The Dungeon of Destiny

Flywrench (Free Prototype)

Kveendolnitza 2

Behind Mirror

Новогодняя открытка: Видео геймплея (платформер)

Избранное пользователя

Странное предложение: пойти играть в рпг-мекеровские рускоязычные проекты. Я просто сам хочу их глянуть, всё руки не дойдут. Периодически попадается в ленте вк что-то около-андеграундное, и выглядящее привлекательно. Держи список на случай.

AcidSpaceshipp - была на Гамине, делает классные игры про гхоустридерсов (нулевой эпизод мне понравился, а дальше я пока не играл), вроде она даже обиделась на наш сайт в последнем посте.

Нетзаре - без понятия, что это, но выглядит художественно и залито на яндекс диск.

Птицеловы - тоже без понятия.

Мой единственный друг - уже не рпг-мекер, но тоже что то с текстовыми репликами.

А вообще наверно можно просто полистать посты Гамина. В последней год не у всех есть время, чтобы играть, а игры всё равно выкладывались.

При чтении этого отзыва почему-то вспомнилось то, что я в 2016 писал про LSD Dream Emulator с первой соньки. Возможно, это уместно в вопросах по восприятию таких игр, как Комната. Поэтому, цитирую:

  1. LSD Dream Emulator пробовал я раза три. Может быть, в будущем пойду на эксперимент и попробую "проходить" ее как задумано - каждый день по одному "сну". Целый год. Почему бы и нет - в нашем пост-постмодернистком мире мы и так постоянно "убиваем время" чем угодно. Пару раз мне показалось, что я понял этот мультимедиа проект. Лирично отступление: помните споры о трехмерной графике 90х? Квадратная, угловатая, с низкой детализацией - но при этом очень иммерсивная, вовлекающая в игровой мир (если, конечно, у вас не приступы графономании). Высказывали мнение, и не раз, что подобная низкая детализация имеет плюс - оно раскрепощает воображение капельку больше. Мозг на автомате додумывает видимое, и в голове игрока все воспринимается более живо и красочно. Когда как в более поздних трехмерных играх, где уровень графического исполнения уже потихоньку шагает к проблеме Зловещей Долины, все уже нарисовано создателями для ваших очей. Смотришь - и тебе на блюдечке с голубой каемочкой персонажи с морщинками, камни с трещинами. Ты просто кушаешь и все.

  2. Разумеется, с этим вопросом не все согласятся, но, надеюсь, здесь немало юзеров, которым близка "сила погружения" раннего 3D пространства или хотя бы испытывали подобное в свое время. Но речь немного не об этом. Пинать техническую составляющую LSD могут даже фанаты платформы, на которой она вышла - ведь из той железки вытягивали всяческий Legacy of Kain: Soul Reaver и прочее. Но Osamu Sato же дизайнер. И, сдается мне, грубоватость пространств "эмулятора снов" была скорее осознанным решением. Абстракция - вот нужное слово. Помните изобразительное искусство? Если речь не идет о таких течениях, как реализм, то дерево не рисуют максимально подробно, нет. Изображают самые важные черты дерева. Или даже, в конечном счете, та пара мазочков кистью на картине - это необходимый минимум, сигналящий восприятию зрителя "это - дерево", и распознавание происходит. К чему я веду речь? Символы. Символы - вот, что важно. Степень реалистичности объекта подлежит обсуждению в каждом случае, но главное - это эти маячки, которые попадают под наш взор и мы считываем значения. Смотрим, и понимаем - "да, это дерево".

  3. Вернемся к нашим баранам. Большинство игроков заостряют внимание на первых трех буквах - LSD - обращая всю концентрацию на психоделическое оформление проекта, сыпля шуточки "что курил автор?" и прочее. Однако, этот набор трехмерных коробок с непонятными текстурами и объектами - действительно симулятор снов. Помните, что чувствовали, когда практически проснулись и в вашем сознании еще разносятся отголоски увиденных за ночь снов? Именно подобные ощущения вызвала у меня LSD Dream Emulator в те моменты, когда мне показалось, что я ее понял. Потому что каждый "уровень" этой игры/проекта - это именно запечатленный образ, который сменяется другим. Точно так же у меня бывало и не раз в настоящей жизни по отношению к тем хрупким моментам, когда мое сознание еще держало информацию об увиденных снах. Не всегда, но часто: каждый отрезок сна это какое-то пространство, в котором что-то происходит. А потом другое. И еще одно. И туманный не до конца проснувшийся разум даже не может четко понять - был ли это один большой сон или череда разных. Вот так же и в LSD. В предыдущих абзацах я не просто так пытался сказать про визуальный язык выражения значений - да, в LSD минимальными средствами показываются именно образы. "Ночь, я иду по улице, фонари освещают мой путь, я ускоряю шаг из-за легкого чувства тревоги, и когда я сворачиваю в свой переулок я замечаю таинственную женщину вдали - мне не по себе, я поежился" *?????????????* "Пустыня. Я сижу в кресле посреди пустыни. Надо мной пролетает лев. Небо испещрено автографами Бритни Спирс. Мне нормально" Вот такие обрывки пролетают стремительно у меня в голове утром после сна. И именно так все происходит в LSD Dream Emulator.

  4. Замечу, что не всегда мне удавалось впасть в это странное состояние. Бывало, запущу LSD и ничего кроме страхолюдных моделек и текстур не вижу. Это нормально. Но все же, я рад, что пару раз она смогла мне дать именно те ощущения, которых мне не хватало из-за того, что по-полгода и дольше, бывает, вообще ничего не приснилось. Правда, даже не знаю, но один раз просто что-то во мне кликнуло, и - это важно упомянуть - запустив сабж, я стал использовать внутренний голос. Я стал описывать - не вслух, про себя - то, что видел, как будто бы это и вправду происходит со мной. Вот такое погружение. Попробуйте, может у вас тоже получится. И еще раз - никаких веществ не нужно. "Расширяете сознание" вы сами. Просто - хотя бы еще разок - попробуйте поверить.