Зимняя Олимпиада Квестов 2021!
Обновление 15.02.2021: (Срок голосования продлён
Обновление 08.02.2021: (Приём игр завершён. Игры опубликованы. Идёт голосование
Обновление 09.12.2020: (Призовой фонд увеличен)
Приветствую всех поклонников интерактивной литературы и текстовых игр на очередной Зимней Олимпиаде Квестов 2020—2021!
В этом году вас, как обычно, ждут обновлённые правила ЗОК, двусмысленные темы конкурса, скромные призы, мудрое жюри и эпатажный организатор женского пола.
Ниже приведены две версии правил.
Краткие правила — для тех, кому лень читать, и для тех, кто и так всё знает.
Подробные правила — для тех, кто желает разобраться во всех нюансах конкурса, или любит читать длинные бессмысленные тексты для юристов).
Все вопросы, на которые вы не нашли ответ в правилах, можно задавать напрямую организатору (это я, если кто-то до сих пор не понял 😉) на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы, либо на почту project.enola@yandex.ru.
Основное место обитания конкурса (форум).
Краткие правила
Требования: текстовая игра на русском языке.
Отправка игр по адресу: project.enola@yandex.ru
Срок приёма игр:
Публикация игр: 07−08 февраля 2021 г.
Срок голосования: с 08 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г.
Две номинации: «Выбор жюри» и «Выбор игроков».
Жюри: Альфина (да, та самая), Антон Ласточкин, Yandexx, techniX, cheshire, goraph.
(Подозреваю, что вы их не знаете, но уверяю вас, что жюри — замечательные люди, имеющие за плечами немалый опыт текстового игростроения, чьему мнению по играм я доверяю. Нагуглить подробности о жюри можно здесь.)
Игроки: пользователи, зарегистрированные на форуме ifiction.ru и проголосовавшие за игры.
Призы: Номинация «Выбор жюри».
1-ое место — 14 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-е место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Номинация «Выбор игроков».
1-ое место — 4 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-е место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Связь с организатором (то есть мной) на канале #зок на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы.
Подробные правила:
Требования:
Впервые опубликованная текстовая игра на русском языке.
Допускаются: онлайн-игры, переводы иностранных игр, книги-игры (только в формате PDF с интерактивным геймплеем (гиперссылками)).
Жанр игры: любой, но, в первую очередь, приветствуются квесты (логично же, исходя из названия конкурса).
Игры, которые раньше были частично опубликованы (отдельная часть, глава, история из игры), допускаются на конкурс после решения организатора, в зависимости от количества нового контента.
Количество игр от одного участника не ограничено.
Темы (для тех, кто не знает, о чём писать):
1. Начхать на всё.
2. Девушка с короной.
3. От сумы и зимы не зарекайся…
4. Инъекция Олимпиады.
5. Квесты эпохи Нью-эйдж.
Темы можно понимать, как угодно (включайте воображение).
Игры, не соответствующие темам, будут приняты на конкурс (но организатор будет расстроена 🙁).
Сроки:
• Срок приёма игр: с 07 декабря 2020 г. по 07 февраля 2021 г. (включительно).
• Срок публикации присланных игр: с 07 на 08 февраля 2021 года.
• Срок голосования для жюри и игроков: с 08 по 21 февраля 2021 года. (включительно).
• Подведение итогов — после завершения голосования.
Все даты подразумевают московское время.
Отправка игр.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на e-mail адрес: project.enola@yandex.ru
Туда же нужно присылать все обновления.
В теме письма указать: Игра на ЗОК.
К игре необходимо приложить следующую информацию:
• Ник (и)/имя (ена) автора (ов) игры
• название игры
• описание игры
• название платформы
• обложку игры (можно скриншот) размером от 300×300 пикселей (по желанию автора, но обычно картинки лучше привлекают игроков)
• особые инструкции по запуску (если игра запускается нетривиальным образом): требуемые интерпретатор, операционная система, библиотеки для запуска
Также желательно приложить краткое прохождение загадок или подсказки для жюри.
Онлайн-игры: Если вы пишете онлайн-игру на специализированных ресурсах, имеющих премодерацию публикации (например, hyperbook.ru, axma.info, quest-book.ru, apero.ru и другие подобные ресурсы), вам необходимо:
• уведомить организатора письмом на project.enola@yandex.ru о том, что игра, участвующая в ЗОК 20−21, будет опубликована на соответствующем ресурсе
• опубликовать игру (или отправить на модерацию) не ранее 07 февраля 2021 года.
Если вы отправляете игру на онлайн-ресурсы без премодерации и без ограничения по просмотру, просто подождите с отправкой до 07 февраля 2021 года.
Если вы пишете самостоятельную онлайн-игру, у которой не может быть оффлайн-версии, то до 07 февраля 2021 г. она не должна быть в открытом доступе. Вы можете, например, закрыть её паролем и открыть после начала конкурса. При этом, желательно, прислать пароль организатору вместе с заявкой. Чтобы у организатора была возможность ознакомиться с игрой и проверить на соответствие правилам конкурса заранее, а не в последние часы дедлайна.
Голосование:
Все присланные игры автоматически принимают участие в двух номинациях конкурса: «Выбор жюри» и «Выбор игроков».
Номинация «Выбор игроков»
Призовой фонд
1-ое место — 4 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-ое место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Игроки — все желающие, зарегистрированные на https://forum.ifiction.ru/форуме ifiction.ru. Ссылка на голосование будет размещена здесь позднее. Игроки оценивают игры по шкале от 1 до 10.
Итоговая оценка игры считается, как среднее арифметическое всех поданных за неё оценок.
Голоса, отданные только за одну игру или явно не соответствующие уровню игр и/или их сравнительному качеству (например, всем играм — 1, а одной — 10), будут расцениваться организатором как «накрутки». В случае, если игра набрала менее трёх голосов игроков, она не может претендовать на призовое место.
В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, решение о распределении мест между ними принимает организатор.
Номинация «Выбор жюри»
Призовой фонд
1-ое место — 14 000 рублей.
2-ое место — 3 000 рублей.
3-ое место — 2 000 рублей.
4-ое место — 1 000 рублей.
Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.
Состав жюри: Альфина (да, та самая), Антон Ласточкин, Yandexx, techniX, cheshire, goraph.
Подозреваю, что вы их не знаете, но уверяю вас, что жюри — замечательные люди, имеющие за плечами немалый опыт текстового игростроения, чьему мнению по играм я доверяю. Нагуглить подробности о жюри можно здесь.
Оценка игр (дальше много текста про систему судейства)
Жюри оценивает игры по четырём критериям:
Увлекательность, Сюжет, Геймплей, Литературный стиль.
По каждому критерию члены жюри выставляют оценку от 1 до 10.
Цифры можно расшифровать примерно так:
10 — «не забуду еще десять лет», 9 — «не оторвусь ни за что», 8 — «великолепно!», 7 — «хорошая штука, мне понравилось», 6 — «неплохо, но ничего особенного», 5 — «так себе, видал я много лучше», 4 — «играть можно только с большим трудом», 3 — «тоска, скука и скрежет зубовный», 2 — «где тут, собственно, игра?», 1 — «кто мне подсунул этот кошмар?!».
Также жюри предлагается выразить своё мнение об игре тремя короткими комментариями:
Запоминается…
Хотелось бы…
Итоговый вердикт…
Данные комментарии сугубо добровольные, жюри могут оформить свои впечатления от игр другим образом или не описывать их вообще.
Подробнее о критериях:
Увлекательность
Это — самое важное, что можно сказать об игре. Интересно ли в нее играть? Общие впечатления и ощущения.
Геймплей
Собственно игровая механика и техническая реализация игры (баги, ошибки). Если так обобщать. Насколько механика игры интересна разнообразна и соответствует остальным элементам игры.
Сюжет
Оригинальность истории, её непротиворечивость. Отсутствие логических неувязок, неясностей, последовательное, а не «рваное» повествование (если, конечно, это не специальный приём в игре).
Литературный стиль
Ошибки (орфографические, речевые
Игры, получившие от любого члена жюри по одному из критериев оценку 3 и менее, не могут претендовать на призы в номинации «Выбор жюри».
В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, итоговое решение о распределении мест принимается путём дополнительного совещания и голосования между членами жюри. Также по решению жюри призовой фонд может быть разделён по другому принципу (например, если жюри решат, что денежного приза достойна больше, чем одна игра, или недостойна ни одна из игр 😈.)
Заключительные положения
В случае нарушения правил конкурса участником организатор, посовещавшись с жюри, имеет право дисквалифицировать игру участника.
Настоящие правила могут меняться в течение конкурса, о чём организатор будет делать объявления. Дальнейшие пополнения призового фонда будут распределяться пропорционально и соразмерно между местами. (Естественно, что призы за первые места могут быть больше, и новые пожертвования можно направлять только на первые места по желанию спонсора).
- 07 декабря 2020, 00:47
- 016
по играм знаю почти всех, кроме Альфины. хз кто такая
cheshire, конечно, для меня топовый автор. до сих пор вспоминаю его Интерстейт и Дат-Навире.
с какой целью в квестах такое огромное количество банальнейшего(пейзаж: от горизонта до горизонта,степь,кусты,полоскагор,ленташоссе, вдольобочинылинииЭлпередач), канцелярного(в полтора раза превышающее здесь ....), несогласованного(в городке, название которого уже забыл. Увидел и вспомнил, что мечтал о таком....), стилистически разваленного(Я себя не сдерживаю, стрелка спидометра указывает)(понтиак Транс-Эм, радиоприемник да краска), стилистически вываливающегося(оказалось что музыкальные вкусы,мимими) (дурацкого феникса) и пытающегося заменить собой картинку из игры, вместо создания литературного материала текста
Зачем вы заставляете себя все это читать и еще и восхищаетесь потом? Если даже в приведенном примере на одной непримечательной фотке художественного, эстетического, атмосферного на порядки больше, чем в трех абзацах текста.
Я не заради срача, а мне интересно и потому я постарался аккуратно аргументировать вопрос
Думаю, что каждый ПОЛУЧАЕТ ЭНТЕРТЕИНМЕНТ как хочет.
Хотя, конечно, лично я очень часто бросал чтение таких работ, потому что действительно по текстуальной части как-то ну хз. Но встречались и хорошие
У меня почему-то необъяснимое принципиальное одобрение этого жанра, при том, что я мало во что играл, и ещё меньше - во что-то годное.
получается, удовольствие лежит не в худлите. геймплея(в привычном, игровом понимании) там меньше чем в визуальном квесте. Значит есть какие-то особые принципы?
Видимо есть какие-то принципы особые, потому что лежало бы оно в худлите - можно было бы прост читать худлит. И так далее. Я просто пока не могу эти принципы сформулировать, может кто-то ещё сможет.
Интерактивная литература - довольно широкое понятие, и попытки его сформулировать давно уже стали одной из дисциплин специальной олимпиады. Однако на данный момент есть три основные формы ИЛ:
1. Парсер
Игрок взаимодействует с игрой, вводя текстовые команды (как в юниксовой консоли, ага). "осмотреть стол", "взять ключ", "открыть дверь ключом" и всякое такое прочее. В этом жанре попадаются как зубодробительные паззл-фесты (Anchorhead), так и почти не интерактивные новеллы (Photopia). Поскольку парсерные движки описывают модель мира, такие игры зачастую основаны на исследовании окружающего пространства и разных действиях с предметами. Здесь также попадаются игровые механики, специфичные исключительно для текстовых игр - например, в "Counterfeit Monkey" игрок может удалять буквы из названий предметов, чтобы получать новые предметы, нужные для решения паззла, к примеру, из SOIL получить OIL.
2. Choice-based
После абзаца текста (или нескольких) игроку предлагается на выбор несколько вариантов действия, он выбирает одно. Также известна под названием CYOA благодаря серии книг-игр Choose Your Own Adventure. Обычно в этой форме делают истории со множеством разветвлений и десятками разных концовок. Такие игры больше про историю, а не про паззлы.
3. Гипертекст
В текстовом описании игровой ситуации есть активные ссылки, нажатие по которым может привести к разным последствиям. В этих играх обычно сочетается подход к истории, характерный для CYOA, и исследование мира, характерное для парсеров.
Есть хорошее видео "Introduction to Interactive Fiction" Виктора Хейсберса, где он играет в разные произведения ИЛ и рассказывает, что к чему.
https://www.youtube.com/watch?v=I6feQmRUWOQ
Это всё понятно, как раз. К этому нет вопросов.
Просто сложно сформулировать почему именно мне этот жанр кажется интересным, вот
интересно, что в указанных вами принципах есть интерактивность, но нет литературности.
1. это перебор ключей. работа со знаковой системой(текстовой в самом широком смысле, вне литературы)
2. стрелочки
3. даже понятие гипертекста в литературе заменено на понятие гипертекста в вебе.
и нет ни слова о том, как работать с речью, с языком
но, да, олимпиада, безусловно
"Поля этого комментария слишком узки для доказательства" (с)
Литературным вопросам уделено не меньше внимания. Но лучше я просто дам ссылку на Большой список статей для авторов текстовых игр , где собраны статьи людей, владеющих темой куда лучше меня.
Например, "Литературная сторона ИЛ" Эмили Шорт.
А это точно связано с контентом тогда, а не с абстрактной идеей что можно тыкать любые буквы на экране и там будут появляться любые другие буквы?
Думаю, что бывает по-всякому
Практически также.
Есть всего несколько игр, которые меня затянули, и там конечно есть графика и не так много текста.
Но куда важнее это были эротические новеллы ( ͡° ͜ʖ ͡°) там было много гемплея, в том смысле,
что вариативность не сводилась к простому выбору рута (как в Бесконечное Лето),
там были сутки и время, симулятор жизни, нужно было составлять расписание
и выбирать куда сегодня идти и чем заниматься.
очевидно, что у меня нет вкуса и я играю во всякое говно
Давняя комиксистка рунета, работала также в айспике, над Мором.