gamin
Меню
Блоги
Новый пост
Посты
Микропосты
Все подряд
Игры
Проекты
Разработка
Фишки
Сайт
База игр
Игры
Новая игра
Одобренные
На проверке
Наши
Скидки
Лучшие
Отзывы
Новый отзыв
Разработчики
Новый разработчик
Авторы
Команды
Издатели
На этом сайте
Известные
Саундтреки
Новый саундтрек
Все саундтреки
Любимые
Композиторы
Движки
Новый движок
С описанием
Без описания
Подборки игр
Новая подборка
Все подборки
Конкурсы
Актуальный
Календарь
Gaminator
Gaminator 27: нЕ ПоРаЗмЕрУ
Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Gaminator 25: Реальность и Фантазия
Gaminator 24: (У)Делаем боссов!
Gaminator 23: Параллели и пересечения
Gaminator 22: Важные даты
Gaminator 21: Наши маски и тайны
Gaminator 20: Игровая ностальгия
КОД
КОД 22: Пародия на игровой жанр
КОД 21: Судя по звуку
КОД 20: Движение - жизнь
КОД 19: Рикошет
КОД 17.2: Свободное падение
КОД 17.1: Тебе никто не поверит
КОД 16: Один на Один
GAMIN: Триколор
GAMIN: Триколор 5
GAMIN: Триколор 4
GAMIN: Триколор 3
GAMIN: Триколор 2
GAMIN: Триколор 1
Звуки Гамина
Звуки Гамина 4: Конец большого пути
Звуки Гамина 3: Последняя битва
Звуки Гамина 2: Начало большого пути
Звуки Гамина 1: Силы не равны
Другие
Gamin Battle Royale
GBR IV: JRPG
GBR III: Игра, в которой нужно управлять автомобилем
GBR II: What burns never returns
GBR I: Interactive Fiction
Gamin Bitsy Jam
Gamin Bitsy Jam 2: Сильное чувство
Gamin Bitsy Jam 1: Зов
WHAT?IF
WHAT?IF 2: Безумие выбора
WHAT?IF 1: Точка соприкосновения | Расширение и притяжение
MP3.EXE
Антроподжем
Инди-Битва
Литературный конкурс
Конкурс обложек
Разработчикам
Как связаться
Советы пиарщикам
Игры для обзора
Зарегистрироваться
Войти
Блоги
Микропосты
Игры
Обзоры
История top-down шутеров от Игромании
Dr_Z10
27 марта 2016, 22:46
4
4
RSS
Twitter
Steam
VK
О сайте
Помощь
Правила
© 2007-2024 Gamin
me@gamin.me
Видео нормальное (плюс поставил), но автор терминологически неправ - в SpaceWar! (вторая игра, перечисленная в видео, широко известна как первая "видеоигра" как таковая) нет вида сверху, так как в космосе нет ориентира "вверх". "Вверх" для человека - это против гравитации, но вне влияния небесного тела это теряет всякий смысл.
Четвёртая игра, Galaxian, тоже не с видом сверху, по той же причине. Да и все игры в космосе как таковые. Их можно с успехом причислить к виду сбоку в одно и то же время. На самом деле они и не сбоку и не сверху, а с видом на неуточнённую плоскость, на которой всё в игре происходит. Дальше упоминается "свободное перемещение на плоскости" - это не одно и то же с top down.
Да не важно, сколько лопат или мечей, видео, в принципе, познавательное. И скорее о истории игр с видом сверху, в принципе. Да, я в курсе, что есть тут и неточности.
Концентрация ультра-занудства. Вид сверху воспринимается чисто условно. Эта терминологическая "ошибка" - очень субъективное мнение. Если устроить опрос с картинками из этих игр с разными вариантами обозначения "вида", готов поспорить, что все космические игры определят как вид сверху.
Ещё раз подумав, пришёл к выводу - Galaxian таки с видом сверху, с тем допущением, что корабль игрока устроен подобно обычному самолёту-истребителю 20 века, на который "камера" смотрит "в голову" пилота, то есть он стоит ногами на стороне, противоположной от камеры. Если у него вообще есть ноги. Если это вообще человек. Если там вообще есть пилот. Если хоть одно из этого неверно, человеческое "вверх" в космосе теряет всякий смысл. Корабль может быть просто симметричным, а то что игра идёт снизу вверх, а не слева направо - не означает, что вид в игре сверху. Сразу привожу контр-пример - второй уровень Battle Mania / Trouble Shooter - экран движется сверху вниз, персонажи летят и стреляют по горизонтали. Так какой это вид? Side-view!
Крестики-нолики можно назвать игрой с видом сверху, но где тогда механические шахматы 18 века? Зачем это щеголяние не релевантной эрудицией?
SpaceWar! будут называть вид сверху только те люди, которые не вкладывают в это слово физического смысла, т. е. вообще не понимают что такое космос. С позиции игровой механики никакого "вида" нет, и боковой вид в подавляющем большинстве случаев определяется как боковые спрайты и (чаще) наличие экранно-вертикальной гравитации. Но это не одно и то же, и те, кто это не разбирает (их большинство), просто не компетентны. В SpaceWar! есть лишь радиальная гравитация чёрных дыр, которая действует во все стороны единообразно. Если бы можно было установить в чёрную дыру некоторую точку отсчёта, а симуляция её притяжения была в игре более продвинутой, можно было бы судить о том, идёт ли игра сверху, снизу, слева, справа, спереди или сзади относительно чёрной дыры. Но не кораблей в непонятной ориентации.
А ещё, звёзды в SpaceWar! расставлены подобно тому, как видно небо из института, где эта игра была создана. То есть максимум что можно признать - что это игра снизу, с точки зрения Земли. Но. Не. Сверху.
Например, мне 10 лет и у меня Денди. Играю в космическую стрелялку где мой корабль внизу экрана. Сверху экрана появляются вражеские корабли и я по ним стреляю. Думаю ли я обо всех премудростях игровой механики? Нет. Для меня всё очевидно, корабль летит вперёд, я наблюдаю как он летит вверх экрана, значит я на него смотрю сверху.
Думаю, не стоит углубляться в дебри там, где в этом нет необходимости.
Это ты про Galaxian, с этим я согласился. Со SpaceWar! (в котором всё сложней) - другая история. А крестики-нолики вообще не в тему.
До этого момента, не задумываясь, считал, что корабли во всяких шмапах летят вертикально снизу вверх, а я на них смотрю как-бы сзади от головы пилота.
Ну да, это всё:
Все просто - вид сверху с точки зрения наблюдателя. Он всегда так определялся.
Это не видеоигра же.
В шахматах изометрия, я сам видел!
Вид сверху в аналоговых шахматах неинформативен - фигурки сложно дифференцировать. Под шахматы с top-down видом нужен спецовый графический мод который заменит классические трехмерные модельки фигурок на 2Д изображения.
Не-обязательно-видеоигра, согласен. А крестики-нолики - видеоигра? Нет? Тогда чего он их упоминает?
То, что он упоминает, как раз видеоигра.
То, что он упоминает - цифровой аналоговый автомат, в котором и игра-то не программно задаётся, а аппаратно. То есть, почти что механически, там даже не было электронно-лучевой трубки. И уж тем более цифрового процессора. И собственно не было видео, которое в слове "видеоигры". Было табло - согласен. Это табло-игра.
Under some definitions it thus may qualify as the first video game, though other definitions exclude it due to its lack of moving or real-time updating graphics. © wikipedia
Я так понимаю, ты затронул холиворную тему.
Не относись так трепетно к терминологии. Тэг "видеоигра" к явлению применим, видимо, но не шибко жирный.
А рулетка - не видеоигра? И причисляется ли она к "top-down перспективе"?
Не вижу ни одной причины считать классическую аналоговую рулетку видеоигрой. В ОХО хотя бы действие разворачивается на ЭКРАНЕ и какой-никакой искусственный интеллект написан. Сам понимаю что аргументы спорные, но у рулетки даже таких нет.
За top-down сгодится если мы придем к соглашению что можно считать её видеоигрой =)
"Искусственный интеллект" крестиков-ноликов какой-то умелец реализовал с помощью пары сотен спичечных коробков. Ну и?
Шахматы - игра, значит шахматы с экраном - видеоигра? Нихрена подобного. Шахматы - НЕ видеоигра, как и "OXO".