JRPG - лучший жанр
Жанр японских ролевых игр всегда был моим самым любимым. Познакомился я с ним довольно поздно, уже на первой Playstation.
Игрой эта была Final Fantasy VIII, которая наравне с девятой частью является моей самой любимой финалкой. Сначала мне было очень непривычно смотреть на бои, где каждый участник сражения просто стоял на месте и ждал своей очереди атаковать. Было это довольно давно, году в 2002, и до этого я играл в основном в экшны и аркады, и файнал фентези стала для меня настоящим откровением. Такой насыщенной истории, такого большого количества характеристик, которыми можно манипулировать, такой невероятной атмосферы и живого мира - прежде я не встречал всего этого в играх.
JRPG это, как можно понять, Japanese Role Playing Game. Чем отличается она от обычных рпг?
Обычно, японские ролевые игры линейны, а характеры персонажей прописаны сценаристами. Боевые способности и статы персонажа также чаще всего изменяются сами, по достижении нового уровня. Кастомизация персонажей практически отсутствует. Конечно, во многих JRPG это не всегда так, но это та техническая деталь, которая во многом отличает JRPG от западных рпг (а JRPG это не только ролевая игра, сделанная в Японии, но и игра с определенной структурой).
Также в JRPG традиционно подробно проработан игровой мир. Сюжетная основа - одна из самых главных частей японской ролевой игры. Когда как западная рпг дает игроку свободу выбора и свободу передвижения, в японской рпг игрок идет по рельсам сюжета, которые, подчас, закручиваются так, что дух захватывает. За это jrpg и любимы.
Благодаря эмуляции я смог переиграть в огромное количество JRPG, начиная с NES и Gameboy и заканчивая второй Playstation. Среди них попадались настоящие шедевры, которые стали одними из моих самых любимых игр. Я не буду писать здесь про них, потому что здесь вроде бы как сайт, посвященный независимым играм, поэтому я напишу про современные JRPG, сделанные независимыми авторами. Эти игры очень прикольные.
OFF
OFF это история бейсболиста. Его цель - очистить мир. И он очищает его своей битой.
Мир заполонили призраки, и их убийство - главная задача игрока, который вынужден будет рассказать игре о себе, сказав свое имя. Далее, по ходу игры, обращаться будут именно к самому игроку, а не его персонажу.
OFF рассказывает историю так, как ни одна игра еще не рассказывала. Поначалу кажется, что все персонажи несут какую-то несусветную чушь, но по мере прохождения их слова начинают становиться понятнее, а безумный мир приобретает четкую структуру.
Я рекомендую скачать игру (ссылка на переведенную с французского языка версию) и играть в нее, не читая о ней ничего. Любой спойлер может испортить впечатление.
Говорить о великолепной музыке и картинке я даже не буду.
Space Funeral
Невероятная смесь картинок, нарисованных в пейнте, эклектичной подборки музыки и безумных диалогов не менее безумных персонажей. Начальная сцена в сопровождении старой японской нойзовой психоделической музыки показывает отчужденность главного персонажа от жителей его деревни еще больше, чем если бы он вынул древний меч из постамента, который, по преданию, разрушит весь мир, или если бы он случайно уничтожил всю деревню, находясь в гигантском человекоподобном боевом роботе.
Итак, наш персонаж теперь сам по себе, и впереди его ждут приключения. Но он не один!
Space Funeral может показаться безумной, корявой, аляповатой, бессмысленной - она таковой и является. А еще она невероятно интересна.
Такого сочетания абсурда, юмора, интересных мыслей и стеба над жанром я еще нигде не видел.
Скачать Space Funeral можно здесь.
Phantasmaburbia
Автор вдохновлялся Earthbound во время создания игры, а так как Earthbound - одна из самых моих любимых игр, пропустить фантазмабурбию я никак не мог.
Это история о подростках, которые в одну не очень прекрасную ночь столкнулись со сверхъестественным. Призраки начали появляться в городе, а некоторые из них даже забрались в дома. Разбуженный странным шумом, один из главных героев решает разузнать причину беспокойства и, вооружившись на всякий случай катаной - самой настоящей, семейная реликвия! - он отправляется в приключении, на протяжении которого он встретит несколько хороших друзей и огромное количество ужасных врагов.
У каждого персонажа есть свой призрак-хранитель, который дает силу сражаться с духами. Помимо возможностей в бою, каждый призрак помогает в решении головоломок, которые часто попадаются в туннеле, который соединяет мир живых и мир духов. Например, один из духов может разрушать камни, другой делает невидимое видимым, третий позволяет управлять животными, а четвертый меняет персонажей и любое животное на карте местами.
Головоломки получились интересные, и иногда приходится действительно хорошенько подумать, чтобы пройти дальше.
Скачать демо-версию можно здесь. Советую попробовать ее, прежде чем покупать полную версию.
Также рекомендую обратить внимание на предыдущую игру от этого автора - Dubloon. Это JRPG про пиратов.
- 20 ноября 2013, 17:38
Кстати, все знают, что шмап - лучший жанр!
Хм. Мне вот интересно, а какой тогда худший жанр? :D
Песочница же D:
UPD. А не, текстовый квест же!
Худший - ММОРПГ и онлайн-игры в соц. сетях!
за ММОРПГ будущее же)
П.С. самому играть не приходилось, боюсь.
Смысл так говорить? В этих жанрах сидит самое большое количество игроков.
И если ты объявляешь их худшими, то либо ты полный неадекват с другой вселенной, и не знаешь, что и как на Земле, либо просто корчишь из себя "нитакого каквсе".
А может, просто они объективно плохие. Сергей, иногда сигара – это просто сигара. Я согласен с киви.
Так и Донцову читают поболее, чем Родриго Кортеса.
Не бывает одновременно "самая популярная" и при этом "объективно плохая". Противоположные понятия.
Если творческая работа популярна, это равнозначно "она объективно хорошая".
Такая работа может быть "субъективно плохой". То есть на твой, личный взгляд.
Бывает.
Например, Жигули. Как машина - говно. Но в силу небогатого выбора советского гражданина популярна была шо песец.
Популярная творческая работа это так называемый ширпотреб, продукт, призванный угодить потребностям основной массы населения, которая обычно люмпенизирована до предела практически в любом государстве, а, значит, и художественные потребности так невысокие.
Объективно хорошее обычно то, что остаётся в истории. Леонардо да Винчи, например. Гойя, Микеланджело, Рубенс, Джером Клапка Джером, в конце концов. А воволинейка и темпл ран это явление больше экономическое, а не творческое, и в истории искусств оно не оставит ни-че-го.
Вопрос выходит о термине: что такое "лучшее".
Я думаю, что должен определять потребитель. Какие продукты большинство выбрало, такие и "лучшие".
А твоё определение понятия "лучшее" какое?
выбранные большинством.
потребляемые.
массовые.
Повторю: жду от тебя формулировку, что такое лучшие продукты.
Пока ты не можешь сформулировать своё мнение, но бросаешься мне его доказывать. :)
Не очень понял, как мы пришли к выводу формулировки про лучшее.
Лучшее - это лучшее. Возьми, например, Байрона и рифмоплёта из стенгазеты. Понимание стихотворной формы, размера, грамотность, рифма, словарный запас, смысл и умение передать свои мысли читателю - вот что отличает лучшее от всего остального.
Начали с того, что "ммо - это говно". Чтобы понять, так ли это, нужна формулировка: что такое говно, а что такое лучший продукт.
Мне это определение не пояснило: ммо, оно говно или крутейшая игра.
Ты по полпредложения читаешь только? :)
Смотри, я пытаюсь понять твою систему ценностей. Или любого человека, который заявляет: "ммо, это объективно говно".
Вот я и хочу услышать эти объективные критерии, по которым он определил так.
---
Отсылка к Байрону, спасибо, полностью подходит под моё определение "говно или лучшее". А именно: популярность. Массовость. Байрона помнят.
Я рад, что ты подтвердил моё определение "хорошего продукта". Но хотел бы теперь услышать твоё определение.
Чтобы ясно стало, почему ммо и социалки так плохи.
Байрон массовый?
Устроим соцопрос на улице?))
Существует по сути два пересекающихся множества - модный / раскрученный / популярный. Эти на мой взгляд не являются положительной характеристикой. Только показатель признанности обществом. (Порождают странно-фанатичные высказывания типа "Пушкин наше все"...)
И (то, что я вкладываю в это понятие) хороший = интересный * (глубокий + вдохновляющий). Не обязательно для разных людей эти области (интересов и вдохновления) будут пересекаться.
Не всех одинаковая форма выражения мысли может вдохновить. Поэтому я вполне понимаю, что часть очень хороших на мой взгляд произведений не воспринимаются большинством.
Глубина же определяется количеством мыслей / отношений четко выраженных автором в произведении.
Незавершенные намеки мыслью не являются. И деморализующие произведения - в основном оказывают не положительное влияние на аудиторию, поэтому не относятся мной к хорошим, хоть и могут быть чертовски талантливо сделаны.
(Вспомним страдания юнного Вертера Гете - он вызвал целую волну самоубийств.)
Устроим. Только надо "рифмоплёта из стенгазеты" подыскать от 1800 года.
Я про "Эффект вертера".
Ну это уже подкручивание исходных данных для эксперимента.
Ты ещё человеку из 1800 года про вовку расскажи, он тебя на костре сожжёт.
Мы же хотим узнать что? Помнят ли автора через 200 лет.
Байрона помнят. А рядового стихоплёта того же года, его через 200 лет не помнят.
Поэтому, по моей системе ценностей, Байрон делал гораздо лучшие работы, чем поэты его времени, которых забыли.
Так ты спроси, что он написал. Попроси продекламировать. Или узнай, в каких исторических событиях он участвовал. Или какие у него были проблемы со здоровьем. Фамилию-то тебе каждый дурак назовёт, всё-таки сегодня среднее образование обязательно. Да и чай такой вроде есть.
Да, в этом ты прав. Это уже не любовь публики к творчеству, а просто раскрученное имя.
Что тут означает "популярна", без времени? Популярность на протяжении трёх месяцев это не популярность на протяжении десятков лет, но через лет сто. Как сравнивать?
Кстати, к тебе тот же вопрос: какое твоё определение "лучшее" по отношению к творческой, или иной работе?
Глобально? Глобального нет. Кому нравится больше — тому и лучше.
Ну вот, ты даже определить в точной формулировке не можешь, что такое "лучшие продукты". О чём дальше спорить?
Вначале определись со своим мнением, а потом уже поговорим.
Я тебе только что (то есть комментарием выше) высказал своё мнение в своей самой краткой формулировке. Лучшим можно быть в конкретно выбранном параметре. Лучше "вообще" это эфемерная фигура речи для того чтобы вести народные массы в одну или другую сторону.
Как ты можешь оспаривать моё понимание "лучшей работы", если сам говоришь, что в твоей системе ценностей такого понятия нет?
Исходный посыл неверен: я твоё понимание не оспаривал, а просто отменил притянутую за уши логику здесь:
Я высказал такое утверждение, что какие продукты большинство выбрало, такие большинство и выбрало, больше это ничего и не значит. "Лучше" не может быть "вообще". Большой монитор это лучше в размере, и хуже в дешевизне. Но самое интересное, что это я говорил про мнение текущего конкретно себя. Кому-то большой монитор это хуже, и он купит меньше, но ещё дороже. Считаешь, сравнение некорректно, и с книгами или играми так нельзя? Так что же, мониторы тоже ни на кой фиг не нужны людям, умирающим от жажды и отсутствия медицины.
Крысеечник
Как будто на сайте авторских игр(sic!) должны находится одни хомячки, которые играют во фритуплейки из контактика:)