500$ за месяц без навыков программирования
Вновь здравствуйте, друзья! Я часто читал истории успеха или этакие dev story многих инди (и не только) разработчиков и они меня очень мотивировали. И вот я решил написать свою историю.
Коротко расскажу о себе, мне сейчас 32 года, живу на Дальнем Востоке. Играть начинал еще на БК и Атари лет с 4 наверное и уже тогда же старший брат начал учить меня программировать. Это меня затянуло с головой. Я записывал и зарисовывал все в тетрадки. Там же придумывал игры. Но моих знаний тогда конечно же не хватало для написания полной игры. Но спустя столько лет это желание не угасло, а лишь усилилось. Учил меня брат языку Basic. В школе давали тоже только основы. Тот же Basic, но к этому моменту я знал его уже в совершенстве,т.к. информатика у нас появилась классе в 10-11. По этому мне было скучно на уроках.
Шли года. Армия, работа. Все чуть под забылось. В тот момент я работал заместителем директора в магазине бытовой техники. Работа кабинетная. Там появилось свободное время. Я наткнулся на BasicDings, он позволял писать игры (и упрощал этот процесс) все на том же языке Basic. Я с головой погрузился в создание простых игр (платформеры, арканоиды и прочие), чтобы освежить в памяти свои знания. Но этого мне показалось мало. Я хотел делать игры более сложные. И вот не помню как и когда я наткнулся на конструктор Game Maker. Это оказалось то, что нужно. Встроенный язык GML мне показался очень простым как выше упомянутый Basic. И я начал его изучать, попутно создавая такие же простые игры.
Время шло. Просто делать игры мне уже казалось мало. Я начал участвовать в различных конкурсах по созданию игр. Попутно читал различные статьи о том как можно заработать на играх. Тут подробно описывать не буду. Статья в общем не об этом. Но я выигрывал несколько денежных призов на конкурсах, продавал не эксклюзивные лицензии веб-игр (в GM есть возможность компиляции под HTML5) и т.д. На одном из форумов познакомился с художником, с которым мы двигаемся и растем и по сей день. Делал игры под Андроид, пробовал встраивать рекламу. Но все это было неудачей. Тогда я еще жил в мечтах и как и все начинающие думал, что создам игру, брошу в маркет и деньги польются рекой. Все это конечно же не так. И тут хочу подметить, что новичкам в этом деле нужно быть реалистами и не прогибаться под неудачами. Они напротив должны быть стимулом для самосовершенствования и роста. Тогда я стал мыслить трезвее и реальнее смотреть на вещи. Я понял, что платформа Андроид закрыта для меня, рынок уже перенасыщен, там трудно начать зарабатывать без значительных вложений, если игра конечно не супер мега оригинальная. Но я конечно не был уверен, что создам такую.
Не так давно я наткнулся на блог Австралийца под ником True Valhalla. Он делает миллионы на HTML5 играх, созданных все на том же конструкторе Game Maker Studio. Игры были очень простыми. Некоторые из них могут создать люди вообще не сведующие в программировании лишь поковыряв конструктор около месяца, а то и меньше. Сами можете легко найти его страницу, там все его игры можно поиграть прямо из браузера. Я подробно изучил его блог, почитал отчеты. И решился на покупку его книги «Как заработать на HTML5 играх». Купил ее все на те же деньги, что ранее удалось поднять на конкурсах и прочем. Деньги конечно были маленькие и я держал их специально для таких случаев. Никогда нельзя тратить первую заработанную сумму на себя. Деньги должны делать деньги. Я в этом уверен и по сей день.
Не скажу, что книга прям открыла мне глаза или дала какие-то важные знания. Но она мне придала еще большую мотивацию. Я поставил себе цель: сделать игру в строго отведенный период времени и заработать на ней. Срок назначил себе в месяц, и кстати сказать я почти уложился в него (дня на два-три всего больше вышло), но ведь у меня была основная работа, семья (к тому времени уже появилась дочка). По сути там работу можно было сделать наверное и менее чем за пол месяца.
Вкратце опишу в чем основная идея. True Valhalla описывает рынок HTML5-игр. Говорит, что на нем еще не такая большая конкуренция (на то время, сейчас уже чуть сложнее все), как в том же Гугл Плее или еще где. Что такое HTML5-игры? Многие конечно знают, но т.к. статья для людей не сведующих в этом, опишу. Вы наверное часто играли в маленькие игры прямо из под браузера вашего компьютера. Эти игры созданы на Flash, которому все чаще вангуют смерть, но об этом позже. Такие игры можно поиграть только из под браузера вашего ПК. А что касается мобильных платформ? Смартфоны и планшеты на Андроиде и iOS? Нет. Они не поддерживают данную технологию (флэш). Вот тут и выходит на первый план технология HTML5. Игры, созданные на ней будут идти на любом устройстве. В чем выгода? Нам не нужно создавать несколько копий игры отдельно под ПК, под Андроид, под iOS. Достаточно одной копии! Так же игра идет прямо из браузера,т.е. ее не нужно устанавливать как отдельное приложение с маркета. Многие углядели в этом выгоду. Разработка дешевле. В игру поиграет еще больше народа. И прочие.
Хорошо. Допустим игра создана, но как же на ней заработать? Со времен все тех же флэш-игр ничего не изменилось. Мы просто находим спонсора и продаем лицензию своей игры. Вы спросите, зачем кому-то покупать простую игру под браузер? Нууу, не буду вдаваться в подробности, но люди, которые держат сайты с такими играми, тоже довольно неплохо зарабатывают. Нам важнее то, что они должны постоянно обновлять список своих игр.
Когда True Valhalla только начинал свой путь, HTML5 только-только заявила о себе и показалась перспективной для многих. Именно тогда и заговорили о смерти конкурирующей Flash технологии (хотя она и до сих пор жива и спонсоры покупают и такие игры). В тот момент были спонсоры, которые закупали HTML5-игры пачками, особо не задумываясь над качеством игр. Потом чуть все поутихло. Но есть предчувствие, что в 2017 будет очередной рост. Почему я так думаю? Во-первых, появился Гугл налог (может слышали), что увеличит стоимость игр в маркетах и соответственно спрос на бесплатные игры (а для конечного пользователя HTML5-игры как и флэш бесплатны). Во-вторых, пара крупных браузеров уже отказались от поддержки Flash технологии.
Так вот. Что касается самой игры. Я почитал много литературы. И определил для себя несколько основных моментов: игра должны быть казуальной (очень простой в освоении и самой игре), игра должна быть доброй (я имею ввиду никакого насилия, крови и прочего). Эти два пункта позволят расширить аудиторию от детей до бабушек. Разрешение для игры выбрал очень маленькое, чтобы игра шла даже на слабых телефонах. Игру решил делать логическую (один из самых распространенных жанров на мобилках). Идею для игры выбрал очень простой. Я когда начинал изучать Game Maker делал уже игру с похожей механикой и концепцией. Игра про кубик льда, который катается по столу. Нужно просто добраться до выхода. Позже я ввел еще и систему звезд, как во всех мобилках. На игре особо зацикливаться не буду. Выложу лишь скриншоты. Кому интересно, я так же скоро опубликую игру бесплатно в Гугл Плее без рекламы. Сможете сами пощупать как говориться и понять, что ничего сложного в ней нет.
И вот игра готова. Это не вызвало для меня особой сложности, т.к. я практиковался уже в создании простых игр. Но теперь предстояло самое сложное-найти спонсора для HTML5-игры.
Flash-игры берут очень много. У них много спонсоров, есть куча сайтов с флэш игрушками. Но где найти спонсора именно под HTML5? У True Valhall'ы на сайте и в книге был небольшой список спонсоров, покупающих именно HTML5-игры. Я начал слать письма по этому списку. Английский знаю на очень посредственном уровне. А письмо должно быть написано без ошибок, в деловом тоне и быть очень содержательным, не содержать громких, кричащих выражений «восхитительная игра»,»не имеющая аналогов» и т.д. По списку прошелся. Ответ пришел всего от двух спонсоров, но для меня это был уже успех. Один попросил ссылку на мой сайт, чтобы можно было посмотреть на другие игры. True Valhalla писал об этом в своей книге. Но я это проигнорировал. В идеале нужно создать хотя бы 3 маленькие игрушки и создать свой сайт, где их и расположить, постепенно пополняя новыми. В общем я ему ответил, что игра пока одна, но я планирую выпускать их довольно часто. Он пообещал подумать и пропал. True Valhalla предупреждал и об этом и советовал спустя неделю делать повторную рассылку, где ненавязчиво напомнить о своем предложении. Что писать в письмах тут не буду озвучивать, кому интересно расскажу отдельно. Просто им приходят сотни писем и порой они могут даже элементарно что-то пропустить. Второй мне предложил сделку по модели revenue. Что это такое? Т.е. я отдаю игру спонсору бесплатно, встраиваю в нее рекламу, а доход полученный с рекламы уже пилится между мной и спонсором. Т.е. с него трафик (т.к. у него уже наработанная аудитория и свой сайт с играми) с меня игра. Но, во-первых, доход может быть очень маленьким, а может его и вообще не быть. По такой системе можно распространять только хиты уровня Angry Birds или Cut the Rope. Во-вторых, нужно было в игру еще встроить их API, а это очень большой геморрой. И тут уже я пообещал подумать. Да! )) Я позволил себе так ответить спонсору. На самом деле я конечно же не думал даже. Начал ждать ответов дальше. Ответы все не шли. Слал повторные письма. Начал забивать в поисковике сайты с HTML5-играми. Находил их. На многих были контакты со спонсорами. Писал на них. И так дней 4-5. Но ответов все не было. Правда была пара. Писали, что игра достойного качества, но им нужны либо спортивные игры, либо игры для девочек и т.д. Есть такие узконаправленные сайты. Либо просто такие игры были более популярны в данный момент времени. Они говорили, создашь подобную-обязательно приходи к нам. И тут я уже почти отчаялся.
Коротко опишу, чего же именно искал я. Есть несколько типов лицензий (как и во флэш). Но меня интересовали лишь два из них. Это эксклюзивная и не эксклюзивная лицензия. Первая стоит чуть дороже, но продается раз и навсегда с потрохами одному спонсору. Вторая стоит значительно дешевле, но ее можно продавать сколь угодному кол-ву спонсоров, т.е. все права остаются за нами. И True Valhalla рекомендует именно второй вариант. Лучше избежать разовой выгоды, а получать выгоду в долгосрочной перспективе. Так сказать пассивный доход. В среднем в цифрах. Эксклюзивы могут быть проданы за 2000-5000$, не эксклюзивы около 500$. Т.е. продав игру хотя бы 4 спонсорам, она бы уже окупила эксклюзивную лицензию. Минимальную цену Австралиец рекомендует ставить не меньше 400$. Будут просить меньше, но такие предложения лучше сразу отсекать. Иначе можно самому занизить порог. Понимаете о чем я?
Время шло. Я на всякий случай закинул игру еще на сайт FGL. Там в основном спонсоры искали флэш игры, но иногда покупали и HTML5. И о чудо! Именно оттуда, откуда ждал меньше всего и пришло предложение о покупке не эксклюзивной лицензии моей игры за 500$. Естественно я согласился.
Но тут столкнулся с еще одной проблемой. Нужно было встроить их API в игру. Ну вкратце, чтобы между уровнями в игре показывалась реклама. А я ведь полный ноль в этом! Очередная волна отчаяния накрыла меня. Но как уже говорил «Сдаваться никогда не нужно. Выход есть всегда!». Я нашел через ВКонтакте человека, который мог это сделать. И предложил ему выполнить эту работу (встроить API). Взамен пообещал, что если игра все таки продастся, то я ему заплачу. Он согласился.
Ну далее последовала еще возня с этим кодом. Я был полным чайником. Благо человек попался хороший и ответил на все мои вопросы, помог расставить все по полочкам. В итоге API был встроен! Ну а далее спонсор попросил внести еще небольшие изменения в игру, но это было мне уже по силам. Сделал за пару часов. Кому интересно: он попросил чуть изменить туториал (инструкцию к игре), убрать меню и сделать переход сразу к уровням ну и подобные мелочи, которые меняются парой строчек кода.
Отослал спонсору итоговую версию. Его устроило. Он попросил выслать invoice. Опять шарах по голове! Какое инвойс, что это?! Начал гуглить. Мало того, что я общался с ним на ломанном английском, так еще и не знал как спросить и о чем. В итоге узнал что это и как это делать. По сути это выставление счета на оплату.
Наконец я получил долгожданную сумму! Перевод осуществлялся на PayPal. Это довольно удобная платежная система. Многие производят оплату через него. Так что советую заранее завести там аккаунт.
Что печально, продать удалось лишь одну копию. Но я как всегда не отчаиваюсь! Права то на игру за мной. Сейчас в разработке еще 2-е HTML5-игры. В сумме будет три. Можно уже будет сделать свой сайт и пробовать рассылку по новой. Так же мы с художником создаем большую (относительно тех же HTML5-игрушек) игру под ПК. Теперь хотим попробовать еще и на Steam попасть.
Вот собственно пока и все, что я хотел рассказать. Делать игры не сложно. Может научиться абсолютно каждый при большом количестве сейчас платных и бесплатных конструкторов игр, на которых даже дети могут создать не сложную игру. Нужна лишь фантазия, креативность и т.д. Художника можно найти на форумах и различных тематических сайтах, если не умеете сами рисовать. Многие начинающие художники соглашаются поработать бесплатно.
Надеюсь моя статья так же увеличит вашу мотивацию, как меня когда-то подобные статьи. Кому интересно, моя группа разработки ВКонтакте: ссылка на группу
Задавать интересующие вас вопросы можете как здесь, так и в моей группе (правда я там чаще бываю). Постараюсь ответить на все. Удачи вам! И спасибо, что дочитали до конца!
- 26 января 2017, 05:58
Подобного рода статьи, да еще с заголовком, а-ля "Как сделать миллионы, просто ковыряясь в носу" весьма вредная, на самом деле, штука.
То, что вы таким образом нашли себе способ заработка я прекрасно могу понять, деньги всем нужны. Но написание подобной статьи все же лишнее. Слишком много уже игр существует, созданных с мыслью "А ведь люди на таком деньги зарабатывают. Чего б и мне не начать?". Не надо дополнительно дров подкидывать.
Возможно вы и правы отчасти. Но постараюсь разъяснить по полочкам. "Ковыряясь в носу" как вы сказали миллионы не сделаешь. Я ведь специально расписал, что путь этот долгий и тернистый и неудачи будут постоянно преследовать и что не нужно сдаваться и продолжать совершенствоваться. Кто старается, то всегда своего добьется. Ведь так? Я думал я смог донести эту идею, но видимо маловато пока опыта в написании статей. Тут ни в коем случае не сказано, что ничего не делая деньги польются рекой. Скорее тут сказано, что если быть упорным, то можно хоть что-то да заработать. И я постарался описать это на своем примере. Примере человека, у которого не было достаточного опыта и знаний, но который старался. Долго и упорно.
А что касается того, что написание таких статей излишне, то тут в корне не согласен. Я сам начал именно благодаря таким статьям. А так бы я и подумать не мог, что такое возможно. И как вы сами сказали, вопрос: "А ведь люди на таком деньги зарабатывают. Чего б и мне не начать?", это именно то, чего я и хочу добиться от людей. В свое время я поставил себе точно такой же вопрос. И с тех пор уже значительно продвинулся в своем хобби. Чем мы хуже других? Да ничем. Разница лишь в том, что кому-то лень учится и пробовать, а кто-то готов на это пойти. Под лежачий камень вода не течет. ))
Вы меня не совсем верно поняли.
Про ковыряние в носу, несомненно, весьма утрированно, но я говорил про заголовок данной статьи, а не ее содержание. "500$ за месяц без навыков программирования" звучит как заголовок для какой-нибудь спам-рассылки. Или, в крайнем случае, как объявление о вакансии.
Про ненужность данной статьи: эта статья не о том, как, не теряя веры в себя, твердо идти к достижению поставленной цели. Она скорее о том, что можно, сидя дома перед компом, за месяц заработать 500$ и даже больше.
Я могу говорить только за себя, но она не мотивирует делать что-то необычное или просто качественное и преодолевать трудности, которые, несомненно, возникнут в процессе. Она вызывает мысли вроде "Эй, да ведь, вместо того, чтобы получать свои 30000 на заводе, я могу сидеть дома и клепать казуалки. Ведь даже навыки программирования для этого необязательны!" Казуалок и так слишком много, как и подобных статей. Не надо дополнительно мотивировать людей делать весьма посредственный ширпотреб.
Ну опять же соглашусь лишь на половину. Вы правы, что заголовок кричащий. И тут лукавить не буду, не маленький же ребенок, я намеренно сделал его зазывающим. Но просто думал, что сама статья уже адекватного человека немного переубедит, что все не так как в заголовке. Мне просто нужно было привлечь внимание на статью. А про то, чтобы мотивировать людей делать ширпотреб, то разве его сейчас не делают тысячами? Но продаются то не все. И кстати, вы что не согласны, что на казуалках можно зарабатывать сидя дома, а не работая на заводе?! Надеюсь это то отрицать не будуте? У меня есть знакомые, которые и в гугл плее, закупая установки, делают деньги на таком откровенном треше, что уши в трубочку сворачиваются. ) Я просто понять не могу,конкретно вам то чем этот ширпотреб мешает? Мне откровенно плевать что там выходит и где. ) Но многим людям дополнительный заработок не помешает. И по фигу, что в мире таких игр станет больше. Это совершенно никому не мешает. Те кто не играл, играть и не будут. Думаю мысль уловили. Я стараюсь мотивировать людей не то, чтобы делать ширпотреб, а скорее просто делать что-то, чтобы получить пусть и небольшой, но дополнительный доход. Вы немного вектор не в ту сторону смещаете как мне кажется. И в конечном итоге, я верю в то, что люди со временем растут и развиваются. И этот опыт может и не всем, но поможет в дальнейшем делать уже более интересные игры. Нужен старт, толчок, пинок под зад. Называйте как хотите. )
В общем, вся суть в том, что мне не нравится сам посыл статьи.
Быть может, вы и хотели показать, что делать игры - это не так просто, как кажется на первый взгляд, что в этом деле полно своих проблем и подводных камней и все такое. Но после прочтения лично у меня возникло абсолютно противоположное ощущение, что это все довольно просто, главное делать то, что популярно и заинтересует издателей. И тогда можно получать свыше 500$ за месяц даже не выходя из дома.
И, боюсь, я не единственный, у кого возникнет подобное ощущение. Проблема в том, что кто-то может всерьез посчитать, что оно и вправду все так просто.
Ну, уже стал повторять, что это первая статья. ) А что касается вашего "главное делать то, что популярно и заинтересует издателей. И тогда можно получать свыше 500$ за месяц даже не выходя из дома.", то это так и есть. Что тут неверного-то? Другой вопрос на сколько это долго и муторно и просто? Но вся суть в вашей цитате! Я же упоминул в статье, правда в скользь, что есть узконаправленные спонсоры, так сказать, которые покупают чисто спортивные игры (да какой там спортивные, главный герой-баскетбольный мяч и игра уже их устраивает). Многие кстати пользуются этим. Есть один человек, который тупо продает рескин одной и той же игры. Из раза в раз! Ну что такое рескин, думаю объяснять не нужно. В общем есть спонсоры, у которых игры для девочек. Ну знаете из тех, что просто одевают кукол, моделей и потом делают скриншот. В общем и не игра вовсе. Так вот этот человек. Тупо меняет графику для той же игры и продает ее несколько раз. По моему в районе 300-400$. Там делов на неделю для замены графики! Ну такие случаи к слову сказать не редки. И работали даже во флэш. Помните игру про мотоцикл (эластомания или как ее?), так вот один разработчик даже не продавал игру спонсорам, а просто раскручивал свой ресурс из раза в раз делая рескины этой игры. Ну иногда и с небольшими изменениями. 30 или более у него одинаковых игр! Тут главное (впрочем как и везде, нущупать жилу). Спонсор ведь не станет покупать то, что ему не нужно! Вы же не станете покупать удочки, если не рыбалкой занимаетесь? Но вам позарез нужны патроны, т.к. вы охотник. И вы будете покупать их постоянно, так как часто охотитесь. И вот кто предложит патроны, тот и будет в выигрыше постоянно. Ну или пока конкуренты не набегут и не прийдется другую жилу искать. Покупка/продажа везде работает по тем же законам. )