Сделаем Mighty Final Fight вместе с yeo?
Суть простая.
Я не мастер ни гейм-мейкера, ни программирования. Однако несколько лет я с разных сторон подходил к созданию битэмапа, временами останавливаясь в шаге от релиза. Наверняка я делал что-то нерационально, использовал не те алгоритмы, может быть вообще не понял до конца даже подхода к созданию игр на гейм мейкере (не говоря уже про настоящее программирование). И тем не менее, есть люди, который знают этот конструктор хуже меня. Именно для них я и хочу написать цикл постов, в которых шаг за шагом расскажу как сделать битэмап.
Мы не будем изобретать что-то новое, а просто создадим клон Mighty Final Fight. Почему именно его? Потому что я считаю MFF одной из лучших игр в жанре.
Да, мы создадим клон, и я по-прежнему считаю, что это лучший подход к обучению инструмента.
На гамине много пользователей, которые намного лучше меня разбираются как в программировании, так и в гейм мейкере. Надеюсь, что они укажут мне на ошибки, подскажут правильные решения и помогут советом. Предупреждаю заранее, что подобных ошибок скорее всего будет много.
Вопрос тоже простой.
Нужны ли кому-то подобные статьи? Жанр не особо популярный, пользователей, совсем не знакомых с гейм мейкером, у нас не так много, поэтому я не уверен в нужности такого цикла. А так как работа предстоит длительная и кропотливая, хотелось бы знать заранее, что она кому-то нужна.
Опроса устраивать не буду, отпишитесь, пожалуйста, в комментах. Любые предложения, вопросы и так далее -- приветствуются.
- 05 февраля 2012, 22:00
Пиши, чо уж :) Предложение - по каждому шагу подробнейшее разжёвывание что-как-где-зачем со скриншотами, подспойлерными кусками кода и, ежели не жалко, текущей версией исходника *.gmk. Да, некоторые туториалописатели и это забывают.
Да, так и планировал.
Только, Raziel, ты-то гейм мейкер не хуже меня знаешь.
Так я ж не для себя ;)
Я понял, мне просто интересно узнать количество человек, которым это действительно будет полезно и интересно.
Было бы очень здорово.
С GM знакома ну ооочень поверхностно, поэтому с удовольствием стану читать такие статьи. Уверена, что смогу почерпнуть из них много полезного
Клево, пиши конечно! У меня у самого готовится цикл статей, если аудитория будет благосклонно настроена к такого рода постам, то подхвачу у тебя эстафетную палочку :)
Как думаешь, насколько подробно надо писать? То есть расписывать ли, что такое комната, что такое глобальные переменные и так далее? Или какой-то минимальный входной порог должен быть?
Можно расписать (кратко или подробно, в спойлерах или нет). Можно четко указать входной порог и поставить ссылки на обучающие ресурсы.
У меня в статье по коду будут ссылки на книги - потому что в них все расписано превосходно. А в статье по созданию музыки я подробно все распишу, так как действительно годных и понятных статей на эту тему нет.
имхо, общую терминологию нужно расписывать в начале поста в кате. а специфичную GMовскую уже в посте. мне как программисту не так актуален твой пост, но если нужна помощь в описании принципов/парадгим программирования, то всегда можно в личку)
*удалил*
С удовольствием почитаю. Статьи по игровой разработке это здорово. Конкретно гейммейкером не интересуюсь, но надеюсь будут и общие вопросы-проблемы рассматриваться :-)
Тут дело такое. Как совершенно справедливо говорил Джаз как-то, дилетанты могут научить только дилетантству. Говорил он не конкретно так, но суть была в этом. И я с ним согласен.
Поэтому я побаиваюсь именно "учить", так как учить должны профессионалы. Скорее я хочу рассказать, как бы я сделал битэмап, попутно разбирая какие-то функции и прочее, объясняя почему я выбрал именно эти, а не другие решения. Ну и старшие товарищи, надеюсь, укажут на ошибки и прочее.
То есть воспринимать это именно как обучение гейм мейкеру или программированию -- не стоит. Статьи по игровой разработке от опытных пользователей я бы и сам почитал, но здесь немного другое. Из заинтересованных лиц отписался только Eldar, но я не уточнил у него, хочет ли он сделать битэмап или же тоже просто приветствует подобные статьи.
melkopuz'у, боюсь, тоже это будет мало полезно, потому что сомневаюсь, что она планирует делать игру в таком жанре ))
Так что я пока жду пользователей, которым это действительно нужно и именно в таком формате. Начинать и бросать не полпути мне совсем не хочется, а пока я не вижу кому это может быть полезно (из тех, кто оставил комменты).
Ну а если таких пользователей не наберется достаточное количество, попробую наверно поучаствовать в ближайшем гаминаторе. Хотя кроме битэмапа я ничего делать не умею ))
пиши, я хотел бы прочесть, т.к. никогда не размышлял о битэмапах, но жанр уважаю.
Подобный цикл статей сможет привлечь новичков, так же как цикл статей по пиксель-арту привлекает новичков и обучает их и по сей день.
Я более чем уверена, что смогу экстраполировать полученные здесь знания
Вряд ли я в ближайшее время буду делать битэмап. Но я хочу рано или поздно сделать игру и битэмап - один из рассматриваемых мной жанров. Сейчас мои познания в геймдеве малы, а опыта 0. Но то, что я буду делать игру - это точно. Только я её буду делать не в ближайшем времени.
Мне было бы интересно. Никогда драки не пробовал делать. А хотелось бы когда-нибудь. Предвижу большую работу со спрайтами, масками и всякими коллижен_ректанглами, в них не шарю, хотелось бы углубить знания.
Ок. Тогда имеет смысл с этого и начать. То есть рассказать, как я делаю боевую систему. И если дальше дело не пойдет, например, мой подход окажется слишком дилетантским, то на этом и закончим. И совсем бредом я людей заразить не успею, и полезное все-таки расскажу.
Пошел готовить спрайты. На быстрый выход постов, пожалуйста, не рассчитывайте, буду выкладывать по мере свободного времени.
Всем спасибо за проявленный интерес.
А зачем, после признания подхода дилетантским, все заканчивать? Можно просто поменять подход на более "правильный" или "адекватный".
Чтобы людей не вводить в заблуждение. Понимаешь, я обещаю, что мы сделаем работающий битэмап )) Но что там будет внутри, и что это будет правильно и хорошо -- этого не обещаю. Поэтому боевую систему я расскажу, а уж остальное они смогут сделать по-правильному. Или же доделаем вместе, если критики будет не очень много.
Почему нельзя поменять на правильный? Потому что для начала надо будет сделать правильно тогда, осмыслить, а потом уже людям рассказывать. А работы и так предстоит много.
Ты хочешь написать о том, как сделать beat'em'up или как сделать beat'em'up на gamemaker? То есть посвятить статьи жанру или посвятить статьи инструменту?
Я знаю, к сожалению, только гейм мейкер, поэтому могу показать только на нем.
Хотелось бы сосредоточиться именно на жанре, потому что инди-битэмапов мало, а знатоков инструмента куча, и подавляющее большинство знает гейм мейкер лучше меня. То есть я бы не взялся учить программированию, или владению инструментом естественно. А вот про битэмапы, мне кажется, я могу рассказать и действительно помочь людям.
А показать как я их делаю, могу только на гейм мейкере.
Ну что ж, это будет интересно.
Если будут косяки, народ тебя поправит (:
Не уверен, что мне нужен Гейм-Мейкер, но с удовольствием бы почитал. Дерзай :-)
Всегда были интересны такие подробные туториалы.