Cube World
Разработчик: Вольфрам Фон Фанком (Wollay)
Дата выхода: 2-3 квартал 2012 года
Платформа: PC
Жанр: RPG/Adventure
С появлением таких инди-гигантов, как Minecraft и Terraria, любая новая песочница, выполненная в знакомом нам кубическом стиле, автоматически становится обладателем позорного ярлыка "Клон", от которого трудно избавиться. Нельзя не согласиться, что Minecraft был первым в своем роде как и в графическом плане, так и в реализации игрового процесса. Однако игровая инди-индустрия не стоит на месте, и вслед за Minecraft вышла игра следующего поколения — Terraria. Скептики называли ее "клоном майнкрафта", оптимисты, которые и по сей день верят в проект даже после закрытия, называли "убийцей". Но мало кто ожидал что игра станет на одну ступень с детищем Нотча. Cube World можно смело назвать игрой третьего поколения (первое — Майнкрафт, второе, соответственно, Террария). На первый поверхностный взгляд — клон "сами знаете кого". Давайте все разберем по полочкам. Интервью с разработчиком игры.
Как выяснилось, он начал программировать еще на DOS PC, когда ему было всего 16 лет. "Будучи большим поклонником видеоигр, я с самого начала сосредоточился на программировании игр и графике". Очевидно, что интерес к этому у него остался и по сей день, в 33 года. Судя по всему, Cube World — не первая его игра, но первая, которую он демонстрирует общественности. Большинство его проектов были простыми демонстрациями технологии, которые никогда не были выпущены.
Мы также выяснили, что Wollay — не самоучка: "Позже я изучал компьютерные науки, а также получил докторскую степень. Тема моей диссертации — 3D-деформация и анимация". Это объясняет его интерес к вокселям, так как с помощью них можно создать прекрасный ландшафт и легко создавать 3D-мир. Его даже пригласили работать в Mojang. В своем интервью он рассказывает о приглашении на работу, которое первоначально было принято. Тем не менее, позже он изменил свою позицию, как только понял, что "хочет полной свободы для работы над собственными проектами".
В интервью разработчик также рассказал о другом проекте, Picroma Plasma, над которым он также сейчас работает. Он представляет собой инструмент для разработки векторной графики, который он создал и активно использует для разработки Cube World. При обсуждении проекта Wollay подчеркнул, что для того, чтобы сделать хорошую игру обязательно нужны хорошие инструменты разработки: "Разработка собственного редактора имеет можество преимуществ: вы можете добавить весь необходимый функционал, сами определить формат файла, и, наконец, у вас есть редактор, полностью подходящий для создания вашей игры".
В связи с феноменальным успехом Cube World, Wollay решил тратить меньше времени на Picroma Plasma, так что он сможет уделять больше времени работе над Cube World. На самом деле "игра начиналась как небольшой проект, просто хобби" для него, но позже он стал уделять больше времени на разработку. В настоящее время он работает над игрой в течении всего дня. Это значит, что Wollay может тратить больше времени на разработку некоторых функций, о которых он говорил в интервью, таких как рунные камни, с помощью которых можно телепортироваться с места на место, приручаемых домашних животных (возможно, что и диких тоже), а также небоевые функции, такие как алхимия и археология. Следует ждать более разнообразных ландшафтов, таких как пустыни, джунгли, ледяные земли, а также новая растительность, чтобы поглазеть на них в следующих обновлениях. Пользователи Mac, не отчаивайтесь, Уоллэй заявил, что будет работать над портированием игры под Mac сразу после первого выпуска!
Интервью - Indie Game.
Статья - CubeWorldForum.org.
Прочитав интервью, можно понять, что игру создает опытный и умный человек. Отказ от сотрудничества с Mojang ради своих идей и разработок заслуживает уважения. Cube World разрабатывается почти год и вот список ключевых особенностей, которые уже подтверждены:
- случайная генерация игровых квестов;
- генерация ландшафта,зависящая от температуры местности,генерация деревень и поселков
- боссы с генерируемыми частями тела
- возможность строительства дома по найденным чертежам
- крафт оружия и брони
- игровые питомцы
- мультиплеер
- апгрейд оружия и доспехов
- наличие классов и рас
- упор сделан на рпг составляющую
- навыки, открывающиеся с повышением уровня
- система боя, основанная на совмещение различных комбо - ударов
- подземелья( шахты, склепы, гробницы, замки)
- игровые королевства
- классы и расы
- характеристики персонажей
- вампиры и оборотни!
Последнее на данный момент официальное видео
Что станет с проектом — увидим. Но он заслуживает внимания и своего шанса на успех.
Upd последние новости
- Cейчас Wollay работает над композициями, которые будут звучать в Cube World.
- Разработчик вскоре планирует создать официальный сайт игры.
- В Cube World будет вид от 1-го и 3-лица.
- Температура, в правом верхнем углу, будет отображаться либо по шкале Цельсия, либо по шкале Фаренгейта — на выбор.
- Игроки смогут создавать собственные сервера для игры. Однако поддержки модов и текстур-паков не будет. Может оно и к лучшему
P.S. Игра на стадии альфа, скачать ее сейчас невозможно. Все ссылки на скачивание — обман. Cube world, по заявлению разработчика, лишь временное название, пока не будет придумано лучше.
- 21 апреля 2012, 14:42
сравнение сырой альфа-версии инди игры со Скуримом-очень умное сравнение.
Я сегодня немного за Азата побуду. Ok?
Предложение начинается с большой буквы. Не забываем пробелы ставить между тире. Всё, на большее меня не хватило:) Ну, не знаю я русский, не знаю:)
Садись, пять)
И сам сделал две ошибки))
"Не забываем пробелы ставить между тире." - речевая ошибка.
Правильно: "Не забываем ставить пробелы между тире."
В последнем предложении не нужна запятая после "ну".
Русский язык является синтетическим языком. Это означает, что от порядка слов значение не меняется.
Но там закралась ошибка фактическая: как-как вы собрались ставить между тире пробелы? Вокруг надо :-)
Я смотрю тут кружок филологов, помимо ценителей инди
Psychos, нет. Всего лишь банда лютых граммарнаци:D
Ты еще лютых не видел)
Ценителям инди так же не помешало бы выражаться понятнее.
тут вообще все кружки. )
И стаканы!
И чайники с кастрюлями.
Нет, я не кружка)
Нет я не чайник!
Запятую пропустил:-P
У тебя у конце предложения странный набор символов.
Ты украинец? Вместо "у" в русском употребляют "в".
Миндалевидные глаза говорят о том, что до украины мне далековато)
Опечатка, неужели не ясно?
У тебя вместо точки - какая-то скобочка. Опечатка, да?
А у тебя минус вместо тире.
Блин, а к тебе и не придерёшься:)
Да, опечатка)
Вас почитаешь, аж настроение поднимается.
Чур к грамматике не придираться.
Вы мне напомнили вот эту пикчу :3
Сейчас комикс один найду я.
Не все знают, что тире — это Alt+0151, будь же ты человеком.
Но можно попробовать!
Ух ты, круто)
ЗЫ: слоупок мод
Кстати, это сравнение было в комментариях, почему ты прокомментировал в общую ленту, а не в соответствующую?
Думаю он еще не привык к сайту и навигации. )
Да ты просто истину мне открыл)
Сорри что вле з )
я кружка
Уже выле з?
Не утрируй. Тут сравнивались не игры целиком, а их отдельные части. А именно - квестовая составляющая.
Если даже в дорогущих Обливионе-Скайриме за миллионы долларов не смогли сделать генератор квестов, то почему ты считаешь, что тут сделают? =)
Уже почти сделали )
В воображении фанатов, переигравших в песочные крафт-игры:)
Не слишком умно ) Как и предыдущие высказывания
Все написано в блоге разработчика
Ой, только не смеши меня обещаниями разработчиков, почитатель Вики, как истины в последней инстанции:)
Ок, выложат, так посмотрим, а щас обсуждать нечего)
согласен с Verdana_hd
Зачем ты, отвечая мне, написал обо мне в третьем лице? ;)
уважение проявил.
согласен и подтверждаю слова dyytch
я стакан
Ты но модер, ты хренов флудер!
Слушай. Если за миллионы долларов люди делают игры, какого хрена мы играем в игры сделанные за 10 рублей. Причинно следственная связь нарушена, не находишь.
Space Engene Вообще один человек клепает. Хотя если бы нам сказали что это делает крупная фирма, мы бы даже не удивились.
Человек верит, и я тоже.
Наверное, мы играем в них из-за атмосферы, «души», что ли, которая со стоимостью разработки, количеством людей и прочим ну вообще никак не связана :)
Речь не о том, что энтузиасты не смогут сделать хорошую игру, а о том, возможно ли вообще сделать генератор квестов, который будет выдавать реально интересные и играбельные квесты, а не «убей пятнадцать волков» и «отнеси письмо моей сестре на другом конце карты». Мне кажется, что нет.
Вы только что описали ад DLC. Нет, не нужно такого. Однозначно.
Консольный мир давно пошел по этому пути и докатился местами до мыльно-оперной жвачки.
С апдейтами — в смысле, на халяву.
Не нужно — то есть лучше играть в генеренные FedEx-квесты и массовое избиение монстров?
FedEx-квесты ) мне нравится оборот речи. )
Нет, нужны проработанные чОткие квесты, йопт.
ЗЫ: гопомод офф
Ну так крупные ММО и делают в общем. Периодически пополняя карту новыми квестами и локациями.
Да, пример хороший. Но тут уже речь не о генерации скелета квеста (что машина может) а о сюжете целом, увязке событий. Вот тут на пользовательском уровне всё туго, потому что объяснить машине что складывается нормально в сюжет, а что нет — проблематично.
Что значит не смогли? А может, не захотели? А может, он там и не нужен?
Не путайте, сравнения не было. Просто указали на тот факт, что пока генератора хороших и интересных квестов не было, и привели Скайрим как пример.
убийцанаследник Майнкрафта и Террарии, нужно ожидать, что и придираться к ней будут соответственно.Строить по найденным чертежам. Разрушать можно все, как в Voxatron.
Разрушать можно только постройки?
И постройки, типа, фиксированные, как в какой-нибудь стратегии?