gamin
Меню
Блоги
Новый пост
Посты
Микропосты
Все подряд
Игры
Проекты
Разработка
Фишки
Сайт
База игр
Игры
Новая игра
Одобренные
На проверке
Наши
Скидки
Лучшие
Отзывы
Новый отзыв
Разработчики
Новый разработчик
Авторы
Команды
Издатели
На этом сайте
Известные
Саундтреки
Новый саундтрек
Все саундтреки
Любимые
Композиторы
Движки
Новый движок
С описанием
Без описания
Подборки игр
Новая подборка
Все подборки
Конкурсы
Актуальный
Календарь
Gaminator
Gaminator 27: нЕ ПоРаЗмЕрУ
Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Gaminator 25: Реальность и Фантазия
Gaminator 24: (У)Делаем боссов!
Gaminator 23: Параллели и пересечения
Gaminator 22: Важные даты
Gaminator 21: Наши маски и тайны
Gaminator 20: Игровая ностальгия
КОД
КОД 22: Пародия на игровой жанр
КОД 21: Судя по звуку
КОД 20: Движение - жизнь
КОД 19: Рикошет
КОД 17.2: Свободное падение
КОД 17.1: Тебе никто не поверит
КОД 16: Один на Один
GAMIN: Триколор
GAMIN: Триколор 5
GAMIN: Триколор 4
GAMIN: Триколор 3
GAMIN: Триколор 2
GAMIN: Триколор 1
Звуки Гамина
Звуки Гамина 4: Конец большого пути
Звуки Гамина 3: Последняя битва
Звуки Гамина 2: Начало большого пути
Звуки Гамина 1: Силы не равны
Другие
Gamin Battle Royale
GBR IV: JRPG
GBR III: Игра, в которой нужно управлять автомобилем
GBR II: What burns never returns
GBR I: Interactive Fiction
Gamin Bitsy Jam
Gamin Bitsy Jam 2: Сильное чувство
Gamin Bitsy Jam 1: Зов
WHAT?IF
WHAT?IF 2: Безумие выбора
WHAT?IF 1: Точка соприкосновения | Расширение и притяжение
MP3.EXE
Антроподжем
Инди-Битва
Литературный конкурс
Конкурс обложек
Разработчикам
Как связаться
Советы пиарщикам
Игры для обзора
Зарегистрироваться
Войти
Блоги
Микропосты
Игры
Новости
Натурально, рост цен на игры прям не радует.
Dr_Z10
18 ноября 2023, 20:20
0
1
RSS
Twitter
Steam
VK
О сайте
Помощь
Правила
© 2007-2024 Gamin
me@gamin.me
Видеоигры были ошибкой
Да просто не покупать, вот и все дела. Ну можно ещё не участвовать в создании подобного.
От очередной ААА-игры все плюются, следующая же бьет рекорды по предзаказам. И цикл повторяется. Но если машина работает дальше - это значит, что аудитория готова платить. Остается просто пройти мимо и смириться.
Некоторый плюс в том, что вся эта движуха создает какие-то рабочие места, какие-то люди зарабатывают деньги и т.д., что в целом тоже неплохо, однако же, по всей видимости, большая часть этих денег оседает у эффективного менеджмента, что нивелирует. Но с другой стороны - вычислительная техника развивается благодаря ААА.
В целом назревает вопрос - нахер это всё надо в общем и целом, грубо говоря. Видеоигры уже стали чем-то совершенно гаргантюанским.
Чё-то она так наразвивалась, что надо в компьютер вставить почти ещё один компьютер, чтобы вычислять графику к игре.
Всяко лучше, чем в дом вставлять комнату с компьютером
То есть компьютеры размером с комнату уменьшились благодаря геймдеву?
Я не могу это доказать какими-то фактами, но по ощущениям кажется, что не в последнюю очередь благодаря нему. Массовый спрос среди обычных людей-потребителей на мощное железо существует во многом из-за игр, мне думается
Насколько я знаю, первые персональные компьютеры были экспериментальным товаром, и их производители придумывали разные варианты рекламы для них, потому что сами не знали, а зачем обычному человеку, не математику и т.п., они вообще нужны. А вот уже потом стало видно, что они нужны, чтобы в них играть.
А вообще-то действительно, посмотри сколько всего сделали игры. Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3. Спасибо Кармаку и мультфильмам Pixar за огроменный вклад в развитие конкретно компьютерной графики. Можно из любопытства сравнить внешний вид блендера и серьёзных математичных программ для построения трёхмерных графиков или чего то типа того (второе в основном выглядит убого). Вот эти все красивые полигоны и расчёты на видеокартах, обогнавшие процессоры, как раз из игр и мультиков берут начало.
Вот интересная лекция. где выступающий то и дело ссылается на игры.
Ну конкретно компьютерная графика и нужна, в основном, в играх и фильмах. И для создания Матрицы. Можно было обогнать процессоры на ПЛИС, но раз уже существуют видеокарты, то дешевле использовать их.
По поводу лекций - я бы тоже приводил популярные среди студентов прикладные примеры, иначе материал плохо воспринимается.
Не нуууууу если бы видеокарт не было.... То есть если бы не было видеоигр (где и требуется быстрый рендер на устройстве пользователя; мультфильмы и фильмы всё же "запекаются" в mp4 на студиях, которые могли бы и суперкомпьютер себе позволить). То дааааа... Обогнали бы процессоры на чём-нибудь другом. Безусловно. Но мы живём в мире, где видеоигры всё таки есть, и видеокарты, как это ни странно, в итоге дали фору всем процессорам.
Так ПЛИСы и так быстрее процессоров и быстрее видеокарт)
Можно по-всякому рассуждать. Вокруг полно пластикового мусора, но если научатся его быстро собирать и перерабатывать в дешёвый материал для 3D-принтера, то сделать потом вывод, что, дескать, слава производителям пластиковых товаров, двинули технологию вперёд.
Тут до теорий заговора недалеко на самом деле. Но "как говорил мой дед", то все эти мощные копухтеры действительно нужны словно только для игр в массе. Старый эксель нормально работает и на компе 20 летней давности.
Но не думаю что она развивается именно благодаря играм. Собственно тут и есть возможность приплетать заговор т.к. всё уходит в то, чтобы продавать выдуманные фичи. А всё почему? На графику навалились и достигли фотореалистичности, а продавать-то нечего больше. Придумали вот "потребительские" нейросети -- в теории тоже жила для встраивания, но это надо чтобы разработчики поддержали, а не как рейтрейсинг.
Совершенно верно, тупо отмазки для потребителей. Ведь на самом деле производство нихера не стоит, вернее стоило, скока и раньше, а с учётом тех же нейросеток - ещё дешевле. Просто жадные уроды, я лично за раскулачивание :) Ладно бы хоть игры хорошие делали, а то одно говно. Старфилд тому пример.
В ААА действительно либо уже начали наглеть в отрытую, либо и игроки тоже зажрались. Возможно оба варианта. Я вот сегодня узнал, что оказывается ремастер the last of us 2 анонсирован \ выпускают. Не знаю что там ремастерить, игра новая, по сравнениям не видно никаких изменений, но современный фуллпрайс выложите, потому что разработка дорожает.
С учётом технологий разработка именно что не дорожает, а дешевеет, но почему-то для кого-то дорожает. Условно в бородатые годы разработчик сам должен был движок разработать, то теперь же бери любой доступный и это сразу сокращает кучу часов. Нейросети, как бы к ним не относились, тоже может удешевить разработку, хотя бы внутреннюю.
Рядом с "делают плохие игры" стоит то, что разработчики стали ленивые, а все бюджеты видать в маркетинг сливают, а не на разработку т.к. игры уровня прошлого десятилетия кое-как идут на современном железе. Я могу сопоставить пример Alien:Isolation и Robocop: Rogue City. Первый летает на 1050ti, второй на 3070 умудряется тормозить. Визуально игры не особо отличают как по мне, чужой даже качественнее выглядит.
Вот да Чужой хороший пример, но там, понимаешь-ли разрабы сделали свой движок, заточенный именно под эту игру. Удивительный пример компетентности в наше-то время. Поэтому и летает, да, А робокоп он на анриле 5. Это приговор уже.
Потому что новые видюхи тоже нужно продавать.
А если ты не видишь в современных играх трассировку, реалистичные отражения, векторные тени, супер-детализацию, божественный бампмэппинг, волум лайт - ну ты просто не шаришь, yak.
А в Чужом, кстати говоря, было и отложенное освещение, и отражения, и это безо всех этих ваших нвидий. Ещё и летал как боженька. Но да, естесна, новые видюхи надо продавать, ещё и вешать на уши, что мол без них никуда.
Именно!
На одной игре я таки поигрался с этим. Первое время прикольно конечно, да. Потом это спадает до обыденности наблюдения (не геймплейный элемент же). Выключаешь и ощущаешь что-то не то. Потом вновь привыкаешь и зачем вообще трассировки?
Так современные разработчики умудряются терять навыки дедов в тех же отражениях и зеркалах. Сделать зеркало (в ванной например) для них теперь непосильная задача или требующая 5090 наверно.
О да, тогда как в деус эксе первом это уже давно было.
Я понимаю, с чем это связано, всё же сам с этим дело имею - проблема в том, что мало кто будет делать свой движок, как авторы Чужого, а большинство просто берут юнити или анрил, а они ни хера не оптимизированы, потому что пытаются на двух (да какое там двух - выше бери) стульях усидеть сразу. Мультизаточенность - бич нашего времени. Хотят и на телефончиках чтобы и на пека, и на консольках - в итоге везде херово работает.
Не, ну можно разрешение камеры для отражения уменьшить до размера зеркала, чтобы сильно много пикселей не рендерить.
В Анриле есть исходники, можно оптимизировать. В Юнити тоже есть исходники за плату, например, в игре Inside делали свою версию рендера)
Не знаю как там по договорам, но мне кажется, что прям крупная студия, которая будет вертеть мильёны и отстёгивать Эпикам вполне в праве как минимум указывать, а то и требовать оптимизаторские вещи.
Со своим движком можно и накосячить -- Киберпанк. Так же и готовый оптимизировать или оптимизировать саму игру. Собственно чего я считаю, что теперь на это забивают: каждый раз приносятся новые железяки, которые пусть на +10% мощнее, но мощнее, а дальше "просто обновите компухтер". Разработчики уже и забыли наверно как это влазить в лимиты. Разве что консоли типа свитча учат, но вот внезапнопсть-то, того же Робокопа отменили.
Что мне кажется парадокс. Где телефоны, а где компьютеры. Ах да, в телефонах теперь тоже под 256гигов и 16 оперативки, это ведь так нужно для блокнотов по 500мб.
Исходники может и есть, но ты думаешь кто-то будет этим заниматься? Люди стали пиздец ленивые.
Им буквально за это платят. Но да, даже если оплачивать не факт, что не будут забивать.
У каждой игры, да и каждого уровня одной игры, свой юзкейс, из коробки летать всё не будет. Анрил сам по себе хорошо оптимизирован, насколько я знаю, но там есть ещё и минимальные требования к железу, и довольно высокие. :'D
Вот именно, что непомерно высокие, они не соотвествуют среднему уровню железа современному. Отсюда и возмущения. Я сам охреневаю, как они задрали эту планку. Это всем надо покупать чо там щас? 4400? Или уже ещё чего то вышло? Да пошли они в жопу!
В Анриле кстати есть ведь два пресета: мобильный и консоли-хай-энд. Так что в теории можно делать под мобилы, но кто будет подгонять мобильную графику к приемлемому уровню?
Поражаюсь короче как раньше на старых движках делали приемлемые игры, а теперь действительно, чтобы игра отобразила 2.5 полигона надо совместимость с шейдерами последней модели, гонять туда-сюда 100 текстур и конечно же видеопамяти побольше. Это мы про графику. А если ещё и вычисления с другим добавить.
Да, я тоже выгляжу как ворчащий дед, но я ворчу об этом давно в Гаминчате. Как в принципе всё цифровое направление словно деградиравало в плане оптимизации со словами "а зачем оптимизировать? у вас что, нет 8 гигов оперативки?". Конечно я тоже не оптимизирую байты в биты, потому что использую готовые движки и равняюсь на своё железо (которое было по сути картошкой до какого-то времени). Вот и другие разработчики вероятно равняются на своё железо с суперкомпьютерами.
Ну в юнити тоже есть HDRP (типа для крутых) и universal, для всех остальных. Вот только Unity 2023 уже даже на семёрке не запускается. Ну прально, а зачем, семёрка для лохов же. И неважно что это самая народная винда, и до сих пор многие на ней сидят. Долой лохов, форсим говно.
И кстати, до сих пор сижу на юнити 2021, потому что во первых на семёрке пашет, а во вторых, я как то поставил 2022, так это такая жесть. При том что ничем не отличается, но жрёт всю память и всю видеопамять, откуда такие аппетиты? Просто очевидно что на оптимизацию болт клали, ну а зачем в натуре, как ты говоришь. У тя чо нет 16 гигов оперативки? Лох чтоле? Охренели в край.
Видеоигры были ошибкой. Вброс засчитан :)