Игра на прокачку
Всем привет.
Заценил вчера фанатских черепах: https://gamejolt.com/games/TMNT-Rescue-Palooza/39658
Как я сказал Кситу в письме, надо отдать должное автору, он смог сохранить унылость оригинала. Однако работа проделана и работа огромная. Как бывший создатель фан-игр, я вспомнил свое бессилие в создании своей собственной уникальной игры в виду отсутствия скила художника. То что художника можно просто нанять, в голову мне никогда не приходило, как и то, что игру в принципе можно кому-то продать.
Так или иначе, мне хотелось бы поддержать «коллег» по созданию фан-игр и выделить им денег на покупку уникальной графики (оплатить работу художника). Делать это я планирую совершенно безвозмездно путем обычного перевода с карты на карту. Пиаром и продвижением помочь не могу, но дать кому-то шанс сделать свою игру хочется.
Ищу я собственно создателей фан-игр разной степени законченности, в которых можно было бы «заменить графику на свою» и получить собственную игру. Гипотетически я готов дать денег авторам хороших игр с говно-графикой, но мне кажется, что это еще более редкий зверь, чем хорошая «законченная» фан-игра.
Я понимаю, что создатель такой игры может не менять графику и купить себе подержанный автомобиль, например, вместо этого. Но это уже на его совести. Я буду доволен уже тем, что дал кому-то шанс.
Хотелось бы узнать ваше мнение об этой идее и предложения по организации. Я вижу это так:
- Посты на игро-ресурсах (дтф, гамин, кинамания, ему-ленд) со сроками
- Отдельный сайт для аккумуляции заявок и расчета денег на графику
Серьезный минус я вижу в том, что хороших игр может на найтись, а давать денег хоть кому-то у меня желания нет, хочется поддержать талантливого и трудолюбивого автора. А это в итоге может выглядеть как наебалово (хотя мне и нет никаких бонусов с этого процесса, но найдутся доброжелатели).
Делать конкурс с большим призовым фондом бессмысленно, потому что как показала практика гаминаторов, хороших игр на них не производится (за редким исключением). Плюс к этому на выходе часто получаются прототипы, которые и задумывались как прототипы, а не как законченные игры. Ну и хорошие игры с гаминаторов это игры с хорошей графой, а таким людям финансовая помощь не требуется, они в состоянии выпустить свою игру и сами.
В общем, хотелось бы узнать ваше мнение, стоит ли всем этим заморочиться или нет.
UPDATE
Можно сделать просто сайт, куда люди будут присылать свои фан-проекты, а я уже буду спонсировать тех, кого захочу. Будет хотя бы сайт с фан-проектами в итоге. Российскими.
- 19 июля 2019, 16:44
- 012
Хочу добавить свои 5 копеек в обсуждение. Собственно идея то не нова. Просто её преподносите под новым соусом. Большинство игр именно рождается из каких-то фан проектов. По крайней мере мне очень много таковых попадалось (или я такой везучий). Вот пара примеров навскидку. Петька и Василий Иванович - игра основанная на анекдотах, затем превратившаяся в клон самой себя - стала серией. Ларри - просто куча фан проектов по этой игре и некоторые как раз берут за основу перезагрузку графики. Ну и масса других подобных игр. Перечислять думаю не нужно ? Их и сами знаете. Большинство более-менее успешных игр в той или иной степени клонируют сами себя, а если такого не происходит, то кто-то берет и делает это. Вот такая мысль. Ну а если брать скажем Minecraft или Braid - тут те же тенденции. Minecraft ориентирован изначально на массовость (фан проектом тут не пахнет, но смысл почти тот же). Braid это по сути новый клон Марио. Это вот из того что просто первое попавшееся пришло на ум. А если повспоминать более серьезно, думаю примеров можно найти еще больше. :)))) А так конечно идея неплохая. Хотя, как мне кажется, сайт превратится в помойку. Чтобы были качественные проекты их нужно как-то отбирать и фильтровать. Если публиковать прям все подряд - думаю получится новый вариант стима, а что в стиме сейчас делается вы и сами знаете. Я правда не наблюдаю жизнь стима и его судьба меня как-то мало беспокоит. Все-таки лучшие проекты сами находят себе дорогу в массы рано или поздно, а слабоватые тащи не тащи - не вытянут. Более серьезный вариант - это поддержать сделанные успешные проекты. Но там где есть успех уже вряд ли кто-то нуждается в поддержке ;) Далее - как вы собираетесь привлекать народ на ваш сайт ? Чем заинтересуете ? Просто публиковать инфу о своем проекте будут только в том случае если сайт будет посещаемый. Если посетителей будет 0 то смысла публиковаться у вас просто не будет. Так что без раскрутки ничего не получится. Нужно наполнять сайт полезной инфой и ждать пока он продвинется. На это нужно массу времени.
Если брать за пример сайт гамин - тут скорее люди публикуют свои проекты не ради высокой посещаемости, а чтобы поделиться с такими же как и они сами разработчиками. Выхлоп от публикации новостей практически нулевой. Если у кого-то есть обратные примеры - поправьте меня. Вот если Вы на вашем проекте сможете создать приблизительную похожую тусовку и атмосферу, тогда может быть народ и подтянется, но опять же пока не будет некоторого начального пинка - ничего интересного происходить не будет. Нужно думать как и чем заинтересовать людей или опять-же выкладывать какой-то полезный контент на сайте.
Одним словом как и все идеи - ваша нуждается в дальнейшей проработке. Обещать людям оплату, но выбирать только некоторых - это приведет к тому, что будет большой негатив от тех, кому не посчастливилось. Опять же на ум приходит пример со стимом.
Самый наилучший вариант который я бы вам посоветовал - это создать сайт под какой-то конкретный выбранный вами проект и развивать сам проект и сайт. На примере этого проекта уже потом будет видно что получается и имеет ли вообще смысл добавлять еще проекты и какими они должны быть.
Да вот я и не знаю. Посты на ресурсах потонут в тот же день и все. Мало кто откликнется. Постоянно ходить напоминать о себе тоже сомнительное развлечение.
Насчет поддержки какого-то уже готового проекта я тоже сегодня думал. Типа вот итч.ио, выбрал любую игру и перечислил ей сколько не жалко. Но мне хотелось бы все-таки поддержать кого-то, кто именно упирается в графику. Мне кажется, что художник рано или поздно сделает игру, если желание не пропадет. А вот технарь вряд ли. Поэтому он может и до итч.ио-то не дойдет никогда.
Может быть на геймджолте тогда проще искать фан-проекты готовые, куда-то они выкладывают все равно, когда закончат. Надо подумать.
А так у вас проблема в источнике качественных проектов. Скажу сам за себя на примере своей игры (она правда не фан проект, но в какой-то мере что-то наверное есть в дань уважения всем визуальным новеллам и проч. и проч. ...) Делать игру в одиночку очень тяжело. Сам я не технарь, но и не художник. Что-то среднее между ними. Если чисто гипотетически (на практике конечно такого не будет) Вы бы выбрали мой проект как фан проект и предложили перезагрузить в нем графику, то я бы наверное согласился. Но это получился бы уже наверное какой-то совсем другой (не мой) проект и я бы уже с ним не смог работать так, как работал бы над своим собственным. Так что деньги тут может и играют роль, но наверное не положительную. Вот такая мысль чисто от себя исходя из личного опыта. Кратко на всякий случай поясню: коммерция убивает творчество, а творчество убивает коммерцию. Думаю смысл понятен.
Ну а я делал всю жизнь фан игры с выдранной графикой и не знал горя, но и счастья тоже не знал, потому что свою оригинальную историю рассказать было сложновато (хотя и все равно возможно, конечно, но хорошо, что я не сделал ринго с выдранной графикой, получил бы 5 комментов на гамине и 1000 просмотров на геймджолте).
А на деньги как раз смог нанять художника, который в своем конечно стиле, но очень близко к тому, что я воображал, нарисовал мне ровно те бэки, которые я попросил. И никакое творчество в итоге не умерло.
Получивший деньги фан-автор волен ими распорядиться как ему заблагорассудится, никакого отчета перед мной он не держит. Может пропить их с пацанами по подъезду, к примеру, это его дело. Вот ксит например любит говорит, что у тоби фокса было преимущество в 50К баксов перед всеми остальными разработчиками, вот бы нашим разрабам 50К баксов, вот бы они зажгли. 50К баксов я конечно не дам, но на графу для 2Д игры среднего размера хватит (а может и большого размера, это все надо считать). Просрать любой грант плевое дело, безусловно, однако одним человеком, который будет говорить, что у него даже не было шанса, станет меньше.
Я уже упоминал про мысль - деньги это не фактор качества. Отбирать нужно по другим критериям. У вас просто сейчас как я понимаю идея мизантропства. Т. е. спонсировать проект который лично вам приглянулся. Тут в принципе посоветовать где такой найти сложновато :) А смысл мотива мне понятен - не получилось у меня, может у кого-то еще получится :)))) Вообщем успехов конечно, наверное любой кто будет выбран постарается оправдать ваши ожидания, а не просто промотать деньги :))))
Пошел тонкий троллинг.
А что конкретно у меня не получилось?
Вы меня не так поняли :) Я вас не троллил. И не про промотку денег вами имел в виду, а про то кому вы их дадите. :)))))
Это называется филантропия, а не мизантропия. Мизантропия это как раз то что куда чаще встречается...
все верно. Я просто забыл слово. :) Да. Филантропия, точно.
> Самый наилучший вариант который я бы вам посоветовал - это создать сайт под какой-то конкретный выбранный вами проект и развивать сам проект и сайт.
Это хороший вариант, но это почти издательская деятельность. На это я не готов пока подписаться.
Оперативно отвечаете :))) Я так понимаю проекта пока нет и идет выбор кандидата. А раз нет кандидата то конечно и сайт не нужен. У меня например сайт megainformatic.ru это как копилка личных проектов, идей, наработок, портфолио, вообщем всего всего. С точки зрения коммерции наверное не самый лучший сайт, но вот в плане личной пользы аналогов просто нет :) Куда бы я еще писал и с кем делился ? Без сайта никак. А публиковать в соц. сетях это конечно можно если нет сайта, но когда я его делал я еще не знал про соц. сети в том виде в каком они известны стали где-то с 2012 года. Тогда наверное путь вам в соц. сети - может там что-от найдете. А если речь о каких-то зарубежных порталах типа итч, или есть еще moddb - надо искать. Кроме кропотливого труда тут вряд ли чем-то можно помочь. Либо взять какой-то проект у хороших знакомых людей. Но тут конечно тоже есть определенные риски.
Ерунда полная. У меня нет личного сайта (Коленка это коллективный блог, но и это в прошлом), как и аккаунта в соцсетях, и прекрасно себя чувствую. Личные проекты нужны только себе, я их размещал в 2007-2010 годах, когда мне действительно было важно, что люди о них думают. Потом я понял, что кроме меня никто не знает, чем должен был быть проект, что всегда есть вот то самое, которое надо сделать, и никакие восторженные вопли мне не докажут обратного, ведь они-то не знают, потому что этого и не объяснишь. И я бы не сказал что я гонюсь за чем-то невозможным. Этого просто надо достичь. И не только в деньгах дело.
Когда есть хороший проект, он сияет одинаково хорошо везде, будь то соцсети, площадки типа Геймджолта, или разговоры между игроками в их собственной личке. Не надо путать причину и следствие.
Да. На геймджолте у меня было 2 просмотра за месяц, а на итч.ио 150 что ли. Одинаково хорошо сияют.
Как-то хотелось сказать, что 150 это тоже "не сияет", но задумался. Не знаю. Может быть.
Я и говорю, что и там и там был провал полнейший. Один сайт у нас есть, у инди-разрабов, называется СТИМ. Как прикроют лавочку, так все это инди-движение прахом и пойдет.
Нет, я о том что некоторые игры могут достичь своей целевой аудитории и за 150 просмотров, если эта аудитория всего 100 человек. Но... в общем, задумался, да не о том.
Вы сказали ровно то, что я хотел сказать, просто другими словами. Я не говорил что нужен личный сайт :)