Что думаете насчет Gamin Bitsy Jam?
Приветы! Посетила мысль, что можно было бы провести локальный гаминовский джем на Bitsy. Кто не знает — это небольшой веб-редактор для ма-а-аленьких (не)игр, рассказов и историй, за авторством Адама Ле Ду. Со скромным функционалом, но и простой в освоении! Пользуется определенной популярностью. Подробности под катом.
Собственно, почему бы не провести джем, по написанию игр на Bitsy? Для кого-то это может стать маленьким первым шагом в мир игр, для кого-то — минуткой дауншифтинга, возможностью отвлечься от мира суровых движков. Но главное — хорошо провести время, конечно.
Функционал Bitsy позволяет делать крохотные «симуляторы ходьбы» с возможностью программирования диалогов, переходов между комнатами, предметами и простенькой логикой. Ограниченная палитра, простые «анимации». На itch.io есть множество примеров таких «игр». А здесь — коллекция «избранных» игр. Впрочем, некоторые умудряются довольно изобретательно использовать ограничения.
Выглядят игры примерно так:
или так
или даже так
Сам редактор здесь или на itch.io (здесь все возможные способы добычи, в том числе оффлайн). Игры сохраняются в виде html, так что можно их куда-нибудь загружать или просто отправлять или заливать куда-то. Чтобы использовать русский язык в тексте, надо в настройках выбрать один из шрифтов Unicode European.
Есть туториалы, например — вот этот или вот этот про переменные (можете предлагать свои, если вам известны — добавлю в пост). Есть целая вики по теме с разными полезностями.
Опыт копания на итче показал, что там подобные джемы идут одну-две недели. Мне кажется, что неделька пойдет. Если идея нравится, то на следующей неделе сделаю анонс, а где-нибудь 15 марта можно огласить тему и начать. Окончание — 25 марта, к примеру. Думаю, что хватит времени, чтобы познакомиться что к чему и сделать что-то в спокойном режиме.
Что думаете, друзья? Интересно это, или же не стоит тратить время? Пишите ваши мнения, замечания и предложения по формату, дате и так далее.
- 07 марта 2019, 15:18
- 015
Как насчёт сделать вначале на Гамине свой местный туториал, чтоб был больше порог вхождения?
И плюс я уже два разы пытался освоить Битси, но каждый раз мешало, то что это полностью онлайн,
если документация и редактор будут оффлайн, то лучше освою, например я Tic80 за пару дней выучил,
правда там документация в основном онлайн, но там функций настолько мало (где-то штук 5-7 основных,
чтобы сделать полноценную игру), что достаточно было скачать несколько примеров, чтобы всё понять,
хорошо там можно взять исходник любого проекта, а в Битси я так понимаю даже с исходниками проблема?!
Также с Defold, пытался освоить, но забил, ибо документация только онлайн, и он часто требует подключения к сети.
Подключение к сети имеет две отрицательных стороны:
1) У меня нестабильный интернет и большую часть времени его просто нет :D
2) Когда я онлайн, то я забиваю на творчество и лезу в ютюб смотреть видосики или мангу листаю,
оно сильно отвлекает, короче непродуктивное это дело для меня)
*пс... *пс... у "сам знаешь кого" документация прям в редакторе, оффлайн...
Это в Годоте?) Ну я нашёл большой PDF всей документации, так что изучаю)
PDF всей документации? официальные электронные книги или что-то другое?
копия документации, которая на официальном сайте выложена, только теперь что-то ссылки не могу найти на PDF, странно...
А что есть ещё какие-то книги по годоту?
Да, вышло официально две или три книги. Одна по второй версии, потом быстрый старт и по третьей хорошая книга, но она всего не охватывает, а только основное, но с выходом версии 3.1 beta 10 потребуется новая книга, потому что отличия от просто тройки значительные...
Вроде как есть программы, которые скачивают сайты целиком. Вот скачай себе. :)
В Godot документация обновляется регулярно (в т.ч. между версиями), подставь в адресной строке в браузере вместо версии слово "latest", чтобы посмотреть свежак.
https://bitsy.fandom.com/wiki/Where_to_find_Bitsy - вот тут все варианты, в частности с гитхаба добыть можно. Дополнил пост.
Руководства тоже скачать в оффлайн не проблема (из тех, что я привел). тут функционал весьма простой, там особо нечего учить
А насчет порога вхождения - ну там с десяток минут посидишь и разберешься. Ещё дополнительный шарм в том числе, что мало кто знаком с инструментом) Хотя может кто-то плотно знаком, я не знаю
Тогда так:
Да, в посте дана ссылка сюда
Спасибо за редактор, жаль на анимацию 2 кадра всего!
И поюзал я примеры игр из оффлайн версии, они невероятно сильно тормозят, что-то не то с оптимизацией Битси.
Как насчёт устроить конкурс LowRez Gamin, то есть использовать не только Bitsy, а также Tic80 (Я тут как раз его недавно случайно освоил), Piko-8, Love2D и любые другие движки, где можно реализовать низкое разрешение?! Ну по крайней мере народу больше будет.
Ну это я просто предложил, не уверен что на моём железе потяну работать с Bitsy, несмотря на i5 и 8 гигов озу оно тормозит. (хотя я видел пару примеров, которые не тормозили на itch io)
Я тоже заметил, что тормозят, но лишь некоторые работы. А реализовать низкое разрешение можно практически на любом движке...
А в другом браузере не пробовал?
"lowres" игру можно сделать почти в любом движке, как и сказали тут уже, отчего смысл мероприятия размывается в целом.
Потыкал Битси подольше, вроде немного привык, но я так и не понял как сохраняться. А если это на кнопку экспорт игры, то открывать потом что ли на импорт? (то есть upload/download) Если это так,то неудобно сделано. Не понимаю как работать с проектом, если у меня привычка каждые 5 минут сохраняться,
при нажатии download проект уходит в загрузки, с автоматически именем, что крайне неудобно потом искать, особенно если проектов будет больше чем 1.
ЗЫ Ну а в целом прикольный минимализм.
ну да, экспортируешь для сохранения, импортируешь для загрузки. Несколько неудобно, может быть, но если ты офлайн работаешь, то не столь великая проблема
просто у меня две папки для хлама: папка для загрузки и Мои Документы, куда автоматически складывается тонна хлама всяких непонятных программ (я вообще не люблю когда любые программы пытаются их использовать по умолчанию при работе, но видимо тут никуда не деться с Битси :( ), если работать с проектом в долгосрочной перспективе, то придётся потом каждый раз куда то отдельно эти файлы выдёргивать в другую папку и переназывать, не очень удобная система)
Но в целом, мне нравятся такие редакторы (с ограничениями и пиксельартом) и идея с конкурсом. Правда не уверен смогу ли освоить к тому времени.
а, ну и насчет примером - в папке examples на гитхабе есть примерчики. html с игрой можно в редактор импортровать соответсвующей кнопкой и смотреть что к чему