UnReal World
Ролевая игра на выживание. Действие происходит в мире, основанном на Финляндии времен позднего железного века.
Страница/сайт игры
Пошаговый симулятор выживания в постапокалипсисе
Doom, The Roguelike - пошаговый шутер, по мотивам игры Doom.
Графический roguelike, изначально создаваемый для Gameboy Advance (GBA), впоследствии и для других платформ. Цель игры - спуститься на 25й уровень подземелья, убить демона по имени Baezl'bub и вернуться с его чёрным сердцем.
Графический 2D roguelike с человеческим лицом и классическими чертами жанра. Это стоит попробовать.
Roguelike-игра от компании Gaslamp Games.
Графический roguelike rpg в случайно генерируемом мире.
Пошаговые сражения в случайно генерируемых подземельях. Особенности игры: влияние случайных величин на многие действия игрока, монстры с разнообразными свойствами, боевые питомцы, «смерть навсегда»
Данжн кроулер + craft-based строительство + оборона своей базы. Нет ближней атаки, можно лишь ставить мины и убегать.
Пошаговая игра с элементами паззла. Играем за учёного в кораблике пытаясь найти выход из безумных миров.
Симулятор выживания на случайно сгенерированном острове, наполненном динозаврами.
Мне кажется, что девиз Dwarf Fortress "Losing is fun" к этой игре гораздо больше подходит)) Сколькими различными способами "не выжил", и все равно хочется запустить заново и поиграть.
Насчет историй - один раз (не знаю как) сгенерировался очень крутой персонаж - при сценарии "побег из плена" с одним ножом почти без царапин перерезал весь лагерь этих Njerpezit. Довольный, обошел лагерь и в одном из домов нашел гриб, который и съел, не приготовив. Обидно, но гриб справился лучше, чем Njerpezit'ы =)
А вообще, какие есть похожие на URW survival-ы?
крутая история )
Space Station 13 многопользовательский, может быть... Хотя там больше чёрного юмора на тему научно-фантастической смертности от различнейших причин. Вот бы там инопланетную колонию с динамической подгрузкой ячеек и сохранением созданного...
---
Совсем простенько, зато симпатично, да про выживание и крафт - в Stranded 2 и Vantage Project
Хым, про последнюю игру-прототип можно бы и статейку заделать - она из вдумчивых долгостроев-в-одиночку, с бесконечно генерирующимся ландшафтом.
---
Известен Haven & Hearth своими суровыми хардкорностями насчёт смерти насовсем, да с голодухи.
В WurmOnline тож повыживать можно, мудрёно обустраиваясь, холмы перекапывая, да умирая от всяких типов повреждений разных конечностей. А вот голод с жаждой напрямую не смертельны там.
---
Старинные Robinson's Requiem и Deus тоже можно бы причислить к тяжкой выживальщине с враждебной средой и болезнями. Жаль, без обустройства бытового.