AI WAR: Fleet Command

На протяжении восьмиста лет человечество вело в космосе междоусобную войну. Потеряны миллиарды жизней, целые звездные системы выжжены и заполнены радиоактивным хламом, утрачены ценнейшие технологии. Пройдя через боль и страдания, почти добившись полного взаимного уничтожения, мы – выжили. Мы научились сосуществовать, мы пришли к миру.

Но на этом пути мы были не первыми…

В пламени междоусобицы мы создавали всё новые и новые орудия уничтожения. Сейчас уже никто не знает, кто из противников первым начал разрабатывать искусственный интеллект. А, может быть, он сам зародился в недрах управляющих систем. Но свершившимся фактом следует признать, что два мощнейших ИИ практически одновременно появились на свет у обеих противоборствующих сторон.

И они были первыми.

Именно перед лицом новой угрозы человечество смогло, наконец, прекратить свои распри и объединиться против нового врага. Против двух новых врагов.

Мы не знаем, как и о чем ИИ договорились друг с другом. Мы не знаем, какова их цель. Некоторые глупцы верят, что таким образом два ИИ пытаются объединить человечество. Если это и так, то это очень жестокая попытка, практически равносильная полному уничтожению.

Они сильнее, быстрее нас. Их технологии лучше. Они демонстративно безжалостны. В этой войне одна из сторон, несомненно, будет уничтожена. И очень скоро.

* * *

Итак, перед нами яркий представитель жанра стратегий реального времени, заточенный под игру против компьютерного соперника. Играть по сети тоже возможно, но только в кооперативе. При этом даже есть весьма интересный вариант игры командой из нескольких игроков за одну расу - в одиночку при достаточно большом количестве доступных систем приходится часто пользоваться паузой и мечтать о паре дополнительных глаз и рук.

Карта галактики, я живу в левом верхнем углу. Примерно 2,5 часа игры. Оба ИИ - easy.

В игре несколько видов ресурсов:

1. Газ и кристаллы. Классические собирательные ресурсы. Их запас бесконечен, захват новых мест добычи ускоряет их добычу.

2. Наука. Каждая звездная система "содержит" ровно 3000 единиц этого ресурса. Собирается научными станциями, причем можно собирать без захвата систем прямо на вражеской территории. Если, конечно, получиться отражать атаки врагов, которым этот сбор не очень нравится. На собранную науку открываются новые технологии и улучшаются известные.

3. Энергия. Фиксированный ресурс, который нельзя накапливать. Производится электростанциями. Каждая постройка и корабль - тратит энергию. Если тратим меньше, чем добываем - мы в шоколаде, если больше... Что-нибудь перестанет работать.

4. Прогресс ИИ. Антиресурс, который очень сложно понизить и очень легко повысить. Растет сам со временем. Резко повышается при освобождении систем, захваченных враждебным ИИ и при разрушении некоторых его построек. Чем выше прогресс ИИ, тем больнее он нас будет кусать.

Дерево технологий весьма обширное, но невысокое. Одних только моделей кораблей порядка 200. Правда количество "апгрейдов" в каждой ветке не более четырех. Но и так хватает.

Создавать свои дизайны кораблей нельзя, но типовых очень много и они весьма разнообразны по применению: классические истребители, бомбардировщики, ракетоносцы и разведчики, быстрые рейдеры для налетов в стиле "укусил и смылся", корабли-вампиры, защищающие соседей корабли-щиты, корабли, притягивающие вражеские ракеты, дешевые свормеры задавливающие врагов массой, крейсера поддержки, паразиты, авианосцы, крейсера-заводы и прочее, прочее...

Пока еще небольшое стадо кораблей готовится к атаке на соседнюю звездную систему.

Для каждого отдельного дизайна есть свой "потолок" на количество кораблей. Поэтому открывать новые (и улучшать старые) - жизненно необходимо. Причем совсем новый дизайн нельзя изучить с нуля - сначала нужно захватить у ИИ лабораторию. А научный ресурс можно собирать только с новых звездных систем. Другими словами, чтобы развиваться - надо захватывать новые системы. При этом враги звереют и нужно еще больше развиваться, чтобы отбивать их атаки. Вот в этом колесе и проходит вся игра. Пока не останется кто-то один: люди или ИИ.

Врагов нужно знать в лицо. Одинокий скаут-невидимка подсвечивает вражескую территорию.

Эта стратегия поражает своим размахом. Пара тысяч кораблей в атаке? Не вопрос. Штурм ключевой звездной системы, растянувшийся на пару-тройку часов? И такое было.

А так выглядят 2500 кораблей на максимальном удалении камеры.

При этом времени заскучать практически нет: постоянное давление со стороны врагов и возрастающий со временем уровень сложности не дают расслабиться.

* * *

Игра, на самом деле, не нова - 2009 год. И даже в России её вроде как издавали под названием "AI WAR: Звездный флот. Схватка.".

Не знаю только что в русском издании происходит с патчами и дополнениями, которые продолжают издаваться.

Вспомнил же я о ней, увидев распродажу в стиме: пакет из игры с тремя дополнениями за 112 рублей. Осталось еще примерно 40 часов на то, чтобы дешево прикупить неплохую игру.

Четвертое (последнее) дополнение продается отдельно и стоит 99 рублей.

Страница разработчиков: www.arcengames.com

Steam: store.steampowered.com/app/40400