Индийский Покер
Заядлые картежники могут расходиться, ибо говорить мы здесь будем не о покере, не о Индии (но, возможно, затронем инди), а о... играх. Предсказуемо, да?
Только вот что - здесь не будет никаких подборок, рецензий и прочего. Я хочу поговорить о другом - что, подобно покеру, притягивает и не отпускает игрока от ЭВМ?
Итак, Вопрос #1 - Почему мы хотим играть в игры?
А все, наверное, просто. Наш организм хочет получать опыт.
Опыт - это некая собирательная эфирная материя. Это чувства, эмоции, ощущения, испытанные нами, которые мы запомнили. У каждого человека свой, уникальный опыт. Люди воспринимают явления по разному, мысленно создавая себе образ события. Что - то вроде ассоциации.
Мы всегда хотим получать опыт. Без этого жизнь неинтересна. В рутину скатывается та жизнь, в которой опыт однообразен. Из - за повторения знакомого опыта, появляются желания - например съездить на фестиваль. Для получения недоступного опыта существуют игры.
Но довольно о психологии. Сегодня я хочу разобрать несколько очевидных причин, затягивающих игроков.
Причина #1 - Нам хочется пройти этот уровень!
Зачем нам проходить уровень? Тут ответ разделяется на ключевые причины, на которые выборочно надавливают те или иные игры:
- Нам хочется узнать, что будет дальше. Как правило, для этого есть сюжет.
- Мы хотим испытать себя и пройти этот уровень максимально быстро/качественно.
- Следовательно, мы идем к финишу, чтобы получить новое испытание.
- Мы хотим извлечь максимальную выгоду из этого уровня.
- Мы хотим решить определенную проблему, в данном случае - проблему, которую ставит игра?
Все это сходится в привычные истины игр. Зачем в RPG проходить данжеон? Чтобы собрать лут , то есть те вещи, которые для игрока имеют ценность. Нажимать Restart в Super Crate Box? Чтобы побить свой рекорд. Решать задачки To The Moon? Чтобы узнать концовку и переферию сюжета. Получается все элементарно.
Причина #2 - Нам хочется быть лучшим в определенной области, победителем.
Эгоистичные и падкие на славу нотки нашего характера активно используются всяческими MMO. Впрочем соревновательных игр много и они давят на эти принципы:
- Нам хочется славы. Банально побеждая друга в Mortal Kombat мы удовлетворяем эту потребность - мы лучше него играем в MK!
- "Трудом" прокладывать путь к славе гораздо выгоднее для разработчиков. Нам хочется быть самого высокого уровня, ранга и прочих табелей, которые возможны в игре.
- Играть против живых игроков интересней, чем против неписей. Значит внутренняя ценность этих побед выше.
Каждый раз побеждая, мы на короткий момент успокаиваемся. Проигрывая, мы хотим защитить свой статус и победить. Мы готовы тратить время и убивать кучи npc чтобы повысить свой статус, подняв уровень.
Причина #3 - Мы жаждем общения.
На этом играет, опять же, MMO и различной степени командные игры.
- Веселье веселее с друзьями! Это рычаг использует кооператив.
- Мы не против играть в команде и предлагать свои способы решения проблем. Обычно здесь тоже главное - веселье.
Конечно, общение - важнейшая часть социума вообще, неудивительно, что оно становиться ключевой точкой многих игр.
Причина #4 - Мы хотим получить новый опыт.
Что - то удивительное, из ряда вон выходящее, непременно привлекает нас.
В играх это возможно новый геймплей (желание попробовать), графика, сеттинг, музыка (желание увидеть). Новые победы, приключения, чудеса, то чего не увидишь в реальной жизни, новые возможности - вот чем привлекают и из чего состоят игры.
Это была не лекция. Мне интересно услышать ваше мнение, критику, предпочтения и желания. Старался писать так, чтобы можно было дополнить списки вашими предложениями.
- 20 апреля 2013, 17:48
- 06
30 комментариев