперативный платформер ценители инди уже ждут пару лет. Радует тот факт, что скоро насладимся этим 2D Порталом в steam
2) Botanicula
Игра, которая не нуждается в описании. Самый свежий проект от создателей Машинариума и Самороста мелькнул и на этом фестивале. Однако гран-при не взял)
3) Loop Raccord
Скорее программа, нежели игра, связанная с загрузкой видеороликов и дальнейшей синхронизацией с целью создания иллюзии непрерывного движения. Самый странный проект, но привлек внимание жюри.
4) победитель
5) Where is my heart?
6) Tiny and big: up the mountain
физический 3D-пазл в очень странном игровом сеттинге
Воздушный экшен в фантастическом визуальном стиле. Все вокруг как-будто вырезано из бумаги, а музыка заслуживает отдельной похвалы: красивые авторские гитарные аккорды радуют слух.
8) Beatbuddy
Забавная ритм-игра в сэттинге знаменитой Акварии. Цель игры, по словам разработчиков, передать структуру музыки, игрок должен почувствовать ее и двигаться по генерируемым уровням в такт ей. Свою любимую музыку можно закачивать в игру, как в Audiosurf.
Управляем светлячками, покидающих свой дом.
10) Asdf plane
Очень простенькая и незамысловатая игра, на мой взгляд. Однако выбилась в финалисты.
Финишная прямая. К ней подошли только две игры
Where is my heart?
Игра, которая была ближе всех к победе, но уступила место победителю. В этой удивительной пиксельной бродилке вы играете за маленькую семью безобидных монстров, которая потеряла свой дом в лесу. С первых минут видно, что игра сделана под вдохновлением. На самом деле это "злобный коммерческий проект", вышедший на PS3 и PSP.
Победитель
Proteus
А вот и неоспоримый победитель Amaze indie connect 2012 и одновременно финалист IGF 2012. Лучшая игра из всех представленных по моему мнению, и по мнению жюри фестиваля). Proteus - это аудиовизуальная игра, в которой мы путешествуем по огромному миру. Погода,климат и время года в каждом мире совсем разные. В этой игре нету крафта, строительства, монстров и прокачки, как в известных нам песочницах. Цель игры - наслаждение и отдых, неторопливая прогулка по бесконечному разнообразному миру. А что может быть лучше? Proteus - живое доказательство того, что инди-игры - это искусство
P.S Альфа-версия одержала вверх над всеми играми в фестивале
С полным списком участников вы можете ознакомиться тут. Возможно вы найдете интересную для вас игру и захотите написать о ней.
- 29 апреля 2012, 17:52
- 010
Вы все спорите не понятно о чём. :) "инди" это значит "independend", т.е. что захотел, то и сделал, никакие условия при этом спонсоры/издатели автору не навязывали. А делается эта игра ради денег или раздаётся бесплатно никак на её "инди"-статус не влияет.
О. У нас новый знаток. А аргументы-то всё те же...
Тем проще тогда было бы их опровергнуть, вместо того, чтобы писать бессмысленный комментарий.
Ого, сколько тут умников развелось... megazoid, psychos на гамине безгоду неделю, а спорят так, как будто всю жизнь только и играют в индюшки.
Напиши, пожалуйста, в чём именно я не прав и как это связано с длительностью моего пребывания здесь?
Всё правильно сказал, забей.
Тему "инди" перетирают в каждом третьем посте. Сперва ознакомился бы с тем что происходит в параллельных ветках, а потом бы высказывал своё "веское" мнение. А сейчас выглядит так, как будто ты тут всех на хую вертел. И это неуважительно не только по отношению ко мне.
Я просил написать в чём я не прав по существу вопроса, а ты опять повторяешь всё то-же самое.
Бля чувак, загляни в соседние посты, читай комменты и понимай в чём ты не прав. Не меня одного уже достало объяснять новичкам то, что перетирается в каждом третьем посте.
Я понятно объясняю, или нет?
http://gamin.me/books/obshchaya-informatsiya-o-saite
Молодец! С третьей попытки до тебя дошло!
А для тех, кто продолжает ехать на бронепоезде: счастливого пути!
Не понимаю, как определение инди-игр может быть "в контексте сайта", но если тебя всё это так парит, то мог бы просто пройти мимо. Особенно не понятны агрессия, мат и почему ты решил, что я новичок и мне надо что-то объяснять. Понятно только одно - внятно аргументировать свою точку зрения ты не в силах.
В соседних темах нет ничего, кроме неаргументированного срача, созданного тобой. Ты так и не привел никаких аргументов, кроме ссылок на определение инди на гамине в качестве "истины последней инстанции". Вчера я высказал все, что думаю о тебе в грубой форме, к сожалению это удалили. Однако своего мнения я не меняю. Ты е**ный тролль, не более. Раз понятия инди не существует, как уже было выяснено в соседних темах, то имеешь ли ты право вводить какие-либо критерии и определения? Пусть каждый этот термин понимает как хочет.
sb3d, мне его опять пожалеть и всё стереть? ;)
А есть профилактический бан на пару дней? =)) На мат я бы вот так реагировал, независимо от автора.
Наверное, есть, но банить мне по статусу не положено.
Я не один тут матерюсь, если что. Ну ты
понелБанить всех инакомыслящих полностью. Даешь инквизицию на гаминеЯ не про тебя одного и написал. Некоторые "легенды сайта" тоже это дело практикуют. =)
Даёшь бан за мат, чтоб не повадно было.
Вы как будто первый раз здесь, честное слово:
http://gamin.me/books/obshchie-pravila
Пока в этих правилах не будет запрета на мат, я буду его употреблять и никто меня не забанит. Материться то здесь можно, но по делу. А вот копипастить унылые посты не стоит.
Этот срач был создан не мной, а авторами постов, которые написали херню. Я их что ли призывал писать про игры, которые инди не являются?
Мы находимся на Гамине - сайте, который создал Gyt, который написал правила, который написал зачем этот сайт и что такое инди. И я привожу именно это(ссылку) в качестве аргумента в споре здесь, в споре какие игры считать инди, какие игры здесь стоит постить, а какие - нет. Объективности не существует, а я доверяю Gyt-у и я с его мнением описанным там - согласен. Не нравится? Тебя никто сюда с твоим уставом не звал.
Пускай здесь будет небольшое число людей которые действительно ценят авторские шедевры, чем недорослей, которые пытаются навязать всем, что игры на другие платформы - инди.
Перевожу:
"Ты меня обидел, поэтому я назову тебя врагом народа, а вы народ - должны это признать."
Честно говоря, мне совершенно насрать, что ты обо мне думаешь.
1) Я с уверенностью могу сказать, какие игры инди в рамках этого сайта НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Эту функцию и выполнял ранее Джаз.
2) Я не вводил критерии, их ввёл Gyt и я их привожу в качестве аргументации.
Херня 4 раза попала на главную, забавно не правда ли. Херня должна была быть заминусована и отправлена в бездну, однако парадокс, этого не случилось. Мои посты лишь спровоцировали троллей вроде тебя, адекватные личности писали, что им нравится, а что нет.
Под авторскими шедеврами ты конечно же имел ввиду свои "творения". Культ личности, чо
Взаимно
Ты оправдываешься и прикрываешься чужим именем. Выглядит уныло. Аргументов по- прежнему нет
Тут уже упоминали, что игры Хейзера оба участия в Гаминаторах занимали первое место. Вы, конечно, спорите и всё такое, но не нужно игнорировать факты и пытаться задеть собеседника.
От вас, кстати, аргументов тоже не видно.
А я никому ничего не доказываю, разбивая лоб) Статья вообще информационно-новостная. Просто дело не в том, что в ней содержится, а кто ее пишет - новичок или старожил.
Спорить с тем фактом, что инди - мультиплатформенный вид( жанр или как правильней) равносильно слепому отрицанию действительности
P.S Значит я спорю с "легендой" сайта. Пока что мне он показался обычным неадекватом. Кстати минусовать проще, чем аргументировать что-либо.
Однако при этом каждый ваш пост собирает не меньше пятидесяти комментариев и срач. Странно, да?
Ну это вообще пушка. Здесь не тоталитарная секта и не армия, при чём тут вообще деление на новичков и старожилов?
А я считаю, что лепить ярлычок «инди» ко всему подряд, в том числе сугубо консольным играм — лицемерие и сруб бабла. Я же не утверждаю, что это неоспоримый факт, мм?
И с чего вы взяли, что Хейзер местная легенда? Его тут даже банили, помнится. Просто вы начали свою деятельность на сайте с очень спорных постов, а в обсуждениях к ним клеймите всех подряд троллями, старожилами, легендами и чёрт знает чем ещё.
Идем в Эту тему и читаем первый комментарий. Думаешь написал бы другой, набралось бы 180 комментариев?)
Или в Эту. Очень интересно смотреть, как человек критикует и вводит свои критерии для инди, а потом отнекивается
Да легко.
Не понимаю, причём здесь вообще эта тема.
Я вам в комментарии выше указал, что не стоит переходить на личности и пытаться унизить соперника. Вы в итоге уводите разговор в совершенно другое русло, начинаете намекать, что здесь не любят новых людей и т.д.
а что делать со старыми людьми которые ведут себя неадекватно?
Старым можно, на то они и старые :)
Аргумент будет работать только при предъявление пенсионого )
а вообще шутка зачетная )
Нет, в данном случае новичок - лишь повод поддеть в разгоревшимся холиваре, а холивар может разгореться независимо от того, чей пост.
Independent video games (commonly referred to as indie games) are video games created by individuals or small teams without video game publisher financial support.
http://en.wikipedia.org/wiki/Indie_game
Не понимаю, как это определение может меняться в зависимости от того, где я нахожусь.
По этой логике Portal не инди.
Таки Portal не инди. Инди — предок, Narbacular Drop. А Portal уже Valve'овская штука.
По духу Portal вполне себе инди, я считаю.
Технически - нет. Не инди. Хотя делали его те же люди, что и Nabacular Drop.
Инди — не дух. Инди — происхождение.
Или, перефразируя... Инди не становятся. Инди рождаются. Игры, конечно. Не люди.
Все что платное - не инди, все что не на ПК - не инди, все что не на Гамине - не инди. Знатоки уже все разъяснили, чего не понятно?
Не, это уже неправильное русло, заканчивайте)
во, а СейнтХейзеры придумали какое то другое значение
Не Хейзеры, а Gyt. По этому любую игру можно проинтерпретировать как инди. Абсолютно. Blizzard и Valve делают игры. Причём без финансовой поддержки других компаний (насколько я знаю они сами себя финансируют)
Т.е. выходящая Diablo 3 по такому вот определению является инди.
Насчёт небольших команд... В действительности такие игры как Protal были сделаны не более чем 10-ю людьми. Значит инди. Таких казусов можно найти ещё очень много, потому что неясно, что есть "небольшая команда". Небольшая это сколько и относительно чего? Я уверен, что относительно населения Земли команда Blizzard очень небольшая, я бы даже сказал мелкая.
Любой игродел, и я в том числе делаю игры на деньги которые заработал на работе(покупаю оборудование, софт, еду). Т.е. на самом то деле работодатель - мой спонсор. Т.е. на самом деле я нифига не инди-разработчик по определению википедии.
ВСЁ зависит от контекста. В констексте Гамина это официальное определение неверное.
Ну и если уж совсем ориентироваться на определение, то все консоли есть не что иное как публишер видеоигр на своих платформах. Мелкософт, Валв, Эппл. Т.е. по сути, т.к. разработчик получает с них бабло. И можно считать, что они платять во время разработки, т.е. фактически не платят, а обещаю, и в итоге платят. Т.е. тоже нифига не инди.
Да, всё что выше - это бред.
Поэтому не стоит приводить официальные определения (тем более с википедии). Они не дают исчерпывающей информации. Есть информация о сайте, на неё и нужно ориентироваться.
Saint, ты не прав. Вот ряд причин:
1. Gyt писал это определение давно, его стоит подновить. Хотя бы размер игр. 1-20 - ничто. Braid - очень себе инди, >20, WoG - очень себе инди, >20, Night Sky - очень себе инди, >20. Дальше перечислять?
2. Там ничего нет про платфориы и бесплатность. Вот НИЧЕГО. Т.е. инди может быть на боксе и платным. Или распрострянятся через стим, или ещё как. И это всё входит в рамки того определения.
Размер инди-игр — это так сложилось исторически. Это ни в коем случае не жёсткий критерий.
Научись читать не между строк. И не поленись прочесть другие ветки. Я уже объяснял всё более детально и ещё раз делать это не хочу. Да Gyt писал давно и я уже где-то отписывал как следует интерпретировать его слова и что он скорее всего имел в виду.