Медовый рогалик :: Кроны, корни, недра гор
Песни недр не для тех, кто ходил по траве. Алчные искатели наживы устилают своими костями анфилады подземных галерей, беспечно забредшие охотники сами становятся добычей, и лишь самые осторожные имеют шанс побывать в сердце гор и вернуться на поверхность. Среди них мало людей, люди слишком самоуверенны. В основном это всякая мелкая нечисть.
Речь идёт о новой игре Сергея Боброва (он же sb3d, он же Крысеечник), в которой вам придётся побывать в шкуре забавного коротышки, который преследует, прямо скажем, амбициозные цели:
Гоблин ничего не помнил. Вернее, почти ничего. Он гоблин, он был призван, чтобы служить. Но служить кому? И почему он, призванный, остался в материальном мире? Наверное, это большая удача, решил зелёный.
Прихоть судьбы. Флуктуация магии.
– Раз так, то этот шанс я не упущу, - прошептал он. – Я стану мудрым королём этих земель! – А может и не мудрым… – он хитро заулыбался.
Текстовый голос за кадром в начале игры
Игра представляет собой смесь RPG и Roguelike: пошаговое перемещение по автогенерируемому миру, в процессе которого главный герой приобретает опыт и развивает свои навыки. Это третий рогалик в линейке «игр мечты» автора. Если хотите войти в тему плавно, то сначала был хардкорный gnh20, потом «Вор в Ангбанде», а после него, на том же, но доработанном движке, собран «Медовый рогалик». Кстати, никакого мёда в игре нет, это просто обыгрывание названия жанра и продолжение кулинарной нотки в названии движка «Сухарь ванильный». Кажется, это название пришло под вдохновением от продуктовой упаковки. Но кого это интересует? Пора переходить к делу.
Ваши приключения в сказочном мире «Медового рогалика» начинаются в пустынном сквере, в котором царит вечная осень. Вам предстоит ещё не раз сюда вернуться. В основном, в результате грубых, и не очень, нарушений правил поведения в пещерах и подземельях.
Здесь нет перманентной смерти, но это не значит, что её временная заместительница не будет горчить и скрипеть на зубах. Умирать будет очень легко, а вот возвращаться к телу, разыскивать ценные вещи, растасканные монстрами по подземелью, и восстанавливать ополовиненный опыт уже труднее.
90% времени игра проходит под землёй, лишь изредка игрока балуют зеленью деревьев и невозмутимостью деревенских жителей. При этом поверхность, это не просто место, где лечатся, сохраняются и складывают хабар. Это вообще не одно место, а целая система локаций, в каждой из которых свои персонажи, истории и входы в подземный мир. Вот, например, кусок обзорной карты:
А вот кадр из сельской жизни деревни, которая на этот кусок не попала. Зелёные сердечки, это обозначение дружественных существ, красные – индикация процесса восстановления здоровья. Оранжевый бесёнок – единственное существо в округе, которое не требует денег за медицинскую помощь. Увы, тоже не безвозмездную, после каждого лечения вы будете забывать немного ценных знаний из накопленного опыта. Я чуть душу этому маленькому барыге не заложил.
Проект находится в стадии бета-версии, разработчиком заявлено около 5 часов геймплея. Я потратил уже около десяти и раскрыл лишь половину историй из «Книги легенд», не исследовал полностью всех пещер и не выполнил даже половины заданий, полученных от разных существ.
В первый раз я засел часа на три, в следующий на два, а потом решил достать до самого нижнего подземелья, и не заметил, как угрохал целый вечер. Короче, вполне себе захватывающая штука. Почему? Попробую сформулировать: потому что красиво, потому что страшно, и, наконец, потому что иногда под землёй можно набрести на разные таинственные и уютные места.
В процессе игры придётся сломать несколько шаблонов. Первый шаблон, это доступность лечения и возможность отдохнуть и восстановиться. Никто не лечит бесплатно, а деньги тратить ой как жалко, их совсем мало. Регенерация, это перк, который можно получить не раньше пятого уровня, а работает он только для крошечных ран, где-то на десятую часть полоски жизни.
Второй шаблон, это планомерная зачистка подземелий этаж за этажом – при таком подходе очень быстро кончаются деньги и склянки. Лечение в счет опыта требует его набирать, а дрова рубят – щепки летят, при выколачивании из монстров экспы ссадины неизбежны. Я очень быстро попал в этот порочный круг и опустился до самого дна, мой персонаж на восьмом уровне (это пара часов игры) оказался на полном нуле. Я стал чист как младенец, и для набора девятого уровня мне нужно было нафармить заново все восемь предыдущих. Я слегка приуныл.
На помощь пришли совет одного персонажа с поверхности и книжка "Выжить в пещерах для чайников", которую я уже и не помню где нашел, но всё время таскал в инвентаре. В один голос они советовали не нападать без разбору на встреченных существ, глядеть по сторонам и продумывать пути к отступлению. Я стал щемиться вдоль стен, обходить стрёмных тварей параллельными коридорами, обирать трупы дерущихся между собой подземных жителей, да и просто при случае улепётывать от опасности. Оказалось, что в двух доступных мне пещерах гораздо больше четырёх уровней. Я даже нашел соединяющий их на глубине проход, а потом подземный город, а потом... ну, там потом много чего было.
Вот, что рассказал мне Арад. «Весь безобразный. Как будто срослись в кучу руки, ноги, глаза и чёрт ещё знает что. Я схватил меч, и проткнул его, но существо не дрогнуло! Оно шло на меня, и я спасался бегством.» После его рассказа мне стало ясно: убить монстра не так просто.
Узнал я и кое-что кроме этого. В таверне «Кочеток» я разговорился с неким Бередесом. И под большим секретом Бередес объяснил мне, что добавление когтей этого монстра улучшает любой самогон. К моему сожалению, большего узнать не удалось. Бередес свалился под стол, а наутро уже не помнил о нашем разговоре.
Килимар Белый, «Книга легенд»
К интерфейсу придётся попривыкать, он не есть чудо эргономики и интуитивности, но жить можно. В какой-то момент я даже научился не молотить вражин кулаками, а достать из инвентаря меч и взять оружие в руки. Это позволило продвинуться ещё глубже, но не так сильно, как мне бы хотелось. Для дальнейшего прогресса пришлось научиться понимать индикацию боевых событий.
Дело в том, что боевая система в этом рогалике довольно навороченная. Не просто один ход – в зуб, другой – в глаз, нет. У каждого существа есть своя скорость передвижения, скорость нанесения урона, таймауты всякие мудрёные. При этом все события квантуются действиями главного героя. В один ход может получиться, что вы наносите урон, а враг не отвечает – замахивается потому что. А в следующий ход вы пытаетесь отскочить, но поздно, получаете прореху на штанах и запись ко врачу на 9-15. Третья ситуация, это когда вы оба пытаетесь друг друга ударить в этот ход. Потом ещё бывает, что враг замахнулся, но вы вовремя слиняли, и он промахнулся – самое время вернуться и благодарно его пнуть. Всего четыре индикатора, плюс зелёненькая вариация индикатора нападения, когда один враг лупит другого. Это весьма занимательный покер на лечебные пузырьки. Впрочем, лучше не забивать голову тактикой, а просто слинять.
Много искателей приключений, охваченные азартом боя, забывали про обратный путь на поверхность. Но серьёзная рана не зарастёт сама. В результате, искалеченные и страдающие от ядов, они умирали от холода подземных рек, когда пытались вернуться назад. Не повторяй их ошибок, и рассчитывай свои силы, чтобы успеть дойти до врачебной помощи.
Бередес Де-Се Кирад, «Выжить в пещерах для чайников»
Кроме боевой системы стоит отметить систему генерации мира. Она гибридная: ключевые фрагменты локаций созданы вручную, а их положение на уровне и окрестности генерируются автоматически. Подземелья, это не просто вместилище монстров и лута, а поверхность не просто бюро по выдаче заданий. Всё перемешано, в любой части «Медового рогалика» можно набрести и на хорошую драку, и на уникальные места с персонажами и историями. Предметы и существа с уровней никуда не исчезают, разве что могут перебежать по лестнице на соседний. Время от времени на уровнях появляются новые обитатели. Какие – зависит от настроек уровня в редакторе. В моей версии игры он доступен для пользователя, я даже в него пару раз заглянул. Понял не слишком много, ничего путного не накрутил, но зато могу пощеголять цифрами: на данный момент в игре имеется 59 уровней, 75 уникальных игровых локаций, 41 обычных и 38 уникальных существ, вот они:
Магия в игре имеется, но тупой гоблин, как назло, ни черта в ней не смыслит. Максимум, может долбануть кого-нибудь найденным волшебным мечом или плеснуть из бутылки заговоренной жижей. У других посетителей подземелий с этим дела обстоят получше - вас будут жечь огнём, морозить холодом, сбивать с толку, телепортировать с глаз долой, проклинать и так далее и тому подобное. Все эффекты отображаются в виде значков прямо поверх персонажей.
О чём ещё не рассказал? О визуальном стиле? Да он прекрасен, сами видите. О музыке? Её пока нет. Ну, разве что, о сюжете ещё могу. Сюжет нарезан тонкими ломтиками: случайными находками, байками, слухами и прочими маленькими приятными штучками. Есть квесты распространённого типа подай-принеси, а есть изощрённые сценарии без явного императива, требующие, например, вероломно нападать на дружественных существ, или делать неоднозначный выбор, или расставаться с наш-ш-шими прел-лестями – пронесёнными через всю игру волшебными штучками. Таких историй немного, но они есть, и придают существованию в игре трудноуловимый вкус настоящего приключения.
Проект активно развивается, тема на gamedev.ru насчитывает уже более 80 страниц. Кстати, в ней вы можете найти мой довольно подробный отчёт о первом запуске, в результате которого в игре поменялся алгоритм отрисовки теней. Я горд этим фактом. Впрочем, поменялось не всё из того, что хотелось бы поменять, проекту есть куда расти. На всякий случай попробую снабдить вас парой добрых советов, которых мне не хватало:
2. Обмен вещами с игровыми персонажами работает так: вы кладёте на землю то, что хотите передать и делаете шаг в сторону, персонаж подбегает, и дальше уже происходят соответствующие события. Довольно забавный механизм, но до него нужно сначала догадаться.
3. Если вас убили в подземелье, а именно там вас и будут убивать, то ваши вещи редко когда остаются валяться на камнях, в большинстве случаев их растаскивают местные монстры. Вам придётся убить их всех, чтобы отнять обратно ваши вещи. Если на уровне есть монстр, которого вы не можете убить - вещи скорее всего у него. Побегайте где-нибудь ещё, накопите ништяков, а потом взгрейте его.
4. На нижних уровнях твари настолько стрёмные, что без зелья полиморфа там делать практически нечего. Заклинание дизориентации, которым вас там угостят, на данный момент слишком могущественная и долгоиграющая штука.
5. Играйте на Numpad'е, на стрелках не получится диагональных перемещений.
6. Если навести мышкой на врага, то можно узнать, как его зовут, и чем он примечателен для автора игры.
7. И воду, и кислоту, и лаву - всё можно форсировать, иногда за ними даже можно найти что-нибудь кроме мучительной смерти.
8. Ваше могущество таится на дне бутылки. Вернее бутылок. Таскайте их с собой побольше и разных. Всякое бывает...
На этом разрешите откланяться, по вопросам получения последнего билда игры обращайтесь непосредственно к Крысеечнику в личку. Кстати, есть реальный шанс, что пораженный ослепительной белизной вашей репутации он выдаст вам бета-версию безвозмездно.
P.S. Напоследок, немного больших картинок для ознакомления:
- 02 октября 2013, 15:54
- 039
Мне это точно не грозит:-D
Да, потому что ты сольёшь игру в открытый доступ. Сам про это и говорил, так ведь?
А если не солью, ты дашь заценить? ;-)
Ты для начала скайп мне свой дай. Пообщаемся вживую, там и решим.
Я тебе уже сказал, что рожей не свечу и голосом тоже:) Я социофоб:) Боюся и стесняюся.
Если на это пошло, то тут многие не прочь поиграть в твою игрушку и при этом её не слить. Ну и не платить при этом 5к конечно.
Так он за 500 рублей продает вроде.
За 300 обычную версию. Козинака уговорил снизить цены.
Но я уверен, что все, кто хотел оплатить, уже это сделали. Снижением цены ничего не решить.
А если не секрет, сколько человек купило?
Не секрет. На сейчас кроме Козинаки никто. Ждут халявы, наверное.
Ну а что поделаешь, раз лень пилить коммерческое качество, делать нормальный перевод и рассылать пресс-релизы по тематическим сайтам, чтобы потом спокойно продавать по обычной цене в несколько долларов и заработать намного больше на большей аудитории.
Не окупится. Один перевод круглую сумму захочет, там текста дофигища.
И потом, это не коммерческая игра, а для себя.
А так-то окупится, конечно.
То-то ты ее бесплатно раздаешь.
На двух стульях не усидишь.
Второй стул важнее. Тот, где игра для себя.
А продаю, потому что это проявление уважения к труду.
Так зачем тогда людей дразнить? Если для себя?
Ты никогда никого не дразнил? Это просто приятно.
Дразнил, это не очень хорошо закончилось. xD
Вы просто не умете их готовить. )
Ну так это издержки...
Смешно )
С такой религиозно-маниакальной тягой к идеологизации всего тебе бы политическим активистом быть, а не игры делать. О, к Киви, кстати, то же относится.
Ещё советы будут? Я записываю.
Делай игры.
Будут.
Сделай крутой шмап, раздразни всех шароварной демкой, а полную версию опубликуй только когда лично Киви тебе переведёт какую-то сумму и отпишется об этом на Гамине. Да ещё и пригрози в случае отказа сделать игру эксклюзивом для xbox)
Лучше эксклюзивом для windows live. :?)
для фэйсбука, ок
Для моей виртуальной консоли, разработка которой ещё не начата. Лучше варианта не придумаешь.
А, если сам попробуешь перевести, или найдешь такого же энтузиаста, как ты сам? Уж раз так денег хочешь.
Уже за 500? К сожалению и для этой цифры я слишком бедный школьник.
Кстаит да, даже 300 многовато за бетаверсию, рублей 50-100 занес бы с радостью.
А за такие деньги автору продавать игру как-то не с руки, её по любому занесут на один из пиратских сайтов и продавать уже будет действительно некому. Надо искать издателя, допустим на том же стиме или GOG я бы занес мб и 150 - 200 рублей за готовую игру этого человека.
Я бы в районе 150 отстегнул. Просто нету у меня денег особых. На работу идти, чтобы инди покупать не вариант)
Мой мозг был настолько возмущён этой фразой вне контекста, что не смог даже сочинить подходящего язвительного коммента.
Ну по этому тут есть контекст. У меня в семье все норм. Нужды в деньгах нету. Я хочу спокойно отучится в школе и институте, а там уже на работу идти. Хз, как ты, но мне это кажется нормальным.
Лучше иди во время института, чтобы не удивляться по окончанию, почему никуда не берут без опыта.
Присоединяюсь к совету! И диплом легче написать будет и совсем пушечным мясом ты к моменту выпуска перестанешь быть.
Чем раньше на работу пойдешь, тем раньше верный вуз выберешь )
Народная шутка
Ну там как получится) Если совсем жёстко в учебе будет, я даже пытаться куда-то устраиваться не буду.
Про школу это я потом прочитал, а сначала было возмущение.
Учись сначала, конечно. Хотя у меня в школе обычно водились деньги. И не только сэкономленые на завтраках, но и заработанные.
Вообще считаю, что люди не зарабатывающие себе на всякие ништяки должны страдать, чувствовать свою неполноценность и поэтому стремиться поскорее от этой ущербности поскорее избавиться =)
Фак офф, я прекрасно провел детство без денег ненавидя буржуазную систему мира.
в 20 лет начал передумывать, но жил себе вполне закомплексовано и ущербно.
Хорошо жил вообщем.
Отсутствия денег, не признак отсутствия личности.
Но но, попрошу! Я не говорю что человек без денег - мусор.
Карьеристов и успешных деловых людей сам не люблю.
Но заработать себе на мелкие радости жизни вроде пива и игрушек любой взрослый человек в состоянии, если он не инвалид (хотя у меня даже знакомый инвалид пошёл картриджи заправлять).
Не хочешь на работу устраиваться - можно разовую подработку находить по мере надобности, хоть листовки раздавать там.
Если не желаешь приносить пользу (хотя польза от раздачи листовок сомнительна, но кому-то это надо если за это готовы платить) тогда и потребности свои умерь. Ничего не дал, зато и ничего не взял и никому не должен. Логично и справедливо.
Иначе ты паразит и заслуживаешь соответствующего отношения.
Школьники и учащиеся младших кусов, конечно, пусть лучше учатся как следует, чем на работе выматываются (если они действительно учатся а не игрушки целыми днями гоняют и обзоры строчат). Но и недоступность ништяков при этом осознавать следует.
Ты же не пойдёшь в кино и не скажешь "Хочу кино у вас посмотреть, но я не зарабатываю т.к. презираю буржуазную систему мира, поэтому пустите меня за чирик, у вас и так полный зал народу".
Цитируешь Д'Ркина или просто совпало?
Угадал. Очень котирую Веню
Держи плюс! :)
Кого?
Веня Д'ркин например
Хм... Ну, вообще-то "ничего не взять", как мне кажется, от среды, где обитаешь, просто невозможно.
абсолютно ничего не дать тоже довольно сложно.
дело не в абсолюте а в соразмерности.
я уж думал что-то интересное, а там Безруков 2 :)
Дркин автор песен, а Безруков актер и исполнитель. Это разные вселенные. Даже хронологическая последовательность обратная, Дркин умер в 99-м.
Там мужик поёт под гитару.
Что может быть интереснее, если не считать голых баб? =)
А это кто?
Ну на поход в кино 1-2 раза в месяц и на покупку игр со скидками у меня денег хватает. А больше мне пока не нужно.
Не допустим: игра русскоязычная. Поэтому все торговые площадки для неё закрыты.
Перевод на английский не будет произведен принципиально?
Это ко мне вопрос? Я английский не знаю.
Жаль что человек, талантливый, Очень талантливый, чаще всего не имеет даже малейшей предпринимательской жилки, так и загибаются крутые игры, а говно-тауэрдефенсы будут процветать. Обидно.
Перевод запили и на Десуру точно возьмут. Туда берут всё подряд:) Иногда диву даешься, какой трешак там попадается:)
Только что выше писал: это не коммерческая игра. Делается для себя.
А продаю, потому что оплата, это минимальное уважение моего труда.
Тогда и не бегай с ней, не дразни народ. Сиди в свой хибарке и пили "для себя".
Ещё напиши козинаке, что бы посты о ней не делал.
Если скажут что да продадут проблема в переводе не будет стоять.
Кстати GOG тема, надо им написать, чисто тереотически игра sb3d их формата сайта.
Эта мысль. Правда я сомневаюсь, что они будут помогать с переводом. А GOG платформа изначально английская.
С переводом не будут. А мотивировать мотивируют.
300 вполне божеская цена за описанное Козинакой.
Но с рогаликами у меня не срастается, увы. мне про них интересней читать, нежели играть
Это точно.
А хорошо бы всю эту ветку взять, и потереть. Ох.. Очередной мерзкий срачик.
Да за***** все )
:D