Неужто никто не играет в Cuphead? А то ни слова об этой игре на Гамине. markertat30 сентября 2017, 02:1003
У меня другой вопрос к этой игре. Или может даже не к игре, а к игрокам в наши дни.
Я вот посмотрел как BrainDit играет в капхэд. И когда он первый раз сражался с боссом, то он даже не догнал, что в игре есть кнопка стрельбы и подумал, что на врагов надо прыгать как в марио. Это игра виновата, что не объяснила? (хотя в трейлерах было). Или игроки настолько отупели, что без подсказок вообще не соображают?
"Отстой, в это что, руками играть надо?" © Назад в будущее 2
В какой-то мере это ошибка самих авторов. Вот посадить за капхэд человека, который вообще первый раз ее видит. У персонажа нет ружья, счетчика патронов и прочего. Авторы с первых секунд никак не сигнализируют, что персонаж умеет стрелять из пальцев.
Обучение в игре можно было бы опустить, будь это вторая или третья часть. Но ежели это дебютный проект, то надо потрудиться составить первые несколько экранов таким образом, чтобы обучить игрока тому, что умеет делать игровой персонаж.
Там есть такой туториальный туториал, где обучают бегать, прыгать и, внезапно, СТРЕЛЯТЬ.
Он там позже говорит что надо было таки глянуть туториал.
Да ну. Думаю тут сработал комплекс из того, он ожидал что будет как в марио (стрелять дают не сразу) + шок от того что игра сразу бросает тебя к боссу + больше был занят изливанием эмоций чем самой игрой.
Вариант что это глупая комедь для смотрящих не рассматривается? Моделирование тупого игрока в хардкор игре для почтенной публики. Профи-лецплеер речь писал, готовился и не видел ни одного трейлера игры, где все про стрельбу? лол
Из того что я там увидел - непохоже. Но пусть хоть бы и так. Я о том что тупость игрока не такова как её малюют. А чувак в итоге всё равно разобрался, никакой критической ошибки разработчики не допустили.
В игре есть туториал, объясняющий все механики игры (ну разве что кроме супера, но на супер и без обучения наткнуться легко). Странно игнорить туториал, а потом обвинять игру в том, что она не учит игрока возможностям персонажа.
Ниже сказали про туториал в который тот господин всё же соизволил заглянуть на пятнадцатой минуте , но позвольте, почему нельзя просто зайти в настройки управления? Это обычно помогает узнать обо всех кнопках даже завзятым хейтерам туториалов и тайм-менеджерам.
Я не понимаю, почему всё больше нормализуется неумение играть в игры теми людьми, которые обязаны уметь. Что данная особь человека, охающая на вебку с возгласами "ачоделатьто", что тысячи других летсплееров и обзорщиков, тыкающихся в разные стороны на карте как слепые щенята и отчаянно мажущих, занятых кривлянием на камеру, зачиткой игрового текста и болтовней вместо геймплея. Про фееричные истории с геймплеем DOOMа и снова Cuphead лучше промолчу. Эти люди могли бы просто кататься лицом по клавиатуре и продолжать получать деньги.
Лучше посмотрю как нейросеть проходит Марио право слово.
Есть мнение что стримовые летсплеи с вебкой они не про саму игру а про эмоции ей вызываемые (ну и про обвм летсплеера, конечно). Это даже не обзоры и не какая-то там аналитика. Им не надо шарить за игру и уметь играть, им надо на неё ярко реагировать. Ради этого и смотрят, а не ради игры. Охуевание играющего - яркая эмоция, её хорошо разбирают. Поэтому играть надо так чтобы охуеть.
Можно, конечно, вместо эмоций удивить всех скиллом и показать какой ты крутой тащер, но это же заморачиваться надо. Дешевле охуевать на камеру.
Ну ладно бы он не шарил или не умел играть. Но он просто тупит. Где же здесь фан? Это как в комедиях шутки про банановую кожуру, или неловкие ситуации, которые происходят с персонажем, и тебе неловко вместе с ним, или кот с пакетом на голове. Такое давящее чувство.
Эго стримера съело весь фан.
Фан в том что тебе скармливаются готовые и разжеванные эмоции, которые по идее должен был переживать игрок. Он не только играет за тебя. Он охуевает и тупит тоже за тебя и ради тебя.
Ничем иным я объяснить происходящее на таких летсплеях и их популярность не могу.
это не фан, это ленивый дилетант стример, в соответствии с заветами ленина, обслуживает как можно более широкие массы, которые представляются ему натуральными говноедами
Свою задачу он выполняет.
не та картинка) лучше с количеством подписчиков
О, будет чем заняться, посмотреть на таких игроков) Заодно полезный опыт, понять, как же делать так игры, чтобы даже самые тупые поняли)
Раньше вот туториала не было, все управление узнавали из раскладки управления в опциях или интуитивно/методом тыка.
Всё управление на гейпад давно вынесено. Не найти на нём кнопку стрельбы это просто триумф беспомощности.
Гейпад на пука, фи.
Не вижу объективных причин хэйтить геймпады.
Мышкой удобнее.
Посмотри, что делает геймпад с гуи, с инвентарем любой игры? Выбор опций, перков, предметов мышкой всегда лучше. Делаем игру под геймпад == убиваем интерфейс. Инвентарь Скайрима как классический пример ужаса.
А геймплей, ну тут да, есть варианты. Некоторые типы геймплея удобнее геймпадом. А некоторые мышкой.
Да и с геймплеем разрабам часто приходится портить его, упрощать. Дестини 2, на геймпаде автоаим на мышке нет. При том что это мультиплеер. Понятно что в итоге выходит полная жесть.
Не всегда. Играя в дарксолс на гемпаде я могу копаться в инвентаре и переэкипировать шмот на лету, не прекращая перемещения вокруг противника, даже во время оголтелого пвп. С мышкой такой фокус не проходит.
Но это частности, а в целом согласен с тем что ты написал, хотя и всё равно не вижу в этом причин кривиться от геймпада. Захочу - мышкой потыкаюсь, захочу - падом. Как ситуативно удобнее будет.
К тому же с контроллером я могу перемещаться по комнате во время игры. Лежать на диване, стоять как цапля, потягиваться не прекращая игры и рубиться на одном компе вдвоем в мортал комбат...
А как же геймерские мышки с макросами? :-)
Во время открытия инвентаря мышка и клава перестают управлять персонажем и переключаются на навигацию по нему. С геймпадом стики продолжают двигать и вращать персонажа, а в инвентаре копаешься стрелочками дипада.
В общем случае это проблема реализации - могли бы так и не делать, а что-то из них оставить управляющим, и добавить повороты как мышкой, какими-то кнопками на клавиатуре.
Есть эти повороты на клавиатуре, но перескакивать на них во время копания в инвентаре и ещё одновременно перемещаться ты не станешь.
Если они есть на клавиатуре, то можно повесить и на мышиные боковые кнопки. Правда, у меня такой мыши нет, когда-то давно была, но я случайно долбился кнопкой слева о клавиатуру и нажимал)
На мышиных боковых кнопках давно развешены более актуальные оперативные действия, типа парирования и блока.
Да, раньше такого не требовалось. На денди просто нажал все 2 кнопки и сразу понял что умеет делать персонаж.
В старых компьютерных играх был мануал, потом поняли, что его читать влом, и стали внедрять туториал прямо в игру
Но, впрочем, к дискам от пс3 тоже прилагаются мануалы помимо туториалов
Кто этот мануал видел-то? Не припомню чтобы в 90-х у меня был хоть один мануал. Из-за этого я во многие играл до первого copy protection, т.к. кряки если и прилагались то зачастую были резидентные и совместно с драйверами мышки, кириллицы и смартдрайва нередко не оставляли в памяти места для игры, а загружать всю эту потебню через loadhigh и прикрывать нортон коммандер перед запуском игры я тогда ещё недопетрил.
В электронном виде мануал рядом с экзешником (я не про маленькое README, а именно про подробный мануал со всеми инструкциями, как играть). В бумажном у меня тоже не было
Далеко не всегда он присутствовал в пиратских сборках, а другие тогда не в ходу были, но разбирались же как-то что и как делать.
Впрочем есть и исключение. Мануала к игре не было, и похоже мало кто в мире вообще понял как в неё играть и что надо делать. Единственное подобие инструкции я нашел в комментах там же на олдгеймс и даже там охватывается лишь малая часть того что стоило бы знать игроку. Я пока тыкался в неё много чего ещё важного и неочевидного накопал прежде чем она мне надоела. Страшно жалею что поленился тогда зафиксировать накопленные познания, они могли бы сослужить хорошую службу многим эстетствующим любителям копролитов. По ощущению потерянности в мире игра обоссыт любую известную мне метроидванию.
А это разве не стилёк такой?
Ась?
Охренеть, вот это игра.
Не знаю как насчёт этой игры. Но ИМХО мануалы - лишняя и ненужная часть. Игра должна быть построена так, чтобы в неё было очевидно как играть без всяких мануалов. В ход идут самые разные стратегии - пояснение во время игры, кнут и пряник, дизайн уровня и т.д.
Какая целевая аудитория - такая и сложность игр. Сколько свободного времени есть - столько можно его и вложить. Играет же кто-то во все эти упоротые варгеймы и настолки.
Дело не в сложности, а в подаче инфомрации. Даже в самой сложной игре геймплей можно подавать порциями, чтобы игрок учился игровым механикам по одной, от простого к сложному. Отличный пример - spacechem. Я не знаю откуда пошла эта мода вываливать на игрока всё скопом, а потом заставлять читать мануалы и инструкции.
Дак не сразу же разобрались как игры делать. Плюс в игры формата Атари 2600 обучение особо не запихнёшь.
Вообще согласен. Основы игра должна донести сама. Но признаю мануалы в качестве источников необязательной избыточной информации. Например игровые вики где каталогизированы и расписаны по балансу шмотки. Понятно что играм вроде марио такие вещи не нужны, но если игра например предполагает разные билды и вариативность то это совсем другой разговор.
Такая инфа должна быть опять же в самой игре с возможностью примерить билды на себя. Вообще не очень хорошо показывать шмотки которых у игрока нет. Но и это решаемо при помощи какой-нибудь глобальной библиотеки внутри игры, в которой перечислены открытые другими игроками шмотки
ИМХО всё должно быть по честному. Какие-то там вики за пределами самой игры выглядят как чит.
Такая инфа обычно есть в играх, большей частью вики её просто удобно компилируют.
Не вижу причин хранить библиотеку именно внутри игры, это неудобно и искуственно.
Что, серьёзно? О какой искусственности иожет иди речь, когда вся инфа, конфиги и спсики предемтов УЖЕ внутри игры и не требуют забивания в базу. Нужно просто сделать их вывод.
Удобство я уже сказал - примерить шмотку прямо в игре, а не на листочке по википедии это делать.
Серьёзно. Для аргументации вынужден снова сослаться на Дарк Солс (первую часть) и его PvP составляющую, извини.
Несмотря на то, что официальное ограничение по прокачке там весьма условное (все статы по 99, что редко кто честно набирает пушто долго и уныло), коммунити сошлось на том чтобы вести мультиплеер-движуху в районе 125 уровня прокачки из соображений вариативности билдов. Можно начхать и качаться выше, но это означает что найти партнеров тебе будет сложнее и попадать ты будешь в основном на таких же хитрожопых умников.
Чтобы спланировать валидный билд под ПвП тебе недостаточно померять шмотку и решить нравится она тебе или нет. Нужно учесть многие факторы, такие как нагрузка (суммарно определяющая тип твоих перекатов, что решает очень многое), требование шмота к статам, влияние статов на эффективность шмота + ещё обычно стараются подобрать еквип так чтобы это всё круто выглядело (ака Fashion Souls - если ты выглядишь как уёбок то с тобой многие даже могут отказаться играть). И чтобы всё это работало тебе надо определиться как качать персонажа и каким маршрутом идти по игре это барахло собирать. Целью ставится собрать эффективный билд при минимальной прокачке. Возможно ты даже захочешь ниже 125 (у меня есть билд 30 уровня чтобы кошмарить игроков в ранних локациях)
Для всех этих подсчётов вики более чем необходимая вещь, и честно говоря от копания в вики с целью спланировать билд я получил не меньше удовольствия чем от непосредственного беганья внутри игры. Можно конечно заявить что это не тру и игрок должен сам выписывать циферки из игры на бумажку а потом складывать их в столбик, но это высокие материи которые не нужны никому кроме диванных вскукарекеров, в игре незаинтересованных.
Следует учесть и тот факт что игрок ещё не прошедший игру обычно не заинтересован в пвп и даже наоборот (какое ещё вторжение? отъебитесь, дайте игру пройти!!! и так сложно!!!), соответственно не будет всем этим заниматься.
Я говорил о том, чтобы вики была встроена в саму игру, а не каким-то левым сервисом. Чтобы ты мог в тренировочной комнате(аля DmC) собрать билд и его протестировать, а не медитировать над бумажкой с выписанными статами, представляя будет ли тебе хватать переката или нет. Если игра делает акцент на что-либо, значит она должна уметь этим управлять. Если игра нацелена на сбор билда игроком в pvp - значит она должна этому способствовать, а не заставлять игрока бегать по левой вики.
Вот примеры из pdf-мануалов, они прилагаются к современным GOG-версиям:
Текстовые из досовских игр искать влом, это придется их устанавливать
У меня был мануал на японском языке для сеги мега драива, мы купили единственный лицензионный картридж для мегадрайва, игра называлась King Kollossus с работающей сейв батарейкой.
Еще было пару мануалов, когда купили Sega Game Gear, видимо это связано с тем, что от Хабаровска до Японии не так чтобы далеко, хотя Китай ближе, и все остальное было пиратское из Китая)
Ну, в играх 2016-го года тоже мануал есть.
Кто не в курсе, это его игра. И его мануал. Хах.
Не важно, первая часть или не первая. Многие играют не по порядку, а начинают с последней части
Вообще-то обучение в игре есть прямо в самом начале (и даже для шутемапа есть отдельное (прямо в игре) место (для практики) перед летающим боссом). А то, что стримеры, считающие себя всезнающими, и тем самым не проходят обучение - это их проблемы.
Абсолютно.