Перевод статьи «10 Lessons from Making 100 Games in 5 Years» от Джеймса Эрл Кокса (James Earl Cox) — чувака, который за пять лет сделал сто маленьких игр. Попал в список форбс как перспективный молодой человек, которому нет 30. Его игры на протяжении этих пяти лет светились на гамине, котаку, рокпапершотгане и других игровых сайтах, которые уделяют внимание инди-играм маргинального толка.
- 25 июля 2018, 20:15
- 05
Прочитал 10 советов. Прописные истины которые я познал, не делая 100 игр, спасибо, Кэп.
Невменяемое хвастовство и понты. Адекватные 100 инди-игр одному за 5 лет невозможно сделать в наше время, а хреновые 100 инди-игр (не повторяющиеся) можно сделать быстрее чем за 100 дней.
Где бы у нас такое найти? Ладно брат, но геймдев это ж несерьёзно, "не профессия" и так далее.
Ну ага. Я посмотрел бы как у него это получилось бы на моём месте.
Думаю, что преподаватели, которые реально заинтересованы в творчестве студентов и могут помочь - это не такая уж редкость даже в СНГ, тем более что он, как я понял, получал образование, связанное с изобразительными искусства. Это ж не технология литейных производств какая-нибудь всё же.
Я уверен, таких преподавателей полно. Только не про геймдев они все. Очень мало кому удаётся сделать игру в качестве курсовой работы, насколько мне известно, потому что это недостаточно научно/технично, или ещё какие-нибудь отмазки.
Но эти 100 игр вроде же тоже не курсовая? В свободное от основной учебы время могли поддерживать же.
У знакомого на первом курсе нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ИМЕННО ИГРУ на каком-то предмете, связанным с программированием.
я знаю об этом еще меньше, но мне кажется что смысл был создать сложное интерактивное приложение. Именно как игру такую работу сложно и некому оценивать
Само собой, но всё же. Ясно, что если предмет "Программирование", то оценивать там будут именно программу, а не игру как таковую. Даже если ты на дипломе игру сделаешь по специальности, связанной с программной инженерией, то всё равно оценивать будут собственно что и как ты там написал, потому что как иначе решить - присваивать специальность или нет. Игру должны оценивать как игру, если это какая-нибудь магистерская программа по геймдеву, к примеру (а в России такие есть, как говорит Гугл).
В столицах есть, и это калька с не всегда адекватных западных курсов авторов "не могу делать игры, значит буду учить как их делать".
НГУ и ЮУРГУ, к примеру - они далеко не столичные.
НГУ? Ладно, это было неожиданно.
Я к тому, что и в столицах преподают непонятно что, нацеленное либо на программистский результат, либо на дизайнерский. А что в городах попроще (хотя так-то ты привёл пару ключевых ВУЗов страны, но геймдев пока явно не наука), неизвестно. Может где-то и есть какой-то экспериментатор-самородок, каким-то неведомым образом пробившийся в бюрократию ВУЗов и не растерявший той самой ГЕЙМдев/дизайн-мысли. Но это точно не Дыбовский, и даже тогда существование такого субъекта, как исключение, только подтвердит правило. Не то правило, что геймдев это редкость вообще в мире, а то что в СНГ его, в нормальном виде, нет. А там, где учат просто программированию или дизайну, хорошо получится делать отдельные части игры, и очень повезёт среднестатистическому студенту, если их нормально воспримут. Я например видел случай, когда курсовую засчитали, насколько я понял, исключительно потому что игру скомпилировали на Андроид. То есть важнее применить нейросети (которые в большинстве игровых ИИ нафиг не нужны, т. к. громоздки и решают сложные задачи после сложных настроек), чем сделать хорошую именно-игру на самую игровую PC Master Race платформу - Винду на данный момент. Ну и.
Да ничего. Могли бы игры делать, завтра с Гамина ухожу. Ага.
Дак всё правильно, курсовая это ученический проект который нужен в первую очередь чтобы продемонстрировать насколько ты владеешь преподаваемыми тебе скиллами, в данном случае - программистскими либо дизайнерскими. Как развивать авторство и креативность современное образование слабо представляет, хотя в целом догадывается что оно тоже вроде как надо; поэтому только от самого студента зависит будет ли его курсач при этом хорошей игрой.
Отношение разраба к подобным проектам предполагается примерно как у тебя к лудуму - похуй чего ты там победил или занял, главное как ты потешил свое эго, какие горизонты открыл для себя в процессе работы и добился ли поставленной себе цели.
Имхо вузы профессионально готовящие Кситилонов и Хейзеров под ключ не нужны. Нужны скиллы и абилки, а их применение во что-то осмысленное - это зона ответственности не вуза но ученика.
Алсо алсо не курсач но вступительные... когда доучивался школу местный политех принимал вне общего конкурса всякие молодые дарования с области которые могли скодить чего-нибудь прикольное. Мой написанный на паскале убогий но хардкорный клон тогда ещё неизвестного ни мне, ни широкой публике Moorhuhn коммиссии очень зашел, но меня развернули пушто им были нужны 11-классники а я был в 10-м. Нахаляву емнип прошел мой приятель, накодивший в том же паскале такой-то графический редактор...
Даже так.
Мое увожение.
Я ничего не знаю, просто нагуглил, что там такая программа есть, не более.
Дыбовский во ВШЭ тусует, например.
А, ну и когда он в последний раз доделал игру?
Тургора две версии вполне играбельные есть.
Ну сейчас ещё Мор в третий раз сделает.
Во второй.
Видимо бралось в расчет ещё HD переиздание
Мне это понятно, но это ошибочно. Дыбовский не "делал" переиздание.
Пусть так.
Работа над третьей по счёту итерацией одной и той же игры такое себе занятие вне зависимости от того работал ли ты над предыдущими двумя, я об этом.
Ремейк игры почти 15-летней давности — вполне нормально, учитывая то, что если судить по "Гнезду", он довольно сильно отличается от оригинала (пусть и не в лучшую сторону по моему мнению). Или ты искренне считаешь, что лично Дыбовский в переиздании текстурки натягивал и другие фоточки вставлял в диалоги?
Я просто хихикаю над тем что крутой уважаемый чувак Дыбовский занимается такой ерундой как третья инкарнация изначально удачной и уже переизданной игры. Надеюсь, в этот раз ему наконец-то удастся воплотить Авторский Замысел (tm).
Мог бы игры делать
Я так понял, что пообещали на Кикстартере много всего и недооценили масштаб работ. Попутно сделали переиздание с помощью полученных наработок, чтобы собрать ещё денег. Ты по сути хочешь предложить, что работу надо свернуть и вернуть всем пледжи и уйти в минус.
да нет, лол, вы сами этого хотели и профинансировали, теперь извольте.
пусть тук-тук потом ещё доделают четыре раза
Далеко не однозначную вещь ты тут говоришь.
Я запилю более доходчивое переиздание этой шутки через 15 лет, с дополнениями из авторских идей, не вошедших в релиз
Куда совать деньги?
Я просто хихикаю над тем, что 0int занимается такой ерундой, как порицание второй инкарнации изначально удачной и уже изданной игры пятнадцатилетней давности.
Щаща кикстартер под это ещё запилю
Куда совать ден... а, уже было?!
Я не то спросил. В 2013 он в последний раз доделал игру.
А в чем проблема? Срок годности истек что ли? Айс пик лодж протухли и разучились делать игры? Что меняют прошедшие несколько лет?
А он хотя бы в ЛД участвует? Или это тоже слишком сложно, ведь надо преподавать?
Не его формат, очевидно. Почему он должен играть на том поле, которое тебе нравится? (отвечаю вопросами на вопросы, потому что в замешательстве, и не вижу никакой проблемы с кандидатурой. Не могу вспомнить другой относительно известной Российской студии с ЛИЦОМ/АВТОРОМ)
Обратное тоже верно.
Но это было не так давно! Если бы человек (пусть и в составе студии) каждый год-два выдавал игру, то ему бы серьезно заниматься преподаванием особо некогда было бы..
И неужели это не был обязательно тетрис или обязательно три-в-ряд? Ну хоть так.
Вроде бы там кто на что горазд - тот то и делал.
А что может придумать первокурсник с набором опыта, скорее всего, в КС:ГО и Доту? Наверное, ничего особенного.
Похоже, что тебе об этом совсем ничего не известно: делают регулярно; задают и добровольно, и принудительно; в том числе и дипломы защищают.
Покажи пару?
Мои примеры последуют после твоих.
Вместо того, чтобы спорить, могли бы покидать ссылок на понравившуюся хентайную мангу :\
ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ СПОРИТЬ, МОГЛИ БЫ ВЫПИТЬ ЧАЮ С ПЕЧЕНЬЕМ!
Работы, которые рассматривались в качестве курсовых, были не приняты, вместо них делали совсем другое, и поэтому в своём первоначальном виде отсутствуют в цифровых репозиториях, поэтому мне не на что давать ссылки, чтобы что-либо нормально пруфануть. У меня пока есть только контр-примеры.
Я встречал какую-то поехавшую работу об анализе поведения игроков в Доте 2, сделали её в Бразилии. Оказывается, в Сан Пауло тоже пытаются учить геймдеву в ВУЗе, выпускают по этой специальности, или как оно у них называется. Но в реальной жизни, или в коммерческой среде с настоящей конкуренцией, подобные исследования не имеют смысла. Мне нафиг не упал такой "специалист", его непонятно куда девать. А что до наших, делающих курсачи-игры, то...
https://gamin.me/posts/4568 - Козинака делал такую. Как её характеризует он сам? "жалкая пародия на Старик". Конечно её допустили, потому что там используется поиск пути и прочая ускоспециализированная хрень, в большинстве целых жанров игр не нужная, а на практике давно автоматизированная и вынесенная в движок. Движки должны делать другие люди, чем игры, это логично. Делая движок, никто не делает игру, но делая плохой движок, он её ограничивает, только и всего.
Ещё один раз на Стиме ко мне пристал русскоязычный выпускник какого-то сценарного направления чего-то драматургического (наверное?). Типа, вашей игре сценарий не нужен? Какой игре? Зачем сценарий готовой игре? Это должно происходить как-то цельно, игра должна быть новой, у неё должен быть бюджет денег И (в очень редких случаях проканывает ИЛИ) энтузиазма, и вообще сюжет в играх, мягко говоря, не всегда важен. В конечном итоге мы не работаем. Катастрофически мало кто понимает, что такое игры, в чём их суть, и уж тем более как их делать.
Заранее напишу: суть игры в том чтобы она игралась. Игра предоставляет игровой опыт, который должен обладать ценностью. Игроку до лампочки, сколько байтов ты переслал в процессе. Бывает, графика важнее программы. Бывает, сюжет важнее обоих. Делать игру можно начинать с любой части, но работа должна вестись на игру, а не на её исторические предпосылки.
Ты пришел ко мне проситься писать сюжет, но делаешь это без уважения. Парниша, я серьезный издатель и не могу брать всяких проходимцев, которые даже не понимает чо там за геймдев.
(фото в цвете, не все поймут)
На самом деле проблема в том, что на игру с сюжетом, нужен намного больший бюджет его раскрывать, чем на игру ради геймплея. У меня пока с бюджетами не особо, а спонсоров искать не буду.
Н.И.И. Альфа с тобой не согласна.
Ну мы ж не в суде и не на консилиуме, формулировать с ювелирной точностью. Понятно, что наличие сюжета имеет много градаций. Такой объём, как мне хотел сгенерировать тот чувак - не на что показывать. А для рассказов без показа есть книжки, и текстовые квесты, да. Их я не делаю вовсе, и пока не собираюсь.
Больше подробностей - больше взаимопонимания. До этого было непонятно: или сценарист - не сценарист, или Кситилон не тянет. Название "замок невозврата" - это уже сюжет.
Мысль была в том, что люди не понимают, в каком порядке делать игры. Что нельзя просто прийти и добавить в игру сюжет. Казалось бы, очевидная мысль.
Какой порядок предлагаешь? Предположим, к концу этого года я хочу иметь на руках альфу. С чего начать?
Сделай 100 игр за 5 лет с помощью поддерживающих родителей, родителей родителей, брата, преподавателей. Или что-то вроде того.
Да хоть какой-нибудь порядок кроме "привет, я пишу сценарии, го игру делать".
Я считаю, что все эти участники секты "Гениев нарратива" имеют право на существование только тогда, когда смогут самостоятельно организовывать авторскую студию и тащить команду, ебошить арт дирекшен. Прямо как Дыбовский...
Не знаю кто такой Дыбовский, а его игры кажутся мне слишком скучными для ознакомления.
Смысл в том, что можно исследовать игры за счёт государства вместо обычной работы. А наука - она вялотекущая, не обязательно делать большие открытия, сделал улучшенную версию чужой работы - и молодец. Да и собственно игру делать не обязательно, достаточно наработок, а игру из них собрать в свободное время.
Если препод сам работает в игрострое, он научит тому, что в тему его конторы, и наиболее активных сам пригласит на работу. А если просто получать диплом ради диплома, то диплом игровой как минимум ничем не хуже остальных, так что ничего не теряешь :-)
Вы какие-то слишком позитивные. Или я старый. Ну, пусть каждый сделает то, на что способен, в конце концов.
Не позитивные, пересказываю, что слышал и читал от этих самых изучателей околоигр. Ясен фиг, эта работа не совсем то же самое, что разработка игр, но всё удобнее, чем разрабатывать околоигровое только по вечерам. И думаю, что удобнее, чем кранчить параллельно со своей игрой ещё в другой игроконторе.
Так основной смысл в том, что он играет в вашу любимую "рулетку", а не в том, чтобы все 100 игр были хорошими :-)
А зачем столько текста? "Делай много и долго - рано или поздно будет хорошо.". Всё в одной фразе.
Сколько спичек в какашку не втыкай - ежик все равно не получится.
Дак суммари всяких "10 советов как стать крутым тащером и прийти к успеху" давно уже выведено:
1) Бесполезный совет.
2) Совет, который подойдет не всем.
3) Совет, требующий больших затрат времени.
4) Очевидный совет.
5) Непонятный совет.
6) Совет, требующий больших денежных затрат.
7) Совет, который сможет выполнить не каждый.
8) В принципе сложновыполнимый совет.
9) Абсолютно невыполнимый совет.
10) Совет, требующий чрезвычайно особенных условий.
11) Неправильный совет.
12) Рекомендация надевать шапку.
Фото девушки в наушниках на пробежке
13) Орать, как черт.