Hold On To Your Teeth
Долго к этому шёл. Покупка RPG Maker MV стала тем самым волшебным пенделем: «Слышь, чел, у тебя сценарий и персонажи лежат уже лет десять года три, давай, кидай плоть на кости и пили уже игру».
Короче, ничего выдающегося, очередная чья-то поделка на RPGMaker'е, причём с неприкрытым закосом под старину. Пресловутый pixel art, пошаговые бои, перемещения по карте All in a Row, ночёвки в дешёвых гостиницах для восстановления разных *P и еще целый ворох штампов, характерных для JRPG. Правда, всё это дело происходит в современном (более-менее) мире с его реалиями, но это сложно назвать новаторством. Тем, что герои вооружаются подручными средствами, сейчас тоже никого не удивить (хотя одно дело обмотать биту колючей проволокой, и совсем другое – модернизировать тостер так, чтобы он метал горящие диски для циркулярки).
Фишкой ToothBound должен стать эпичный сюжет с многочисленными пародиями на иконы и столпы. Залог удачной солянки не только в количестве ингредиентов, но и в пропорциях, здесь я руководствуюсь своим чувством прекрасного и не собираюсь ублажать юных казуальщиков (в том смысле, что пародируются вещи и темы, интересные лично мне, а я немодный и за трендами не слежу. Так что в основном старая школа, фильмы и сериалы 80-90-х, малоизвестные игры, забытые городские легенды и давно состарившиеся порно секс-звёзды).
По визуальному оформлению я думаю что предельно понятно, откуда ноги растут, да и нейминг конечно тот еще, однако я не планирую и не заявляю игру как inspired by EarthBound. Отсылки, несомненно, будут, зря я что ли такой упоротый фанат серии, но без болезненной фиксации на ЕВ, не к одной лишь Mother, а вообще много к чему и куда. Для меня мой прожектик это скорее повзрослевший ЕarthВound. Бородатый, забитый чёрно-красными татухами, с бухлишком, сексом и сквернословием. Что, в конечном итоге, выльется в возрастные ограничения. Но цели развлечь подростков и научить их не употреблять вещества передо мной не стоит, моралите оставим их родителям и Интернету.
Единорог-наркоман. Был заявлен в первых анонсах игры, предположительно станет маскотом (ну как предположительно — при удачном стечении обстоятельств).
Панк, прямая отсылка к New-Age Retro Hippie, тропу, рождённому EarthBound. Разумеется, по соображениям fair use название бэнда на футболке было изменено на другое, созвучное. Я не Comedy Central, нет у меня дорогих юристов, которые бы отстояли в высоком суде моё право использовать в пародийных целях чужое название.
Полуэльф. Сам по себе этот монстр уже является отсылкой к японской серии тактических игр, где... Не стану забегать вперёд. Это просто отсылка. Опять же, непопсовая. Боюсь, в России игравших в неё единицы, но ToothBound не ориентирован исключительно на российских гиков, так что надеюсь на некоторое понимание извне. Прочие оценят чёрный юмор.
Поскольку я сценарист и дизайнер, но никак не композитор, вопрос с музыкой пока открыт. На разных распродажах в Steam удалось сэкономить и набрать лицензированных паков музыки для мэйкера и в некоторых даже нашлись приятные, запоминающиеся треки. Но без авторской музыки в сухом остатке что? Лишь сюжет и авторская графика. Как-то жиденько, в наши-то дни. Так что возможность найма профессионального композитора не исключаю, но это уже когда появятся свободные средства.
На этом пока всё. Можете регулировать спинки своих кресел :)
P.S. По совету бывалых, застолбил местечко в концептах Steam и быстренько слепил тизер (из которого понятно, что я не столько геймдизайнер, сколько телевизионщик).
Заходите, чувствуйте себя как дома, ставьте палец вверх (ну или куда там душа лежит). До заявки в Greenlight еще ох как далеко, а это голосование поможет определить, много ли заинтересованных в таком специфическом проекте: steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=846207367
- 20 января 2017, 10:49
- 024
На картинках на мой вкус наличествует нарушение перспективы. Пол своими боковыми линиями "как бы" уходит в точку к горизонту, а предметы (коврик, например) при этом имеют строго вертикальные границы. Мне как стороннему наблюдателю это очень сильно бросается в глаза. Извиняюсь, если описал непонятно. Я в такие игры совсем не играю и возможно это устоявшиеся каноны в графическом исполнении в играх подобного жанра.
Это намеренный выбор, и такой вид перспективы придумал не я. Подсмотрел в Mother 3 и Professor Layton and the Last Specter:
В оригинальном EarthBound использовалось три два вида изометрии, один для экстерьера, другой для помещений:
От изометрической проекции пришлось отказаться в силу того, что тайловый движок RPG Maker'а, использующий строгую квадратную сетку, к ней просто не приспособлен (по крайней мере решения, что нашлись, оказались настолько сложными, что решениями их не назвать, и я на них забил. Какой-то парёнек делает изометрический движок для мейкера, но когда он будет готов и будет ли - вопрос).
Напрашивался вариант классической прямоугольной схемы вида сверху-сбоку, который используется во всех почти покемонах:
Как по мне, это скука смертная, эти карты унылы как топографически, так и визуально. Вариант с перспективными искажениями по периферии карты, тот что в Mother 3 и Last Spectуr, красив тем, что позволяет задействовать боковые стены. На крупных картах это можно использовать по полной программе: вешать картины, светильники, неоновые вывески, устраивать двери в боковые локации. Ну и внесение нужных искажений в предметы мебели также позволяет поддержать иллюзию перспективы. В Mother 3 это реализовано вообще блестяще: перспектива прослеживается по предметам, стоящим вдоль стен, и сходит на нет для тех, что расположены в центре карты и у дальней стены:
Я буду придерживаться такого же варианта для помещений. Наружка же рисуется и строится по принципу классических покемонов, потому что там во-первых не требуется особой индивидуализации строений, как с жилыми помещениями, а во-вторых другие масштабы. Mother 3 показала, что такая схема вполне рабочая.
Полезная вещь! Играл в Mother (Earthbound) (в том числе и третью часть) и не особо замечал эти тонкости. Кстати, нарушение перспективы также есть и в Панч Клабе, но это только лучше и делает вид интереснее, чем если бы там был прямоугольный дизайн, согласен.
Читал их гайд по графике (ребята вроде как вторую часть собираются пилить, искали иллюстраторов). По уму сделано, особенно нивелирование параллельных направляющих для задней части объектов.
Ещё есть Зельда-лайк перспектива, но там это уже перерастает в рыбий глаз, а не комнату.
Ты про первую для NES и первую для SNES? Я даже фиг его знает, как эту проекцию назвать, кроме как "вид с вышины колодца". Для рогалика и слэшера это еще куда ни шло, но для адвенчурной ролевухи перебор, имхо...
Ещё есть на GBA
Корни-то еще более древние)
видел несколько раз этот скриншот, надо бы погуглить откуда)
Atic Atac на ZX Spectrum.
Мы не списывали Замок Невозврата 2 с неё. НУ ЧЕСТНОЕ СЛОВО ЖЕ, А.
Xitilon уже издатель на Steam, я всё проспал.
Ну такое. Ринка не проходит Гринлайт, не нравится людям и всё тут. Я ж не всякие там, чтоб голоса накручивать. Насчёт нового проекта... лучше Ринки, но ничего не ясно ещё.
Дай ссылку.
Меня пугают такие заявления от тебя, Ксит. Если уж ты не смог собрать народ и мотивировать его на голосование в Гринлайте, чего тогда ждать мне, необщительному замкнутому социопату-матерщиннику с пассивно-агрессивной моделью поведения...
Дай, кстати, ссылку на твой гринлайн.
Да как это не смог. В Замке Невозврата 2 смог, в Пиксельном Гладиаторе смог. Рано или поздно надо ж было где-то обломаться. Но если игра вот Не Нравится, то её пиаром не вытащишь. Твоя игра скорее всего понравится, но это конечно не значит что её не нужно пиарить. Почему понравится, спросишь? Такое предчувствие. Я издатель*, я так вижу.
https://steamcommunity.com/id/Xitilon/myworkshopfiles/?section=greenlight
* советчик что нужно забить игру в индиДБ, как пользоваться КейМейлером, нужно ли ИП и т. д.
С благоговением внемлю любым твоим советам, о Мудрый.
Ого, а ведь и правда. Ксит тащит!
Тащить нехитрая затея. Главное дотаскивать, а кланы КаЭсеро-Дотеров этому не способствуют. Тут ещё объявились какие-то Лакруа-хейтеры которые минусуют игру потому что он у меня, дескать, в списке друзей. По той простой причине что когда выходил Эдди Зыков со своим Электрошоссе, надо было добавить меня туда (так как я писал туда музыку, звуки и часть текстур), а добавить создателей не из списка друзей в Гринлайте невозможно. Да и писать не друзьям невозможно. Что за система. Что за люди.
Какие, однако, страсти кипят в отечественном геймдеве. А хотя не, не только в отечественном. Намедни читал грустную но поучительную историю про разработку Poncho. Какие классные разработчики Delve Interactive и какая злобная бизнес-акула этот издатель Rising Star. Чуть не прослезился.
Можно поподробнее про эту историю или ссылочку?
ДТФ молодцы, позицию обеих сторон привели:
https://dtf.ru/3435-marihuana-prodannyy-dom-i-konflikt-s-izdatelem-chto-poshlo-ne-tak-v-razrabotke-platformera-poncho?from=rss
что-то мне кажется, что Дени ведет себя как мудак. Сроки прошляпил, свой же контракт не соблюдает, начинает всякое рассказывать про издателя, злобно заставившего его курить траву. при этом 20000 владельцев платформера по цене 10 баксов при Metascore 62% - вроде бы ничо так издатель поработал
История стара как мир, нужно было внимательно изучить контракт перед подписанием и не пожалеть денег на юридическую консультацию.
Ксит - молодец, но издатель инди-игр... нужно другое название.
Индатель.
агент
наверное провокатор
Тащит-потащит, да игру из Гринлайта вытащить не может.
А ты можешь? Эта игра даже ради карточек никому не нужна, слишком уж в ней отсутствуют мемасы и заявка что стоимость будет ненамного выше 2 рублей.
Это да! А ещё зельда вид уже слегка приелся, хотя мне конечно сильно нравится, люблю MinishСap на GBA, но игр стало с этим видом достаточно много и не особо удивишь.