Что заставляет людей играть в игры или делать их ?
Что заставляет людей играть в игры или делать их ?
Поделитесь своим личным мнением или примером из личного опыта.
Расскажу о себе, так сказать для затравки.
Одной из первых моих игр на ПК была игра ugh! Там нужно
управлять древним вертолетом, который перевозит пассажиров
с этажа на этаж, а действие происходит в каменном веке.
Игра веселая и прикольная, можно играть вдвоем.
На примере данной игры можно сказать, что в игры играют
не ради самой игры, а чтобы весело провести время.
Сюжет игры или геймплей или что-то еще может быть на
самом последнем месте. Главное чтобы было ВЕСЕЛО !
это получение некого ФАНа, необычного состояния человеком.
Если с данной игрой такое состояние у человека возникает,
он считает, что игра ему понравилась.
Идем дальше.
Итак, это была моя первая игра на ПК. Я не говорю о играх,
какие были до ПК,
БК-0010.01, игры там были еще более примитивными, но хотелось
их исследовать.
Значит второй момент который заставляет играть в игры — это
желание узнать что-то новое и интересное — ЖЕЛАНИЕ ИССЛЕДОВАТЬ.
Следующий пласт игр, которые хочу отметить — он начинается
с момента когда я познакомился с игрой Starcraft. Я стал играть
в него, весь его прошел, затем стал играть и в другие стратегии.
Потом были Warcraft III, Периметр, Maelstrom, а также некоторые
другие игры, которые здесь пока не упоминаю.
Когда я играл в Starcraft, а также потом и в другие стратегии,
это было уже не получение ФАНа, потому что я в принципе представлял
что содержит в себе игра, это не было ЖЕЛАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЬ, т. к.
исследовать там было особо нечего, карты в игре не такие уж
огромные. Но было иное желание — УПРАВЛЯТЬ КЕМ-ТО или ЧЕМ-ТО и
ОТДАВАТЬ ИМ КОМАНДЫ и ПРИКАЗЫ.
Таким образом, это новая вещь, которая привлекла меня в этих играх,
конечно какая-то степень ФАНа и ЖЕЛАНИЯ ИССЛЕДОВАТЬ тоже все-таки
была. Но главным было уже нечто другое. Как я уже отметил —
ЖЕЛАНИЕ УПРАВЛЯТЬ.
Именно в период когда я играл в Starcraft я задался целью научиться
делать игры, еще раньше я это пробовал делать на БК-0010.01,
потом уже на ПК, но 286, 486 которые у меня тогда были (после БК)
не очень подходили для создания игр, кроме того проблемой было найти
по ним информацию,
С переходом на Pentium (на нем я играл в Starcraft) наступило такое время,
когда я сумел раздобыть необходимую литературу. Я стал учиться программировать
на Delphi.
Это был новый этап в эволюции моих желаний играть в игры — я не только
хотел уже в них играть, но и стал задумываться над проблемой: А как они
сделаны ?
Как я уже упоминал, ранее, на БК-0010.01 я уже делал некоторые попытки
создать что-то похожее на игру. Сначала на Basic, а затем даже и в
машинных кодах.
Но все-таки разработка игр на БК была занятием не таким впечатляющим,
да и самое главное недостаток информации конечно же тоже играл роль,
ну и еще я был наверное слишком молод и не уделял этому должного внимания.
Отлично помню игру на Бейсике, которую я создал. А вот в машинных кодах
смог сделать не игры, а некие так называемые демо. До создания игр на БК
я так и не дорос, к тому же БКшка сломалась.
И вот снова спустя несколько лет я вернулся к этой теме.
Итак, когда мы пытаемся создавать игры — ЭТО НАШЕ 4 ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ В НИХ,
ТОЛЬКО НА НОВОМ УРОВНЕ — в ПОПЫТКЕ СОЗДАТЬ ИХ.
На этом пока данную статью завершаю, хотя это еще не конец. Может быть,
если вам будет интересно, я еще напишу что было дальше.
Ну, а вам предлагаю в комментариях поделиться вашим мнением и/или личным
опытом.
Спасибо за внимание.
- 24 ноября 2019, 19:59
Если действительно хотите узнать, почему люди играют, рекомендую почитать книгу homo ludens - фундаментальное исследование на эту тему, с рассмотрением исторической, философской и культурной стороны вопроса. Ответ лежит намного глубже, чем просто "потому что это весело". Да и не всегда это весело
Игры это в первую очередь "веселье", что же это за игры если они будут серьезными и вызывать уныние или грусть. Нет, игры это в первую очередь для фана, чтобы развеять скуку. Серьезные исследования это уже попытка вогнать игры в такие рамки, которые для них неприемлемы. В первую очередь я хотел разговорить участников сайта (завсегдатаев), и в меньшей степени я хотел бы узнать. Гугл ведь у всех есть и всегда можно погуглить. Но поисковики хранят историю, а не живые ответы. Живые ответы найти сложнее. Не весело это создавать игры, но все-таки фан должен быть иначе рано или поздно забросишь создание игры. Ваше мнение (если оно действительно ваше, а не вычитано из литературы), вполне имеет право на жизнь. Тем более в современных реалиях - когда сделаешь игру и нападет на тебя уныние, потому что никто в неё не играет ;) Или играет, но ты не знаешь об этом.
Как мне кажется, создатель игр ждет быстрого успеха и фидбека. Но к сожалению большинство игр его не получают сразу. Задача привлечения внимания игроков достаточно нетривиальна.
Например, покер или рулетка могут вызвать не только уныние, но и невроз, депрессию, разорение, смерть.
Вы серьёзно?) Мы вроде на гамине, а не на канобу. Вспомните This war of mine, What remains of Edith Finch или Hellblade. Там от веселья мурашки по коже. Не говоря про целый жанр ужастиков вроде Амнезии или Сайлент Хилла. Или логические игры вроде шахмат тоже не сказать, что весёлые..
на гамин меня привела The Path, возможно)
Ну вот что за поверхностное мышление? Игры разные бывают. Меня, например коробит от термина "Электронные развлечения", который все игры валит в одну кучу, и приравнивает скажем MGS к какой нибудь Flappy bird. Я разумеется тоже гонял в комбат и микромашинки с друзьями, и это было весело, но уже тогда мне больше нравились такие вещи как Flashback или Another world, то есть миры, в которые ты переносишься, история, в которой ты можешь участвовать. И такие игры я люблю, и подобного рода игру я и хочу сделать. А это могут только игры между прочим, а с ними сейчас зачастую вообще не понимают что делать. Делают симуляторы ходьбы например, и думают, что это дохера круто и интерактивно. А туда особо не погрузишься за редким исключением, потому что от тебя там вообще ничего не зависит, и короткие они, и скучные, и ловить там особо нечего, а вот в том же Deus Ex или System Shock запросто утонешь. Или делают дрочильни в открытом мире, которые иногда конечно весёлые, но ничего интересного они тебе не расскажут. Просто бегаешь гриндишь бессмысленно. А иногда делают Сайлент Хилл. Вот представляю себе, как ты в Silent Hill играешь и "веселишься".
решил сыграть, по "веселиться" в игре в которой в давящем подводном городе, ты заперт в маленькой подлодке которая была повреждена безумной мутантшей-наркоманшей, всё ещё находящейся в том месте где "припаркована" данная подлодка именуемая "батисферой", из которой тебя выпускает непонятный мужик разговаривающий через радио, и ты боясь любого шороха постепенно привыкаешь к вездесущим стычкам с мутантами. и их безумным выкрикам и причитаниям... (такая весёлая детцкая игрушка, просто повеселиться)
Ну хоороры, будем откровенны, не совсем честно сюда приплетать, потому что адреналин, эмоции, отрицательные, да, но эмоции. Но есть какой нибудь Sluggish Morss, в которую вообще нынешний йоба игрок поиграет и скажет, "Ггыы-гы автор наркоман чтоле", потому-что у него мозги давно съедены человеком пауком, и концепции сложнее он в принципе осознать не может. И такие игры бывают. На этом же сайте можно много таких найти. А человек про веселье затирает. Это всё равно, что все книги назвать "Бумажными развлеченями".
это был не хорор... это краткий пересказ начала биошок х)
Ну я узнал, да. Просто к слову пришлось.
Но System Shock круче!
каждому своё... мне систем шок не особо приглянулся...
Биошок - шутерок с примитивной прокачкой и попсовым сеттингом (стимпанк, куда там), а Систем Шок 2 - хардкорный винрарнейший киберпанк с безумным ИИ в качестве антогониста, выбором из трёх специальностей и разнообразейшей системой скиллов. И жуткий местами. Я после SS2 когда в Биошок играл, плевался. Сюжет вот только ничего.
А мне Биошок хорошо зашел, а СС2 всегда бесил (был уже фаном дезэкса).
потом годами позже прошел сс1 и он впер сильнее остальных
Так я не говорю, что Биошок плохая игра, и Ливайн (Левин? неважно) всё равно молодец, но даже чисто объективно Систем Шок круче. По проработке, возможностям, инновациям, и т.д. Это надо понимать, а не то, что там кому зашло. Ну а первый был прорывной в своё время, да, только тоже никем не замеченный прошёл.
Ничо, щас вот третью часть Спектор пилит, поглядим чего получится.
Вообще, в целом даже - наследие Origin Systems и Looking Glass Studio безмерно глубоко и важно, но... *грязная ругань про состояние индустрии, игрожура, нынешней ретротусовки, и всего-всего*
это не геймплей, а сюжет. геймплей в биошоке создан для веселья.
ве6селье хорроров - ощущается во время шока от пугающего в игре и осознания себя в реальном мире. без такого осознания пугалки не стали бы интересным развлечением
(ну и уровень кричащих мутантш-наркоманш вполне комиксовый )
Fun по типу fantasy :D
Мне в хоррорах часто не страшно, а скучно, геймплей не интересный, головоломки кривые, а монстра один раз увидишь и привыкнешь, какой смысл после этого ходить по коридорам и смотреть, как он же ещё корчит рожи.
Ты не в те хорроры играл просто.
Вот в эти ваши сайлент хилы с амнезиями и остальными.
С какими остальными? Что пенумбра, что Амнезия - фигня про прятки, из которой выросли вот эти остальные, всякие Слендеры и прочее. Но мне тоже уже давно не страшно во все эти хорроры, да и не было никогда, только вот Сайлент Хилл первый и напугал, а все вот эти Аутласты, это вообще детский сад.
Любыми. Берёшь Clock Tower. Первый раз пугаешься монстра, а потом просто не понятно, как играть, чтобы он не слопал. А раз не понятно, то что мучаться, есть полно других игр и жанров.
Вот и видно, что в первый Сайлент Хилл ты не играл. Там не надо ни от кого прятаться. Там у тебя есть пистолет и дробовик, но тебе всё равно стрёмно. Не от того, что монстр выскочит, а просто вообще.
Да, только дошёл до первого сейва, и игра вылетела. А так как ничего интересного там не увидел, то переигрывать не стал.
Мне больше заходит по типу Квейк 1 или в ХЛ2 уровень про зомбей, но там не страшно, а просто драйвово.
Смешно даже, до первого сейва. Ты дальше поиграй. Желательно с нужным настроем и ночью, без света. Вот тогда может и зайдёт.
Вот и мне смешно.
Тоже мне причина играть в игры...
Просто разным игрокам нравятся разные игры, вот и всё.
Ага. Желательно, купить оригинальный ps1 и машину времени, чтобы более интересные игры не отвлекали от тех 5, что у тебя вообще есть.
Добавлено: Ну и чтобы не заниматься длительной пустой перепиской, ещё раз повторю. Игры разные, бывают и без фана, симуляторы-обучаторы всякие, например. То, что ты привёл в пример, про почувствуй себя внутри клёвого другого мира - это не противоположность фана, а его разновидность.
В натуре пустой диалог, ты не хочешь вникать в игры, а потом жалуешься, что они тебя не пугают. Рассеянное внимание, все дела. Вот там и картошка на плите, и в сбербанк идти надо, и соседу надо дрель занести, а чо там на ютубе...
Фан - дурацкое слово и дурацкое определение. Ты когда Достоевского читаешь, много фана получаешь?
Их нынче очень много, не удивляйся, что большинство из них отдельно взятому человеку нахер не нужно.
Я в принципе не люблю хоррор. Мне не интересно, чтобы меня пугали. Жаловаться тут нечего.
ну в сх я играю не пугаться, а тк нравится сюжет, диз монстров, музыка) каждому свое
Я думаю как-нибудь хотя бы вторую часть доосилить, но иной раз послушаешь фанбойские "там не просто фан, там можно НаПуГаТьСя", и сразу возникает мысль, что если лучшее, что там есть, это страшилки, то нафиг оно и не нужно тогда. =)
Вторая, хотя большинством считается вершиной серии, но у меня есть товарищ, для него, напротив, сх2 "уныл". А так, там не про страшилки скорее, а про драму/чувства.
Если заменить "фан" на "удовольствие", то все становится на свои места.
Я согласен. Когда у друга увидел первый SH - это была бомба. Угнетающая атмосфера, страх держащий тебя в тисках, запутанная история туманящая твой мозг. Эта игра до сих пор меня вдохновляет.
Спасибо, поищу!
Кодзима из этой книги название взял для своей компании, или наоборот?
Кодзима всё откуда нибудь взял. Снейка слизал из "Побега из Нью-Йорка", Дед Стрендинг из "Почтальона" с Костнером, Snatcher с Бегущего по лезвию... можно долго перечислять. Гениально чо, никто даже и не заметил.
“Nothing is original. Steal from anywhere that resonates with inspiration or fuels your imagination. Devour old films, new films, music, books, paintings, photographs, poems, dreams, random conversations, architecture, bridges, street signs, trees, clouds, bodies of water, light and shadows. Select only things to steal from that speak directly to your soul. If you do this, your work (and theft) will be authentic. Authenticity is invaluable; originality is non-existent. And don’t bother concealing your thievery - celebrate it if you feel like it. In any case, always remember what Jean-Luc Godard said: “It’s not where you take things from - it’s where you take them to." - Jim Jarmusch.
Это не повод слизывать под копирку прям:
Самое смешное, или грустное, что до сих пор нету игры, которая действительно воплощала бы в себе дух и идею Escape from- дилогии, а не просто слизала Змея и тд
Так чего там воплощать-то? Там по сути и было всего годного что главный герой. Обычный боевичок. Раннер что ли делать - убеги из нью йорка? Битемап?
А, ну это дельная мысль. Но если все же представить, что нужно игровое воплощение... Ну которое прям "на ура" сделала вот это вот "огражденный город/кварталы, куда всех преступников закинули избавиться от"... хотя стоп, это я уже какой-то 13 banlieue впариваю :o
Я тебе не плискин, я снейк!
Снееееееееее-ееееееее-еееейк!
Вспоминаются фразы типа: Новое - хорошо забытое старое. Своё - хорошо украденное чужое.)
Скорее просто из латыни, книга не очень известна)