Рецензия на Бе-бе-сконеч-ное Ле...то?
Первое, на что я обратил внимание, — добротный и качественный рисунок. Почему я, прожженый геймплейщик, в первую очередь упомянул про графику?
После американских и европейских мультсериалов (особенно Диснея) при просмотре отечественных продуктов хочется прислонить ладонь к лицу. Реально, даже Диснеевские мультфильмы 90-х годов до сих пор выглядят лучше наших поделок. Одной только графики достаточно чтобы с точностью 95% вычислить современные отечественные мультфильмы.
Здесь же по одним только скриншотам вы не догадаетесь что картинки нарисованы «нашими» художниками пока не узнаете об авторах игры.
Тут я говорю лишь про качество рисовки, а не про саму рисовку. Потому что в любом аниме меня всегда бесит 3 вещи:
1) Большие глаза (где вы видели людей с такими глазами?)
2) Огромные сиськи (ага, у всех девушек они больше головы)
3) Длиннющие ноги (аналогично)
Есть люди вообще не переваривающие аниме. Я, например, не перевариваю игры на RPG Maker. Только потому что они все сплошь анимешные! Вижу большие анимешные рожи на тоненьких ножках — все, сюжет, геймплей мне уже не интересен, играть я в это не буду. Были бы нормальные человечки с видом сверху и пропорциями — присмотрелся бы к игре более внимательно.
Ноги, правда, попадают в кадр редко, в основном все персонажи только по пояс.
В этой игре художники не увлеклись «анимезацией» и, хотя персонажи не выглядят в точности как обычные люди, на них можно смотреть без отвращения.
Единственное исключение — некоторые сюжетные иллюстрации (где-то 5%) сильно уступают в качестве, как будто их рисовал другой человек. Это резко бросается в глаза. Например, у одного персонажа на таких иллюстрациях заметно меняется возраст.
Также бросается в глаза полное отсутствие анимации, как в книге с картинками. Картинка меняется строго по сценарию, вместе с текстом. Вот один персонаж ударил другого — почему бы не анимировать? Или греблю веслами когда плывем на лодке? Возможно это такое негласное правило в визуальных новеллах — только статичные картинки, как в книгах.
Это по поводу персонажей. Задние планы же бесспорно созданы на загляденье. Хоть любой ставь обоями на рабочий стол.
ГЕЙМПЛЕЙ
Итак, что нам предлагает эта «визуальная новелла»?
Это не столько игра, а скорее это интерактивный любовный роман, со множеством картинок и музыкальным сопровождением. Не рассчитывайте что вам дадут пострелять, прокачаться, придется искать предметы или решать головоломки. Вы будете много читать и кликать мышкой, чтобы перейти к след. фразе. Если не хотите читать — тогда просто скачайте саундтрек и погуглите картинки.
Весь интерактив сводится к редким возможностям выбора во время рассказа (пойти / не пойти, согласиться / отказаться, сказать правду / соврать) или места назначения на карте. Мы читаем текст, смотрим что изменилось на экране и слушаем музыку.
Карточная игра — единственное что заставит нас на время забыть что мы читаем рассказ, а не играем в компьютерную игру.
СЦЕНАРИЙ
Игра начинается с того что скучающий от одиночества, зависающий в интернете, парень Семен садится зимой в автобус и засыпает. А просыпается в том же автобусе, но остановившемся у летнего пионерского лагеря. Того самого что снится ему каждый день!
Вскоре узнается что его обитатели — вовсе не школьники, а неподетстки здоровая мододежь.
Позже догадываешься что пионерский лагерь — это лишь антураж, фантазия автора для создания расслабляющей и непринужденной атмосферы.
В начале меня оттолкнул излишний поток мыслей главного героя (Семен). Мне вспомнились 2-хстраничные монологи одного персонажа из «Преступления и Наказания», которые я с трудом осилил (ну что поделать, Достоевскому платили за количество буков, а не за качество). Но нет, слава богу в игре есть не только монологи.
В дальнейшем мы слышим (ой, читаем) мысли Семена в основном в качестве комментариев к фразе собеседника, а длинные монологи возвращаются только в конце игры.
Что меня удивило по персонажам — на 3-х парней в сюжете приходится целых 8 девушек. Намек сценариста ясен сразу — раз нас заставляют общаться с девушками, значит им и отдана основная сюжетная роль. Формат визуальной новеллы означает что диалоги, в основном, начинаются с фразы собеседника. Начать диалог самому, как в квесте, — нельзя, поэтому главный персонаж просто плывет по течению сценария и, в результате, создается ощущение что в основном девушки выступают инициатором отношений, а сам персонаж ничего не делает.
Разумеется чем заканчивается отношение с девушкой в современных книгах — и так понятно. Кого-то может смутить что развязка происходит всего через 5-6 дней после знакомства. Неужели такого вот легкого поведения девушки в игре? А может за 7 дней пребывания в лагере они боятся просто не встретить больше этого человека? На самом деле все проще — добиваться горизонтального расположения девушки 20-30 часов не выдержит не только игрок, но и сценарист. Все-таки это книга, а не симулятор свиданий в Симс (хотя и там все происходит очень быстро).
Основной двигатель этой игры — это сценарий. Вы просто читаете книгу где что-то происходит, смотрите реакцию персонажей, кто-то ругается, кто-то радуется, в общем — человеческие отношения.
Основной минус сценария — это нелогичности. И одновременно — плюс. Многие нелогичности сценария им же осмеиваются, а нелогичность и неожиданность поведения девушек заставляет смеяться.
Например:
1) Нас отправляют за мукой в библиотеку, а не в столовую (персонаж сам стебется — а почему бы в столовую не зайти за книгой?).
2) Или предлагают вдвоем отправиться на поиски в заброшенный дом. А остальные просто будут ждать нашего возвращения.
3) Постоянные смены настроения некоторых персонажей, в т. ч. самого Семена.
4) Все активно занимаются поисками пропавшего пионера... загорая на пляже.
5) Пропал юноша — все бросились его искать. Пропала девушка — всем пофигу.
6) Самые активные персонажи Алиса и Ульяна слабо мотивируют свои поступки. В основном — «просто захотелось».
«Что..., да... разве так можно? Что ты такое говоришь?»
Однако на некоторые огрехи сценарист не обращает внимания:
1) Семен нашел забытые девушкой ключи. Но возвращает он их почему-то далеко не при первой встрече.
2) Отправились за земляникой без корзинок (что отчетливо видно на рисунке), а потом корзинки берутся из ниоткуда.
3) Чувак напал на нас в заброшенном доме, а потом ему просто отшибло память.
Хороший отмаз, писатель! Теперь тебе не надо объяснять как этот чувак туда попал!
Иногда сценарист заштопает одну дыру, а потом нашьет заплатку поверх первой, чтобы за второй ее не было видно совсем.
Сцена на пляже, скорее всего, создана не потому что сценаристу так очень захотелось показать девчонок в купальниках, а потому что уже были созданы картинки персонажей в купальниках и их надо было как-то использовать. И уже потом сценаристу пришлось думать как их вписать в сюжет. Т. е. просто хотели продемонстрировать игрокам весь игровой контент.
Так что, возможно, некоторые странные повороты сценария вызваны залатыванием дыр в сценарии или даже его переписыванием.
Также отмечу невысокую плотность сценария событиями. Между приемами пищи (завтрак, обед, ужин) происходит не больше одного-двух событий. Неужели в лагере так быстро летит время? У меня между завтраком и ужином можно целый рассказ написать. По мне уж лучше поменьше художественных описаний и мыслей, но побольше действия.
В основном поэтому время прохождения игры зависит от вашей скорости чтения. Если тратить на один фрагмент текста 4 секунды (а не расслабившись вчитываться в каждую букву), то прохождение займет около 2 часов.
В итоге, благодаря небогатости на события, большую часть времени персонажи занимаются ерундой. Хотя так, наверное, и происходит жизнь в лагере.
Немного разочаровывает возможность выбора игрока. В игре достаточно моментов, подходящих для выбора действия, но игра дает игроку выбор только в половине из них. Вот Семена заперла в своем домике одна особа. Кто-то захочет выбраться, кто-то решит просто подождать когда откроют. Но нет, сценарий говорит — «лезь в окно» и точка! Таких моментов где игроку можно предоставить выбор с последствиями, но его нет — достаточно много. Все-таки думать и принимать решения, должен игрок, а не персонаж и сценарист за него. А если уж решение персонаж принимать не может — нужно внятно и убедительно это приподнести.
Иногда даже обдуманный выбор приводит к противоположному результату. Слава богу, на этот случай есть возможность отмотать книгу назад к любой фразе и попробовать другой вариант диалога.
Примечательно что сценарист в лице девушек часто провоцирует и дразнит читателя, ставя его в неловкие ситуации:
1) Приглашения на пляж / потанцевать
2) Неожиданные пикантные позы и ситуации
3) Провокации, например:
Семен бежит за 8-миклассницей, врезается и падает на нее.
«Она лежала подо мной, ее лицо рядом с моим»
Девочка: Насиловать будешь?
Семен: А ты хочешь?
Девочка: А то!
4) Просто недвусмысленные домогания
5) Ну и, наконец, разборки когда нас за всем этим «застукали»
Хотя иногда эти дразнилки и приставания выглядят слишком наигранно, будто девушки живут на необитаемом острове и видят парня третий раз в жизни.
Сценарист отвел много времени на отношения, мысли и разговоры, а на самих девушек по отдельности — очень мало. В итоге характер каждой девушки можно уместить в одно предложение. Это не ролевая игра, тут просто «загадка — ответ». И потом, в игре на 2-3 часа слишком много главных персонажей чтобы успеть раскрыть каждого из них.
МУЗЫКА
В процессе игры вместе с текстом меняется не только картинка, но и музыка.
Если запах у людей ассоциируется с конкретным человеком, то музыка — с обстановкой или ситуацией. Так вот, музыка написана специально под каждую ситуацию. Помимо чтения глазами вы «читаете» еще и ушами. Музыкант с помощью музыки, без слов, передает настроение, обстановку или даже рассказывает целую историю. По музыке гораздо быстрей, чем по тексту, становится понятно что сейчас произошло, какое настроение у героев и что произойдет дальше (как в ситкоме или сериале).
Поэтому если игра оставила приятные воспоминания, то ее композиции с удовольствием можно послушать отдельно от игры.
КОНЦОВКИ
Несмотря на высокую линейность сценария, игра может закончиться по-разному — в зависимости от того, к какой девушке вы решили «клеиться» и чем закончится кульминация отношений. Но весь интерес повторного прохождения заключен только в 6 и 7 дне. Поэтому чтобы посмотреть чем заканчиваются отношения с другой девушкой, вам потребуется промотать первые 5 дней, сделав правильные выборы.
И это несколько напрягает. Было бы интереснее, если бы ветвления были вплетены на протяжении всего сценария, коих до 6 дня почти не наблюдается.
Кнопка «пробел» даст вам быстро проматывать текст, останавливая перемотку лишь в момент выборов.
Вариант за Мику дает новый взгляд на историю под неожиданным ракурсом. Чего-чего, а такого я не ожидал.
Также сценарий содержит отсылки на ваши постоянные переигрывания с целью увидеть все концовки игры, а один из вариантов развития сценария целиком посвящен этому.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Текст вылизан от ошибок почти до идеального блеска. Я нашел только одну ошибку. Так что вам не придется каждые 2 минуты спотыкаться об опечатки и плохим словом поминать разработчиков за неуютный слог.
Технически игра не идеальна. Я не работал с движком Ren'Py, но эта презентация с текстом и картинками иногда умудряется притормаживать и лагать на обычном компьютере. Хотя технически игра выше уровня AGS только разрешением экрана.
Багов и вылетов я не встретил. Единственная проблема, что я встретил — после выпуска обновления запарывались все сохранения и игра продолжалась не с того места, где мы остановились, а с начала текущего дня. Поэтому мне пришлось скачать обычную версию с торрента и играть в нее. Нет, серьезно — это сильно испортило мне впечатление об игре в самом начале.
Сейчас авторы перестали обновлять игру, поэтому можно спокойно играть в нее в Стиме. И, если что, попробовать труды мододелов.
ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ
В начале игры стоит пометка 18+ и «отмазка», что все персонажи совершеннолетние. Все, за исключением Ульяны. Ей никак больше 14-15 лет дать не получается. Тут авторы невольно или намеренно лопухнулись.
На мой взгляд, такой рейтинг поставлен авторами специально — для пиара. В игре нет мата и какой-либо неприкрытой жестокости. На протяжении игры сцены наготы практически не встречаются и концентрированно присутствуют только в конце. Причем от них можно было отказаться, заменив другими, не менее радостными сценами.
Это как взять обычную газету, написать 18+ и только на предпоследней странице поместить одну картинку с порнографией. Которую можно вырезать и получится обычная газета.
Где-то даже читал что для публикации на мобилки авторам пришлось перерисовывать некоторые картинки чтобы втиснуться в ложе цензуры. Поэтому 100% инди может быть только самиздат!
Так что если вы хотите поглядеть на сиськи, то лучше гуглите эту информацию на профильных ютубах.
ИТОГИ
Бесконечное лето, как и любой лирический роман, держит читателя на эмоциях и переживаниях. В это художественное произведение вложена вся любовь и прилежность его авторов. Однако если относиться к «бесконечному лету» как к игре, а не произведению — появляется сотня недостатков.
+ Новый игровой опыт (во всяком случае, для меня)
+ Качественный рисунок
+ Трогательная романтичная история, вызывающая переживания
+ Органично вплетенная в сценарий музыка
+ Нормальная система сохранений и перемотки, облегчающая повторное прохождение
+ Сумасшедшее ответвление сценария в ветке с Мику
+ Приятные детали в виде изменения времени суток в заставке в зависимости от времени на компьютере и дополнительных цветовых фильтров
* Нелогичные поступки и поведение персонажей (иногда даже смешно, если сделать скидку на пол персонажей)
- Заметные отличия в качестве некоторых рисунков и полное отсутствие какой-либо анимации
- В сценарии дыры и куски, пришитые на «отъебись»
- Малое количество ветвлений и выборов в процессе игры при большом потенциале
- Довольно унылый главгерой с заниженной самооценкой постоянно занимается самокопанием (к концу начинает раздражать)
- Из-за того в игре нельзя начать разговор самому девушки кажутся чересчур инициативными в отношениях
- Редкие подтормаживания и лаги
7/10
Ссылка на руси... ах, да, делали наши.
P.S. Рецензия достаточно старая и долго лежала недописанной в столе на винчестере. Ее оставалось только дописать и оформить. После я уже сыграл в Левиафана, так что, возможно пара баллов накинута мной за новый опыт, потому что тогда я первый раз играл в подобную игру.
Не удивляйтесь как я их так быстро строчу — рецензия на Resonance тоже была уже частично написана.
- 24 февраля 2018, 23:49
- 01
Ну я даже не знаю... Ты угораешь, да?
Тут эээ... другой стиль? Я сравниваю стандартную рисованную анимацию европейских мультфильмов и наших. Причем зарубежным мультфильмам не требуется надпись "при поддержке министерства культуры и кинематографии", у них и так хорошо получается.
Разумеется, можно найти достаточно хорошие примеры российской анимации. Но эта парочка примеров не меняет общей печальной картины.
Теперь мне интересно что ты понимаешь под стандартной отечественной анимацией. Дай пару примеров. Не специально выбери что похуже а стандартную.
Советскую школу мульт анимации я вообще считаю очень сильной в этом плане и даже наколенные произведения резидентов ныне почившего koms.ru выглядит как минимум неплохо.
"Одной только графики достаточно чтобы с точностью 95% вычислить современные отечественные мультфильмы."
Речь идет о российской анимации. Советские мультики - преимущественно выполнены методом ротоскопии. Всякие там "золотая рыбка", "аленький цветочек", "золотая антилопа" и прочее. Это - не ручная анимация, а рутинная обводка снятых на видео кадров. Т. е. больше фильм, чем мульт. Те мультфильмы, что рисовались вручную, - намного ниже в качестве рисовки.
Потом идут всякие "блокбастеры" типа алешепоповичей. По кол-ву и качеству вложенного труда в единицу времени западной анимации они уступают. На отеч. мультфильмы с компьютерной графикой вообще смотреть страшно.
Вот именно - "как минимум неплохо". Более высокую оценку поставить язык не поворачивается.
А лицо фэйспалмами-то зачем разбивать если неплохо?
Я не говорю что наши мультики самые лучшие мультики, но считаю твоё категоричное заявление о качестве отечественной анимации снобским.
С удовольствием Машу и Медведя посматриваю, хотя трехмерные мультики не оч жалую.
Если не смотреть зарубежную анимацию, то конечно отечественная не вызывает ощущения что "могло быть и лучше".
Смотрю отечественную. Смотрю зарубежную. Не испытываю дискомфорта при чередовании. ЧЯДНТ?
Везет же тебе.
Элементарно - не имеете предвзятости восприятия.
Вот это я понимаю - Зритель! А не, кхм, народные массы целевой аудитории.
У нас богатая на примеры авторская анимация и артхаусная есть. Вполне себе качественные примеры могу привести, если интересно.
Комментарий адресован скорее андреймасту
Коммерческая мультипликация - это долго и достаточно дорого, соответственно инвесторы опасаются давать бабки. Плюс, у нас много где учат классическому рисунку, но мало где конкретно анимации.
Ну и на уровне предположения: Специалистов выедает геймдев и запад (хотя бы через тот же аутсорс), и мультипликаторам сложно конкурировать с ними по зарплате.
Вот я об этом и говорю. Долго и дорого. У нас достаточно плохо развита анимация чтобы спрос обеспечить достойным предложением. В итоге талантливые люди используют себя там, где могут применить в полной мере. Вот и остаются министерству культуры для поддержки одни объедки.
А все из-за того что умственный труд и знания у нас до сих пор не ценятся. Ценятся только те профессии, которые выдают что-то материальное, а не духовное.
Если на свежие мультсериалы зарубежные посмотреть, то видно что и там деньги экономить пытаются. Простые формы детям конечно легче воспринимать, но не на столько же.
Порожняк есть везде и маленькие дети - самый непретензеционный зритель к графике.
Тем более не стоит говорить о всяком шлаке на каналах типа Nickelogeon и Cartoon Network, где не только рисовка, но и сценарий заставляет сморщить лицо.
Не забывай что в любом виде искусства есть как искусство, так и средство заработка. В сериалах нужно выпускать быстро и много, поэтому нет времени и денег постоянно рисовать на "зашибись".
Где-то вдалеке слышен плач фанатов Аватара.
Adventure time, imho
AT крутая
Тааак, признался. Записываю тебя в расстрельный список.
Кто еще хочет что-то сказать?
Там сюжет и лор крутой, говорят. Но рисовка отстой, и это то что меня останавливает от просмотра.
А ну марш все смотреть Кровавую барыню. Ишь чего удумали, мультики тлетворные смотрют.
Я стал торчать от рисовки где-то к четвёртому сезону) теперь я не смогу сказать, что она плохая) хотя раньше говорил)
Еще один. Тебя поставлю первым в списке.
Логика просто пушка. Я говорю, не смотрел, а тебе лишь бы списки составлять, лол.
Хорошо, передай мне список тех что тебе это говорит.
Алекс!!!!!!1111111111111111
Ещё Ксенедер, а остальных хрен вспомню так просто.
Ну и фиг с ним. Фиговый из тебя стукач вышел.
Ты в качестве вербовщика тоже что-то не очень состоялся.
Алсо требую внести меня в список
Требую вынести 0инта из списка, сгодится ещё для дела.
Там просто невероятный лор.
Где-то до 3-го сезона будет казаться, что это мирная сказочная страна, но кое-что в этом всём не давало покоя, на заднем фоне постепенно всё больше показывали странных моментов наталкивающие на мысль, что здесь что-то не чисто...
(я просто начал смотрел из-за упоротости, люблю упоротость в мультах)
но чем больше смотрел серий, тем становилось понятней, что это не сказка, а постапокалипсис, это невероятное превращение, которое я больше нигде не видел, чтобы мульт выдавал себя за одно, а на деле совсем другое, и только ближе к пятому сезону начинают идти по телу мурашки, из-за того насколько обманчиво было первое знакомство с этим миром, и как много слоёв у него, и ты как археолог копаешь глубже и глубже к познанию этой вселенной.
Упоротость не в мультфильмах, а головах сценаристов.
Упоротость сценария ещё интересно подать надо. Плавать в потоках чужого бреда не обязательно увлекательно и обычно совсем даже наоборот
Ага. И тебя в список.
А мне нравится больше всего "взросление" сюжета вместе с главными героями. И дичайше круты циклы из 7-8 серий - "Элементы", "Острова". В них сюжет и атмосфера ярче всего играют.
Я начиная с 6-го сезона по настоящему вникся, когда стали все больше показывать моменты прошлого
и стала складываться картина мира.
Мне не понравилась излишняя упоротость некоторых серий. Казалось бы большая часть серий оригинальные, каждая несёт что-то необычное в сюжете и лоре для зрителя. Но отдельные серии изобилуют настолько глупым (идиотским) юмором, что кажется деградируешь от просмотра.
Ага есть такое, вообще филлерные серии мне не нравятся ни в каком сериале((
Благодаря комментам в этом минитредике неспешно перепросматриваю весь Adventure Time т.к. до этого смотрел в рандомном порядке и очень много серий пропустил. 10 из 10 господи, это так же бесконечно круто, как Андертэйл или книги про муми троллей - тот же самый вайб с морем хтони и мраком ада, упакованными в шкурку какого-то мимими.
Спасибо всем высказавшимся по мультику за возвращение интереса.
Черт! Да шоб ты в оду сгарел вместе с этим мультиком!
Не сопротивляйся, прими AT. Он даже под XP идёт.
Я не буду этого делать
Тогда не смотри этот бредовый мультик!
Это не бред а изящный охуенчик, одно из лучшего что может предложить современная поп-культура. Я еще ща попросил чела комиксов АТ мне подогнать.
Не понимаю как человек врубающийся в прядильные культуры вообще может так сильно пригорать. Не бывает такого. Подозреваю что ты осуждаешь хайп а не мультик, который ты особо и не смотрел на самом деле. Это я могу понять - у меня тоже есть потребность быть немодным и независимым.
Я ожидал, что интрига будет плавно нарастать, няшный мирок скатываться в лютейший бздец, пафос, рушение иллюзий, но нет. Он какбэ скатился с 5 сезона, сценарист сменился. Дальше не выдержал, надо же себя уважать, ёбна.
Я действительно надеялся, что в конце будет прям берсерк на максималках, но этож риски для студии. Да и вообще, такой эскапизм мне вреден, а что с детьми будет? Я булджать рамблер вместо мультиков смотрел, а потом психику за ps гробил. ВОТЭТАБЫЛАДЕТСТВАЩАСУЖЕНИТАК
Ну ты сравнил, в Аватаре рисовка лучше чем в мультиках на перечисленных мной каналах.
Хотя честно говоря - мультиков на Nickelogeon видел мало. Может там аватара показывали и ты это имел ввиду?
Это, я его не смотрел и могу ошибаться, но по-моему аватар принадлежит Nickelodeon.
За счет подобного упрощения рисовки делают саму анимацию более плавной и разнообразной, так движения проще контролировать. Приключения Джеки Чана сложно упрекнуть в простоте и схематизме, учитывая постоянные безумно динамичные боевые сцены и сцены погони. Это не просто хотелка максимально удешевить производство, а больше смена ориентира.
Я, например, не знаком со стандартной рисованной анимацией отечественных мультфильмов в связи с отсутствием таковой. Отечественные мультфильмы в целом авторское явление с вытекающим из этого смысловым и художественным разнообразием.
Одной графики действительно достаточно чтобы в 95% вычислить отечественные м\ф: их графика не является стандартной диснеевской или европейской анимацией. Остальные 5% - стандартная диснеевско-европейская анимация выполненная отечественными студиями.
Отрадно что есть граждане с теплым чувством и вызывающим уважение постоянством относящиеся с однообразным стандартизованным продуктам именитых медиахолдингов.
Есть поведенческое явление "импринтинг", например когда новорожденный утенок воспринимает ботинок как свою мать.
https://vuzlit.ru/1162560/eksperimenty_konrada_lorentsa_po_issledovaniyu_imprintinga
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5