Dark Grim Mariupolis. Релиз
Теперь я со спокойной душой могу сказать «Готово» — многострадальный Мариуполис, чьи очертания показались на горизонте ещё в сентябре 2014 (а дизайн главного героя появился и того раньше — в январе 2014) обрёл свой окончательный вид. Вообще-то я должен был написать это в субботу, но не получилось. Оно и понятно, ведь по словам etc_Yc, это день Посейдона, а значит, день не очень благополучный. Так и вышло — тест на компьютере с разрешением выше 1024 на 600 выдал отказывающиеся растягиваться на весь экран менюшки. Но сейчас я исправил этот недочёт, залил всё это дело на геймджолт, и это всё как камень с души.
О Мариуполисе было так много всего сказано (см. коленку), что мне трудно что-то добавить. Разрабатывать эту игру было интересно, но рассказывать о ней как-то не хочется — всегда существует разрыв между рассказыванием историй и непосредственным опытом создания игры. Тем более всего было так много, что запомнить это в качестве последовательной истории практически невозможно. Поэтому я предлагаю ознакомиться с разными интересностями про разработку данной игры в виде отдельных любопытных фактов.
- Город в игре мог называться Крокодилополисом, но из-за довольно комичного восприятия названия мы сменили его на Мариуполис.
- Мы пытались сделать полноценную боёвку для игры, а потом у меня сдали нервы и получилось как получилось (стоит признаться, весьма недурно, но больше ни слова — лучше поиграйте).
- Тор — древний донбасский топоним. Но мы об этом вспомнили после начала разработки. Имя главного героя скорее связано с крутостью комиксного Тора.
- Некоторое время планировалось несколько концовок для игры, причём вторая, «истинная» концовка была бы возможна лишь после второго прохождения.
- Довольно долгое время в сценарии было зафиксировано, что игра не заканчивается ничем. Вроде бы дело распутано, а вроде бы нет. В конце Тор наверняка идёт пить пиво. Затем было решено сделать более конкретную концовку.
- В игру, которую делает священник храма Пентатоники, можно было сыграть. Это была вариация игры Simon Says с пентатоникой вместо цветов. По мере увеличения раскрытых паттернов проявлялась картинка с героем Пентакулюсом. В итоге было решено отказаться от этого в пользу текстового описания игры.
- Композиция в доме Тора записана вживую авторами игры на репетиционной базе. Ритм барабанов слегка хромает, потому что это был мой второй раз в жизни за барабанной установкой.
- Для комнаты с лифтом была сделана довольно сложная головоломка, но никто, на ком бы я хотел её протестировать, не взялся даже решать её, поэтому она была заменена другой, более остроумной. Впрочем, это не означает, что данная головоломка не появится в другой игре.
- Изначально игра делалась под впечатлением от Puzzle Agent, именно поэтому в ней есть отдельные экраны-головоломки.
Больше всего мне нравится в Мариуполисе сам сеттинг — интересная смесь из нуара, античной философии и украинской топонимики. Возможно, мы ещё вернёмся к этому сеттингу. Но перед этим нужно сделать передышку — попробовать себя в другом жанре, возможно, в другой графической технике, на другом движке. Прощай, Мариуполис. Теперь ты один.
- 25 июля 2016, 18:31
- 013
Игра сменила статус из "готовой" на "в раннем доступе". Причина проста - до конца года мы планируем добавить поддержку английского языка. Это значит, что можно ещё исправить баги, добавить приятные фичи и проч. Если кто-то играл в данную игру и ему есть что предложить, я буду рад услышать. Также будет ценным просто отзыв по игре, ведь за исключением нескольких человек, которым я очень благодарен, я имею весьма смутное представление о том, как она играется, как воспринимается и где были сложности.
Скажи мне, как мне в неё сыграть.
Распаковать, запустить экзешник, не бояться двухцветной графики и длиннющих текстов.
Так это, я их не боюсь, вот честно! А ещё я прошёл твою штуку с летающим сенсором. И там... ещё что-то. И я даже не могу сказать на 100% что мне неинтересно. Но блин.
И я играл в её старую версию, и комментил. И посередине там собака, в конце концов!
Даже самую последнюю версию? Она вроде интереснее, хотя может это только мне одному кажется.
Ха-ха. (или :yak:?!) Мне кажется, я понял. Наверно, это надо называть "авторский стиль" :yak:.
Вчера написал о Мариуполисе на одном форуме любителей квестов. Даже кто-то поиграл и откомментил. Отзыв был хороший, по большей части я согласен, но всё же... И мне пришла в голову такая мысь: эту игру исправить практически невозможно. Если исправлять, то переделывать практически всё. Но мне эта игра и так нравится. Тут впору бы сказать, что погорячился, никакого "раннего доступа", баста и сматываем удочки. Но ведь другой стороны, сделал играбельную штуку, квест, немало времени потратил, вроде бы получилось что-то и это что-то хотелось бы показать англоязычной аудитории. Но стоит ли, если у русскоязычной версии отзывы скорее негативные.
Нет, самую последнюю нет...
"авторский стиль" это ты про мою отмазку, или про причину, почему у меня не возникает желания сыграть прямо здесь и сейчас?
Мысь, лол.
У меня не негативный отзыв, я просто уже несколько лет как заморочился на философии "не играть в игры ни за что, а если играть то очень редко и целенаправленно". И квесты как-то вышли за рамки этого, ещё как жанр. Сам жанр переживает упадок, что и говорить об этом. Причём знаешь, мне кажется что Мариуполис КАК БЫ ДОЛЖЕН снискать хотя бы и самую простую, но - популярность. Инди же. Стиль есть. Повествование некое, механика. Правда, всё это я говорю по старым впечатлениям, и некоем поверхностном недо-мета-знании, на основании того, то я видел в комментариях на Коленке о новой версии данной игры.
Обычно люди от своих хобби отмазываются тем что у них "нет времени". Не могу сказать что у меня "нет времени" - это бред. Но почему-то, когда я думаю во что-то сыграть, мне приходит в голову мысль "я же вон там админ, а вон там лидер проекта, а там ещё чё-то обещал, а вот хрен успею". А потом сижу и играю в Requiem: Avenging Angel всю ночь. Но это один раз. Но так с ещё парой игр, старых. Потому что они "из прошлого". Даже не потому что они "хорошие" - это не всегда так. Надо как-то завязывать, что-то менять.
Сам тот факт, что я пишу это всё, тоже странен.
Вот и что...
Всё очень странно. Впрочем, это был какой-то иррациональный порыв - и про перевод, и про переделку, вот и твой комментарий, наверно, задело.
Речь шла о других отзывах. Впрочем, их было действительно мало, чтобы иметь представление о том, что думают об игре в целом. Хотя это объясняется тем, что квесты действительно непопулярный сегодня жанр. Самое забавное, что etc Yc вчера мне прислал сценарий и первую сцену для нового квеста. Это вроде как и не анонс, просто разминка перед лудумом, но факт всё-таки вопиющий.
А всё же... Вопрос остаётся открытым.
И блин, вот именно сейчас я точно должен идти спать, потому что завтра (технически сегодня) надо делать важные дела, не на втыке. А завтра я забуду (точнее говоря - не вспомню). А список напоминалок у меня в телефоне закончился. А органайзер в компе я не использую, потому что у меня паранойя. Зашибись отмазки, правда? Почему я их вообще пишу? КТО УПРАВЛЯЕТ МОЙ РУКОЙ, ААААА84234-7-234663м0д
Игру можно исправить, просто добавив графона. В игре есть великолепное звуковое сопровождение и хороший текст, интересная структура (одни сцены с катящейся статуей чего стоят), но картинка отпугивает. Подозреваю что не меня одного.
Вспоминая об этом комментарии, задумываюсь, звучит ли он для автора (-ов), как гром среди ясного неба. И думаю, что скорее да, нежели нет.
И вот я снова вспомнил про эту игру, в 2 часа ночи. День сурка? НОЧЬ сурка?!
3:22 на этот раз. Наверное razzle_dazzle уже думает что я издеваюсь. Но это не так!
В любом случае эти комментарии поднимают вверх тему, что не так уж плохо.
Тему-то поднимают. Но вообще... ладно, вот теперь я зашёл сюда днём. Ой, уже вечер. Ладно, да. У меня ряд нерешённых задач, а завтра мы должны выходить на Гринлайт. Ээээ...