Gaminator 10. Прелюдия
Привет всем. Настало время сорвать часть покровов со следующего конкурса Гаминатор.
Во-первых, спасибо всем, кто принял участие в краудфандинге. Спасибо и тем, кто собирается это сделать. Поделиться средствами можно будет до 3 июня включительно. Поделиться ключами к играм или бандлам можно будет до самого начала конкурса :-)
Во-вторых, пора узнать сроки. Конкурс будет проведён с 20 июня (среда) по 7 июля (суббота). С 8-го по 14-е июля у нас голосование. 15-го июля подведение итогов и награждение победителей.
В-третьих, все приглашаются к обсуждению текущей версии правил.
В-четвёртых, на следующих выходных будет проведён КОД! Желающие нарисовать наградные иконки и логотип для КОД — добро пожаловать в мою личку!
Спасибо за внимание.
- 26 мая 2012, 16:47
- 00
Наверное, покажусь нубом, но что такое КОД?
Конкурс одного дня.
Класс! Скорее всего приму участие! :)
Не знаю насчет себя, скорее нет, чем да.
Но за конкурс рад)) буду следить)
О круто я еще в КОДе не учавствовал! Попробую силы. Главное не прозевать
Зачем ограничивать краудфандинг 3-м июня, если конкурс заканчивается 15 июля? Может сделать до 14-го июля? Неделя осталась, а приз - 2 тыщи.
Скажем так, на самом деле имеет смысл ограничить сбор средств первым июня, потому что именно в этот день можно будет снять деньги. Потому исправил на первое число, сначала почему-то думал про третье :-)
Во-вторых, растягивать песню на месяц смысла нет. В конце концов, если кто-то захочет персонально после этой даты пожертвовать, то никто не мешает.
Ну и в-третьих, с полученными средствами нужно разобраться пораньше, призы утверждать по ходу конкурса как-то несолидно.
А первого июля их снять можно будет? Не вижу ничего плохого в том, что призовой фонд возможно будет пополняться ещё в течение месяца. Это ведь не утверждение приза. Приз фактически утверждён, это деньги и в меньшую сторону их количество уменьшаться не будет)
Просто не вижу смысла в такой "спешке", так как впереди ещё целый месяц. Но если это обусловлено техническими моментами, то ок.
Приз это не деньги. Разобраться с количеством средств нужно до начала конкурса, чтобы определить количество призёров, номинаций, лауреатов каждой номинации. Я не сторонник менять коней на переправе, пусть мы не соберём лишние 500 рублей, зато сделаем всё чётко и красиво. Это первый краудфандинг в истории Гаминатора и не стоит его превращать в ярмарку "Сад-огород" :)
Так собранные средства ещё и делиться будут? Это что по тыще первым двум?)
Если бы была собрана более или менее нормальная сумма уже, я бы тут ничего не писал. Но на данный момент мне не очень нравится призовой фонд. Там даже 100$ нет, детский сад какой-то.
Как сумма может повлиять на " количество призёров, номинаций, лауреатов каждой номинации"? Можно взять всё просто в процентном соотношении.
Очень просто может повлиять. Если бы совсем ничего не собрали, призёров было бы два или даже один. Сейчас есть возможность обеспечить призами трёх человек.
Так их и будет всего трое по.. обычаю) Максимум - 4 как "приз зрительских симпатий" или что-то вроде того. Или у вас другие планы?
В нынешней ситуации 500 рублей - 1/4 от всех средств, весьма неплохая прибавка)Никто не мешает определить всё до начала, а если делить сумму, то можно просто поделить её в процентах, то есть 1 место 60% от суммы, второе 40% и т.д. (это грубый пример, и никак не предложение).
Насколько я помню, первые призы в Гаминаторе были играми. Думаю, на этот раз деньгами тоже не будут раздавать. *Скрылся в тумане*
Даже если так. Моя мысль в том, что закрывать приём денег за месяц до окончания конкурса - не разумно. Да, это даст чёткую цифру, но зачем? У нас тут не миллионы мешков денег, и всё достаточно прозрачно. Все всё видят и знают.
Имхо, идея не в "чем больше, тем лучше", а в том, чтобы к началу конкурса было хоть что-то, что можно потратить на покупку хоть каких-то призов. Сбор средств - не первоочередная задача, а как приятный бонус, позволяющий, помимо иконки в профиль, дополнительно украсить победу в конкурсе.
Человек, который собирается связывать свою жизнь с производством игр ничем не отличается от человека, который собирается пойти фрезеровщиком на завод или в Гугл какой-нибудь. Просто специфика другая.
Смысл денежных призов - стимуляция к победе, тем самым стремление к результатам как минимум выше среднего. В России изначально не принято платить за игры и вообще ПО. Поэтому тут эта индустрия находится в жопе. Люди, которые получают адекватное вознаграждение за свой труд, ориентированы по большей части на западных "заказчиков".
Дело не в "чем больше, тем лучше", дело в нормальном вознаграждении, а не "на пивасик". Грамоты и благодарности - дело конечно хорошее, но есть тоже надо.
Имхо. Краудфандинг здесь не поможет. Для более или менее адекватного призового фонда нужен спонсор, готовый, например на правах рекламы (себя, своего продукта и т.п.), проспонсировать конкурс. Но для этого нужна гарантия, что Гамин имеет достаточную посещаемость, чтобы реклама была действенной. Иначе, это никому не нужно, кроме сочувствующей аудитории (гаминочеловеки).
Наверное, не "не поможет", а не способен помочь) Сам-то по себе он поможет, но как показала эта неделя, людей готовых вложить даже 50р в развитие игрушек, довольно мало.
Лучше не надо никакой рекламы на Гамине.
Ничего плохого в рекламе нет. Хотя реальных идей спонсорства мне в голову не пришло, для сотрудничества варианты есть. Но! Есть подводные камни.
Конечно, особо плохого в ней нет, но как красив Гамин без рекламы.
Мне как-то вообще не приходило в голову, что этим можно в СНГ что-нибудь зарабатывать. Ведь речь про инди.
Что-то я не совсем заметил табличку, кто, сколько, и когда скинулся.
В конце поста о краудфандинге жирным шрифтом.
Да застолбите вид подарков, анонсируйте их и откройте новый бонусный счет, который выйдет бонусом на победителя или победителей. И то что набрали 1500 тоже не плохо )
Всем мир, скрылся читателем.
Да, по сравнению с минимальными 600р., которые к тому же вынуждены были бы обеспечить 1-2 человека, очень неплохо.
Я считаю, что вполне отлично даже, уже есть около 2 тысяч плюс как минимум 2 игры плюс подарки от Смартгеймин. Я знаю, какие цифры ожидал Саша-Максон, но я не знаю, почему он ждал такие цифры и на что он собирался тратить такие деньги.
Ну для такого конкурса, мне кажется, вполне адекватная сумма)
Ну, красивый уход за усами в наше время дело затратное. Добрая добрая шутка )
Да, у меня другие планы.
В качестве предложения. Раньше призами были игры на определённую сумму. Можно ещё добавить лицензию на ПО для разработки игр на ту же сумму. По желанию награждённого, разумеется.
Была такая идея. Но что можно предложить? Коммерческая версия Юнити дороговата, а Гамак... кхм.
Даже и Гамак. Почему бы и нет, если награждённый захочет. А может, у него какие-то неучтённые предпочтения найдутся.
Неучтённые предпочтения должны вписываться в бюджет.
Разумеется.
Construct ещё есть, который 2-й
Problems?
Ну это всё равно что записать человека на курсы по бейсику на мой взгляд.
[spoiler=Еще одна шутка]Стивен хокинг! Вы выиграли нобелевскую премию по квантовой механике, за это мы вам вручаем..... (барабанная дробь) Учебник по физике за 8 класс!, при этом не какой-то там обычный, а самый обычный.
[/spoiler]
Кстати действительно бывали подобные случаи во всяких школьных олимпиадах, когда победителям вручали учебник по соответствующему предмету.
Крутое время, )
...Не понял аналогии.
Гамак для слабаков грубо говоря
Рубель, вы очень брутальны )
Никто не угадал.
Дай разгадку )
Он еще и дорогой теперь, кстати (гамак).
Я против любого инструментария, способного навредить человеку, изучающему разработку ПО, если в двух словах.
Я считаю, инструментарий никому не может вредить, как неживые объекты в принципе не вредят живым.
Люди глупые бывают. Инструментарий бывает только слабым, а не вредным, потому что всё в руках его использующих. Но ГМ я бы слабым не назвал...
Посмотрим, но, если честно, на этот конкурс не было в планах дарить гамак или что-то такое.
Дык, не факт что его кто-то захочет брать как приз, в конце концов. Поживём — увидим.
Я не прочь бы взять лицензию в качестве приза, Game Maker Studio или Stencyl Pro :D
Давайте тогда решим попроще. Если победитель хочет другой приз (только чтоб было в рамках геймдева, включая музыкальный софт, графический, и т. д.), можно выбрать его на существующую сумму. Правда, это значит, что заранее ничего покупаться не будет, и вручение приза будет небыстрым. Но не думаю, что люди настолько спешат.
Не надо, Game Maker Studio - невероятное дерьмо.
Почему?
Потому что Decoy выучил Lua :^)
а я то подумал он опробовал бету\релиз :)
Кто-нибудь, скройте этот комментарий от Хейзера, срочно!
я вот тоже думал об этом. )
Зачем? Разумеется Рубель прав и я его всячески поддерживаю. Ведь он имеет куда больший гэймдев-опыт и законченных проектов. Да и призовое место на последнем Гаминаторе он почти занял. Не то что какие-то слабаки, делающие игры на гамаке и прочих конструкторах.
Хе-хе. Толстячок.
Много-ликий, Много-никий. )
хай всем я хотел в конкурсе учавствовать да не знаю как помогите плиз
А что именно непонятно?
В после есть ссылка на правила, почитай)
Тут такое дело: в общем, у меня есть хорошая идея для игры на новый Гаминатор и я постараюсь её подстроить под тему конкурса. Делать её не начну до начала. За это ведь ничего не будет? Но, если совсем не выйдет подставить идею под тему конкурса, то придумаю что-то иное.
Ну в принципе всё ок.
Судя по минусу, Dreik не согласен :) Интересно, с чем? Decoy не нарушит не единого правила.
По этой логике, я могу взять проект, который делаю уже год и подогнать его под конкурс. Другим участникам будет не под силу за две недели создать соизмеримое количество контента.
Идея и контент - вещи разные всё же.
Теперь я понял о чем ты ) да, идею всегда можно )
Думаю можно создать механику игры, а потом две недели рисовать идеальные спрайты и сюжет нахлабоучить от балды.
Так что я согласен с Derik, это не спортивно, но поскольку мы все не застрахованы от жульничества со стороны, нам остается получать только удовольствие от того, насколько мы сами крутые в своей сферической карме ).
Во-первых, Decoy написал слово «идея». Как ниже справедливо заметил Разиэль, идея и реализация никакого отношения друг к другу могут и не иметь.
Во-вторых, даже если ты или кто-то ещё решишь взять старый проект и переделать его, как я могу об этом узнать, если проект ранее нигде не публиковался? Я предпочту не морочить себе голову, чем нанимать частного детектива. Смешные вы.
Вон Хейзер и Козинака по конкурсу выиграли, используя старые наработки, и ничего, никто не умер. Гаминатор ещё не начался, а уже ищутся оправдания собственному проигрышу, от «Jazz посадит своё жюри» до вот этого LOL
Не вижу тут проблемы. Даже если человек уже год делает игру и вдруг совпало с темой Гаминатора, пусть выставляет на конкурс.
Конкурс ведь не ставит одну единственную цель — найти самого оперативного разработчика. Хотя понятно, что каждый соревнуется и хочет быть первым.
Можно представить например международный конкурс по источникам электроэнергии. И тут оказывается, что какой-нибудь учёный уже 2-й год разрабатывает электродвижок и готов его представить на конкурс. Абсурдом будет сказать ему, что он что-то дофига этим занимается, а все только спохватились, и запретить ему участвовать.
Считаю что конкурс в нашем случае, это когда все вместе стартуют.
А электроэнергия, там без разницы когда люди стартовали. )
Но вообще импонирую тебе и не спорю. Хотя мнение противоположно немного )
Главное, чтобы конкурс родил что-то достойное, каким образом это получится - на втором плане.
Есть правила конкурса. Основываясь на них, в случае проблем будут происходить разбирательства, так что не надо волноваться)
Почём тебе знать?
Я не могу этого знать, потому и не заморачиваюсь. Если у тебя есть варианты технического решения проблемы, выскажи.
Они-то есть, но едва ли это будут устраивать. Лень же.
Обязательный Timelapse для всех участников на "чистое" время разработки. То есть не несколько недель, а как минимум раза в два-три меньше.
И как ты предлагаешь следить за чистым временем разработки?
Да и зачем? Вот честно, в конкурсе всегда побеждала лучшая игра, и это не зависело от того, что мы тут обсуждаем. Конечно, не хотелось бы создавать прецедент, но у нас на сайте люди в основном порядочные, а штрафануть никогда не поздно, хотя я всего раз этим пользовался на конкурсах.
Джазз, вспомни Демонику, которая по моему была на второй Гаминатор по мотивам Канабальта. Чуваки реально просто подогнали. Я ещё высказывался против них.
Одно дело разрабатывать на конкретную тему, а другое подгонять. Зачем ваще тогда сроки и тема? Объяви, что собираются заявки и пусть каждый тащит свой проект.
Ну мы их в конце концов дисквалифицировали :)
Тут дело в чём - я реально не могу технически отследить «ноги» всех игр, тем более я не могу сделать что-то человеку, который собирается только придумать концепт. Но, если кто-то заметил, что на конкурс гонится откровенный левак с простой подменой ресурсов, то сразу же пишите мне
я полностью с Jazz"ом )
Ну глупости, я не начинал ничего делать и это не один из моих проектов. Есть только самые зачатки идеи и то им не хватает общей темы (основы). Почему я не могу придумать идею игры до начала конкурса?
Потому что не хочешь.
Очередное выкапывание бредотемы о том, что кому-то не лень (якобы) что-то там ваять. Любой конкурс - конкурс профессионалов. Тут уж кто во что горазд. Придумать хорошую идею с нуля не реально, если не интересовался темой игроразработки, но всегда кто-то больше, кто-то меньше умеет дизайнить, рисовать, прогать.
Впору опять мне продвигать свою идею о том, что всем нам нужно прибор из "Людей в черном". Чтобы мы забыли все свои навыки и проводили "честный" конкурс. Ох нет, это опять будет нечестно. Ведь котелки у всех по-разному варят. Как же быть? Может, ну его - этот конкурс? Так хотя бы никто в обиде не будет.
Ну вы даёте. Такой срач развели из-за пустяка: с вопроса, можно ли использовать идею, придуманную до начала конкурса. Не графику! Не музыку! Не код! Не готовую игру! А просто идею. Я уверен, что многие из игр с прошлых Гаминаторов также были придуманы так.
Тут вопрос в том, кто скажет или не скажет о том, что у него идея была готова до начала конкурса.
Я на твоей стороне. На других конкурсах, вон, участвуют игры, которые начали разрабатываться еще задолго до начала этих конкурсов. На прошлом гаминаторе Хейзер за пять дней сделал игру-победителя в то время как многим не хватило и всего срока конкурса. Так что дело тут вовсе не в том, кто когда начнет, а в том, кто что и как сделает. Ты в прошлом конкурсе показал адовую производительность, просто попал мимо и в результате не выйграл.
И едва уловимое соответствие теме конкурса. Весь творческий поиск был вложен в геймплей. Честно говоря, этот проект меня удивил больше всех на конкурсе. Именно удивил.
Джазз тебе ответил, что ок, чего париться-то? Остальные могут обсуждать до посинения, конкурс-то ведут не они.
Может, идею поменяешь вообще.
Это да. Просто лично я не вижу в этом ничего плохого. :)
А зачем что-то подгонять? Есть идея - реализуй. Если сеттинг для игры ты подгонишь под тему конкурса, игра твоя станет только хуже. Лучше на конкурс будет выставить другую игру, созданную для него специально. Если же для тебя так важно попасть в призы - другое дело.
Так-то да, но хочется всё же сделать её на конкурс. В сжатых сроках. В соревновании с кем-то. Плюс это лишь зачатки идеи, нужна основа, которой станет тема конкурса.
Что-либо можно сделать в текущий момент? Что-нибудь вроде создания меню и вставки логотипа конкурса (такового, в отличии от девятого Гаминатора, я не заметил).
Думаю скоро все будет. )
Decoy, мне теперь начинает казаться, что ты бежишь впереди паровоза. Какой может быть логотип конкурса, если конкурс ещё не начался и тема неизвестна?
Не терпится начать :)
Паровоз по имени "Decoy", крутой и стим-панковский. ) Мне нравится, выглядит красиво )
:D