Раззл идёт в бизнес
Я слез с кровати где-то часов в восемь и в тишине прошёл по тёмному и унылому коридору к умывальнику. Ни черта я не выспался, но холодная вода привела меня в чувства. Я вышел на улицу, провёл взглядом ускользающий «пыжик» — они иногда останавливаются на перекрёстке, но на этот раз мне не повезло. Стоило бы поспешить, и я ускорился, но было лень бежать до следующей остановки, так что я сдался и направился в противоположную сторону. Так начинался день, когда я пошёл в бизнес.
Добраться до Арсенальной не так уж сложно — даже с моей окраины это занимает около часа. Мариинский парк, находящийся рядом, место исхоженное и известное, недалеко от моего университета. Впрочем, я никогда не заходил так далеко, чтобы знать, где находится Выставочный центр. Женщина-с-пирожками не знает, где он находится, зато мужчины-с-кофе поняли, что я имел в виду — до конца парка, а затем около сотни метров по спускающейся дороге. Спасибо.
Парк немноголюден, время от времени вижу нацгвардейцев. В этом парке находится здание Верховной Рады — лучшее место для протестов и столкновений. Но нацгвардейцы по-утреннему сонны, переминаются с ноги на ногу, утрамбовывая парковую зелень. За ограждением палаточный городок, но всё спокойно — протестующие греются чаем.
Кажется, я заблудился. Спрашиваю у двух мужчин от греха подальше на украинском, они от греха подальше отвечают на очень плохом украинском — за зданием спуск, после спуска будет Выставочный центр. После спуска на самом деле автозаправка и бегают собаки, но немного дальше действительно стоит весьма солидное стеклянное здание. Спускаюсь. На ресепшне флаг «Правый сектор» и флажок ВО «Свобода». Милые девушки приглашают на третий этаж. Я не мог позволить себе медлить — я занимаюсь бизнесом. Конференция Casual Connect Kyiv 2017 уже была в разгаре.
На конференции было три лекционных зала, зал для конкурса инди-игр, который также служил местом для встреч с потенциальными бизнес-партнёрами, а также стенды главных спонсоров и рекламодателей там и тут. Для тру-инди разработчика, кроме зала с участниками Indie Prize, интересным местом представлялся лекционный зал номер один — industry insights. На доклад Failbetter, авторов Sunless Sea/Skies, который был первым, я не успел. В полупустом зале об успешных мобильных играх рассказывала представительница Appodeal. Затем доклад одного из работников Ubisoft об особенностях геймдизайна и связывания нарратива с механикой на примере Brothers и BioShock. Слушатели не очень активны, я боюсь что-то не так сформулировать (почти все доклады были на английском), хотя не уверен, что мне было что спросить. Половина аудитории смотрит в телефоны, где-то сзади слышны старания синхронной переводчицы — даже обидно, что в наушниках буквально два-три человека. Объявляют перерыв — массовый исход. В толпе вижу человека, предложившего мне деловую встречу. Даже две. Да, один человек назначил мне сразу две встречи. Но всё это неудивительно, когда идёшь в бизнес.
Настало время ланча — залы основательно поредели. Кажется, предлагали рыбу и мясо, зажаренный картофель и салат из капусты и моркови, я же остановился на салате и рыбе. Свободного места в зале становилось всё меньше и ко мне за столик подсел парень. Он оказался словенцем, который занимается онлайновыми слот-играми. Парень оказался гораздо интересней своих увлечений. Потом к нам подошло двое турок — разработчик и исследователь. Насколько мне известно, в Украине ни в одном университете не занимаются исследованием видеоигр, а в Турции сразу два. Мы начали разговаривать про гейм стадиз в государственных университетах и он выдал такую фразу, которую я не смог понять ни со второго, ни с третьего раза. Я извинился — продолжили есть молча. Я ушёл из столовой до конца ланча.
В зале с участниками Indie Prize даже во время ланча людно — кто-то играет в Guitar Hero, кто-то машет руками в шлеме VR, заставляя коллег по соседству уворачиваться от резких пассов руками, кто-то говорит о монетизации. На стендах 50 игр — около половины игр явно создаются с приоритетом на мобильные устройства. Большая часть стендов с мобилками свободна от игроков — разработчики стоят у своих телефонов и компьютеров, дожидаясь заинтересованных игроков. VR практически всегда занят. Среди проектов есть как альфа-версии, так и уже вышедшие продукты. Что удивительно, среди выпущенных игр была The Darkestville Castle — квест во вполне лукасартсовском стиле, который буквально за два до конференции обсуждали с художником Мариуполиса. Пока я играл в этот квест на компьютере разработчика, сам разработчик заприметил соседний стенд девчачьей девелоперской команды из Канады и, по всей видимости, надолго там завис, так что я так и не услышал авторскую подсказку, где можно найти шестерёнки для механизма ловушки главного героя.
Как для в первую очередь казуального и мобильного мероприятия было предостаточно адвенчур — 3 штуки для вечно умирающего жанра вполне неплохо. Кроме Darkestville, о котором написано выше, мне приглянулся Foxtail — игра про лисичку в духе классических приключений а-ля Кирандия. Эту игру я видел ещё во времена Гринлайта. Девушка, представлявшая стенд, была одета в лисичку, а рядом с нетбуком (да, удивительно, но эту игру показывали на нетбуке) была игрушечная лиса, по-видимому, сделанная вручную. К сожалению, это привлекло не так уж много внимания, как могло бы привлечь, будь это выставка не для издателей и разработчиков, а для игроков. В саму же игру я вникнуть так и не успел — разве что посмотреть на весьма симпатичную графику вживую. А всё потому, что меня ожидала встреча — деловому человеку не к лицу опаздывать.
Впрочем, мой партнёр пришёл раньше меня или даже не выходил из этой зоны вообще. Как оказалось, это не издатель и не разработчик, а, по сути, аналог рекламного провайдера для мобильных приложений. Несмотря на это, я показал ему Мариуполис. Кажется, он не был впечатлён — примерно с таким же интересом кошки рассматривают математические формулы. Впрочем, я сам не был заинтересован в портировании игры на мобилки. Но я почти изменил своё решение, встретив девушку, представляющую одну из компаний-рекламных провайдеров — она почему-то решила, что я подходящий клиент, я же решил подыграть. Я на мгновение всерьёз задумался, что неплохо было бы сделать игру, которая обыгрывала бы рекламу — мир-реклама, где для выживания нужно потреблять и смотреть рекламу. Спустя некоторое время я плюнул на эту идею — оставим соцсатиру molleindustria. Мне же надо делать бизнес.
- 27 октября 2017, 03:44
- 021
но... зачем?
DO YOU THINK GAMES ARE SILLY LITTLE THINGS?
5 CAPS LOCKS OF 10 AT SILLINESS GRADE
Ну, если мы сидим здесь и тратим своё время на обсуждение игр, иногда даже созданных кем-то из нас, то это уже значит, что мы имеем дело с классом распространённых значимых для некоторой части общества (немалой, если обратить внимание на долю видеоигр на рынке) объектов. То есть игра является актуальным объектом для исследования.
Зато на той же кафедре культурологии прямо сейчас защищаются какие-нибудь работы о значимости библиотек в загородных санаториях.
то есть, тебе обидно, что ты не можешь совместить приятное с полезным и защитить диссертацию на тему "Влияние серии Крузис на популяцию аризонских мух-оборотней"?) Культурологи/социологи и т.п. это или какие-то фрики, или грантоеды. Энтропию и без ваших игр есть кому повышать.
А вообще напомнило: "Ну, нє скажитє, Саломон Самсонович, наша праця прекрасна, і она нужна людям."
Почему обидно? Я-то как раз про видеоигры и написал. Скоро защищаться буду. Я скорее о том, что нет "хорошего" и "плохого" объекта для исследований. Есть актуальный и неактуальный.
Каждый сходит с ума по-своему, но какая в этом перспектива? Геймдизайнером в Варгейминг? Или можно как-то на этом заработать?
Кажется, ты сам выше ответил на этот вопрос. Перспектива - совмещать приятное с полезным, рассказывать студентам о видеоиграх и получать за это деньги. А там и до геймдизайнера в Варгейминге недалеко.
А, так это не диплом, а кандидатская? Ну, удачи в этом нелёгком деле. Напиши потом, чем всё закончилось
Закончив видеоигровой факультет
33 мальчика и одна девочка
вышли из университета
и растерялись
Потому что вокруг
НЕ БЫЛО
Ни геймдизайна,
Ни нарратива,
Ни чекпоинтов,
Ни даже корпсрана,
А БЫЛИ
Кудлатые старухи,
Грязный снег
И целый грузовик дворников,
Который нёсся
по проспекту
Почувствовав голод
В районе Steam-кошелька
и посмотрев на звёздное небо,
выбеленное городскими прожекторами,
Мальчики и девочка
вернулись на факультет
и заколотили двери
гвоздями.
Класс. Ну успехов! А хоть на какую тему примерно?
Примерно - видеоигры как медиакультура. Вообще мне тема не нравится в том виде, в котором она утверждена с подачи научрука, я постоянно пытаюсь её оспаривать, переформулировать, но бесполезно. Мне не нравится термин "медиакультура", слишком он мутен, и из-за этого у комиссии время от времени возникают вопросы по поводу того, насколько "культурологична" эта тема.
Звучит ОЧЕ широко! Ну вообще в контексте совмещения приятного с полезным это прикольно!
Успехов!
В том и беда. Никак не могу убедить научрука. Причем у меня есть наработки по более узкой теме, но лёд пока не тронулся, поэтому я не расписываю их до полноценного текста. Ну и доработка займёт какое-то время.
Видеоигры еще достаточно молоды, если на западе уже существуют подобные движения, то и в странах снг тоже когда-нибудь зародится. Мобильные игры, конечно, портят всю малину культурологам.
Воодушевляюще!
Так-то вроде и незачем, но с другой стороны когда поднимаются вопросы о правовом регулировании игр так и компетентным экспертом за игры пояснить позвать некого, в результате имеем доку2