В данном посте находится концепт, по которому мне нужен фидбэк. Пробелы нарратива, пробелы технической части, может где-то что-то я пропустил/ошибся.
https://docs.google.com/document/d/16lEwAe82dahqHcOZn7ftNbF2bvY5ieseVVzZsuKnKCU/edit
- 30 августа 2022, 11:18
- 02
"анализ рынка" в котором три супер успешные игры за последнее десятилетие, мне кажется, - путь к разочарованию. Пиксельных 2d игр с сюжетом и видом сбоку выходят по десять в неделю, и большинство из них получают один-два отзыва в стиме.
Про разные такие штуки есть неплохой блог у Рами Исмаила, в том числе про pitch, возможно пригодится.
Ну кал да, выходит в таких объемах. Хороших среди таких игр единицы.
не, больше всего выходит "середнячков", которые находят какую-то аудиторию, а ты такой видишь, смотришь с покерфейсом, и забываешь на следующий день
Среднячок - это худшее, что может получиться... Нук то есть надо куда-то уж перевалить: или в полный треш, или в полное качество. Среднее не восхищает ни тем, ни этим.
Но это для условных "нас", что не мешает этим играм иметь десятки юзеров которым "зашло".
¯\_(ツ)_/¯
Может, конечно, вопрос менталитета...
Я больше про то, что если ты делаешь игру, которая похожа на эти три, это не гарантирует, что на рынке она будет работать как одна из них, или их сумма. Типа, независимо от качества этих игр, на фоне этого кала и середнячка твою игру должны заметить, она должна найти своих игроков.
В моём понимании, в анализ рынка должен входить обзор этого полчища игр, и понимание, что выделяет твою на их фоне, и как можно донести до игроков, что во-первых игра вообще существует, а во-вторых, что в ней особенного. И как это донести до тех игроков, которым бы понравилась эта игра.
Ну, потому что автоматически ничего из этого не происходит.
Есть такой страх, что создав игру, как я мечтал бы видеть (набор фич из разных игр), ну то есть 100% шедевр для себя, того чего не хватает в игровой индустрии лично для меня, то не факт, что найдётся на игру такая аудитория или достучусь именно до той аудитории, кому могла бы понравится игра. Но мотивации на что-то другое последнее время не находится, ибо не хочется делать то, к чему не лежит душа.
И вот думаешь, то ли вообще оставить игру в концептах и не начинать делать, или просто забив на всё пилить.
Я чисто диванный аналитик, просто читаю всё про геймдев, никогда ничего не разрабатывал и не выпускал. Но из того, как я это понимаю, суть не в "делай не для себя, и тогда будет много игроков" vs "делай для себя, и в игру никто не поиграет", а в том, что очень тонкое искусство найти игроков, которые как ты и хотят то, что ты делаешь для себя.
То есть, эти люди существуют, но нужно очень грамотно проводить маркетинг (как в традиционном понимании, так и в том, чисто где и как ты рассказываешь про свою игру) чтобы они, и именно они, а не люди, которым вообще похрен на такую игру, узнали о ней. А также чтобы, когда они каким-то образом услышали об игре, они поняли, что это именно то, что они любят и хотят.
То есть, всё упирается как в осознание того, что игра предлагает и чем она понравится этим людям, так и в то, как и где они могут узнать об этой игре.
В бложике про это была пара статей:
https://ltpf.ramiismail.com/the-core/
https://ltpf.ramiismail.com/funnel/
https://ltpf.ramiismail.com/marketing-a-plan-for-beginners/
Это уже хорошее начало, потому что как минимум более высокая вероятность найти своих игроков в разных фан сообществах этих игр, в зрителях ютуберов, которые смотрят про эти игры и похожие на них, и т.д.
хороший вариант — сделать тизер, презентуя там свои идеи. Пусть это даже 100% фейк, сделанный тупо 3d редакторе или в after effects, потом просто кидаешь на аудиторию и читаешь фидбек. Если людям такое понравится и они захотят поиграть в такую игру, ты это сразу поймешь)
Такое займет в разы меньше времени, чем сделать тот же вертикальный срез, но прощупать почву получится не хуже.
Хорошая идея! Спасибо!
Я сам думал о более простом варианте: сделать мокапы (фейк скриншоты из игр).
Возможно, если будет анимация и всё такое, то может выйти больше резонанс.
Сам я уже и не мечтаю угнаться за 3D технологиями, там работы в разы больше надо будет сделать, просто чтобы сделать одного персонажа (скульптинг, текстурирование, скиннинг, анимация, программинг контроля анимации ибо людям нужны все эти приятные вещи типа ног с коррекцией позиции под ландшафт),
и самое главное эффект и результат будет низкий, ибо у людей очень высокие ожидания к 3D индустрии.
Разве что потом когда-нибудь думал о 3D игре с закосом под PSP графику (олдскул и всё такое)
Возможно будет норм, если сделать сразу в юнити 2D анимацию и HUD и можно даже добавить пару эффектов и простеньких скриптов, чтоб картинку оживить.
ну я про 3d сказал, ибо не знаю о каком проекте речь идет. Если 2d проект, то можно в AE тизер собрать, или в том же Unity в таймлайне собрать видосик со всеми анимациями. Как раз в риалтайме посмотришь как это все в динамике выглядит.
Создавать так тизер еще и тебе самому будет в плюс:
1) одно дело твои придумки "на бумаге", другое дело как это будет выглядеть в живую, даже фейково
2) ты задашь себе самому планочку, до которой нужно стремиться
3) если вдруг у тебя появятся напарники/помощники тебе будет проще им объяснить, что ты от них вообще хочешь
у вас есть время создавать тизер?
если у тебя есть время делать игры, то у тебя априори есть время делать тизер. Тем более, что контент для тизера ты можешь использовать в игре, так что считай, что ты просто графон для игры рисуешь