Архивация и отчётная статистика

В рамках Гамина (при согласовании с составом администрации) объявляется открытым всеобщее архивационное мероприятие в рамках тематики малоизвестных, но всё ещё примечательных инди-игр. Архивацией в данном контексте называется процесс сохранения исчезающего интернет-наследия, мимо которого, к сожалению, проскакивает внимание большинства, с целью его дальнейшей передачи и резервации в сугубо археологических целях. Под цели описываемого процесса более чем подходит уже имеющаяся на ресурсе база игр, однако, учитывая специфику последних изменений в её содержимом и пониженную активность пользователей, было принято решение о начале систематизации итогов тематической работы и её распространении на весь ресурс, а не только на двоих человек.

За последнюю неделю на ресурс было добавлено более 1000 собранных работ базы данных из перспективы 2D с сортировкой по жанрам, тогда как ожидают ещё порядка такого же числа объектов из перспективы 3D, что будут залиты несколько позже, уже после того, как мы расправимся с текущими завалами. Отсюда сразу же исходит цель всего мероприятия — подтянуть весь дееспособный и заинтересованный состав на сортировку и описание собранных материалов. Предпочтительнее всего будет распределять зоны влияния в комментариях к этому посту, так, например, сообщать периодически о том, кто какой жанр на себя берёт, чтобы избежать редактирования одних и тех же работ и привнести разнообразие в базу данных.

FAQ для тех, кто предпочитает анализу архивацию:

- Как скачивать разные типы файлов при отсутствии оффлайн-версии/билда игры?
Сначала стоит определиться с тем, что из себя должен представлять сам исполнительный файл видеоигры. Наиболее популярны следующие расширения: .swf, .unity3d, html5-библиотеки. Причём последний вид загрузить каким-либо образом невозможно (в том числе и через загрузку/сохранение веб-страницы), за исключением получения файлов из рук разработчика, который не всегда оказывается согласен их отдать. Определить достаточно просто: кликаем правой кнопкой мыши в браузере на графическом окне на странице, где должно запуститься наше веб-приложение. Если появится меню с упоминанием «Unity», то в поиске по исходному коду веб-страницы (горячая клавиша — Ctrl+F) стоит вводить: ».unity3d» и искать название самого файла или директории, из которой он подгружается на страницу. Наименование по умолчанию: «WebPlayer» или «web». После просто подставляете его с расширением .unity3d в директорию, из которой вы открывали игру. Пример:
http://somesite.com/somegame/somegame.html; ссылка на скачивание:
http://somesite.com/somegame/WebPlayer.unity3d (или названиефайла.unity3d).
С .swf файлами всё несколько труднее. Операция точно такая же, но вместо «Unity» при клике на правую кнопку мыши должен появиться пункт с «Adobe Flash Player». Затем, при открытии исходного кода, нужно произвести поиск самого «swf»-файла. После этого нужно скопировать ссылку на адрес flash-файла с игрой (открытие его в браузере не приведет к его загрузке, т.к. так оно просто развернется на весь экран), создать новый текстовый документ с любым именем и вставить её туда(обязательно с http:// в адресе). Затем — сохранить как «все файлы» с расширением .html, открыв получившийся файл в любом браузере. Должна появиться белая страница с введенным вами адресом. Выделяем его и жмем ПКМ — «сохранить объект», затем уже сохраняем сам файл.

- Куда выгружать удалённые из общего доступа файлы?
Универсальный облачный сервис для распространения какого-либо контента — Mega, регистрируетесь, вам выдается 50 гб свободного места, аккаунтов можете создавать сколько угодно, при залитии файла можно получить на него ссылку. Примечательно, что новых (и старых) пользователей встречает надпись с принудительной просьбой не загружать на облако всё, что нарушает законы об авторском праве. Вряд ли проблемы с инди-играми нашего пошива появятся. Из запасных облачных сервисов можно отметить Яндекс Диск (20 гб объема), Google Disk (15 гб объема) и Облако Mail.ru, при которых так же можно пользоваться кучей профилей.

- Как сохранять сайты полностью или отдельные страницы?
Для архивации вебсайтов достаточно удобен софт Teleport Pro (в сети можно обнаружить массу crack-версий или keygen'ов для полноценной активации, если вы, конечно, не захотите приобрести лицензию) или freeware-программа поверх браузера: Internet Download Manager. Для сохранения единичной страницы или темы на форуме полезным будет плагин .mht для Firefox. Касательно вопросов о том, зачем может понадобиться бэкапить веб-страницы — иногда полезным бывает документировать источники видеоигр для дальнейшего предоставления доказательств их пребывания на тех или иных сайтах.

Статистика проверки ресурсов:

- Базы данных/библиотеки:

  • Gamejolt (крупнейший тематический ресурс в англоязычном сегменте интернета)
  • Moddb (существует аналогичный ему indiedb, но предпочтительно выбирать именно эту версию, так как здесь есть и моды, и игры, в отличие от его сородича)
  • Kongregate (источник flash-игр)
  • Sandbox.Yoyogames (любительские работы на Game Maker, изредка встречается применение других конструкторов)
    Статус: проверено с 2007 по 2016 год включительно
  • Newgrounds (источник flash-игр)
  • Itch.io (продажа и/или свободное распространение видеоигр от независимых разработчиков, иногда устраиваются конкурсы)
  • RPG Maker/Games (официальная игровая библиотека творений на конструкторе RPG Maker; присутствуют как продающиеся игры, так и доступные на freeware-основе)
  • Small Games (пожалуй, что крупнейший русскоязычное сообщество, собирающее спираченные или попросту загруженные инди-игры, пакующее их в свои установщики, а после публикующие на платные и неудобные файлообменные системы с тоннами рекламы; большинство файлов там живут до истечения срока хранения)
  • Glorious Trainwrecks (открытая база данных, скрещенная с архивами игр участников здешних конкурсов; преимущественная цель ресурса — группировка работ отталкивающего содержания, которое делает их прекрасными и уникальными)
  • TIGSource (тематическая форумная сеть, посвящённая плейтесту (и игре) и разработке)
  • Games Digipen (библиотека проектных работ учащихся института технологий Digipen)
    Статус: проверено с 2008 по 2015 год включительно
  • The Daily Click (составленная сообществом clickteam-разработчиков база с загрузочными файлами)
  • Freeware Remakes (старенькое хранилище с инди-играми до 2011 года)
    Статус: проверено полностью по все даты
  • Amnesia: Dark Descent — Custom Stories (ветвь на форумной сети Frictional Games о разработке и распространении пользовательских модификаций)
  • 64Digits (база данных новостного и блогового сообщества по любительским инди-играм, насчитает более 2000 экземпляров)
  • Swfchan (источник flash-игр; NSFW)
  • Adventure Game Studio/Completed (раздел на официальном форуме по работе с движком/конструктором под квесты «Adventure Game Studio», где находятся обсуждения и девлоги о завершенных играх)
  • Indiexpo (небольшая европейская инди-база; преимущественно флэш-игры и работы с анимационной стилистикой)
  • Vector (крупнейшая японская игробаза бесплатных игр и демок; присутствует возможность свободного аплоуда)
  • Freem (идентичное Vector японское хранилище инди-игр, интерфейс практически весь на японском языке, поэтому навигация несколько затруднительна)
  • The Visual Novel Database (наиболее известная и обширная библиотека с визуальными новеллами)
  • Armor Games (источник flash-игр)
  • Freegame.cz (чешский новостной ресурс с локальной базой данных инди-игр, обновления редки и не следуют за появлением новых работ; примечателен с археологической точки зрения)
    Статус: проверено с даты создания по 2015 год полностью
  • Made With Unity (крупная форумная ветвь на официальном вебсайте игрового движка «Unity3D» с пользовательскими темами об играх, созданных при помощи данного инструмента)
  • Unicorn7 (открытая база данных экспериментальных и странных инди-игр, а также прототипов)

- Конкурсы:

  • Compohub (график конкурсных соревнований по времени их проведения, можно отслеживать и через графическое меню выходить на сами работы участников с пунктов организации)
  • LudumDare/Compo (всемирно известный конкурсный вебсайт, наиболее приоритетен для архивации, поскольку включает в себя десятки тысяч работ, многие из которых не вышли за его пределы)
  • Global Game Jam (архивы ежегодного конкурса «Global Game Jam», в котором участвуют, в основном, различные студенты с институтов, представляющие свои команды)
  • IGDC (сайт об инди-играх, где регулярно проходят конкурсы по разработке, активен; у них есть свой архив на торренте, но кроме этого они совершенно неизвестны, хотя попадаются неплохие образцы)
  • Indie Game Making Contest (конкурсы в кооперации с Humble Bundle, где участники выкладывают свои работы, сделанные на Game Maker (встречаются исключения, но они редки))
  • One Game a Month (разработчики собираются и делают каждый месяц по игре, в ответ на это получают ачивменты и опыт)
  • Independent Games Festival (крупнейший во всём мире фестиваль и конкурс инди-игр)

- Блоги/новостные ленты/домашние страницы:

  • Creepygaming (к сожалению, давно почивший блог на английском языке по теме инди-хорроров и странных/неприятных по опыту видеоигр в целом)
  • Free Indiegames (архив за два года публикаций бывшего прибежища «Warpdoor» с ссылками на многие игры того времени)
    Статус: проверено полностью по все даты
  • Warpdoor (самый активный блог с выводом новейших тематических работ по их нахождению или появлению)
  • Freeindiega.me (персональный вебсайт с функционалом пользовательского добавления, предназначен под систематизацию показавшихся посетителям и организатору интересными игр)
  • IndieGames (крупнейший блог об инди-играх в англоязычном сегменте)
  • ODDITIES (отбившийся от ряда крупных ресурсов блог, обновляется с хаотичной периодичностью (постов может не быть месяцами, а могут и сыпаться каждый день))
  • Zero Feedback (давно не пополняемый (на момент проверки — с 2015 года) блог с индивидуальными подборками и небольшими обзорами)
  • Forest Ambassador (блог с необычными играми, публикуемыми с описанием в одну-две строчки, скриншотом/заглавием и ссылкой на официальную страницу; обновляется редко)
  • Metroidvanias (блог с перечислением постов о выходящих метроидваниях)

- Разное/прочее:

  • RockLeeSmile (серия плейлистов «Indie Impressions» молодого YouTube-обзорщика на инди-игры, числящиеся в 1000 штук)
  • Neogaf/Indie Games (подборки на основе голосования по лучшим инди-играм каждого месяца)
  • The Independent Games Wiki (вики на бесплатном хостинге по инди-играм)
  • Random Game Button (рандомизатор флэш-игр из заранее подготовленного списка)
  • Сообщество RGM'щиков (открытая группа в социальной сети VK с любительскими работами на RGM)

База данных полученного через проверку (то, что нужно сортировать):