[Gaminator #8] Мрачное будущее (завершено)
Я долго думал, какой должна быть игра по Алисе. Пожалуй, слишком долго. Мне не хотелось делать простой платформер или еще что-то, просто в антураже Алисы, с кроликами, картами и киберпанком. Это должна была быть необычная, вернее, странная игра. И вот, позавчера меня осенило. До конкурса оставалось еще несколько дней, поэтому я решил, что вполне могу успеть.
В чем «фишка» Алисы? В том, что там все события происходят во сне, из чего следует их странность и алогичность. Итак, игра по Алисе должна быть странной и нелогичной Странный и нелогичный… лабиринт! Такой простой на первый взгляд. Лабиринт, в котором ты не знаешь не только, что ждет тебя впереди, но и что осталось у тебя позади. Лабиринт, наглядно демонстрирующий, как мы видим этот мир: лишь частично. Ведь, как знать, возможно столы за нашей спиной превращаются в фламинго…
UPD.
Будущее… Как такового его здесь нет. Нет роботов, бластеров и 2100 года. Скорее, здесь есть мысли о будущем, которое в детстве кажется таким понятным, но постепенно становится все больше похожим на странный и запутанный лабиринт. Нам постоянно приходится делать выбор, и лишь оглянувшись назад мы можем понять, что делать дальше.
Играть можно здесь: elegar.ru/alice/ (flash)
Прямая ссылка на флешку: elegar.ru/alice/Alice.swf
Управление стрелками.
В качестве саундтрека использованы сэмплы из чудесной песни Four Walls от Massive Attack и Burial.
UPD
Обновил файл. Немного изменил фон, теперь в длинных, прямых, бесконечных коридорах не кажется, что мы стоим на месте. Немного изменил конец, теперь Алиса не возвращается в самое начало. Добавил звук шагов и выключающегося света, а потом убрал их нафиг, они портят атмосферу.
- 13 октября 2011, 17:07
- 015
Я думаю сделать к главному герою стрелку с подписью "Алиса", а к лабиринту подсказки в духе "пройди меня", "войди в эту дверь" и т.д. будет вполне себе по-кэрроловски. :)
Ну или просто в интро напиши, что очередной "съешь меня"-пирожок превратил Алису в ну совершенную абстракцию. :D
Хм, в этом что-то есть... :-)
Вопрос: а если возвращаться по лабиринту назад, будет что-то меняться?
Просто обязано меняться!
А вот не скажу :Р В воскресенье узнаете ;)
Кстати, кто-нибудь знает, где можно достать шрифтов в пиксельном стиле, с кириллицей?
Я знаю: http://gamin.me/blog/compo/6292#comment-33788
nes_cyrillic.ttf (22.1 КБ)
Файл удален.
:(
Я зато вот чего нашел: http://artslab.info/shriftyi/russkie-pikselnyie-shriftyi/
а еще вот такую красоту нашел: http://fontstruct.com/fontstructions/show/133421 впрочем, это не для текущей темы)
И вот, 5-пиксельный шрифт: http://fontstruct.com/fontstructions/show/10325
Мне то что тут написано напомнило чем-то Нимформацию Джефа Нуна.
А вся трилогия Вирт, как раз его (в которую входит и Нимформация), явно вдохновлялась Льюисом Кэрроллом
Советую прочитать, ну по крайней мере не всю книгу а отдельные куски где описывается как раз сама "Нимформация". Оно сугубо математично и очень сюда подходит. Может ещё на какие-нибудь идеи наведет.
Отличная идея)
Желаю Удачи! ^^ Вот времени, невероятно мало осталось. :'(
Поиграл.
Что понравилось:
- идея;
- музыка;
- графика (люблю сочетание черного с красным, атмосферно);
Что не понравилось:
- текст иногда сменяется очень быстро, не успевал читать;
- примерно в середине лабиринта был ооочень длинный прямой участок, я уж было подумал, что он бесконечный;
- текстура коридора очень "гладкая", на прямом участке из-за ограниченного обзора непонятно, идет Алиса или стоит на месте;
В целом отличная концепция, если развить, выйдет классная арт-игра.
P.S. имхо было бы неплохо добавить в лабиринт немного предметов (мебель, часы, карты и т.д., что там еще в Алисе) в качестве декораций: проходишь мимо один раз - предмет выглядит совершенно обычно, возвращаешься - а он изменился до неузнаваемости.
Насчет длинного коридора.. В конце же показано, что он бесконечный, пока не повернешь назад)
Более сложные текстуры и предметы в лабиринте я и сам хотел сделать, только я очень поздно начал делать игру и почти все время ушло на код и дизайн уровней, из графики я успел только отрисовать алису и темноту вокруг нее.
А смена текста происходт в фиксированных местах, фактически она зависит от скорости вашего движения. Иногда эти точки расположены близко, поэтому если не притормозить, то текст будет меняться быстро. Я не смог придумать, как это поправить, однако насильно тормозить игрока на несколько секунд после каждой новой фразы не хотелось.
А длинный коридор и есть бесконечный, если идти только вперед.
Я тоже поиграл! Шикарная идея с лабиринтом :3
музыка отпад, научится бы так делать, атмосферно.
Вспомнился фильм "Вниз по кроличьей норе" полу-художественный фильм, про квантовую физику, там тоже рассказывается, что пока нет наблюдателя, то объект не имеет конкретной формы и точки местоположения.
во многих играх так оно и есть, например гта
Да в ГТА 3 помню полиция так вообще материализовывались сзади, как только отвернешься на дорогу)))
Шикарноо!
Большое спасибо за Burial!
отлично!
Отличная идея, оригинально придумал (:
Играл и писал ремарки по пути. Прошел на пункте 9.
1. Хехе! Такая Алисонька! :D Очень милая анимация главного героя! :)
2. Идея гениальна!
3. Очень атмосферно - хорошо подобранная музыка и отличные комментарии.
4. Отсутствие точек в конце предложений слегка выбешивает. При наличии других знаков препинания их отсутствие странно и неприятно.
5. Портит атмосферу видимый местами край карты - чёрная полоса по ту сторону стены, попадающая в видимую область.
6. Жуткая игруха! Очень клёво!
7. Один раз увидел, как сзади меня перестроился лабиринт. Надпись в этот момент была "Но какой именно рукой надо держаться за стену?" и я уже вышел из замкнутой комнатки.
8. Ореол вокруг Алисы немного резковат и, несмотря на анимацию, статичный. Хочется чего-то поаморфнее, поживее и поплавнее. Более зыбкое надо, короче. Лучше в несколько слоёв и на лабиринт тоже чтобы распространялось. Советую вот тут глянуть, тут идея ореола более развита: http://gamin.me/games/rouguelight
9. "Как всё выглядело на самом деле" неудачная фишка. Дошел до замкнутой комнаты и закрыл. Я и так знаю как было на самом деле, это как рассказать смысл шутки прямым текстом. Портит впечатление от игры, советую убрать!
10. Очень правильной длины игра! Ровно столько, сколько нужно, чтобы показать идею и не наскучить (кроме п.9).
11. Экран в конце белеет как-то не очень эффектно, резко. Что-то поменять нужно.
12. Надписи как-то криво накладываются на игру - то ли над игровым полем, то ли наполовину на них, короче ощущение какой-то кривости размещения текста присутствует (играл в прямую ссылку на SWF, просто ткнув и открыв в Firefox).
13. Возможно ненавязчивый звук шагов был бы уместен.
Резюмирую: Потрясающе! Очень эмоциональная игра получилась. Соединение концепции и музыки просто гремучее! Мои ремарки по мелочам, самое главное уже есть.
В моем личном рейтинге отзывов к Алисе твой получает первое место)) Приятно читать конструктивную критику.
8. Я изначально хотел несколько слоев, но из-за спешки решил, что и одного хватит.
9. концовку я тоже хотел сделать более осмысленной, но время поджимало. Похоже, я серьезнее всех отнесся к срокам:) К тому же я подумал, что, поскольку тут многие имеют отношение к геймдеву, им будет интересно увидеть, как все просто устроено. Наверное уберу, раз уж есть еще неделя.
13. шаги тоже хотел, но не успел:)
:) Спасибо!
Кстати, про точки я не имел в виду, что должны быть именно точки. В тех местах, где у тебя предложения кончаются ничем по идее должны стоять многоточия.
Туда же: вместо тире в прямой речи у тебя дефис (он короче), причем после него пропущен пробел.
Прекрасная идея Elegar! Браво!