Свежие инди-проекты в Steam
За что я люблю Steam? Этот сервис цифровой дистрибуции открыл мне мир лицензионных игр без устаревших дисков и магазинов. Возможно кто-то просто скачивает игры или покупает непосредственно на сайте инди-девелопера, но нельзя не согласиться, что иметь все любимые инди-игры под рукой и в одной программе очень удобно и выгодно. Данная статья познакомит вас со свежими проектами, которые либо уже вышли, либо ждут своего релиза. Итак, первая игра
Dynamite jack
Жанр:stealth-action,acrade
Разработчик: Phil Hassey
Дата выхода : релиз в steam- 10 мая, Ipad- июль
Сайт: http://www.galcon.com/dynamitejack/
Страница в steam: пока нету
Что будет если смешать концепцию классического Bomber man'а, 8-битного Metal gear в сеттинге какого - нибудь Alien shooter? Получаем Dynamite jack, или Джек-Динамит на православном русском. Сюжет банален и прост, попадаем в плен к инопланетным захватчикам и бежим.В арсенале у ГГ только бомбы (спрашивается откуда) и способность видеть поле зрения врагов, что довольно приятное дополнение к бомбам. Конечно, взрывчатка и stealth вещи абсолютно несовместимые, но будем верить в то, что под вой сирен детонирующий взрыв никто не услышит)
Скриншоты:
A valley without wind
Жанр: sandbox, rpg
Дата выхода: 25 апреля 2012
Разработчик: Arcen Games, LLC
Cтраница в Steam:
http://store.steampowered.com/app/209330
А вот и еще один представитель "всеми любимого" жанра cэндбокса. A valley without wind - бесконечная игра с полностью генерируемым контентом. Нет ничего постоянно встречающегося или сделанного вручную в этом мире. А поэтому очень часто получается просто какая - то каша на экране: нанотехнологические постройки вместе с деревянными избами, роботы вместе с драконами, древние китайцы живущие в многоэтажных современных домах. Однако на такую "кашу" у разработчиков есть оправдание в виде сюжета - мир после катаклизма. «Сильные морозы и огромные ледники, подминающие под себя целые континенты, за долгие годы разрушили привычный ландшафт и хаотично разметали остатки былых стран и материков». Безумный проект, однако заслуживает внимание
Скриншоты:
MacGuffin's Curse
Жанр: puzzle - adventures
Дата выхода: 20 апреля 2012
Разработчик: Brawsome
Cтраница в Steam:
http://store.steampowered.com/app/58230
Приключенческая пазл - игра не претендующая на гениальность. По сюжету игры Лукас
Макгуффин крадет амулет из музея и становится оборотнем. Главная задача - избавиться от проклятия и снять амулет. Получиться ли у главного героя это сделать или нет мы узнаем по ходу игры, пройдя через 150 игровых пазл-комнат. Классические головоломки под хорошую музыку дадут скоротать пару вечерков
Waveform
Жанр: arcade
Дата выхода: 20 марта 2012
Разработчик: Eden Industries
Cтраница в Steam: http://store.steampowered.com/app/204180
Лучшие классические звездные аркады детства смешались в этом удивительном проекте. Оседлав световую волну, мы начинаем свое путешествие по бесконечным просторам галактики. Черные дыры, планеты, астероиды и кометы - все это встретится нам по пути вселенной Waveform. Каждое движение световой волны в какой то степени дает резонанс в окружающем мире. После пару часов геймплея игра оставляет только положительные эмоции, сугубо релаксирующий эффект. А это значит, что игры могут быть полезны, такие как Waveform)
Cкриншоты:
P.S Статья спонсировалась лично Гейбом. Спасибо, Гейб, теперь я наконец куплю новый компьютер
- 25 апреля 2012, 18:41
- 010
За подборку спасибо, но такое сомнительное инди меня не интересует.
Повторюсь. Стим скатился в УГ. И инди тоже скатывается, как не прискорбно это осознавать. Инди достучались до масс. Увеличились продажи, и как следствие, разрабы потянулись клепать игры, угождая потребительский спрос. В стиме нет инди-игр, первоначально которые негласно подразумевались на Гамине.
Лично Psychos советую почитать Гамин с первых постов, посмотреть какое там инди. Почитать блоги Влада Ермакова и частично "Шлях да Брама". Ну и потусить подольше на индевых сайтах. Не на попсовых мейнстримовских, а на Индевых, с большой буквы.
Игры,описанные в статье не претендуют на гениальность, или на что-либо еще. Я согласен с тем, что инди-игр стало много слишком и среди них полно шлака. Однако все-таки выпускают еще правильные игры. В этой статье Waveform только из таких. И стим никуда не скатился, он и не был целиком и полностью инди-платформой. У Desura побогаче арсенал
Да в мэйнстрим оно скатывается. Как в кинематографе Арт-хаус частично скатился.
Чувак, я бы может и поспорил с тобой малехо. Но тяжело после 14 часов работы долго сидеть. Выкроил немного времени, чисто по новым постам покомментить:) А то их тут много развелось. Во вторник выходной будет, вот тогда с удовольствием поспорю. Если не будешь занят, подтягивайся:-)
ок)
Хм... инди есть всегда. Другое дело, что те, что называют себя индями, скатываются в мейнстрим. И пока это непонятно, мы называем УГ индёй.
Я наверное чего-то не понимаю, но
(с) вики
Не вижу ни слова про "противопоставление мэйнстриму". Майнрафт тот же - инди-игра. И хорошая при чем. И то что она пользуется успехом - это не значит что она "мэйнстрим", но значит, что людям нравится. Просто поражаюсь людям, которые считают, что любое творение, у которое нравится больше, чем 100 людям - это по умолчанию плохо.
Стим сегодня дает неплохую площадку для кучи хороших инди-разработчиков, все довольны - разработчики имеют деньги и игроков, игроки имеют хорошие игры, стим за это тоже какую-то копейку получает. Это очень правильный способ распространения игр, я верю, что за ним будущее.
Сколько же, однако, развелось почитателей вики, которые считают её оплотом непоколебимой истины...
Окей, приведи мне более авторитетный источник, в котором будет написано нечто другое. Гнать на википедию все горазды, да только вот она действительно давно уже является авторитетным источником информации, и делать это аргументированно весьма проблематично.
Ну и вообще, не о том сказ
Открою тебе секрет. Никто не знает что такое инди-игры. Ни на этом сайте, ни на каком-либо другом.
Черт побери, как это никто не знает? Я знаю. Инди - это независимая продукция, неважно в чем. Без издателей. Своими силами. Всё. Не нужно додумывать какие-то странные критерии.
Независимая от кого или от чего? Будет издатель перестанет быть инди?
Да... считается, что так
Речь идет о разработке. Если я сяду, сделаю игру сам, не получив за это ни копейки - то это инди. Не важно, что уже там дальше с ней будет, продам я её, заработаю донатом или убери в пыльный ящик. Если мне изначально платит фирма ХХХ и я делаю игру для неё, и она же её издаст (или партнеры) - это не инди.
А всё это "движение против мэйнстрима" не более чем пафосные слова, нужно делать не так, чтобы отличиться от кого, а чтоб себе и людям нравилось.
Скорее каждый это по-своему понимает)
Это тоже самое, что отсутствие термина.
Daiver19 уже процитировал википедию... чем не устраивает термин? Термин "инди игры" - игры, независимые от (крупного) издателя. Все.
Другое дело, что каждый считает, что труЪ-инди должно иметь какие-то особенности, например:
1) Быть бесплатным
2) Не быть мейнстримом
3) etc
Это и есть понимание термина "инди игры" конкретным человеком
Да я понимаю, что всем насрать на определения )
Большинство устраивает муть вроде "независимые от крупного издателя". То есть просто от издателя они уже могу зависеть и быть инди. Майнкрафт ваш тоже не инди уже. Кейвстори не инди, потому что издана и так далее.
Мне по боку, если честно. Я вообще в инди не играю. Так, ради оффтопа исключительно.
С этого надо было и начинать
С чего? Какое отношение это имеет к определению?
Выводить строгие критерии для инди и при этом не интересоваться этими же играми не тру
Я не вводил никаких строгих критериев. По логике я бы предложил их, если бы спросили.
Тру не тру. Не тру иметь расплывчатое определение для культуры, как вы выражаетесь, которое может вызвать флуд и оффтоп при одном упоминании. Вот это действительно не тру ни хрена.
Вики уже было процитировано, разве нужны еще какие-то четкие термины? Свое мнение, как я представляю себе что такое инди, я уже написал
Я тоже уже сказал, что понял, что вам насрать на четкие определения.
Если все еще в поисках терминов, далеко ходить не надо Гамин
1.
1. Игра должна быть бесплатной
2. Если игра броузерная, то поиграть в нее можно только на сайте автора
3. Игра не должна быть мультиплеерной
Все остальное не инди.
2. Выше приведено вполне четкое определение же
Да. Я бы ввел три критерия, чтобы ограничить понятие.
Ок. Тебя фраза смутила "я не вводил никаких строгих критериев". Согласен.
Идея в другом. Есть понятие, я про него и рассуждал. Я бы ограничил его именно так. Инди играми я конечно не интересуюсь, но хотя бы на этом сайте уже лет пять наверно сижу. Так что немного в теме.
Применительно к термину да, я бы такие строгие критерии бы и задал.
В принципе, я просто хотел сказать, что у каждого критерии "инди","труЪ-инди" и.т.д. свои
Что за ерунда? SWF всяческие можно скачать и играть локально. HTML5 вроде как тоже.
Имелось в виду, чтоб не распространялась по порталам, я думаю.
Возвращаясь к классическому примеру инди — Cave Story разбрелась по интернету довольно широко.Ах да, браузерная... Но тоже не понимаю, почему.
Согласен. Вот у меня такое понятие инди: игра, написанная в свободное от работы время одним или несколькоми людьми, на которую не тратилось немеряно бабла (ну там можно музычку с артом на секонд-хедне урвать) или вообще не тратилось ни копейки, чисто на интузиазме писалась "игра мечты" - самим поиграть и другим показать. А что с ней потом уже не важно, стала продаваться или нет, есть ли мультиплеер, главное, чтобы с душой написана была.
Видишь ли в чем дело. Любимые мной коммерческие, большие игры тоже ведь делались с душой. Да еще как ребята вкладывались. Иначе бы и эффекта такого не было. Особенно на эмоциональном уровне.
Но это же не инди, это хороший AAA-тайл, сделанный с душой. Я тоже люблю "большие" игры. Но инди для меня то, что я написал выше.
В итоге, в моей системе дележки игр есть:
1) AAA-игры (EA, Bethesda, Blizzard и другие на уровне)
2) инди-игры
3) просто игры
Да я понимаю. Я к тому, что многие приводят эфемерные критерии вроде "главное, чтобы с душой".
А я и говорю, что и ААА-тайтлы сделаны с душой. Что это не показатель.
У тебя уже появился критерий "хобби". То есть все безработные сразу отпадают.
Не знаю. Муть это все, конечно. Но в этом беда. Смешно ведь, сайт обо всем и ни о чем.
В самом-самом начале. Когда это был не гамин (забыл как тогда называлось), когда писал только Gyt, то было ощущение, что он уже порылся в дерьме, вытащил жемчужины и положил их на стол. Вот мол, любуйтесь.
И у меня, как у читателя, было доверие и к сайту, и к Gyt'у. Что херню он не посоветует.
А теперь на самом гамине нужно копаться в дерьме, чтобы найти жемчужины. И причина в том, что сам Gyt-то знал, что такое инди. Пусть для него, но другие были молчаливо согласны и доверялись его вкусу.
А когда это стал коллективный блог, то без ориентиров он скатывается и скатывается вместе с самой инди-культурой (не знаю, правда, что это такое).
И критерии вроде "оригинально", "сделано с душой" не помогут.
Я скорее недовысказался. Не обязательно иметь работу, не связанную с геймдевом. Я имел в виду, что игра пишется не за зарплату, т.е. за нее никто тебе/группе не платит, а создается она на интузиазме, т.е. в первую очередь в игру вкладываются идеи, не связанные с маркетингом и продвижением... "write from your heart".
Могу лишь провести аналогию с панковским DIY. :D
Короче, объяснятель из меня никакой... сложно точно определить словами.
В Final Fantasy 7 сценаристы убили главную героиню в середине игры, потому что у одного из главных гейм-дизайнеров умерла мама. И он хотел, чтобы игроки прочувствовали всю горечь потери любимого человека.
И они прочувствовали.
Создали Макс Пейна делали игру своей мечты, с геймплеем из фильмов Джона Ву. И проснулись знаменитыми.
Многие игры на нес, снес, и в самом начале плейстейшена предлагали идеи и геймплей, не связанный с маркетингом и продвижением. Жанры создавались вообще-то ) Новые жанры, а не какие-то сраные геймплейные фишки, без сюжета, смысла и атмосферы.
Про более старое поколение игр даже и не говорю.
А потом пришли корпорации, глобализация и теперешний мейнстрим.
И инди идет тем же путем.
Вот они — тоже инди.
Не-не. Это классика. Это время становления игр, зарождение жанров, механик, стилей и т.д. Инди - это уже современное веяние, во времена цифровой дистрибуции, когда игры клепаются тоннами исключительно ради получения материального профита. Не заботясь о том, что игра должна быть способной достучаться до чего-то внутри каждого игрока, что пораждает искренний душевный ВАУ-эффект.
Инди — это потомки тех игроделов.
Так выходит, никто из нас, здесь сидящих, — не инди.
Идеологические последователи, если хочешь.
Я не последователь никого из них. Это так оказывается, что мои устремления и идеи похожи.
Я в последнее время стал плохо выражать свои мысли... наверно, надо больше спать и кушать витаминки.
Последователи именно в том смысле, что идеи совпадают.
Ну тогда да.
Я всё никак не пойму, о каком скатывании речь-то. Я лично никуда не скатываюсь. Ты скатываешься? Кто скатывается?
Ориентиров на получасовые бродилки, сделанные за 5 минут по шаблону или на такие шедевры как Брейд, Кейв стори, Машинариум, Ворлд оф гу. Дак на что ориентируется сайт, по твоему? Действительно, что куда скатывается? Надоело нытье
На мой взгляд только форумные ролевые игры только говорят о скатывании. Это уже край
ну тебе прямо не хватает царя-батюшки.:)
Вообще говоря, я бы ввел только три критерия для инди:
1. Игра должна быть бесплатной
2. Если игра броузерная, то поиграть в нее можно только на сайте автора
3. Игра не должна быть мультиплеерной
Все остальное не инди.
Жестко. Почему обязательно бесплатной и без мультиплеера? Way не инди тогда что ли?
Мультиплеер -- ориентация на сруб бабла в дальнейшем. Или тренировка перед срубом бабла в дальнейшем.
Платная игра -- сруб бабла.
Чем жестче критерии, тем точнее понятие.
WAY это co-op.
Инди.
А под мультиплеером подразумевается ММО тогда? Потому что co-op так-то тоже мультиплеер.
мультиплеер будет даже за одним компьютером на одной клавиатуре
Да тысячи их.
co-op это на двоих. Нет, думаю, что именно "мульти-" как массовость игры это уже не инди.
Но это спорный пункт. Просто я думал как разом убрать все ММО бесплатные и прочую херню.
Masjin построен исключительно на мультиплеере. Он не инди? >_
Да нихуя он не даёт. Берут то коммерческие проекты, а не инди, в итоге. И вешают на них надпись "инди". Попытайся что-то сделать и протолкнуть в Стим. Даже Аврелий с Кубиумом туда не пролез.
Русский Hammerfight почему то пробился. Тоже коммерческий проект?
Он в итоге стал коммерческим, если не ошибаюсь. Изначально он должен был стать бесплатным.
Вот и именно, один Хаммерфайт на всю Россию. Сам подумай, если за несколько лет только одна игра одного разработчика туда попала, можно ли Стим называть "неплохой площадкой для инди разработчиков"?
Да, можно. Просто русские не научились еще игры делать. Плюс у стима жесткие критерии к приему. А наши любят сделать за 5 минут и потом бросать в долгий ящик
Как к коммерческим играм, а не инди.
Как по-твоему, это стоящий проект?
По-моему он гораздо более стоящий чем это:
http://www.youtube.com/watch?v=fEei7x6iwDY
Ты играл?
Круто использовать несуществующие термины для аргументации ))
А что существует чёткое определение, например, термина Любовь? И не чё все его используют и для каждого она своя и разная. Так инди эт тоже самое:)
я предпочитаю не бросаться словом "любовь", и уж тем более не вдаваться в пространные рассуждения с целью доказать всем, какая именно любовь правильная.
советую вам того же.
оставьте вы уже это "инди" в покое, дурацкий термин, ей-богу.