НАТЕ вам
Мой небольшой ответ Козинаке в микропосте разросся в целый пост. Я думаю, это важно.
Я часто ругаюсь на современный образ интернет-жизни девелоперов и игровой индустрии в целом.
Дело не то что бы в ненависти. Мне то до задницы кто чего и куда делает. Мне совершенно пофигу делает Fakov свой проект на гринлайн или не делает вовсе.
Это всё скорее наблюдение со стороны. А выглядит это примерно так:
1) Какой-то чувак выкладывает на ресурс какое-то убожество.
2) Затем где-то кто-то рассказывает что раз туда выложили такое убожество то можно не стесняясь выкладывать и своё (главное написать в начале или конце поста "не судите строго" рассчитывая изрядно потоптаться на модераторской жалости).
3) Через какое-то время народ повально жалуется что ресурс "уже не тот", что "трава раньше была зеленее и колосистее" и что "говорила же мне мама...".
4) Но те люди, которые не видят разницы, или которых устраивает ход вещей, рассказывают всем что "прогресс требует жертв" и что "мир меняется и нам нужно меняться вместе с ним", обвиняют "старичков" в чрезмерном консерватизме.
5) В результате, с ресурса сваливают все те, кто его делал и держал. А остаётся быдло, которому "и так сойдёт", ведь они ходят на ресурс потрепаться... И вовсе не интересуются тематикой этого ресурса или его миссией. Поглядите на любой форум (популярный и не очень). Бьюсь об заклад, что раздел "Курилка" там самый большой и обросший кучей нелепых тем.
ТЛЕН.
Увы, эта участь накрыла многих. Например, всё-таки мне нравился ранний Стим. Там хоть и была жёсткая модерация проектов, но я был уверен что там я найду только качественно сделанный продукт. Теперь я в этом отнюдь не уверен, а от многообразия разбегаются глаза.
Но больше всего я не хочу чтобы подобная участь настигла и gamin.
Посты про мобилки, самореклама, и посты-в-три-строки ведут прямиком на этот путь. Мне вроде как и до задницы как я говорил выше, но я уже столько раз видел как загибались неплохие форумы, что как-то жалко и плевать на всё, проходя мимо, не хочется.
Я не говорю, что сейчас всё плохо. Сейчас, я считаю, что здесь всё нормально. Слава богу, здесь нет никакого раздела в духе "Курилка". Даже микроблоги не засоряются информационным мусором. Посты пишутся преимущественно по теме данного блога. Нету идиотских форумных игр (хоть и были попытки их организовать). Радует что здесь юзеры более менее честны друг с другом. Есть игнор-лист, модераторы исправно вычищают всё от хлама и ереси.
Я бы и хотел чтобы здесь всё было нормально. А для этого стоит прикладывать усилия. И модерировать. Всё, на что я в последние месяцы ругаюсь - направлено на то чтобы с Гамином и было всё нормально. А не потому что жизнь плохая и мне срочно нужно выместить на ком-нибудь злобу.
Разумеется, у многих зреет вопрос: "а делать то что?". Дескать что я тут в очередной раз распинаюсь, ораторствуя и подогревая уже пылающие задницы любителей твиттера и микропостов ВК. Но, в отличие, от всяких там тру-консерваторов, и тех кто орёт в пустоту про утратившую цвет траву, у меня есть предложения что и как делать. Я то как раз за перемены, но за разумные перемены, а не за преследование призрачных трендов.
Можно ничего не делать. И смотреть как медленно всё тонет в интернет-новшествах. А сайт пустеет до полутора анонов.
Но я бы начал с простого - тематическая модерация. Я бы много про что мог написать. Но у меня для девелоперских заметок (которые здесь не очень интересны) использован личный гуглоблог. Поэтому я предлагаю и остальным не отступать от темы авторских игр. Если рассматривать что-то не в общей канве, то стараться это делать в контексте авторских игр. Стараться писать более трёх строчек унылого описания.
Тут же заметка про мобилки. По моему глубокому убеждению, если на мобилках есть авторские игры, то они есть и на ПК. Поэтому смысла в описании какой-то игры только на мобильную платформу я не вижу. За исключением, как я уже говорил ранее, случаев специфичных обзоров в духе "Какие достоинства и недостатки тачскрина в авторских играх на мобильных платформах".
И нам нужен контент. Не какая-то невнятная херня в три строчки вялого капитанского описания, а именно контент.
Я, конечно, понимаю, что в настоящее время трудно обозревать авторские проекты. Особенно на фоне бурлящего потока мэйнстрима и растущего рынка мобильных игр. Да и вся инфа по свежим проектам, в основном, гуляет в твиттере и микроблогах, т.к. такой формат удобен современным людям, не обременяя их на чтение, и не обрекая графоманов на написание литературных текстов.
Действительно же, если ты сделал стандартную казуалку, а следовательно писать про свою игру особо нечего... Фичлист из пяти пунктов даётся со скриптом после недели адских раздумий... А тут в твиттер всего-то 2 строчки и влезет, которые смело можно заполнить "Сделал игру, ставьте лойс + ссылка".
Текущее положение Гамина таково, что контент пока ещё есть. Лично я периодически набрасываю несколько черновиков и в течение месяца выплёвываю их в ленту. Я трачу час в выходные, а в течение месяца жму кнопку "опубликовать".
Посты-обзоры какого-то одного проекта писать непросто. И не нужно. Потому как автор обречён выдумать текст, да ещё и обладать каким-то литературным навыком для красивой подачи информации. Тем более вряд ли выйдёт лучше, чем на обычном игровом сайте. Поэтому брать надо другим, и действовать по-другому. Боян бояну рознь:
Могу порекомендовать несколько приёмов на поиск темы для написания поста. Проще всего писать про подборки. Тогда каждый элемент подборки не требует особых словесных изысков. Главное оформить общую идею элемента подборки и/или своё личное мнение о нём. Для того, чтобы писать про подборки надо определить интересную для себя тему и постепенно формировать такую подборку в черновике поста, например. Довольно интересными могут выглядеть посты-обзоры кучки игр с какого-то одного аспекта. Допустим с точки зрения управления, с точки зрения гэймплея или чего то ещё. Тогда можно писать и про старые игры, обозревая их свежим взглядом и привнося новую информацию об их содержимом. Наши "клиенты" ведь не философские трактаты которые рассмотрены под всевозможными углами, поэтому нам есть чем заняться.
Я за авторские проекты здесь. И рад что есть люди, занимающиеся этим всем... Но прежде чем выкладывать сюда своё поделие, предлагаю задуматься: чем будет интересен ваш проект. Есть ли другие проекты подобны вашему, и как ваш проект выглядит в их массе. Если ничего примечательного, то вероятно и не стоит про него здесь упоминать.
И ещё лучше снабжать свои посты картинками. Независимо ни от чего. Посты, разбавленные картинками читать проще и интереснее, чем стены текста.
Если не знаете, какую картинку вставить - вставляйте любую. Даже голую женщину с бояном в руках и задницей в стиральной машинке. По-моему, здорово вышло!
Если вам влом пересохранять картинки к себе на диск для вставки (особенно муторно при подборках) то я могу подсказать решение. Сейчас загружалка картинок у постов оставляет желать лучшего, но упрощающий работу функционал есть. Загрузка по ссылке. Для этого нужно выбрать у картинки "по ссылке", ввести ссылку и нажать "скачать". Сей метод годен для утягивания скриншотов.
Это было всё, что я хотел сказать. Почти. Все, кому не терпится высказаться про мой боманувший пукан рекомендую не рисковать местом в моём игнор-листе и пройти мимо, либо сразу попросить модераторов удалить отсюда свою анкету.
С уважением и низким поклоном, СварливыйСвятой ХейтерХейзер
- 25 ноября 2014, 15:28
Наконец дошли руки прочитать сию штуку.
А бывает вот так.
1. Парень находит в сети ресурс по своим интересам, всё там круто. Пусть для примера это будет обсуждение и создание игр для ДОСа.
2. Время идёт, в мире появляются новые течения. Появляется Виндоус и графические ускорители.
3. Половина пользователей потихоньку сваливает с ресурса, так как игры для ДОСа их интересуют всё меньше.
4. А на сайт всё чаще заходят авторы Виндоус-игр.
5. Оставшиеся поклонники ДОСа гневно пинают всех, кто смеет упоминать слово на В вслух. Темы с их Виндоус-играми минусуют, и всем с пеною у рта доказывают, что игры для ДОСа вечны и тру, а Виндовые это совсем не тру и должно быть стыдно.
6. Проходит ещё время, и оставшиеся с сайтом поклонники ДОС игр вырастают в дядек, у которых в голове скорее строить дачу-машина-работа-жена-сына в садик. Поэтому, что логично, им интереснее поболтать за жизнь, чем говорить про очередную ДОС-пострелушку.
7. И если вот тот паренёк из первого пункта всё ещё ярый сторонник ДОСа, он пишет пост аналогичный которому и написал ты, Михаил.
8. Старички из шестого пункта с удовольствием приходят и обсуждают. Отличный разговор за жизнь!
Сравнивать технологическую платформу ДОС-а с идеологической концепцией авторских игр - некорректно. Потому что в мире действительно есть вещи которые вечны. Например ремесленеческий труд, направленный на создание уникальных вещей. О чём, собственно идёт речь в моём посте. А ты в своём комменте сравнил художников с верстальщиками рекламы. Молодец!
Вот этот переход дос-виндоус, он как аналогия того, что на гамине все тусят вокруг тех самых пека-игр. Но мир всегда меняется, и приходит другое железо, как например смартфоны-планшеты. Приходят другие концепции, как например модострой, аппсторы, онлайн, коммерция.
И вот так и получается. Если сайт строго сидит на прежней своей позиции "всё говно, кроме чистого и светлого доса", то народ будет понемногу уходить, нечего жалобиться.
И сторонники доса объявляют, что только творчество под дос годное, а остальное и не творчество вовсе, а так, ерунда вприпрыжку.
Ты посмел написать игру не для пека? Да ты мудак, не бывает авторских игр для смартфонов. Ах, ты ещё и бабла за неё просишь? Пиздуй нахуй, чёртов рекламщик!
А вот тебе свежий пример. Инди игра на Четвёрку.
Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Hellblade
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=xxRW4dA0L6s&index=6&list=UUkTigzIFeWMpiubcQlnkyYw
Погляди видос и вот расскажи мне, почему если немытый студент хикка делает очередной платформер с огромными пикселями, который нахуй никому не всрался - это, понимаешь, тру творчество и авторская игра. А когда небольшая команда дружных профессионалов создаёт что-то играбельное, это всё, фу-фу-фу, продалисьзабабки, хуита.
Да об этом же и мой коммент выше: крупнопиксельный платформер - это твой "Дос". Инди игры на приставки и смартфоны - это "Виндоус", который придёт на смену Досу неизбежно, сколько бы тут не ныли и не ругали.
Пфе...
Разницу объясняю на пальцах.
Студент хикка плевать хотел на общество и на то как оно отнесётся к его игре. Точнее не так. Это не является его самоцелью, а лишь бонусом и лишь в качестве зрителей. Для такого человека важна та самая игра, которую он сделал.
А небольшая дружная комнада профессионалов наделает видосов как они делают игру, понапишут статей на бложики, засрут твиттер, проплалять рекламу видеоблогерам и будут сидеть и ждать когда их игру скачает N лямов человек. Молясь чтобы их проект окупился. То есть да, может быть они делали то что им нравилось. Может быть им нравилось создавть мир и всё такое. Но всё это было направленно не на то чтобы удовлетворить свои потрбености, а чтобы завербовать как можно больше покупателей, чтобы было на что кушать и снимать жильё. Это изначально фэйловый метод для авторской игры, т.к. такие "авторы" неизбежно прогибаются под игроков, которые пишут им "фидбэк" (от этого слова меня уже тошнит) в тех же бложиках, твиттерах, форумах, видеоблогах. А потом эти же ребята делают компанию на кикстартере дабы собрать деньжат, но если вдруг кто интересовался этой лабудой, то обязательным условием компании являются награды тем кто задонатил. Я то всмотрел, что предлагают в качестве наград разработчики... Помимо банального "бесплатная копия игры" так же бывают промо-сувениры (футболки, календарики, ручки бла-блабла), бывает билет на яхту по случаю успешного релиза игры, а бывает и так что возможность создать персонажа, придумать уровень. Сплошное унижение. По-моему мнению, автор авторской игры не обязан ни перед кем унижаться и выпрашивать "фидбэки" и привлекая внимание общественности.
Насчёт крупнопиксельных платформеров - их полно как на андройдах так и на виндах. Так что сравнение всё равно некорректное. А попытка сказать что "концепция прогрессирует со временем" сродни "половые отношения прогрессируют со временем". И сегодня ебутся совсем не так как это делали десять лет назад. Есть вещи которые никак не меняются со временем. В том числе и ремесленичество, которое я упомянул выше. Люди которые могут создавать уникальные авторские вещи, были нужны, нужны, и будут нужны всегда.
Если студенту хикке насрать на всех, то и игру он сделает, как насрёт. Скучное неиграбельное говно будет. Только тот, кто вылезает из своей коробочки и интересуется, что же нужно миру, сможет сделать хоть что-то, этим миром востребованное.
А деньги, а что деньги. Рассчёт на финансовый успех это заинтересованность авторов раз, и компетентный их состав во вторых. Поэтому без денег годное получается не очень то часто.
Пока всё происходит ровно наоборот. Мне лично интереснее играть в игры от студентов хикка типа Hero Core, The Manipulator, 2 Platformer(byHubol), Blue Chip, Mibibli's Quest, Hotline Maiami.
А вот всякий шлак от компетентных спецов ( заинтересованных в финансовом успехе) мне видится скучным неиграбельным говном. Это я про Колофдьюти, Пэйдэй, Контрастрайк, Сплинтерцелл, и 90% магазина Стима. Ну и всякие абсолютно бесполезные ММОРПГ.
Раз тебе в эти игры интересно, значит их создатели не руководствовались идеей "плевать хотел на общество и на то как оно отнесётся к его игре".
Если автору будет на всех плевать, он высрет недоделанное говнище.
А не рассматривал такую ситуацию, что интересы "общества" совпадают с интересами автора? Он просто сделал то, что ему хотелось. Кому-то это просто понравилось.
Ну это из разряда так называемого мысленного эксперимента, типа если раздать бесконечному количеству обезьян пишущие машинки, то у одной обязательно получится напечатать на ней Войну и Мир.
На практике же понятно, что без сознательной цели сделать интересно, играбельно, удобно для других, без сознательной постановки этих задач сами собой они вряд ли решатся.
Интересы автора, к слову, это очень редко "играть в свою игру", зато всегда это "интерес создавать игру". Поэтому если автор будет следовать своим желаниям, вот ровно это и получится: игра, которую было интересно создавать.
А что значит "интересно создавать"? Это ведь то же самое что и "интересно играть". Кто бы что ни говорил о том что кому-то нравится достигать результата, а кому-то нравится процесс... Автор всегда делает игру ради результата.
Ведь процесс это что такое?
Это ты сделал какой-то кусочек игры, он тебе самому понравился как ты его сделал. Ты наслаждаешься им со всех сторон. А потом он тебе надоел, но вместе с новым сделанным куском он снова тебе нравится. А если не нравится то ты его переделываешь. То есть ты всегда получил какой-то не большой результат. А вся твоя игра складывается из таких вот небольших результатов.
Единственное исключение - технология разработки cleanroom. Когда конечный результат достигается без промежуточных результатлв. Но это, ИМХО, дикое извращение.
Конечно, Сергей, ты можешь теперь возразить в духе
. Именно поэтому программисты и не могут делать игры. Они делают код. А это не одно и то же что делать игру. Я говорю именно про создание игры - про совокупность всех составляющих. Автор, разрабатывая игру, всегда играет в неё. И делает её так чтобы ему самому было интересно в неё играть. Речь именно об Авторах, а не о тех ребятах которые делают игру абы-как чтобы сбагрить на FGL.Получается у тебя вот что, странная такая конструкция.
а. Трушному автору должно быть насрать на мнение окружающих, игроков.
б. Но при этом он, как ни странно, из кожи лезет, чтобы сделать хороший геймплей, управление.
в. В процессе ему не важно, сколько времени уйдёт на скучную рутину, главное качественный результат.
г. Но, блядь, при этом ему вообще срать на мнение игроков!
Ну, в общем, дело твоё, но по моему это вымышленный персонаж. А если там ещё остальные пункты добавить, типа "Денег не берёт из принципа, даже если получилась игра коммерческого уровня.", то это вообще, не чертёнок, не лягушка, а неведома зверушка.
а. Да
б. Поправочка - для себя, а не для других игроков, т.к. на других игроков ему насрать.
в. Да. Результат должен его полностью удовлетворять. В том числе и эстетически.
г. Да, ему срать на мнение игроков. Ведь он, в первую очередь, делал игру для себя.
Я долго пытался найти для себя объяснение, почему автор должен делать плюя на мнение игроков, но для игроков. И дело вот в чём. Если брать тех ребят которых я считаю авторами(Ремар, Локомалитл, Хубол, Хемпули)... То эти ребята делают игры и потом говорят игрокам "Нам было бы интересно если бы вы сыграли в это". В то время как среднестатистические разрабы говорял "Сыграйте в это и скажите что-нибудь. А если не сыграете то я обижусь".
Авторам интересен фидбэк, но они не требуют его от игроков, особенно с той настойчивостью, с которой его требуют мэйнстрим-проекты.
Но есть ещё особоая категория авторов которые говорят "Смотрите-ка что мы тут сделали! Нам кажется, что это круто!"
Рынок сейчас сковзит каким-то непонятным принуждением иггроков сыграть в свои игры. Понятное дело, что это делается ради продаж. Но вот это вот принуждение мне не нравится. Игра либо должна сама себя продавать своей идеей без пинков маркетологов, как это было с Порталом, либо должна быть выставлена под негласным "попробуйте эту штуку", а не "Вы должны сыграть в эту штуку".
В этом плане Близарды меня разочаровали со своим спамом "Михаил! Сегодня уникальная возможность! Мир Тристама открыт перед Вами и Вы обязательно должны попробовать!". Вот я сразу думаю "Схуле я вообще кому-то что-то должен"?
Наверное, это основной критерий подбора авторских и не авторских игр у меня. Если я вижу что меня собираются нагнуть, то шансов у этой игры очень немного оказаться в моём вишлисте. В этом и разница. Поэтому наверное стоит внести поправочку. Авторам не плевать на игроков. Им плевать на мнения игроков. Они не требуют этого мнения любой ценой. Так моя мысль вернее.
Не понимаю, где ты проводишь черту, что первые тру, а вторые не тру. И тем и тем приятно, когда в их работы играют. Разделяющей их пропасти не вижу по этим цитатам.
Ок, хоть я в общем мало что понял, запутал ты совсем.
Черта заключается в принуждении.
Тру авторы не принуждают играть в свою игру. Да, им может быть приятно что в их игру сыграли. Пожалуй, если это и важная часть для них, то самая важная. А уж кто и что напишет им как-то по боку. Конечно, позитивным отзывам он порадуется, да и всё. Это я и имел в виду под "им плевать на мнения игроков".
Не тру авторы будут принуждать играть в свою игру различными рекламными компаниями. Постами на форумах и блогах, засрут весь твиттер и соцсети. Дескать "Вы ещё не играли? Тогда мы идём к вам!". Эти ребята охотники за фидбэком. Любой фидбэк играет для них решающую роль, т.к. на его основании они переделывает своё творение. Ну считай что они работают на игрока. Может с твоей точки зрения так и правильно.
Portal продало слово Valve в строчке "Разработчик". Название Narbacular Drop почему-то известно только довольно узкому кругу людей.