Gaminator 9 :: Terra Nova :: Дневники разработки


logo2.png

Character :: Development :: Release

Глава первая, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчелами.

На данный момент готова только отладочная версия: никаких красивостей, повсюду голые цифры, а из визуализации имеется только карта. Но так как откладывать ведение дневников разработки до момента, когда уже будет конфетка, как-то некрасиво, то давайте я немного расскажу вам о том, что есть.

Общая идея достаточно проста и умещается в короткое предложение:

Главный герой должен дойти куда-то, а затем вернуться.

Но на деле всё не настолько легко. Он запросто может замёрзнуть или сойти с ума от невыносимого одиночества. Поэтому ему предстоит неоднократно сворачивать с пути, чтобы найти способ удовлетворить свои потребности.

Каждая локация в игре имеет своё, особенное воздействие. Например:

  • Снега увеличивают ощущение холода и одиночества.
  • Наша база полностью восстанавливает обе характеристики, но возврат на неё является по-сути началом игры заново… или нет?
  • Целевая локация влияет на характеристики в зависимости от того, какая она.
  • Пингвины-лапочки, делают нашего полярника менее одиноким.
  • Заброшенные полярные станции способны удовлетворить одну из двух потребностей. Можно либо потратить время на просмотр личных вещей некогда живших здесь людей, либо найти что-нибудь для согревания.

Карты в игре будут делиться на 2 типа:

  • созданные заранее;
  • сгенерированные компьютером.

На данный момент главная проблема заключается именно в случайной генерации карт. Необходимо вывести некое идеальное соотношение, чтобы прохождение не было слишком сложным или слишком лёгким, или чтобы хотя бы можно было заранее задать эту сложность.

Сейчас карты генерируются просто путём случайного перемешивания матрицы с локациями. Например (для простоты демонстрирую на крохотных картах 5×4) до вот такого состояния:

map0.pngНе самая лучшая ситуация. База (1) — стартовая позиция, находится недопустимо близко к цели (3).

map01.pngНемного лучше, так как со старта цель не видно.

Впрочем, пытаться рассуждать о сложностях в таких масштабах — смешное дело. Если взять огромное поле, то сейчас цель может оказаться рядом с базой, с такой же вероятностью, как и оказаться на максимальном расстоянии.

Если не придумаю к концу конкурса нормального алгоритма для генерации — уберу генерацию вообще.

Глава вторая, в которой Винни-Пух пошел в гости, а попал в безвыходное положение.

Голос из зала: Ну и в чём вообще тут сложность? Нужно нам куда-то дойти, так мы просто дойдём и всё!

melkopuz: Замечательный вопрос! А сложность вся в том, что, как и в суровой заполярной реальности, нет возможности нажать на 'M' и увидеть всю местность с высоты птичьего полёта с флажками в ключевых местах. Нет и подсвечивающихся стрелок на снегу, которые бы указывали на цель. Мы просто выходим с базы, делаем пару шагов в сторону, видим пингвинов, решаем пообниматься с милыми птицами, как вдруг понимаем, что мы не помним откуда пришли. И нет никаких следов на снегу, ветер моментально уничтожает все доказательства того, что мы здесь когда-то проходили. При этом наш герой обладает не самым соколиным зрением, да и территория вокруг весьма обширна, поэтому в один момент времени вы способны видеть локации, находящиеся лишь в радиусе одного хода от вас.

Выглядеть это будет приблизительно так:

map_7290.png

Пока что вместо картинок заглушки (нет, Козинака не пингвин, ведь пингвины — это вот те, где «Пингвин), но в ближайшею пару дней я сумею стрясти с коллеги как минимум наброски от руки, так что всё станет немного симпатичнее.

На этом пока что всё. Объявляю нашу импровизированную конференцию закрытой.

Глава третья, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку.

wip.jpg

Команда обрела для себя третьего участника, который не изъявил желания регистрироваться на Гамине (вот бука), но зато весьма оперативно набросал главного героя для меню.