8 причин полюбить Bastion
Сложно оставаться в стороне, когда в соседнем посте плюются в игру, которая мне кажется живым воплощением всех моих самых сокровенных indie-мечт. Но отвечать лично каждому хриплому от брани голосу желания не было, а минусы вот уже второй день как заканчиваются слишком быстро, поэтому вполне логично (в рамках моей и только моей логики) написать пост о том, что мне нравится в
1. Игрушечность
Посмотрев на картинки в посте Artemis'а, я не обнаружила в них ничего особенного, решив, что игра по арту слишком уж напоминает одну онлайновую игрушку, в которой я успела разочароваться много-много лет назад. Поэтому пост был закрыт... и был бы забыт, но вспыхнувшая там война неправых с теми, с кем теперь согласна я, пробудила во мне любопытство, и я приступила к гуглению проблемы. Оказалось, что помимо предоставленных здесь скринов, на просторах Всемирной имелись другие, уже не столь напоминающие пустоватый мир вышеупомянутой игрушки. Когда же я добралась до следующего ниже, моё сердце наполнилось теплом:
Арт игры выглядел так, будто это не рисунки для компьютерной игры, холодной и бездушной, которая, сколь бы прекрасна не оказалась, всегда будет не более чем горсткой символов в компьютерных недрах, которые нельзя ни обнять ни понюхать. Это выглядело как арт качественной настольной игры, с красочным полем из хорошего картона, кучей жетончиков, которые при распаковке пахнут типографской краской, дурманя разум и вызывая сладкую дрожь в пальцах. Пластиковая же миниатюрка главного героя оказывалась не только с любовью окрашенной, но и весьма симпатичной, равно как и миниатюры врагов-приятелей, которых в игре предостаточно.
Если бы в мои руки действительно попала подобная настольная игра, я бы неделю предвкушала момент открытия этой большой, красивой, тяжёлой коробки. И ходила вся счастливая-счастливая, улыбаясь без остановки.
Дело в том, что я оочень люблю настольные игры.
2. Главный герой
Так уж сложилось, что среди разработчиков игр слишком много тех, кому кажется, что главный герой должен либо выглядеть как машина для убийства, либо же быть полуголой грудастой барышней. Известным мне девушкам не слишком нравится играть за страшного мужчинку, а грудастые барышни нам хоть и бывают приятны, любви особой не вызывают. Поэтому симпатичный мальчик с взъерошенными волосами, печальным взглядом и шестерёнкой привязанной к спине, кажется просто чудом. Возможно, будь хотя бы десятая часть героев видеоигр взлохмаченными мальчишками - возможность поиграть за этого милашку вызвала бы у меня намного меньше радости. Но сейчас я от него просто в восторге.
3. Очаровательное оружие
В играх меня всегда привлекала возможность кастомизации персонажа. В недалёкие годы, не слишком интересная игра, в которой можно было найти кофточку, натянуть её на героя, а затем созерцать её на нём вплоть до следующей шмоточки, казалась мне достойной прохождения. Именно поэтому было время, когда я с упоением игралась в первых ещё Аллодов, хотя меня нисколько не привлекал ни сюжет ни что-либо ещё кроме этих дурацких кофточек. Любимая же игра моего детства Heavy Metal: F.A.K.K. 2 была втройне любима от того, что по мере прохождения на героине менялась одежда. Про MMORPG я и говорить ничего не буду, а то ведь никогда не остановлюсь.
Bastion оказалась первой игрой в которой меня покорило оружие. Оно такое красивое, что даже жаль, что главный герой убирает его в те моменты, когда не использует. Хочется продвигаться дальше по локациям не только ради раскрытия сюжетной линии, но ещё и для того чтобы найти новый молот или арбалет, схватить и поскорее примерить. В играх, где мне не нужно искать оружие лвлом повыше, чтобы большие мальчики взяли меня с собою в рейд, подобное рвение для меня ново.
4. Чудесная музыка
В фильмах и сериалах нередко попадается хорошая музычка, но в первую очередь её делает такой подходящий видеоряд. Bastion же у меня уже более часа как свёрнут, но у меня не появляется желания выключить в нём звук и включить какие-нибудь свои песенки. Наоборот, я наслаждаюсь музыкой из игры, она мила, ненавязчива и волшебна. Почти столь же прелестна была музыка в Zanzarah, но там присутствовала парочка треков от многократного прослушивания которых у меня начиналась головная боль. Здесь же каждая мелодия столь хороша, что под неё я вполне могла бы жить.
5. Загадочный рассказчик
Каждый наш шаг комментирует мудрый и несомненно могущественный незнакомец. Он не позволяет заскучать и заставляет нас ощущать значительность того, что мы делаем, ведь он преподносит историю наших похождений так, будто это легенда о неком значительном подвиге. А ведь нам нравится понимать, что мы делаем нечто важное, да?
При этом не могу не заметить, что его голос весьма приятен и выразителен. Высказываться о том какого рода проблемы с голосом может иметь один недоброжелательный читатель (и, увы, не только) данного блога я не буду - сей тролль и так откормлен до неприличных размеров. Впрочем, возможно, и не обязательно чтобы мужской голос нравился мужчине.
6. Потрясающая карта
Для перемещения между локациями в игре есть карта, выглядящая как шедевр китайской каллиграфии/картографии да и вообще всей графии как таковой. Она большая и интересная, над ней летают облака.
Ниже приведён лишь её малююсенький кусочек, который является чуть менее чем 1/9 её частью.
7. Перемещение по небу
Раз уж об этом зашла речь, а сверху так кстати оказалась картинка на которой наш герой летит... На локациях есть специальные плиты, ступив на которые мальчик воспаряет ввысь, откуда он может быстро переместиться в угодное вам место. По-моему это очень круто.
8. Враги
Они весьма гармонично вписываются в мир игры и отличаются друг от друга повадками. Например, этот большой суровый джиноподобный парень ловко подбегает к нам и старательно замахивается своей киркой(?), в то время как мы можем либо отбежать в сторону, чтобы он промахнулся, либо, например, бить его в беззащитный животик, надеясь, что он погибнет прежде чем успеет ударить нас своим тяжёлым, но медленным оружием.
А эти милые ребята совсем слабенькие, но берут количеством. Они прячутся повсюду: одни зарываются под землю, а другие ютятся в ожидании нас в таких вот ярмарочных тележках. Посмотрите как прелестно они оттуда выглядывают (самое время пошутить и об их сходстве с Kozinaka). Ну разве могут такие враги не нравиться? =)
О больших пухлых ребятах, которые катаются по локациям, оставляя за собой ядовитый след, а так же охотно уменьшаются в размере от каждого нашего удара, я, так и быть, уже сказала, но остальные неприятели пусть окажутся для вас приятным сюрпризом.
Искренне надеюсь, на данном сайте окажется хотя бы один пост о данной игре, в комментариях которого не будет такого большого количества ненависти.
- 19 августа 2011, 18:04
В интернетах сейчас многие просто поливают игру дерьмом, толком не обозначая недостатков. Пост хоть и выглядит несколько однобоко, но это своеобразный «идите на хрен» всем, кто твердит об унылости игры.
За 15 баксов получаешь очень сбалансированный продукт, который к тому же сделан с душой. Это не какая-нибудь херня пиксельная, сделанная на коленке дома, это отлично воплощённый мир, который хоть и ненадолго, но захватывает.
Ой как же вы однобоко мыслите. То есть если игру поливает дерьмом не один человек, а даже уже несколько, не стоит ли задуматься, что в игре что-то всё же не так? =)
И вы в корне не согласны с теми недостатками, которые я указал?
Если говорить за себя, то я оценил арт и дизайн, но мне не по вкусу гэймплей и херовая контрастность. По-отдельности арт превосходен - да. Но то что тварится на экране - месиво.
Да плевал я на контрастность. У меня глаз радовался) А геймплей - почти что первая Diablo, с этим у меня проблем нет)
Радовался у него глаз, кхе...
Значит у тебя нет цветового вкуса, что могу сказать =)
Ну и как бы даже насчёт первой Диабло я бы очень поспорил. Как можно сравнивать творения Близзард с вот Этим?
Если бы ты заметил про чей-то ещё вкус, никто не обратил внимания. Но обсуждать данный аспект у Максона...) Уверен, даже тебе есть чему у него поучиться.
Вздор.
Но мне ещё многому нужно научиться. Я бы даже сказал - бесконечно многому. Но не у него.
Вишь? Плевал он на контрастность блеать! Глаз у него, чёрт возьми, радуется! И после такого отношения меня терзают сомнения, чему же он может меня научить...
1) в содержании поста на втором скрине попробуйте найти главного героя.
2) в содержании поста на втором скрине снизу- найдите ДВУХ врагов.
3) На последнем скрине, если бы не было балона с текстом в красной рамке, вы бы догадались, что там враг?
Вот и думайте теперь про цветовой контраст и цветовой вкус.
Блин, мужык, ты что-то нагнетаешь, моё мнение - это просто моё мнение, вкусы обсуждать - это всегда было делом пустым, у каждого свой. И, конечно, я всегда просто смотрю и чувствую: либо да либо нет.
Это уже не обсуждение Бастиона, а какой-то срач на почве хрен знает чего.
Может у тебя просто монитор плохо настроен? Да и как можно судить об игре, опираясь на скрины? Когда играешь - всё понятно и не возникает вопросов где там враги и т.д. Глупости какие-то.
SaintHeiser, персонаж и враги в игре заметны на ура по одной не учтённой тобой причине: они движутся по отношению к фону.
И вообще ты слишком увлекаешься высасыванием недостатков. Тебе как потенциальному разработчику игр надо учиться видеть и смаковать плюсы игр.
Я говорю о типе геймплея - hack'n'slash. Аспекты типа оружие, развитие персонажа и т.д. я в расчёт не беру, так как это по сути обвес, который просто разнообразит процесс.
За это можно во многом поблагодарить восторженных фанатов, которые так бурно экзальтируют в интернетах.
Чем-то ситуацию с фильмом "Аватар" напомнило.