Конкурс Русской Интерактивной Литературы 2012
Ежегодный Конкурс Русской Интерактивной Литературы объявляется открытым. Мы ждем на конкурсе ваши игры в жанре интерактивной литературы и визуальные новеллы. Как всегда, к участию принимаются игры написанные на любую тему, на любой платформе. Будем надеяться, что борьба в этом году будет бурной, честной и увлекательной. Правила конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules/.
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых авторов.
Сроки проведения
* Начало конкурса: с момента опубликования данных правил.
* Срок сдачи игр на конкурс — до 15 ноября 2012 года по московскому времени;
* Срок голосования — не более месяца; рассчитывается по формуле: 5 дней + количество игр * 1,57;
* Подведение итогов — до 1 января 2013 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
* лучшая игра - 1, 2, 3 и последнее место;
* лучший перевод иностранной игры – 1 место;
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всеобщего голосования. Результаты голосования будут опубликованы сразу после подсчета голосов. Голосование будет проходить на форуме ifiction.ru (необходима регистрация).
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за участие.
1 место — 5 000 рублей
2 место — 3 000 рублей
3 место — 2 000 рублей
И другие призы http://kril.ifiction.ru/2012/04/13/prizyi-2/.
Мы настоятельно приветствуем любых спонсоров любых призов. Присоединяйтесь - сделайте русский иф лучше! Все ваши предложения, а так же сами игры принимаются организатором по почте КРИЛ (kril@ifiction.ru).
- 15 апреля 2012, 21:42
- 021
Так уж повелось, что я гамин читаю и играю, а комментирую, только когда речь заходит о литературе.
И раз уж речь о ней зашла, то и мне придется что-нибудь да написать %)
Сразу скажу, что с жанром интерактивной литературы я практически не знаком, но зато за последний год активных съемок всяких клипов поднаторел в написании сценариев. Так что возьму на себя смелость дать несколько советов начинающего сценариста начинающим сценаристам (тавтология, между прочим, смертный грех, так что гореть мне в аду).
Второй очень важный критерий – это понятность. Всегда надо помнить, что зритель/читатель/игрок/ знает только то, что вы ему уже показали и рассказали, а не все то, что вы придумали. И сейчас я имею в виду не глобальный сюжет, где различные недосказанности порой только в плюс, а всякие мелкие мелочи, о которых не стоит забывать. Например, если ваша история развивалась в Москве, а затем в Петербурге, а вы не показали, что герой переместился из одного города в другой, зритель будет думать, что все по прежнему происходит в столице, а увидев Петрпавловку на заднем плане удивиться и запутается. Плохой пример, конечно, но суть моей мысли он передает, а сейчас это главное.
А теперь про драматургию.
Как не сложно догадаться любое произведение начинается с темы идеи и сверхзадачи. Что это такое и с чем это едят, давайте разберем на вышеописанном глючном примере:
Тема такого произведения может стать – «борьба с роботами, созданными человеком», «проблемы радиации» или «идиотизм толпы парней с факелами». То есть, тема – это то, собственно, о чем и про что ваше творение.
Идея – понятие несколько более сложное, но очень важное. Идея – это тот «месседж», который вы хотите донести до людей, та проблема, с которой вы в своем произведении хотите разобраться. Без идеи любое творчество окажется поверхностным и забудется сразу после просмотра.
В нашем примере – идя может быть, например, в том, что человек не должен мнить себя творцом равным Богу. Идея не обязательно должна быть сильно глубокой и очень философской, так же их может быть несколько.
Сверхзадача – это программа максимум, нацеленная на потребителя. То есть сверхзадача выиграть в конкурсе – не прокатит. Например, к той идеи, что я написал абзацем выше подойдет сверхзадача – заставить человека задуматься о Боге.
Ставить себе сверхзадачу – очень важно, она поможет в нужный момент не идти на компромисс в реализации идеи.
Итак, с темой и идей вы определились, сверхзадачи поставили. Что дальше?
Дальше нужно придумать героя. Очень важно, чтобы в этого героя можно было легко поверить. Для этого вам нужно знать о нем больше, чем он сам о себе знает. Другими словами придумывать героя начинайте с его родителей и до настоящего времени. Поверьте вам это сильно поможет. Согласитесь, тот кто в детстве играл в футбол очень сильно отличается от того, кого записали в кружок по шахматам.
Конечно, лучше всего, если герой будет похожим на вас, тогда вам будет проще понять его реакцию в каждой ситуации, в которую он попадает, мотивы всех его действий и т.д. Если, для вас это неприемлемо, постарайтесь найти подходящий типаж среди ваших друзей или знакомых. «Реальность» вашего героя будет вам очень хорошим подспорьем.
Самое... нет... САМОЕ главное в любой истории – это СОБЫТИЕ. Кажется, что ничего сложного в этом нет, но ни тут то было. Событие – это то, что заставляет героя совершать какое-то действие. То есть, прилетевшие из Альфа-Центавра инопланетяне событием не являются, до тех самых пор, пока не похитят девушку главного героя. (Кстати, у героя тоже должны быть сверхзадача. Если инопланетяне похитят его возлюбленную, которая ничего не подозревает о его чувствах, то его сверхзадачей будет не просто спасти ее, а стать ее героем и завоевать ответные чувства. На одном только этом можно придумать массу очень интересных и забавных нюансов)
Что касается действия, тут работает одно простое правило: действие тем интересней, чем сложнее оно дается герою и чем больше препятствий ему приходится преодолевать. Эти препятствия – так же могут являться событиями. Поясню на примере.
Наш герой, Ваня, просыпается с жутким похмельем после вчерашней вечеринки. Он идет на кухню, чтобы выпить чаю, но чай закончился (событие). Ему приходится одеваться и идти в магазин (действие), где он встречает свою возлюбленную кассиршу Катю (событие). Ваня пытается не выдать своего похмелья (действие), но тут вдруг ((!) – слово вдруг – сценариста лучший друг %)) Катю похищают инопланетяне (событие). Ваня, несмотря на жуткое похмелье отправляется спасать Катю...
Отсюда понятен общий принцип построения сюжета: событие-действие-событие-действие...
Про трехактное развитие (завязка-кульминация-развязка) – спросите у гугла, он вам расскажет подробнее и лучше чем я, а я расскажу про то, что смогу.
Тот кусочек, который я бездарно выдумал станет, как несложно догадаться, завязкой. В кульминации Ваня проберется на космический корабль и выяснит, что Катя была нужна инопланетянам, чтобы создать на ее основе гигантского робота убийцу, но он расскажет им про Бога, и они передумают. А в развязке Катя поцелует Ваню и поймет, что тот вчера бухал и устроит ему скандал, но он, несмотря на так и не прошедшее похмелье будет рад ее крикам, потому что она теперь с ним. И будут они жить поживать долго и счастливо.
Кажется я выдохся, и на этом остановлюсь. Конечно, это все скомкано и наверняка неточно. Но, надеюсь, что кому-нибудь это будет полезно и интересно (если этот кто-то конечно дочитал %))
На сим пока все. Еще коммент один напишу, как вернусь, а сейчас побегу бежать (гореть мне в аду за тавтологии!)
Чоткий туториал. Спасибо.
Да у вас же плеоназм!
Спасибо за термин, ты сделал меня гуглить :-)
Спасибо за нравоучения. Было интересно почитать :) У самого меня лежит начатый литературный материал (не подходит для конкурса ИМХО), который несколько сырой, но твои советы думаю, мне помогут :) Уже делаю наброски.
успехов! %) рад что оказался полезным %)
Ты вернулся! Бог поэзии от Аркады. )
Рад видеть )
я никуда и не уходил. у меня же в профиле обозначены в любимых играх Thief 1-2-3 %)
Я просто был в тени и наблюдал %))
Да, я уже прочел что никуда не уходил. По тому и рад видеть, что до этого только знал, но не видел. Что наворовал хорошего? принцесс-мир спас? )
знания %) сейчас вот, благодаря гамину, в третий раз unepic прохожу %)
о, как! :) приятно!
Смеялся. Ибо очень даже.