Подведём итоги премии The Game Awards.
Подведём итоги премии The Game Awards.
Игра года - God of War
Лучшая развивающаяся игра - Fortnite
Лучшая постановка - God of War
Лучшее повествование - Red Dead Redemption 2
Лучший арт-дизайн - Return of the Obra Dinn
Лучший саундтрек/музыка - Red Dead Redemption 2, Вуди Джексон
Лучший звуковой дизайн - Red Dead Redemption 2
Лучшая актерская работа - Red Dead Redemption 2, Роджер Кларк
Лучшая игра с социальным смыслом - Celeste
Лучшая инди-игра - Celeste
Лучшая мобильная игра - Florence
Лучшая VR/AR-игра - Astro Bot Rescue Mission
Лучшая экшен-игра - Dead Cells
Лучшая приключенческая игра - God of War
Лучшая ролевая игра - Monster Hunter: World
Лучший файтинг - Dragon Ball FighterZ
Лучшая семейная игра - Overcooked 2
Лучшая стратегия - Into the Breach
Лучшая спортивная/гоночная игра - Forza Horizon 4
Лучшая мультиплеерная игра - Fortnite
Лучший студенческий проект - Combat 2018
Лучший инди-дебют - The Messenger
Лучшая киберспортивная игра - Overwatch
- 07 декабря 2018, 09:07
Кодзимы не было, так что говнище а не церемония. Фортнайт и его автор заебали.
Унылое лицемерие вообще. По долгу службы общался с директорами игровых компаний. Ну они игроков только как дойки рассматривают. Так что из их уст все эти номинации приобретают особый контекст "Лучшая игра, заработавшая на игроках" или "лучший арт-дизайн принёсший деньги игроков в компанию" и т.д. Там нет творчества и искусства - только бабло и всё на это направлено.
Если в деятельности есть только творчество и искусство, то можно рано или поздно закончить как Tale of Tales. Великие мастера прошлого всегда имели целые студии, позволявшие им делать коммерческие заказы и не сдохнуть с голоду. А Гойя и Веласкес вообще были придворными живописцами.
Это очень хорошее и важное качество: заниматься тем, что тебе нравится и что умеешь, и ещё и деньги при этом зарабатывать
Деньги это здорово, согласен, людям надо как-то жить.
Также были и нищие художники, которые всю жизнь страдали,
которые стали успешными после смерти, таким не позавидуешь.
Просто всё равно обидно за геймдев.
Джаз, ты просто не понимаешь. Идеология этих людей испорчена деньгами. Они не творцы. Они знают психологию масс и этим пользуются. Все персонажи, визуал, тексты - всё это специально подобрано на основе статистики и предыдущего опыта так чтобы зашло большинству. Выбор идёт вовсе не из творческих побуждений. Всё творчество заканчивается когда приходит продюссер, который мыслит не игровым опытом и крутым геймплеем, а воронками продаж. А геймплей, визуал и т.д. - инструменты их расширения. Самая большая часть работы в профессиональной сфере - это не визуал, не кодинг как многие думают, а анализ рынка. Именно на это уходит просто дохера времени, а у крупных студий есть даже выделенные специалисты.
Это не игры года, а вечно тянущаяся жвачка.
Могу точно за мобилки сказать. Что новый контент в мобилках - это не расширение контента, а завуалированная подачка.
Что значит, что я не понимаю, когда я работал с этим когда-то.
Чего точно не понимаю, какую ты предлагаешь альтернативу
Альтернатива - делать игры более узкоспециализированные, а не пытаться завлечь максимум игроков. Мыслить уникальным качественным контентом, а не "проверенными" решениями. Тогда в целом потребляемость игр возрастёт и все будут довольны.
Но это должно быть не моё решение, а решение индустрии в целом. Так что всё утопия.
Хорошая идея, только ни один продюсер/директор такого не захочет, чтобы урезать прибыль, ведь её нужно наоборот увеличивать, завлекая домохозяек и вообще всех кого только можно.
Скорее всего утопия, но в маленьких играх (инди/не инди) (начинающие проекты) с этим часто справляются
Я считаю, что то что делают продюсеры - не очень эффективно. Более эффективна в общей концепции политика эксклюзивов на консоли. Только вместо консоли должно быть "платформеры", "стратегии" и т.д. Может быть пускай игры будут стоить дороже, зато они будут боле качественными и в целом любители именно этой ниши будут готовы заплатить.
Иначе получается, что делают игры для школоты, домохозяек и т.д. а для них ведь не нужно особого качества к продукту. Продукт обесценивается. А ещё больше он обесценивается если на него постоянно гнать скидки, к чему уже привыкла вся аудитория стима.
делают игры для тех кто покупает
Спасибо, кэп!
Но неплохо было бы выпускать игры для тех кто играет, а не покупает =)
так это играющие должны начать покупать значит
А для играющих нужно делать нормальную игру сперва =) При том что покупающим и так сойдёт =)
Для того, чтобы сделать нормальную инновационную игру, надо сначала сделать несколько плохих инновационных игр. А зачем так рисковать? Пусть инди экспериментирует и исследует, а если что-то выстрелит, то потом это клонируешь.
Хм.
А что, мало узкоспециализированных игр? Вот, например, World of Subways или там Train Simulator/Railworks. Возьмём последний: и ориентирован на специфическую аудиторию, и контента вроде как достаточно, в том числе уникального (хотя в основном за деньги, конечно). А качество всё равно средненькое. Почему? Да потому что нету конкуренции у них. Как только ты начинаешь делать нишевые игры, у тебя развязываются руки, потому что особых соперников у тебя на этом поле нет, можешь сделать лучше, можешь хуже, всё равно "с подлодки им никуда не деться". Ну и народ в нишевых жанрах готов платить бабло даже за это, потому что там полно коллекционеров, фанатиков и просто людей, которые ни во что больше не играют.
Траты на маркетинг и PR обычно уместны, потому как иначе тебе достучаться до массового игрока, когда у него выбор из 100500 ширпотребных игр? В которые он будет играть 20-30 минут в день. И в которые он должен уметь играть пальцами [желательно] одной руки. На экране размером с ладонь. Каких шедевров и откровений ты здесь ждёшь?
Ты так говоришь как будто ХЕРАК и так легко сделать нишевую игру. Ты потом ещё попробуй ещё найди эту нишу, тех игроков которые её купят.
Нет, я такого не говорил. Я говорил, что нишевых игр достаточно, но нишевость и качество это разные измерения вообще
Делать игру, не понимая её аудитории, это вообще какой-то треш
Что значит "потом"? В начале её ищут же, когда ещё не начали разработку. А если хотящих игроков там не оказалось, то это была не ниша.
Замечу, что иногда нишевые игры бывают действительно хорошими, как пример: Paradox со своими историческими сериями. Впрочем, это больше расхожий стереотип, что их продукты "нишевые" и "не для всех", на самом деле та же EUIV, несмотря на достаточное количество механик, во многом весьма поверхностна.
К сожалению, обратных примеров намного больше.
Кодзиму жалко, да. Его вообще ни разу не номинировали?
А что же с этими номинациями. Необычные добротные проекты засветились и одержали победу, можно за них порадоваться.
Лучшая инди-игра - Celeste
Лучшая экшен-игра - Dead Cells
Лучший арт-дизайн - Return of the Obra Dinn
Лучшая стратегия - Into the Breach
Лучший инди-дебют - The Messenger
А кроме арта там всё грустно? :(
игра же о грустном )
Так стоит играть? Если арт не интересен
Cтоит спросить того кто играл, и это не я.
Как минимум, стоит заценить необычную подачу сюжета и геймплей.
Необычного полны лудумы, а здесь оно хорошее, или прошёл и забыл?
За что именно порадоваться?
Мне эти игры не интересны, например.
Celeste - жвачка на 200+ уровней. Пытался смотреть летсплей - не интересно. Почему именно она? Почему не OCTAHEDRON тот же?
Dead Cells - много хайпа вокруг, видел как играет Зулин. Так себе экшн. Почему не Rifter? Вот это я понимаю экшон. Ну или хотя бы Guakamelee 2.
Return of the Obra Dinn - все хайпаналу на дизеринг в 3Д. Ну охуеть достижение. А почему не Rifter опять же? Стильная игра в дизайне 80-х.
The Messenger - мне не нравятся топорные анимации, да и вообще вся игра выглядит каким-то топорным нинджа-гайденом. Я уверен, что есть лучше инди-дебюты за год.
На этих мероприятиях только хайп побеждает. Причём скорее всего проплаченный.
Видишь мы судим со своей колокольни, исходя из нашего игрового опыта и тех игр в которые мы играли. Я например играл в Dead cells и Into the Breach, обе игры мне понравились. Они достойные претенденты, как минимум. Про остальные бес понятия, не берусь судить.
Ну вот по каким критериям были выбраны претенденты вообще? Мне непонятно вот. Может кто-то поделится? Я предполагаю что в отборе играли такие штуки как аудитория игры, количестиво продаж, общая окупаемость игры, количество обзоров критиков. Но это ведь не серьёзно, если мы говорим о КАЧЕСТВЕ игры.
Если делать в массе некачественные игры, то и продавать будут некачественные игры. А такие мероприятия ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ отбирать качественный продукт, на который можно ровняться не по цифрам а по более эмоциональным критериям. И номинации соответственно должны быть другие. В противном случае всё превращается в показуху.
Да это как оскар от мира игровой индустрии. И там также всё субъективно с выбором победителей/претендентов. Что-то проталкивают, что-то не замечают специально. Некоторые вполне заслуженны, как например те две игры, что я указал выше.
Хайп вокруг этих игр есть, но они и в самом деле хороши.
Celeste - нечего летсплеи смотреть. Фишка в том, как пальцы чувствуют происходящее на экране (никаких дельта-таймов, честная покадровость и коллижены по пикселям). Плюс великолепный саундтрек (и вообще очень крутая работа со звуком) и сюжет, который с геймплеем сочетается несоизмеримо лучше, чем это обычно бывает в хардкорных платформерах.
Dead Cells - я тож не понял хайпа, но это потому что я "неправильно" в игры играю. В этой игре серьёзный упор сделан на скоростное пробегание рандомного данжа. Вместо обыскивания всех уголков, несёшься как угорелый, по пути собирая всё, что лежит на виду. Я так играю, только если от скуки прохожу какую-нибудь игру по второму разу, а очень многие игроки так всегда поступают, что делает популярными игры с генерацией уровней (тут и игроку незачем все уголки изучать, и пропустить их не жалко). а тут и геймплей заточен под пробегание по верхам, и генерация уровней довольно умная - с явными паттернами, выявив которые, можешь намного быстрее игру проходить.
Return of the Obra Dinn - куча проблем у этой игры, но это всё мелочи. Важно то, что эта игра свежая, такого раньше не было (или было, но так давно, что все уже забыли). Вот как оно обычно бывает: обещает тебе игра, что почувствуешь себя шерлоком, королём дедукции, а на деле всё сводится к мини-играм, пиксель хантингу и притянутым за уши квестам. А здесь - не так. Здесь всё самое интересное не на экране, а у тебя в голове происходит.
Messenger - чуваки сделали очень рискованный ход, благодаря которому у них получилась очень крутая метроидвания. Они сделали вид, что игра не метроидвания. И когда игра наконец раскрывает карты, локации преображаются до неузнаваемости. В том числе и потому, что до этого игрок смотрел на них только как на локации линейного платформера. Ну и, кроме того, в кой-то веки это метроидвания, в которой не нужно ждать, когда тебе дадут дабл-джамп.
Ну вот, опять не хотят слегка спойлернуть обру-динн. Обычно когда говорят, что круто, но не уточняют примерами, то в итоге оказывается на любителя. :P
Звучит как... любая литература?
Обра Динн по духу напоминает детективные головоломки из журналов (вот типичный пример). Тем, кому такие нравятся, Обра Динн можно рекомендовать без тени сомнения.
Читал такие в детстве, но не уверен, что они мне нравились... Спасибо за ответ, может, поностальгирую как-нибудь)
У меня были ровно такие же ощущения, просто точь в точь. Потому я и дропнула её...
И ход в Мессенджере был действительно классный. Я не ожидала, что он вдруг станет метроидванией.
Celeste выглядит как супермитбой с дргуим скином. Мне такое не интересно. Ни ролик, ни скрины, ни летсплеи не цепляют. Демо версии у игры нет. А если она прям цепляет ощущениями то ДОЛЖНА быть.
Меня в конце-концов этим доканал gungeon. Складывается ощущение что тратишь время впустую. На 100 забегов примерно 5 полезных для игрового прогресса. Куда такое годится?
Return of the Obra Dinn, ооооо да ещё и детектив. Как то пробовал Soul Suspect. Ну там хотя бы фишка с тем что ты призрак. Хотя от происходящих диалогов и квестов у меня до сих пор отпечатки фейспламов на лице остались...
Когда я доберусь до messenger (лет через 5), то уверен что раскритикую его, потому что многие метроидвании я метроидваниями не считаю. Обычные адвенчуры. Пока что меня в мессенджере визуальная часть бесит. Пиксели неаккуратные - это просто пиздец. Стиля и вкуса визуального нет у игры.
Тут в другом дело. Обычно Кодзима приезжал на такие мероприятия и вкидывал ролик про дез стрендинг. Очень много людей ждало его пришествия и здесь. Но хуй то там. Вместо этого показали кучу говнотрейлеров.
Я пришёл утром на странсляцию Ликориса как раз когда показывали новый мортал-комбат. Неубедительное говнище - вот что я скажу. Какое то мясо ради мяса. Безыдейный кусок кала. Посмотрев ролик у меня возникло куча вопросов, на которые я не вижу ответа вообще. Почему они протыкают друг-друга, херачат лезвиями и им ничего не становится? На фоне хорошей графики это смотрится особенно нелепо. Мотивация персонажей вообще непонятна и не раскрыта. Да ещё и под убогий рэпчик. Какой игрок в здравом уме будет в это играть? Но я знаю что будет, причём много, да. И это мне непонятно как игроку. Но понятно как человеку который понимает ход мыслей продюсеров этой франшизы. Необязательно ведь делать качественный контент - достаточно намутить графония с жирным слоем полигонов, а потом выиграть какой-нить Game of the year, верно? Повторить много раз.
Деньги правят на таких мероприятиях, печально, но оно так.
Может это знак от Кодзимы, что ему не нравится вся эта тусовка?
Да не, он в твиттере написал что он не сможет приехать. За 22 часа до начала шоу, вроде как.
Если я ничего не путаю, это тоже инди:
Лучшая мобильная игра - Florence
Лучший кооп (они ведь это имеют в виду под семейной игрой?) - Overcooked 2
Про Флоренс знаю только, что она от автора Моньюмент Валлей. А в Оверкукд играл, игра действительно годная, особенно с учётом того, что с кооперативными мультиплеерными играми в 2018 как-то совсем туго.
1/3 всех игр, неплохой результат
Войдет в сборник золотых цитат Хейзера. Я не стебу, просто веселые у тебя аргументы :)
Что именно? Про то что Кодзима не приехал? Или про автора Фортнайта? Он несколько раз по пять минут пиздел какую-то хуету, а за это время можно было бы ролик Кодзимы показать, например!
нахрен кодзиму. как его с конами выперли ничего кроме анализа рынка от него не слышно