Когда обрабатываешь инструменты - загугли их таблицу частот. Режь нещадно эквалайзером, почти, как написано ) Но и совет при этой обработке эквалайзером - чтобы сделать ее качественно - берешь инструмент и запускаешь его отдельно, делаешь фильтр на 24 справа или слева и режешь до той поры, пока не слышишь, что эта операция начинает менять звук - как только слышишь - завершай это с одной стороны и начинай с другой - так ты вырежешь абсолютно ненужные частоты.
К этому моменту сведение должно быть сделано правильно, без лишнего. Мастеринг это как полировка наждачкой 0, никаких серьезных вмешательств быть не должно. Если они нужны - значит на сведении где-то что-то пропустил - надо возвращаться.
На мастере можешь пройтись через soothe2 и подчистить мелкие оставшиеся частотные конфликты, освежить оставшиеся можешь при помощь просто нереально офигенной Slate. digital Fresh air.
И добавить какой нибудь эксайтер, если хочешь)
Завершением - максимайзер с лимитером.
Я конечно, выложил абсолютно субъективный метод, каждый трек, инструмент - это свой индивидуальный подход. Постарался как то усреднить, но это все надо слушать слушать и слушать )
Да и мой уровень не то чтобы очень хорош, главное ведь развиваться )
Ты можешь эту инфу использовать и менять, как нравится и как лучше, но база остается прежде - со стерео не играйся, не должно перескакивать фазу и по спектральным показателям не быть "красным" =)
PS\ Стерео в ушах - это ловушка дъявола - звучит объемно и красиво, но по факту - кхмм =)
Таким макаром, соберешь с низа весь свой виртуальный ансамбль - как дом, построишь с фундамента. Только так верно. Тут других вариантов не дано) Собрал ударную группу, собрал басы и педаль - послушал, как вместе звучит - а уже потом, когда тебе понравилось, что они звучат между собой и помогают друг другу, а не мешают - начинаешь добавлять и ритм группу и соло.
Смотри, громкость инструмента регулируется самим исполнителем во время концерта. Саундчек если провелся качественно то реально трогать никто не должен больше эту громкость. Поэтому на адекватном пульте ты этого и не увидишь - хотя в моей практике находились умнЕки, которые фейдеры возить начинали - я сам своей рукой даю громкость - и звукарь тоже - получалась дичь.
Если у тебя нет азов музыкальных, что такое крещендо или дименуэндо - тогда при сведении тебе поможет автоматизация =)
Если художественно соло у виолончели нет - инструменту надо растворяться в басово - педальной группе. Ну а если она солирует, то соответственно, его должны услышать на уровне гитары. И разводка по панораме у нее может быть в противоположности от гитары +- на том же уровне.
А вот солирующий инструмент - это самое сложное в настройке. Ситуаций множество, как и жанров. Предлагаю вариант, как я делаю допустим, в своей электронщине.
Левое ухо лучше реагирует на музыку, если много мелочи, поэтому разводка идет обычно туда, но если есть еще один сольный инструмент - они разводятся зеркально друг от друга.
То есть, если есть соло1 - панорама влево около 25% и тогда соло2 - также 25% в правое ухо.
Стерео я почти не кручу, поскольку если это мелодия не из тянущихся нот, то она должны быть хорошо читаема, ухо не должно с напрягом вылавливать информацию из общего потока.
Но вот если это написан синт - я разбиваю осциляторы - 1osc - тело с 2-6 голосами - размазываю стерео немножко, но при этом есть дублирующий osc2, который абсолютно без стерео, тупо моно. Прям как карандаш, твердо мягкий, универсальный вариант, когда слышно и мелочь и всякие арпеджио, и достаточно мягко и четко протяжную мелодию можно прописать. Мне нравится, как получается =В
По громкости - в зависимости от писклявости партии и инструмента, надо слушать, если что, прижимать частоты эквалайзером или тушить компрессором.
Смотри, стерео можно крутить в миксе по определенным частотам - для этого я использую Imager от Ozone.
Ей можно в минимальных процентах в определенных частотах прибавлять стерео, но скорее я ее чаще использую, как способ перевода в моно уже готовых, слишком объемных мест. Например, от 120ГЦ я всегда стараюсь выкрутить в 0 - это прям золотая вещь, от данного действа бас становится четким и крепким, и бочка спасена от стерео. Можно себя от этого при сведении избавить, но частоты часто любят конфликтовать между собой - поэтому полностью нельзя положиться на данный этап.
Вообще, бочку спасают от стерео, прослушивая в режиме mid-side, но я спасаю себя от этой мутной фигни, просто изящно пользуясь имейджером. Так же и бас я стараюсь крутить
Разведение по панораме до 60% в любую сторону - это чистой воды бредятина) ну не может быть музыкант сзади тебя или играть в ухо на уровне плеча =D
Итак, басы - всегда центр, можно чутка накинуть стерео, но совсем чуть чуть, до 10%
Педалирующие низкие и средние - так же всегда центр - со стерео можно уже побаловаться (до 20%), в зависимости от интенсивности. Жирные по звучанию аккорды или инструмент - разводить в стерео тоже сильно не нужно, на уровне баса, а если это очень легкое звучание, то стерео лишь для того, чтобы заполнить пространство, но следить, чтобы оно всегда было как подложка, а не солировало.
В твоем случае, виолончель (хоть она бас и педаль в одном лице) можно развести по панораме, поскольку соло там бывает в гостях)
Соответственно по громкости они должны быть друг за другом, бас никогда не должен залазить на остальные слои музыкального бутерброда =)
Аккомпанемент - ну тут есть два варианта - засчет своей бьющей (ритмичной) фактуры на фоне тянущегося баса и педали - будет выделяться человеческим ухом, поэтому по громкости скорее будет на уровне баса.
Важный момент заключается в том, какая функция у этой ритм секции - если там в определенный момент проходит гармония - то развести панораму надо будет в правое ухо, базово около 10% +-, но при этом можно добавить немного стерео на дорожку. Если же она просто играет от начала до конца - то можно оставить и в центре, так же слегка прибавив стерео. В этих двух вариантах стерео до 15% максимум.
Когда обрабатываешь инструменты - загугли их таблицу частот. Режь нещадно эквалайзером, почти, как написано ) Но и совет при этой обработке эквалайзером - чтобы сделать ее качественно - берешь инструмент и запускаешь его отдельно, делаешь фильтр на 24 справа или слева и режешь до той поры, пока не слышишь, что эта операция начинает менять звук - как только слышишь - завершай это с одной стороны и начинай с другой - так ты вырежешь абсолютно ненужные частоты.
К этому моменту сведение должно быть сделано правильно, без лишнего. Мастеринг это как полировка наждачкой 0, никаких серьезных вмешательств быть не должно. Если они нужны - значит на сведении где-то что-то пропустил - надо возвращаться.
На мастере можешь пройтись через soothe2 и подчистить мелкие оставшиеся частотные конфликты, освежить оставшиеся можешь при помощь просто нереально офигенной Slate. digital Fresh air.
И добавить какой нибудь эксайтер, если хочешь)
Завершением - максимайзер с лимитером.
Я конечно, выложил абсолютно субъективный метод, каждый трек, инструмент - это свой индивидуальный подход. Постарался как то усреднить, но это все надо слушать слушать и слушать )
Да и мой уровень не то чтобы очень хорош, главное ведь развиваться )
Ты можешь эту инфу использовать и менять, как нравится и как лучше, но база остается прежде - со стерео не играйся, не должно перескакивать фазу и по спектральным показателям не быть "красным" =)
PS\ Стерео в ушах - это ловушка дъявола - звучит объемно и красиво, но по факту - кхмм =)
Таким макаром, соберешь с низа весь свой виртуальный ансамбль - как дом, построишь с фундамента. Только так верно. Тут других вариантов не дано) Собрал ударную группу, собрал басы и педаль - послушал, как вместе звучит - а уже потом, когда тебе понравилось, что они звучат между собой и помогают друг другу, а не мешают - начинаешь добавлять и ритм группу и соло.
Смотри, громкость инструмента регулируется самим исполнителем во время концерта. Саундчек если провелся качественно то реально трогать никто не должен больше эту громкость. Поэтому на адекватном пульте ты этого и не увидишь - хотя в моей практике находились умнЕки, которые фейдеры возить начинали - я сам своей рукой даю громкость - и звукарь тоже - получалась дичь.
Если у тебя нет азов музыкальных, что такое крещендо или дименуэндо - тогда при сведении тебе поможет автоматизация =)
Если художественно соло у виолончели нет - инструменту надо растворяться в басово - педальной группе. Ну а если она солирует, то соответственно, его должны услышать на уровне гитары. И разводка по панораме у нее может быть в противоположности от гитары +- на том же уровне.
А вот солирующий инструмент - это самое сложное в настройке. Ситуаций множество, как и жанров. Предлагаю вариант, как я делаю допустим, в своей электронщине.
Левое ухо лучше реагирует на музыку, если много мелочи, поэтому разводка идет обычно туда, но если есть еще один сольный инструмент - они разводятся зеркально друг от друга.
То есть, если есть соло1 - панорама влево около 25% и тогда соло2 - также 25% в правое ухо.
Стерео я почти не кручу, поскольку если это мелодия не из тянущихся нот, то она должны быть хорошо читаема, ухо не должно с напрягом вылавливать информацию из общего потока.
Но вот если это написан синт - я разбиваю осциляторы - 1osc - тело с 2-6 голосами - размазываю стерео немножко, но при этом есть дублирующий osc2, который абсолютно без стерео, тупо моно. Прям как карандаш, твердо мягкий, универсальный вариант, когда слышно и мелочь и всякие арпеджио, и достаточно мягко и четко протяжную мелодию можно прописать. Мне нравится, как получается =В
По громкости - в зависимости от писклявости партии и инструмента, надо слушать, если что, прижимать частоты эквалайзером или тушить компрессором.
Смотри, стерео можно крутить в миксе по определенным частотам - для этого я использую Imager от Ozone.
Ей можно в минимальных процентах в определенных частотах прибавлять стерео, но скорее я ее чаще использую, как способ перевода в моно уже готовых, слишком объемных мест. Например, от 120ГЦ я всегда стараюсь выкрутить в 0 - это прям золотая вещь, от данного действа бас становится четким и крепким, и бочка спасена от стерео. Можно себя от этого при сведении избавить, но частоты часто любят конфликтовать между собой - поэтому полностью нельзя положиться на данный этап.
Вообще, бочку спасают от стерео, прослушивая в режиме mid-side, но я спасаю себя от этой мутной фигни, просто изящно пользуясь имейджером. Так же и бас я стараюсь крутить
Разведение по панораме до 60% в любую сторону - это чистой воды бредятина) ну не может быть музыкант сзади тебя или играть в ухо на уровне плеча =D
Итак, басы - всегда центр, можно чутка накинуть стерео, но совсем чуть чуть, до 10%
Педалирующие низкие и средние - так же всегда центр - со стерео можно уже побаловаться (до 20%), в зависимости от интенсивности. Жирные по звучанию аккорды или инструмент - разводить в стерео тоже сильно не нужно, на уровне баса, а если это очень легкое звучание, то стерео лишь для того, чтобы заполнить пространство, но следить, чтобы оно всегда было как подложка, а не солировало.
В твоем случае, виолончель (хоть она бас и педаль в одном лице) можно развести по панораме, поскольку соло там бывает в гостях)
Соответственно по громкости они должны быть друг за другом, бас никогда не должен залазить на остальные слои музыкального бутерброда =)
Аккомпанемент - ну тут есть два варианта - засчет своей бьющей (ритмичной) фактуры на фоне тянущегося баса и педали - будет выделяться человеческим ухом, поэтому по громкости скорее будет на уровне баса.
Важный момент заключается в том, какая функция у этой ритм секции - если там в определенный момент проходит гармония - то развести панораму надо будет в правое ухо, базово около 10% +-, но при этом можно добавить немного стерео на дорожку. Если же она просто играет от начала до конца - то можно оставить и в центре, так же слегка прибавив стерео. В этих двух вариантах стерео до 15% максимум.