А что насчет What?If? (обновлено: опрос по номинациям!)
Да, действительно, а что насчет него? Нет, пока он не начинается. (А кто-то вообще подумал, что так может быть?)
Но я решила открыть обсуждение этого конкурса, как и говорила несколько раз на стримах. А все потому, что «оригинальный» и пока единственный конкурс данного вида прошел в далеком 2016 году, а это аж 7 лет тому назад. Думаю, у нас есть все основания подкорректировать его правила. А чтобы не делать это в последний момент, решила начать это прям сейчас. Чтоб успеть все обсудить в спокойном темпе.
Итак, есть вещи, которые лично я считаю в конкурсе от Сheshire deКat не очень удачными и хотела бы в своей версии поменять. А еще может мы с вами вместе придумаем несколько новых фишек для конкурса. В общем, давайте не стесняться. Все вопросы будут появляться здесь в опросах и решаться голосованием.
Но сначала, конечно, стоит почитать концепт и правила конкурса. Обсуждать можем любую деталь концепции, кроме, конечно, самой основы — свободы жанров, которые могут быть представлены на конкурсе, а еще свободы движков и платформ для разработки. (или кто-то до сих пор ждет от меня того самого ограничения «RPG без RPGmaker’a?»). Хотя вас ждет некоторое условие, достойное коварной меня.
Теперь выскажу все со своей стороны. Я думаю, лучше совсем убрать условие о том, что нужно отчитываться о том, что нового произошло в проекте за несколько дней ТЭ. Оно там вроде как не совсем обязательное, это да. Но у нас и без этого пункта вполне нормальная движуха вокруг проектов есть. А так лично меня это отвлекало от самого проекта. Да и кого-то может оттолкнуть от участия такое условие, я уверена. Так что пусть это будет по-гаминаторски необязательно. Когда этот пункт подчеркивается в правилах, мне кажется, он привлекает много внимания и может запутать в своей обязательности.
Также было установлено, что наилучшим сроком по мнению большинства является 3 недели Творческого Этапа.
Следующий пункт — длительность Творческого Этапа. Думаю, выбирать стоит между 2 и 3 неделями. Луканаторский подход про негласные 4 недели здесь точно будет лишним. Я, конечно, не могу точно сказать, насколько делать игры в этих жанрах легче, чем обычное разнообразие, но думаю, максимум должен быть именно в 3 недели. Так какой же вариант лучше по-вашему? Прошу обратить внимание, что все же я немного играюсь с выходными, так что в любом случае вы получите дополнительные 2 дня выходных.
В конкурсе было лишь Основное Голосование, то есть три первых места. Мне кажется, что это не совсем правильно, ведь это может заставить выбирать между самым лучшим Текстовым Квестом и Визуальной Новеллой, если вдруг появятся достойные соперники в данных жанрах. Сначала я подумала, что можно сделать разделенное голосование для них. Но возможно, стоит сделать вообще какое-то разделение для чисто текстовых игр, если такие будут, и игр с визуалом, условно приписав их к визуальным новеллам. Другим решением данной ситуации мне придумалось убрать вообще Основное Голосование, оставив только номинации, касающиеся графики, сюжета, музыки. И поломать голову над тем, какие еще интересные номинации для столь специфического конкурса могут подойти. Так как мне все же хочется добавить как минимум две «секретные» номинации, выходящие из темы, то сейчас давайте решим судьбу Основного Голосования. Если большинство голосов будут за то, чтобы оставить Основное Голосование, потом добавлю опрос о том, как сделать его более справедливым. Если решим убрать, то будем придумывать лучшие номинации.
Думаю, пока все по вопросам.
Но есть еще кое-что важное. А именно то, что я буду очень рада всяким мнениям и идеям про жанры, которые можно приписать в IF. Так как разнообразия того, что под это подходит, очень много, можем вместе создать наиболее понятное описание возможных игр. Его я потом вставлю в конкурсный пост. Вот так как-то. Можно так же поделиться своим опытом в разработки таких игр, отзывами о платформах или движках, туториалами и прочими полезностями для участников. В общем-то событие очень редкое (раз происходит раз в 7 лет), так что стоит постараться, чтоб оно было наиболее ярким.
Если честно, мне не очень понятно, что именно точно можно отнести к IF для нашего конкурса, так как сюда входят даже Визуальные Новеллы. Так как они ближе для меня, начну объяснять с них. Потому что я четко не знаю, где они заканчиваются и где начинаются. Так что по этому поводу скажу так!
- если в ВН есть мини-игры, но они не влияют на основное прохождение (могут бонусами или секретами), то это подойдет. Если они критичны для прохождения — увы, не туда попали!
- все остальные вещи, которые дают возможность выбора (даже с таймером или точностью) также могут быть допущены в игре, если они не занимают большую часть геймплея (по времени).
Теперь по поводу более традиционного IF. Мои соображения такие. В основе должен быть сюжет! Но для тех, кто боится за свои талант способности к данному действу (то есть придумывание сюжета), могу сказать, что не надо быть в этом профи. Вот примеры, которые смогла придумать.
Если бы я сделала игру на 24-й Гаминатор текстовой битвой с боссом, то это я считаю не очень правильно относить к IF, потому что чисто сама битва попадает под описание «Рассказал слепому, что происходит». А вот если бы я добавила много деталей по поводу мира и персонажей, которые раскрываются прямо по ходу битвы, то это уже прокатило бы, хотя все, что относилось к геймплею, было бы одним сплошным махачом между мной и боссом. Именно таким образом можно «подвесить» много разного геймплея в IF, как мне кажется.
Помните тот пример от Сheshire deКat про «симулятор биения башки об клаву»? Так вот. Думаю, симуляторы (уже не про симуляторы свиданий) тоже можно воткнуть в конкурс вполне. Правда в них тоже должно быть какое-то наполнение, кроме «теперь у вашей бактерии появились усики на затылке». Возможно это будут какие-то очень интересные описания этих усиков, факты или последствия, которые выйдут за рамки геймплейного «сделал -> результат». Здесь важно понимать, что в конкурсе еще будет тема, и именно эта тема может быть основой для того, чтобы подобная игра вписалась в конкурс.
Сродни мини-играм в ВН, лично мне кажется, что возможность перемещения, которое не влияет на исход геймплея, вполне может быть. Вот если во время перемещения игроку нужно отпрыгивать или обходить что-то, ориентируясь на визуальную «карту», тогда это не то и не сюда. Другой вопрос, зачем делать эту механику в игре, если можно все то же в принципе описать словами. То же могу сказать и про инвентарь. Зачем игре делать какой-то инвентарь, если все это можно описать словами и взаимодействовать с предметами через выборы+описания, характерные для текстовых игр?
Теперь хочу очень четко напомнить, что в конкурсе будет тема!!!
Думаете, вы так легко отделаетесь, если сейчас решите, что можно записать в IF для конкурса, а что нет? Забыли, с кем имеете дело?
Могу сказать, что все будет гораздо проще, чем в Реальности и Фантазии, но более точные примеры определенно придется пояснять после Открытия. Иначе сейчас можно потратить целый месяц на оценивание примеров, а потом куча из них окажутся не самыми удобными для темы вариантами.
И нет, я вас не пугаю, я же добрая и пушистая, ха-ха-ха, но помните о моем коварстве!
Дальше пойдем снова в то, что нужно. То есть начинаются опросы про номинации. Так как есть две тайных номинации, которые вы узнаете после Открытия, то и потом можно будет добавлять новые номинации, которые сойдутся с темой. А пока вот, что имеем. Пока предложу в опросе варианты, которые сама считаю лучшими, голосуем за самые вам понравившиеся (опрос будет открыт постоянно, возможно появление новых пунктов).
Давайте тогда так. Каждый опрос будет длиться 3 дня. По моему опыту этого вполне хватает для понятного перевеса. А так я буду добавлять новые опросы и вообще обновлять пост, чтоб ваши предложения попадали в него.
Ну что, ребята, покажите мне как вы хотите этот конкурс! (ха-ха-ха)
- 30 сентября 2023, 16:24
- 013
А можно каких-то примеров покидать, как такие игры выглядят А то определения довольно размытые. Например, Disco Elysium подходит под такой формат? А the life and suffering of sir brante? Про визуальные новеллы я понял, что они подходят. Не понятно насколько интерактивным оно вообще должно быть.
Помню были еще такие книжки в моем детстве как: "Ужастики 2". Где периодически тебе давали выбор и нужно было перевернуть на нужную страницу в зависимости от него. Еще помню в универе друг читал подобные штуки на смартфоне, но там еще нужно было кубы пробрасывать, какая-то боевка на них была простроена даже
Я могу попытаться что-то собрать, да. Но вот список жанров с первого конкурса:
Так как сама мало играю, то можно кидать сюда варианты игр этих жанров, если кто знает.
Uncharted???
Ну вот по списку выше, как будто можно что угодно сделать, главное чтоб текст был. И это не особо понятно. Непонятности в конкурсе снижают его аудиторию, поэтому думаю тебе лучше продумать и проработать этот момент, чтобы всем было понятно что нужно делать. Привести примеры, лучше не "примерное описание", а прям показать готовые эталонные проекты, мб из полноценных релизов, или из прошлого конкурса(или аналогичных)
Так я потому и подняла этот вопрос сейчас, чтоб вместе покумекать над этим. А гораздо более точный список уже представить при Анонсе. К этому-то и подняла тему!
https://ifwiki.ru/
мне казалось там про чистое иф (настолько, что даже ВНки не канон)
или путаю с чем-то
Скорее да, что-то типа: вся игра должна быть полноценной вообще без графики.
PS Если буду участвовать, то придумал как обхитрить эту систему,
если это будет приоритетным условием.
Можно сделать версию со сменой режимов
1) с графикой
2) и только с текстом (сделать его первым, а потом графику накатывать поверх второго режима)
Но ведь река голубая!
Блин, просчёт)
Это просто топ! Надо сохранить :')
Land of Ooo
Звучит грустно, конечно. Нужно найти писателя себе в команду тогда :)
Но все еще слабо понимаю, как это должно выглядеть, даже поиграл в пару игр с первого whatif’а, не очень помогло.
Поэтому я и говорю, что нужно чтобы Luca_Nia прям конкретно и четко расписала, что нужно. Ибо непонятно. У меня вообще уже есть идеи, что бы хотел сделать, и мб поучаствую, если тема будет не совсем уж левой и если время найду
Не знаю, насколько экспериментальными могут быть трактовки "интерактивной литературы" с точки зрения организатора и других гаминцев, но, как по мне, под определение подходит всё, что использует текст в качестве основного (единственного или почти единственного) способа взаимодействия с игрой.
То есть, дело не в том, сколько буковок одновременно видит игрок на экране, а насколько эти буковки важны для понимания происходящего и совершения действий.
Для примера: классический roguelike с ASCII-графикой не имеет особого отношения к IF, т.к. его "текстовая графика" является лишь крайне упрощённой заменой спрайтов, а взаимодействие с игрой не требует чтения как такового: когда ты первый раз прочёл, что F+стрелка — это атаковать, и понял, что за атакой обязательно последует фраза "Вы промахнулись" или "Вы нанесли гоблину N урона", слова перестают быть важной частью игры и геймплей превращается в "посмотрел на клеточки, нажал кнопку, увидел число урона". Из такой игры можно убрать почти весь текст, и она от этого не сильно пострадает.
Но если мы возьмём Warsim: The Realm of Aslona, то увидим уже экспериментальную трактовку IF, т.к., несмотря на то, что это стратегия (да ещё и с ASCII-иллюстрациями), с игрой мы взаимодействуем именно через текст, каждый раз читая, какие именно действия нам доступны в тот или иной момент, что они подразумевают и что именно произошло после того, как мы выбрали одно из них. В отличие от классического роглайка или какого-нибудь Dwarf Fortress, здесь нет разбитой на тайлы карты и юнитов, передвигающихся по клеточкам — игрок не видит ничего, кроме текста и абстрактных иллюстраций, да и последние, в общем-то, совершенно не важны для понимания происходящего. Следовательно, это уже можно считать "интерактивной литературой" (хоть это и по-прежнему довольно далеко от книг-игр и визуальных новелл).
Тогда сюда же вопрос, если часть текста нужно как-то расшифровывать, или обращаться за справками к другим книгам (предположим, что в игре будет книжный шкаф, из которого можно достать любую книгу), это будет считаться? Так как игра все еще текстоориентированная, но без графики ее невозможно представить.
У меня просто есть одна мысль в голове, но я не могу быть уверенным, что это сойдет за if.
Для меня это ощущается так:
Если "книжный шкаф" и "книги" представлены в виде текстовых пунктов или картинок, на которые игрок нажимает и получает текст, то это, конечно, по-прежнему будет IF. Изображения шкафа, книг или странных символов никак в данном случае не помешают, но игра при необходимости вполне сможет обойтись и без них.
Если же это бродилка на UE с видом от первого лица, где игрок с помощью WASD перемещается по комнате и берёт в руки трёхмерные модели книг, которые выдают ему тот же текст, то я бы такое к IF уже не стал бы относить. Но это спорный момент. Если использование WASD, ходьба и вид от первого лица важны для геймплея, то, выходит, что текст не является основным способом взаимодействия с игрой — а значит, это не интерактивная литература. Если же не важны (а важен только текст в книгах), то, вероятно, всё-таки IF. Но тогда уже возникает другой вопрос: а зачем такой игре быть трёхмерной бродилкой на UE с видом от первого лица? :D
А что насчет Disco Elysium? Там ты как бы перемещаешься по миру, есть инвентарь, менюшки, но 85-90% игры ты проводишь в диалогах и по сути все остальное можно было вырезать из игры и игра бы хуже не стала.
Я думаю, бродить точно можно, ибо у Лукании был пример из прошлого конкурса про Платформер,
видимо это имелся ввиду платформер где идёшь, и куча текста всплывает, но это не точно,
однако из этого примера становится очевидным что Disco Elysium тоже подходит, и вообще перемещение
Да просто сделайте хорошую игру, к которой душа лежит! К чему эти все рассуждения?..
К тому, что тогда чем это отличается от гаминатора?)
Вместо Кота на стриме будет Лиса :yak:
Мне кажется всё равно многие игровые механики будут перекладывать на текст, вместо визуала,
и текста будет в разы больше, чем на обычном гаминаторе, но это не точно ^_^'
Ну, еще и тема будет, хи-хи. Надо не забывать, что эта тема будет более ВотИфная, чем Гаминаторская.
А представьте тема IF будет "без слов", вот это конечно был бы поворот!
https://gamin.me/posts/18766
Я такое предлагала в Гамин-конфе. Хи.
RPG без RPG Maker :3
Это уже наш мем! Нннооо нет, опять мимо!
Ну о том и речь, если у тебя будет инвентарь не на I и визуально, а «красивый позолоченный ключ от неизвестной двери, пять патронов девятимиллиметрового калибра для пистолета дезерт игл, слегка поношенная кожаная куртка с заклепками и нашивкой iron maiden», то кому от этого лучше?
Хороший вопрос. Но я уверен не все захотят делать чистый WhatIF, а так бы это расширило число участников. Я пока думаю, смогу ли сделать чистую текстовую игру, и чтобы мне самому было интересно, ибо я обычно в играх пропускаю куча текста, если он не цепляет,
а цепляет мало игр, например: Undertale, Persona 3,4,5, Disco Elysium
там шикарный текст и хочется всё читать
Также всегда читал текст из TES 3,4,5, Fallout 1,2,3,NV
А вот например в Braid я скипал текст, ибо для меня это просто портянка не связанная с гемплеем и погружением, несмотря на то что там подымаются какие-то филосовские вопросы.
Ну и в большинстве JRPG я пропускал текст про очередного избранного и злодея.
При этом я понимаю , что сделаю текст, который вообще не будет цеплять и будет хуже в десятки раз текста из Braid
У меня пока аналогичная проблема.
а для меня persona 2 innocent sin уан лав...
хотя к более поздним тоже норм отношусь
Я всё думал её пройти, начал одну из Persona 2 (ибо вроде как их 2, насколько я понял),
и отложил на потом и забыл, надо бы вернуться.
Как по мне лучше если у автора есть сомнения в гениальности своего текста то писать коротко и емко. Аналогичная проблема с записками в играх, тонны не особо нужных вещей которые большинство игроков скипают. А вот в resident evil тоже есть много записок, но они краткие, емкие, да еще и все нужное цветом выделено.
Как говорил Булат Окуджава - "Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду."
А что если сделать, что перемещение это важный элемент не сколько для гемплея, сколько для доставки протагониста к локации или интерактиву, а все интерактивные вещи, включая бой запихать в текст. Мне кажется это вполне пойдёт, не 100% WhatIf, но с приходом Диско Элизиум, этот момент можно переосмыслить.
Да, Disco Elysium вписывается в моё понимание IF, потому что абсолютно всё взаимодействие с игрой (кроме перемещения) осуществляется через текст. Но, что самое главное, текст этот интересно читать.
Да, не то слово, шикарная игра!
Жизнь и страдания Сира Бранте это IF?
В моём понимании, определённо IF.
Тут кстати это актуально и для полностью текстовой игры.
Допустим у нас всё управление через выбор текста.
И мы встречаем врага, там будет выбор: Атаковать, Блок, Инвентарь, Убежать.
После 10-20 таких боёв мы также не будем вглядываться что написано:
"Посмотрел на врага и на своё здоровье, атаковал, увидел число урона или сообщение о промахе и ещё раз нажал атаку"
С другой стороны писать литературно и придумывать тонну разных ситуаций, это уже другое,
чтобы каждый раз сообщения были разные, и игрок старался вчитываться в них:
это уже про мастерство слова, трудолюбие и про неистощаемый запас идей, коих у меня лично не много :')
Дело в том, что если игра в жанре "интерактивная литература" через несколько минут превращается в список однообразных реплик, которые можно без ущерба для себя игнорировать, то разве это "литература"? Литература, которая не хочет, чтобы её читали, — это как фильм, который на протяжении полутора часов показывает один и тот же недвижимый кадр без звука, хотя то же самое можно было сделать эффективнее через фотографию.
Я могу полностью согласиться с этим. Хотя в играх я люблю сражения, и песочницу, и прокачку, вот не уверен смогу ли сделать, если придётся всегда писать уникально как в Диско Элизиум, это уже зависит от мастерства писателя.