"I, Mayor" - Беспощадный градостроительный симулятор.

Есть люди, которые проводят кучу времени за Sim City и идеальной Dwarf Fortress, играют в Minecraft только ради строительства и знают наизусть все производственные цепочки из серии Anno. В общем, такие ребята очень любят и уважают стратегии (градостроительные, с непрямым управлением и так далее). Автор этого поста с гордостью относит себя к таким ребятам. Проблема в том, что I, Mayor вряд ли можно назвать стратегией, и уж тем более градостроительным симулятором. Хотя, по факту, это так и есть.

Давайте сразу определимся с тем, что многого от этого проекта ждать не стоит. Конечно, он независимый и авторский во все поля, но до Mark of the Ninja и Hotline Miami ему как пешком до Китая. Если в двух словах, то I, Mayor — простая стратегия про строительство домов и дорог на пару часов. Совершенно бесплатна и совершенно независима.

Запускается исключительно в оконном режиме, практически всё управление завязано на клавиатуре (в последнем «обновлении» добавили некоторые элементы, которые управляются только с мыши, но это, на мой взгляд, только усугубило ситуацию). Игрового меню нет, но можно сохранить и загрузить игру клавишами F8 и F9 соответственно.

Ближайший соратник I, Mayor — восхитительнейшая во всех смыслах Sim City 2000. Естественно, обозреваемый проект никак не может обыграть своего «старшего брата», но Coffee Mug Games (разработчики симулятора) решили пойти в сторону упрощения игровой механики, и правильно сделали. Проект зиждется на двух-трёх основных принципах и не требует от игрока слишком многого.

Чтобы город рос и процветал, нужны деньги. Чтобы в карманах у мера водились деньги, нужны жители. Граждане исправно платят налоги в городскую казну (основной доход), а также работают на предприятиях и в сфере услуг (дополнительный доход для города). Ну а чтобы в городе появились новые поселенцы, нужны следующие условия: наличие электричества и водоснабжения, инфраструктура (дороги, полиция, школы и прочее), и специальные жилые зоны. С зонами дело обстоит точно также, как и в ранних играх серии Sim City. Мы обозначаем зоны строительства под промышленность, жилые дома и бизнес сферу, и, когда приходит время, там появляется нужное здание.

Минусов много. И все они, по большей части, сводятся к технической части игры. Баги, ошибки, недочёты — подобные вещи сильно портят впечатление от проекта. Тут вам и местами неработающая мышка, и отсутствия внятного меню, и не замолкающая ужасная фоновая мелодия. К тому же, I, Mayor создавалась на языке Java. А Java, так скажем, требует особого подхода и крайней щепетильности при работе.

И тем не менее, игрушка затягивает. Порог вхождения совсем небольшой, а графическое оформление и визуальный ряд хоть и просты до безобразия, но особо не напрягают. Также имеется внятное обучение, после которого игрок будет знаком со всеми деталями и тонкостями (коих совсем немного). Так что, если не брать в расчёт маленькую кучу минусов (очень свойственную для такого проекта), в I, Mayor можно провести пару вечеров и даже получить удовольствие. Надеюсь, Coffee Mug Games не забросит этот проект и сделает из него что-то годное.

Sim City 2000 is too better, %username%.