Гаминатор 16 — Вспять
Теперь вы знаете всё. Использовать мою трактовку темы совершенно не обязательно, можете опираться исключительно на её название. Трёхнедельный творческий этап начинается!
Что делать?
Вот пошаговая инструкция:
- Перечитайте правила, они немного изменились.
- Скачайте материалы для формирования стартовой заставки: LogoPack.zip (38 Mb) В этом архиве содержатся исходники логотипов и надписей, немного дополнительных материалов и демонстрационный пример стартовой заставки, который нам любезно предоставил Xitilon.HD408. Напоминаю, что вы можете стилизовать предоставленные материалы как вам заблагорассудится.
- Соберите команду, или просто соберитесь сами, и придумайте идею и название игры.
- Зайдите в раздел конкурса http://gamin.me/compos/gaminator/16 и заявите вашу игру, нажав кнопку «Новая заявка» и заполнив требуемые поля.
- Освещайте разработку игры создавая посты. Пост об игре можно создать в разделе http://gamin.me/compos/gaminator/16 нажав кнопку «Создать новый конкурсный пост». Конечно, вы можете не раскрывать своих карт, и даже не заявлять игру вплоть до последнего дня творческого этапа, но я советую, наоборот, максимально подробно рассказывать о разработке и пользоваться вниманием зрителей и коллег. Это увеличивает ваши шансы на победу.
- Сделайте, наконец, игру и проведите предварительное публичное тестирование.
- Отправляйте игру на голосование нажав в заявке специальную кнопку. Врать не буду, где она находится, и как выглядит, я пока не знаю. Давайте вернёмся к этому вопросу, когда вы справитесь с первыми шестью пунктами.
- Ждите дальнейших инструкций в очередном организаторском посте.
Дедлайн подачи проектов на голосование: 23:59 по Москве, 11 мая 2016 года.
Голосование
Следующим этапом после разработки идёт неделя голосования и рецензирования. Любой пользователь Гамина, зарегистрированный до сегодняшнего дня, сможет поиграть в вашу игру, и выбрать из списка проектов три фаворита. Порядок выбора имеет значение, первый проект получает 3 балла, второй 2, третий один балл. По сумме набранных баллов будет сформирован основной рейтинг проектов.
Кроме основного голосования будет доступно голосование в номинациях, выбор одного проекта в каждой из следующих номинаций:
- Лучшая графика
- Самый оригинальный геймплей
- Лучший звук
- Самое глубокое атмосферное погружение
- Лучшее раскрытие темы
- Лучший сюжет
Набор номинаций может быть расширен, а заявленные номинации могут быть переименованы по вашим заявкам в течение этапа разработки.
Рецензирование
В то же время, когда будет идти народное голосование, к рассмотрению проектов приступят благородные сеньоры и сеньориты из рядов добровольных рецензентов, вот они:
- Bender Rodriguez — администратор группы vk.com/gaminme
- Xitilon.HD408 — администратор сайта kolenka.net
- Jusper — администратор сайта xgm.guru
- stalker89 — один из авторов дайджеста Индикатор
- Deonisy Veber — администратор сообщества vk.com/indiegc
- EfimovMax — автор Princess.Loot.Pixel.Again
- Saint Evil — автор Deadland
- MekaGem — внезапный математик
- Rusllan — организатор Гаминатора № 12
- Tiodor — художник-фрилансер
- Nick Urs — основатель Dragon’s Games
- RasulMono — автор Прощай, дурацкая планета
- Yury Nikiforov & Nikolay Kirillov — основатели Cubic Bundle
- Brearious — автор канала NyanGames
- AnnTenna — основательница студии Локатор
- Cheshire deKat — странствующий киберпанк
- Иван Анохин — преподаватель курсов GameDevDojo
- SiberianLemming — автор канала SiberianLemming
Каждый рецензент опубликует на каждую игру текстовую рецензию произвольного размера и формы. Кроме того, рецензенты голосуют в открытую, опционально сопровождая свой выбор комментариями. Никто из участников, добравшихся до финиша, не останется без внимания.
Да, список рецензентов остаётся открытым! В любой момент вписаться в него может любой желающий не являющийся участником конкурса.
Награждение
Участники, заявившие проекты на конкурс, награждаются вниманием коллег, рецензентов и зрителей, а также повышением уровня значимости во вселенной.
Участники, сдавшие проекты на голосование, награждаются рецензиями, стримами и прочими формами внимания от рецензентов и дружественных обзорщиков. Факт выхода участника на голосование подтверждается наградной иконкой в профиль:
Победителями конкурса назначаются три топовых участника в общем рейтинге. Победители награждаются символическими, но приятными призами из призового фонда. Факт попадания участника в список победителей подтверждается соответствующими наградными иконками:
Создателем этих иконок является NikB — автор Don’t Crawl, спасибо ему за это! Зацените, сколько вариантов было мутировано, порезано или отброшено на пути к тем наградам, которые вас ожидают:
Призовой фонд
Если вы хотите поддержать движуху и участников конкурса, вы можете пополнить призовой фонд. Сделать это можно как непосредственно деньгами, так и Steam-ключами. Деньги переводить сюда, а жертвуемые игры у вас с лёгкостью примет мастер ключей Kot211, напишите ему личным сообщением.
Постскриптум
Внимание! На всякий случай обновите страничку, пересмотрите видеоролик и перечитайте этот пост ещё раз — кто-то мог случайно изменить прошлое!
- 20 апреля 2016, 08:00
- 043
Почему все привязались к тому, что тема ДОЛЖНА быть в геймплее? Вроде такого даже в правилах нет. Почему тема НЕ ДОЛЖНА быть в сюжете, музыке, графике?.. Тема должна быть в игре, и как то прослеживаться... Думаю как то так.
Потому что тема в сюжете, музыке, графике - для девочек.
Настоящие матёрые девелоперы с железными яйцами делают тему в геймплее.
Что за дискриминация? В конкурсе участвуют девушки, им значит можно? )))
Хейз, ты чё-т нагнетаешь. Как именно ты раскрыл тему "Белое безмолвие" геймплеем в "И не осталось никого"? Или в игре th3 r00m - You Only Get One?
А твой Cosmonaut Without Hands не раскрывает тему Entire Game on One Screen вообще ничем - у тебя Each Level is One Screen. Castle of no Escape, который ты так критиковал, хотя бы пытается это делать, мимикрируя под жёсткие ограничения Денди. А у тебя там между уровнями целый отдельный экран есть. У нас - просто этажи, меняется не экран, а его наполнение, по принципу сегментных индикаторов.
Так я и не говорил что я не девочка. "Матёрый девелопер с железными яйцами" - это то, к чему лично я стремлюсь.
P.S. А вообще это была шутка специально для Нупрахтора =)
А, ну так-то да. Идеал достойный стремления, не спорю. Просто на Гаминаторе 16 это реально высоковатая планка.
Думаешь, он тут ходит где-то? Боюсь, ты сильно промахнулся с этим.
Никак. Тогда умные мысли ещё не приходили мне в голову. Вообще во всём цифры виноват. Это он меня испортил.
?
Потому что она ЕСТЬ, но не указанно как и где ее нужно притягивает за уши... Это выбор мастера.
Я понимаю, что говорю ужасные вещи. Но что, если просто конкурс игр? Без темы? Еще раз, простите, если это звучит слишком жестоко. :)
Бывают такие. Например недавний канобу. Там и с готовыми играми участвовали.
Ай, ну при чем тут готовые игры? И Канобу?
Привели пример тебе "просто конкурса игр". Правда там закавыка - участвуют кто с концепт-артом, а кто с готовой игрой.
Пример чего? Там же старые игры. Непонятно, зачем его в пример приводить. Да и не конкурс он, вроде.
Много начатых на джеме проектов было. Жюри, призы, победители - конкурс, короче.
Не понял, при чем тут вообще Канобу джем. Что-то вы сегодня сонные какие-то.
Вот представим: двадцатого числа Козинака делает именно это объявление - но без темы. Вы расслабьтесь, никто не предлагает ничего менять. Просто, ммм, представим. Что, чем и кому будет плохо? Ровно тот же конкурс, но нет требования изголяться, подгоняя свои идеи под тему.
Да поняли-поняли. Просто пример тебе был - вот там-то бывает такое.
Но сейчас начался Гаминатор с темой. Пожалуйста, после конкурса чего б не обсудить и такое мероприятие. Тем более желающий, а значит, будущий организатор, имеется.
Ничего бы не изменилось, тот же срач... или дискуссии =)
Любая тема или ее отсутствие приведет к аналогичному диалогу, может с другими персонажами...
В идеальном мире тема это то, от чего отталкиваются чтобы сделать чота новое, а не ограничение, мешающее тебе сделать чота давно вынашиваемое.
Без темы это как-то будто Козинака даёт отмашку, мол, давайте, ребята, хуярьте там чего джва года уже собирались сделать, можно начинать.
И? Чем плохо?
Больше соблазна и меньше препятствий к тому, чтобы протащить чота давно и тайно пестуемое против разработок с нуля. Сложности с оценками. Меньше интереса со стороны зевак типа меня (ну примерно как наблюдать сражение в батлсити на пустом поле).
Все и так знают что просто игру ты хорошо сделаешь.
Да? А ты сам попробуй хорошо сделать просто игру XD
Я не умею и душа к этому не оче лежит, потому не хочу даже пробовать. А СБ умеет.
Не, СБ теперь только моддить свой движок умеет. И продавать результат на Стиме.
Ну кто-то же должен
Видел бы ты эти "продажи", не говорил бы так. :)
Представил себе, как на улице, возле забора, странного вида человек сидит на раскладном стуле за раскладным же прилавком, а там всё заставлено флешками с нанесёнными на них мелкими картинками-обложками. И ценники. Рядом планшет, с которого демонстрируется геймплей. И вывеска, на которой каждый чётный день скидка 90%, каждый третий - 50%, каждую субботу - 25%, а каждый релиз Халф-Лайфа 3 - апдейт.
Щаща ты свой замок невозврата допилишь и я тоже всем начну затирать что ты продажен и богат
Мечтал бы его допилить, особенно "щаща"!
Эт ты так отмазался что проекты ты не завершаешь исключительно из страха что тебя подкараулит издатель и даст денег?
Хм, после такой гипотезы моя легенда стала логически завершённой, спасибо!
Да нет, просто разработка идёт очень медленно и печально. Изначально мы хотели идти в Гринлайт (не курильщика) на Новый Год 2015-2016. Потом в феврале-марте. Потом в апреле. Нутыпонел.
Когда релиз коней?
Спасибо за поддержку. :) Но преувеличивать не стоит, уж здесь полно фаворитов, побеждавших в гаминаторах ранее. А я ни разу не побеждал.
Ты в это веришь? Ну, ок.
Весь прикол в том, что так на деле и получается. Народ кладёт на тему и делает то что давно хотел. Я не буду цитировать дословно, но уже здесь в комментах подобное было:
"Я давно хотел сделать игру в <<жанре таком-то>>, ну а тему я в сюжет затолкаю чтобы было"
Поэтому мне и кажется бестолковым поступать именно так.
У меня та же ситуация. Поэтому и вопрос поднял: что люди думают.
Игру вчера с нуля начал, как полагается. А геймплейная механика, та, что планируется, меня ранее соблазняла, и все хотел опробовать ее. Конкурс - показался подходящей причиной.
Просто игры не ограниченные темой можно и без конкурса пилить.
А можно и на конкурс пилить.
Некоторые почему-то верят что главное гейплэй продумать и сделать, а спрайты со звуками из кастлевании какой-нибудь можно понапиздить и вместо сюжета любую отписку сочинить. Тогда игра взлетит.
ЗЫ хотел бы я посмотреть раскрытие темы "белое безмолвие" строго одним геймплеем
Да, ценю авторский контент!
Да кстати, всем так нравилась тема "белое бедствие", но разве там кто то геймплеем раскрыл тему?
SUPER BEZMOLVIE
Тут должна была быть картинка начальной заставки Марио, где всё перекрашено в белое, но она слишком далеко, и пожалуй её нетрудно представить и так.
Вообще да. Если из моей игры "И не осталось никого" убрать белое безмолвие, то получится совсем другая игра по игровому процессу. Я использовал тему в левелдизайне сделав стены незаметными. А левелдизайн как-никак влияет на игровой процесс. Так что не надо мне тут.
Эм, незаметные стены? Как незаметность соотносится с белизной, если это скорее по смыслу альфа? И наконец, можно ли раскрыть тему левелдизайном? Ты говорил о раскрытии геймплеем, но левелдизайном?
А вот у меня-то! Весь геймплей на белизне основан был! Правда, эта идея ещё до конкурса пришла в голову, причём изначально даже не в мою, но это неважно.
Это ещё удачный случай. Некоторые верят, что главное сюжет придумать. Умолчим об их дальнейшей судьбе.
Экий ты, 90% участников "некоторыми" назвал. :)
Я бы сказал - всё же половина, или около.
Вот что я тебе скажу
У меня так всё время. Правда, спрайты получаются "нарисовать за 10 минут в гимпе рандомные" или "сделать прямоугольники". А о сюжете задумываюсь за час до конца конкурса, когда надо писать название и описание игры.
И я ведь знаю, что так неправильно. Но нет.
Какой сюжет в понге или в тетрисе, и вправду ли он важен во всех играх, где он есть? Знаешь, что Кармак говорил на эту тему?
Слава Кармаку! В смысле... РОБОТАМ конечно же!
Я знаю, что он говорил про сюжет, да.
Ну и да, на геймплее можно протащить игру. Если он настолько хорош для своего времени, как в понге и тетрисе.Но всё-таки я знаю больше хороших игр с графикой, музыкой и сюжетом, чем без них.
Геймплей без графики, звука и какого-нибудь смысла больше походит на "убивалку времени" или прототип, по-моему.
Все эти аспекты позволяют сделать так, чтобы меня, игрока, волновало, что происходит с персонажами. Или что происходит вообще в игре.
Я думаю, это скорее называется "мне больше нравятся игры с сюжетом и медиа-наполнением".
Нет, это так не называется. Я не имею в виду "хорошие по моему мнению игры". Я имею в виду "хорошие по общественному мнению игры, которые я знаю".
Так что если и можно на что-то списать этот аргумент, но на мою неосведомлённость, а не на то, какие мне игры больше нравятся.
Какие это?
Dark Souls
То есть по общественному мненю есть только одна хорошая игра? просто как бы под словом "игры" подразумевается больше одной.
Их целых три части же, +спиноффы, ну
Прямо таки всем нравятся эти соусы? Думаю просто очередной хайп какой-то
Не всем, конечно. Просто у Нупрахтора ограниченный игровой кругозор. Он ещё под впечатлением от DS3 и не признаёт других игр, пока его не отпустит.
Ну мне вот нихонцы хайп проплатили, потому и отзываюсь хорошо и килочасы на стиме набегал и скринов миллион залил и даже гайд по увеличению титек читэнджином запиливал. Отрабатываю.
Этот хайп семь лет уже длится
И я об этом. А ведь стоило всего лишь "сложной" игре выйти и тут понеслось... даже уже настолка есть
Она не всего лишь "сложная", Demon's Souls никогда не рекламировалась как сложная, это все дурацкая рекламная компания bamco
Её нахайпали как сложную. В роликах тоже не видел ничего про "хардкор" или ему подобное.
Кажется ты немного не знаешь о чем говоришь. В 2009 на третьем плейстейшне вышла Demon's Souls, игра, которая поначалу провалилась в продаже и не должна была выходить за пределами азиатского рынка, однако посредством интернета про игру узнали на западе и стали импортировать, тем самым показав издателям что игра удалась.
От этой игры пошла Dark Souls, которая вышла в 2011, и лозунг "Prepare To Die" был придуман для PC версии игры, и уже только в то время игру начали рекламировать как "очень сложную". Однако любой игрок в Souls игры скажет тебе, что сложность - не главное в игре, и она не является такой уж высокой, как кричат нормалфаги, когда они умирают в первый раз от врага и думают что это нечестно и игра искуственно усложнена.
Срачи каждый день, узнаю gamin.me
Гамин. Гамин никогда не меняется ... за исключением, когда он был гаминимумом и бородатых старых лет, когда у меня ынтернетов-то не было \тут-нужен-якубович\
Не, про историю соусов я слышал и знаю, что у себя на родине она не зашла. Я и говорю про хайп-то. Хайпа бы не было и игры считай нет (особенно учитывая твои слова).
Кстати, ПК версия это порт или хоть какая-то переделка? Был удивлён, когда в игре-от-консолей не увидел настроек для геймпада.
Знаю, что многим нравится лор, но мне не понять их.
это порт и на редкость кривой. без вагона фиксов от сообщества всё очень грустно.
верно только для первой части
Вот и я заметил, что какой-то порт немного так халтурный. Ну да ладно. Руки не доходят поиграть в него.
Забавный момент, что враги спавнятся снова. Словно не осилили сейвы, прямо как я
Всё верно Нупр говорит. От себя добавлю что когда засел играть я даже и не задумывался о том что оно сложно, несмотря на то что продвигался со скрипом - я исходил из того что умираю раз за разом исключительно потому я криворукий, и оказалось я был прав. Но я даже не знал что игру хайпают как сложную и очень удивился нытью на форумах когда потом полез почитать что люди про игру вообще говорят. Не ради сложности в эту игру играют и совершенно другим она цепляет.
Правильнее сказать так - у игры высокий порог вхождения. За сложность ноют в основном люди которые не осилили босса в туториале, психанули и стёрли.
Есть и были сложней игры, супермитбой этот ваш например.
Нуокей. Поэтому и говорю, что её хайпают (и как сложную).
Я же не скрываю, что я криворук и вообще в игры не умею играть, просто мне это всё дело кажется через чур уж разхайпаным. На каждом углу соус разлили, наверно, даже хуже как с ассасинами всякими, ну ладно французы - там чисто реклама была, а тут народ трещит - другое дело, но как трещит! Словно игр других нет
На старом гамине у меня в профиле в графе "любимые большие игры" с определённого момента так и было написано что нет игр кроме Dark Souls =)
Я надеюсь они на E3 новый соулслайк анонсируют а то я не знаю во что вообще играть тогда в ближайшие лет пятьдесят
Я надеюсь заинтересоваться чем-то ещё.
Анонсируют, куда денутся. Кушать то хочется. Тем более, что такие вопросы решают не творцы, а менеджеры. Соулсы перестанут выходить, только если спрос упадет. Типа как с Асассином или Принцем было. Пока вроде не падает.
Менеджеры указывают президенту компании что делать?
Да будет тебе известно, президент компании на самом деле - главный менеджер, потому что слово manager переводится как "управляющий". Так что президент что-то вроде управляющего 80-го левела.
Другое дело, что он вынужден управлять людьми, основываясь на той информации которую ему дают маркетологи, работающие с рынком и потребителями.
Выходит что президентом компании управляют сами игроки, которые и формируют спрос за счёт своих текущих пристрастий.
То есть президенты компаний на самом деле - рабы человеческой культуры. Вынужденные прогибаться под неё чтобы получить свой кусок хлеба.
А если этот человек стал президентом только из-за того, что стал делать игры вопреки мнениям маркетологов и большинства игроков?
Стал президентом - это как сел на "трон желания". Дальше путь только один. :)
Вот он после президенства только осмелился очень многое из Demon's Souls в DS3 перенести *спойлеры-спойлеры*, до этого сдерживался
Я думаю, это были вопросы договора с Сони. Она же многим из Демонов эксклюзивно владела. Ну и Фромы не могли так вот взять и воткнуть в Дарк что-то слишком явное из Демона.
Сони до сих пор владеет.
Погоди, ты сейчас про Трон Желания в Дарк Соулс, или ещё какой другой?
Да, про него. :) Мне кажется, раньше он мог сильно экспериментировать, отыгрывая путь творческого человека. А сейчас, сев на трон, он будет обязан думать о прибыли в первую голову. Ну это так, предположения.
То есть "делать игры вопреки мнениям маркетологов" - в этом он будет заметно ограничен теперь.
Он немного поменял культуру, но дальше ничего не изменилось. Если бы он действительно был тем, кто делает игры вопреки мнениям игроков и маркетологов, то не было бы DS2, DS3 и т.д...
Но нет, он делает их.... потому что игроки хотят продолжения. Он УЖЕ попал в ловушку.
Ну он же не подросток-нонконформист, он делает свои игры для нишевой аудитории, которая в последнее время становится все больше и больше, еще ни разу не поступившись качеством игры и не отпугнув первых фанатов, благодаря которым создание этих игр вообще стало возможным
Так в чём смысл спора то? Я так понял, ты считаешь, что если чел сделал игру врпреки мнению маркетологов и игроков - значит дальше он не слушает мнений своих маркетологов и игроков делая последующие части игры, так что ли?
Смысл в том что Миядзаки крут, и, надеюсь, будет и дальше радовать своими замечательными играми
Ок, я даже спорить дальше не буду. Смысла не вижу =)
На сколько я знаю, у фромов все серии длились ленейкой из нескольких игр. Так что пожелаем дарк сулсу еще пару инкорнаций и отпустим его с миром.
Части не считаются. Механика похожая.
я пока второй хорошей игры не видел
(якубович)
Вас всех Якубой Бобовичем что ли учить пользоваться? Берете, выделяете его мышкой на любом комменте с ним, копируете, вставляете в свой комментарий. Из соседних вообще можно перенести мышью
Тогда уж лучше "вставить другую картинку" и вставить там ссылку на него. Она тогда зальётся и появится там внизу, в дальнейшем можно сразу из этого диалогового окна вставлять.
Вообще мышью его очень удобно пихать переносом. Конечно, можно и в свои картинки его добавить, но мы же не ищем легких Якубовичей
И ещё одну.
Технарство уровня Гамина - заливать на Гамин картинку, залитую ранее мной на него же... Иерархия Гаминских Якубовичей под эгидой Кситилона!
Держи лопатку за пропаганду якубовичевской крамолы.
Чё ты такой серьёзный, Koji—Naka?
Джокер
Exactly!
Почему не Кодзи Игараши...
Хм... https://en.wikipedia.org/wiki/Koji_Igarashi
Твоя правда.
Почему Кодзи, а не Кожи?
Мне они не нравятся просто. Пусть живут себе на Коленке, не надо их сюда.
Пожалуй, официально согласен.
а не официально будешь юзать?)
Изредка, пока Козинака не видит. Буду отслеживать ботом, как он заходит, убирать всех Якубовичей, пока он онлайн, а потом обратно ставить.
Требую официальный документ о твоём согласии с печатью и подписями! Высылайте почтой.
Не проблема, отправь мне в личку свой юридический адрес!
Ну, например игры из каких-нибудь топов. Например топа метакритикс.
Если прямо примеры приводить, то Dark Souls, серия Марио (не вся серия, но хотя бы та часть, которую уже до молекул проанализоровали), Метроиды, Кейв Стори, Портал, Халф Лайв, Psychonauts...
Я в половину этого списка не играл даже. Но я считаю, что у этих игр репутация хороших. Вообще, я не думал, что моё предложение "Я знаю больше хороших игр с графикой, музыкой и сюжетом, чем без них" вызовет столько обсуждений. Мне это утверждение кажется довольно очевидным.
В то же время игры только с геймплеем, кроме упомянутых Тетриса и Понга - это... 2048, osu!, Asteroids (наверное). Клоны Арканоида (на коленке писали, что в оригинале было подобие сюжета). Змейка... Ну, как я уже сказал, тут моя осведомлённость меньше.
Я думаю, многие игры представляют собой модели вещей из реального мира. И когда от игр остаётся только геймплей, то они из моделей превращаются в абстракции. В таких обсуждениях обычно рано или поздно всплывают некомпьютерные игры. Задаётся вопрос "что такое игра". И так далее.
Я сейчас хотел заняться именно этим (сказав, что даже в шахматах не абстрактные фигуры, а модели разных воинов), но... Как-то это всё не туда.
А вот из вещей, которые "туда" я ещё хочу упомянуть небезызвестный "сок", он же Juice. И наглядный пример, как он позволяет из скучного клона арканоида сделать менее скучный клон арканоида. Не меняя при этом геймплей. Это видео, кажется, уже много раз обсуждалось. Но всё-таки.
В последнее время думаю, что известность "сока" - сродни известности книги "как заработать миллион". Все хотят волшебную палочку.
"Сок" - штука хорошая. Но волшебной палочки нет, я проверял. :)
+++
Развивая мысль - интернет кишит волшебными палочками. Все разработчики игр ищут их днем и ночью. Музыка, игра с музыкой успешнее. Хороший перевод, без него никак. Туториал, вот что даст успех.
Ну, даже в том самом видео (или на странице с исходниками этого "сочного" арканоида) есть дисклеймер типа "Обязуюсь использовать сок только для того, чтобы улучшить мою неплохую игру, а не прикрывать соком скучную игру с никаким геймплеем".
Волшебной палочки нет, это да. Но сочная игра ведь действительно приятнее сухой игры.
"Игра с музыкой успешнее", "игра с хорошим переводом успешнее", "игра с хорошим туториалом успешнее". Это ведь всё действительно верно. И такая формулировка отличается от "если в игре хорошая музыка, то она точно будет успешной". И успех этот скорее выражается небольшими кусочками.Что-то вроде "В игре не было хорошего туториала, игрок либо не смог в ней разобраться, либо его стала раздражать навязчивость туториала, и он перестал играть в игру."
"В игре не было хорошей музыки, игрок стал меньше подвержен эмоциям, игра начала казаться скучной. А если музыка надоедает или раздражает, то ещё хуже"
"В игре был плохой перевод, игрок начал играть, но был недостаточно заинтересован, чтобы мучиться, разбираясь в ошибках перевода и перестал играть в игру".
Да, все эти вещи не являются волшебными палочками. Но они немного улучшают игру. А если таких отдельных аспектов накапливается много, то игра в целом начинает казаться лучше. Все эти колеблющиеся игроки продолжают играть в игру. Те, кто колебался между "средне" и "нравится" переходят в категорию "нравится". И так далее.По-моему, это работает как-то так.
люблю игры в которых вообще нет музыки. тогда я могу совершенно легально своё чего-нибудь пустить и не париться что я неправильно пойму атмосферу
да я вообще не обломаюсь поиграть в игру со вторичным слизанным (но хорошим) геймплеем если она мне интересную историю расскажет или картинку покажет.
Но потом может оказаться что музыка не подходит к происходящему, разве нет?
По второму ответу - абсолютно разделяю.
не, я редко ошибаюсь
ну т.е. я не [всегда] готов бодаться с автором на тему того что могу более подходящий музон предложить чем он, но если на музыку автор официально положил хуй, то я готов заполнить эту лакуну чем-нибудь из своей библиотеки и оно редко идет в диссонанс с происходящим на экране. если же такое все-таки случается, то я это быстро чувствую и меняю музон, я не гордый
Да.
А вот тут - наверное, нет. Очень сомневаюсь, что успех можно по кусочкам собрать. Типа чуть круче спрайт, чуть больше успеха. Мне кажется, оно так не работает.
Не согласен. Старкрафт, Дота, Вархаммер и прочее - модели чего?
Многие игры это перекристаллизованные проекции того что мы наблюдаем и моделируем, следующая стадия за научным познанием. Интерактивно-трансцендентное.
Мы тут в разных местах провели границу, наверное. Я имел в виду, что "не модель вещей из реального мира" - это что-то совсем-совсем абстрактное. На уровне какого-нибудь Ichor.Я думаю, я имел в виду
Просто я описал это недостаточно понятно.
Насчёт того, моделями чего являются эти игры - я сначала ответил "менеджмент", но это какой-то слишком широкий ответ. Типа "максимально эффективное распределение ограниченных ресурсов". Ну, теперь я думаю, что ответ немного неточен, но лучших слов у меня нет.
Это обсуждение переходит куда-то совсем не туда, куда я изначально писал. И мне это нравится всё меньше и меньше.
Погоди, но ведь в БД игр пишут что это:
Наоборот, именно это и есть игра, основанная на физической модели! Модели абстрактны, всё верно.
Про модели менеджмента да, согласен. Но речь шла о сюжетах вроде как. А в реале нет никаких фентезийных/футуристичных рас [которых мы могли бы наблюдать]. Так что и модель чего-то того, не знаю чего. Впрочем, я наверное запутался, что и в каком ключе в этой дискуссии было.
А все фентезийные расы - модели людей. А ичор - да, плохой пример. Короче я тоже запутался. Очень запутанная тема эти игры. Лучше их делать, чем обсуждать.
Всяко лучше!
Я скорее склонен к формулировке "проекция/расширение модели людей". И отсюда - многие игры являются проекциями существующих моделей на некую фантастическую подложку. Хотя, это не говорит ничего об игре как механике. Это можно подставить слово "сюжет" вместо "игра". Нет про интерактивность ничего тут. В общем, с этим понятно.
Зацени крутую игру, в которой кроме геймплея нет почти ничего. Музон так себе, графон присутствует номинально, дизайн спартанский, сюжета нет вообще. А игра более чем хорошая.
Так себе??? Номинально??? Да вроде там нормас все и с графоном, который наполнен охапкой сочных анимаций, и кровь хорошо брызжет, и музыка явно не самая заурядная. А сюжет, как уже говорили, не нужен.
ок.
музыка не понравилась, панк-рок всякий вместо неё врубаю.
графон тоже не понравился.
но я не отказываю игре в пиздатости из-за этого. другое дело что от моего метода ведения боя она гарантированно виснет в течение 5 минут а то и быстрее
Этот пример открыл мне глаза на то, про что мы, собственно, спорим.
Ну, насчёт этого примера моё мнение выразил Protopope_Mariko_Castillo.
Но в целом... В целом всё осталось как было. Бывают хорошие игры с одним геймплеем. Просто я их встречал гораздо меньше, чем хороших игр и с другими составляющими.